ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ г.
МОСКВЫ
ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ
УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
МРР-3.2.03.1-1-03
Москва - 2003
«Временные
рекомендации для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети», МРР-3.2.03.1-1-03 разработаны временным творческим коллективом,
представленным специалистами ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (Дронова И.Л., Соболев
В.К.), ГУП НИиПИ Генплана (Крестмейн М.Г.).
Введены
в действие приказом председателя Москомархитектуры от 24.07.2003 г. № 128 на основании
решения Межведомственного Совета по ценовой политике при Правительстве Москвы
(протокол от 27.06.2003 № 1/МС-1, п. 11).
СОДЕРЖАНИЕ
«Временные
рекомендации» предназначены для определения стоимости разработки проектов
планировки улично-дорожной сети.
Настоящий
нормативно-методический документ позволяет определить стоимость работ (услуг) с
учетом осложняющих (упрощающих) факторов оказывающих влияние на трудоемкость
разработки проектов планировки улично-дорожной сети.
При
разработке документа использованы данные, полученные экспертным путем ведущими
специалистами ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы и нормативно-методические положения,
изложенные в документах:
-
«Временный порядок определения стоимости разработки проектов планировки
территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000;
- «Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждение
проектов планировки территорий улично-дорожной сети», утвержденное
постановлением Правительства Москвы от 16.07.2002 г. № 539-ПП.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. «Временные
рекомендации» являются методической основой для определения стоимости разработки
проектов планировки улично-дорожной сети.
1.2. Данный
нормативно-методический документ следует применять совместно с «Временным
порядком определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г.
Москве», МРР-3.2.03.1-2000.
1.3. «Временные
рекомендации» уточняют нормативно-методические положения, изложенные во
«Временном порядке определения стоимости разработки проектов планировки
территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000
с целью учета специфических особенностей проектирования улично-дорожной сети.
1.4. Стоимость разработки
проекта планировки определяется на полный объем документации и распределяется
по разделам в соответствии с разбивкой по составу представленному в таблице 1 (настоящая разбивка является ориентировочной
и может быть скорректирована по отдельным позициям в зависимости от
специфических особенностей рассматриваемой территории).
1.5. Стоимость
дополнительных работ определяется в соответствии с требованиями, изложенными в
задании на проектирование, в том числе исполнение функций заказчика,
научно-исследовательские работы, изыскания и пр.
1.6. Стоимость работ и
услуг, по которым отсутствуют нормативно-методические документы по
ценообразованию, определяется на основании трудозатрат по методике представленной
в протоколе РМВК от 22.08.2001 г. № 6-86-1003/1-22.
1.7. Разработка санитарно-защитных зон, а
также визуально-ландшафтный анализ выполняется по отдельному заказу и оцениваются как
самостоятельная работа.
Таблица 1
Состав проекта планировки улично-дорожной
сети
№
|
Наименование раздела
|
Кpi
|
1
|
2
|
3
|
|
Общая пояснительная записка
|
0,055
|
1.
|
Раздел 1. Существующее положение
|
0,265
|
1.1.
|
Местоположение
и роль объекта проектирования в транспортной системе города (округа, сектора, района), М
1:10000 - 1:5000
|
0,005
|
1.2.
|
Анализ
современного состояния, опорный план, М 1:2000
|
0,08
|
1.3.
|
Историко-архитектурный, опорная схема, М 1:2000
|
0,02
|
1.4.
|
Анализ и схема
организации движения транспорта и пешеходов, М 1:2000
|
0,06
|
1.5.
|
Схема основных
инженерных коммуникаций, М 1:2000
|
0,02
|
1.6.
|
Поперечные
профили, М 1:200
|
0,02
|
1.7.
|
Обследование
интенсивности движения и транспортных потоков, построение картограмм
транспортных потоков
|
0,06
|
2.
|
Раздел 2. Проектные предложения
|
|
2.1.
|
Принципиальное транспортно-планировочное
решение
|
0,15
|
2.1.1.
|
Схема
вариантов положения объекта планировки М 1:5000 - 1:2000
|
0,10
|
2.1.2.
|
Поперечные
профили по каждому варианту, М 1:200
|
0,01
|
2.1.3.
|
Продольный профиль по каждому варианту, М 1:2000; 1:200
|
0,02
|
2.1.4.
|
Расчет
интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных
потоков
|
0,02
|
2.2.
|
Проектные предложения на
рекомендуемый вариант
|
0,41
|
2.2.1.
|
План трассы
магистрали (транспортного узла), М 1:2000
|
0,14
|
2.2.2.
|
Продольный
профиль, М 1:200; 1:200
|
0,07
|
2.2.3.
|
Поперечные
профили, М 1:200
|
0,02
|
2.2.4.
|
Схема
вертикальной планировки, М 1:2000
|
0,03
|
2.2.5.
|
Схема основных
инженерных коммуникаций
М 1:2000
|
0,02
|
2.2.6.
|
Схема
информационного обеспечения участников дорожного движения, М 1:2000
|
0,02
|
2.2.7.
|
Схема
использования подземного пространства, М 1:2000
|
0,02
|
2.2.8.
|
Размещение
автостоянок, М 1:2000
|
0,01
|
2.2.9.
|
Организация
движения общественного транспорта в прилегающем районе, М 1:2000
|
0,02
|
2.2.10.
|
Организация
пешеходного движения, размещения внеуличных и наземных пешеходных
переходов, М 1:2000
|
0,01
|
2.11.
|
Расчет
интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных
потоков
|
0,05
|
3.
|
Раздел 3. Градостроительный регламент
|
0,005
|
3.1.
|
План линий
градостроительного регулирования
|
0,005
|
4.
|
Раздел 4. Основные показатели и первоочередные
мероприятия реализации проекта
|
0,115
|
4.1.
|
Основные
показатели проекта
|
0,015
|
4.2
|
Первоочередные
мероприятия реализации проекта
|
0,05
|
4.3
|
Экономическая
оценка реализации проекта
|
0,05
|
|
Итого:
|
1,0
|
2. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
2.1. Проекты планировки улично-дорожной сети подразделяются на следующие виды:
а)
улично-дорожная
сеть в составе микрорайона, района;
б)
улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве (магистральные улицы),
общегородского и районного значения, трассы которых существуют на
рассматриваемой территории;
в)
вновь прокладываемая улично-дорожная сеть общегородского и районного назначения
(магистрали, развязки).
Улично-дорожная
сеть в пределах района разрабатывается в составе проекта планировки
микрорайона, района.
Улично-дорожная
сеть в межрайонном пространстве разрабатывается в пределах существующей
трассировки. При этом ширина полосы рассматриваемой территории принимается в
зависимости от класса проектируемой магистрали (таблица 3).
При
вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского назначения в состав
рассматриваемой территории могут быть включены прилегающие участки, исследуемые
при трассировке магистрали и размещения узлов развязок. Общая площадь
рассматриваемой территории для данной ситуации определяется заданием на
проектирование.
2.2. Стоимость разработки
проекта планировки улично-дорожной сети в составе микрорайона, района
определяется в соответствии с указаниями, изложенными во «Временном порядке
определения стоимости разработки проектов планировки территории в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000 по формуле:
Спп(т) = (Спп(б)·Kpi
+ Сдоп)Кипп (1)
где:
Спп(т)
- стоимость разработки проекта планировки территории в текущем уровне цен;
Спп(б)
- базовая стоимость разработки проекта планировки территории;
Сдоп
- стоимость дополнительных работ и услуг;
Kpi - коэффициент содержания раздела
(принимается в соответствии с разбивкой относительной трудоемкости по составу
проекта);
Кипп
- коэффициент инфляции к градостроительным проектным работам, утверждаемый
Региональной Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы
(2)
где:
БУПпп(98)
- базовый удельный показатель стоимости разработки проекта планировки 1 га эталонной территории в
ценах 1998 г. Значения БУПпп(98)
принимаются по таблице 2;
Fnp - приведенная площадь территории;
-
произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие, упрощающие
факторы.
Таблица 2
Значения базовых удельных показателей БУПпп(98)
разработки проекта планировки
территорий, М 1:2000
Площадь рассматриваемой территории в га
|
БУПпп(98)
тыс. руб.
|
1
|
2
|
до 20
|
10,4
|
-«- 30
|
8,5
|
-«- 50
|
6,3
|
-«- 100
|
4,7
|
-«- 200
|
3,5
|
-«- 300
|
2,5
|
-«- 400
|
2,2
|
-«- 500
|
1,9
|
-«- 600
|
1,6
|
-«- 700
|
1,4
|
-«- 800
|
1,3
|
-«- 900
|
1,2
|
-«- 1000
|
1,1
|
-«- 1100
|
1,0
|
-«- 1200
|
0,95
|
-«- 1300
|
0,9
|
-«- 1400
|
0,85
|
до 1500 и более
|
0,8
|
Примечание:
1. Таблица 2 дополнена
значениями БУПпп(98) для территорий более 800 га.
2. При изменении масштаба
применяются коэффициенты:
М 1:500 - 1,2; М 1:5000 - 0,75 (для
производственных территорий Кк = 1,0); М 1:10000 -
0,6.
|
2.3. Стоимость разработки
проекта планировки улично-дорожной сети в межрайонном пространстве, а также при
вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского назначения определяется по
формуле:
Спп(т) = (Спп(б)м
+ Спп(б)у + Спп(б) + Сдоп) · Кипп (3)
где:
Спп(б)м
- базовая стоимость разработки проекта планировки магистрали;
Спп(б)у - базовая стоимость
разработки проекта планировки транспортного узла
(4)
(5)
где:
БУПм(98); БУПу(98) -
базовые удельные показатели стоимости разработки проекта планировки магистрали
или транспортного узла (значения БУПм(98)
и БУПу(98) представлены в таблицах 4 и 5);
L - протяженность магистрали в км;
N - количество транспортных узлов
одинакового класса;
- произведение
корректирующих коэффициентов.
При
расчете Спп(б) величина приведенной площади (Fnp) принимается с учетом
значений ширины рассматриваемой территории, приведенной в таблице 3.
Таблица 3
Ширина рассматриваемой территории при проектировании
магистрали или транспортных узлов
№ п.п.
|
Категория магистрали и транспортного
узла
|
Ширина рассматриваемой территории в м
|
1
|
2
|
3
|
|
Магистрали:
|
|
1.
|
Районного
значения
|
100
|
2.
|
Общегородского
значения 2
класса
|
200
|
3.
|
Общегородского
значения 1
класса и линий скоростного рельсового транспорта
|
300
|
|
Транспортные узлы:
|
|
1.
|
4
класса
|
200 × 200
|
2.
|
3
класса
|
300 × 300
|
3.
|
2
класса
|
400 × 400
|
4.
|
1
класса
|
500 × 500
|
Таблица 4
Значения базовых удельных показателей стоимости
разработки проекта планировки транспортного узла,
БУПу(98)
№ пп
|
Вид транспортного узла
|
БУПу(98) в тыс. руб. на узел
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Транспортный
узел 5
класса
|
88,0
|
1. Для транспортных узлов с линиями рельсового транспорта
применять Кк = 2,0
2.
При изменении масштаба графических материалов в М 1:1000 или М 1:500 применять
соответственно Кк = 1,1 и 1,4
3.
Стоимость разработки второго варианта плана магистрали в М 1:2000, а также отдельных
элементов в М 1:500 принимается с Кк = 0,8 к основному варианту,
каждого последующего - Кк = 0,5
|
2.
|
То же, 4 класса
|
132,0
|
3.
|
То же, 3 класса
|
1158,4
|
4.
|
То же, 2 класса
|
193,6
|
5.
|
То же, 1 класса
|
220,0
|
Таблица 5
Значения базовых удельных показателей разработки
проекта планировки транспортных магистралей, БУПм(98)
№ пп
|
Вид магистралей
|
БУПм(98) в тыс. руб. на 1 км
|
Примечания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Магистральная
улица районного значения с 2-я
полосами движения в каждую сторону, проходящая в отметках земли или
транспортного узла
|
44,0
|
1.
В зависимости от протяженности магистрали принимаются корректирующие
коэффициенты
- до 3,0х км - Кк = 1,0;
- от 3,0 до 5 км - Кк = 0,9
- более 5 км - Кк = 0,8
|
2.
|
То же при 6 полосах движения
|
48,4
|
Для
магистралей и улиц с линиями рельсового транспорта применять Кк = 1,8
|
3.
|
Магистральные
улицы общегородского значения 2
класса при 6 полосах движения
|
52,8
|
Стоимость
разработки второго варианта плана магистрали в М 1:2000, а также отдельных элементов в М 1:500 принимается Кк = 0,8 к основному варианту,
каждого последующего - Кк = 0,5
|
4.
|
То же при 8 полосах движения
|
57,2
|
При трассировке
магистрали на эстакаде или в тоннеле принимать Кк = 1,4
|
5.
|
Магистральные
улицы общегородского значения 1
класса при 6 полосах движения
|
61,6
|
Стоимость
разработки второго варианта продольного профиля и дополнительного варианта
поперечного профиля принимается с Кк = 0,8, каждого последующего - Кк = 0,5
|
6.
|
То же при 8 полосах движения
|
66,0
|
Стоимость
проектных предложений по перекладке рельсовых путей принимается с Кк = 0,5
|
2.4. К корректирующим
коэффициентам относятся:
-
Куцi - коэффициент, учитывающий местоположение
территории в городе (значения Куцi представлены в таблице 6).
Таблица 6
Значение коэффициентов, учитывающих местоположение
территории в городе
-
Крек
- коэффициент, учитывающий осуществление реконструктивных работ на территории,
определяется по формуле:
(7)
где:
ΣFн - площадь участков территории, на
которых не осуществляются реконструктивные мероприятия;
ΣFрек - площадь участков территории, на которых
осуществляются реконструктивные мероприятия;
-
Крекi - коэффициент реконструкции на рассматриваемый
участок территории (Крекi = 1,1 - 1,3). Значение Крекi принимается экспертным
путем по согласованию с заказчиком;
Коэффициент
реконструкции на территории природного комплекса не применяется.
-
Крi - коэффициент, определяющий полноту объема
выполняемых работ (определяется расчетом по составу проекта планировки).
-
Кк
- коэффициенты к базовым удельным показателям стоимости (таблицы 4 и 5).
3. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПП УДС
3.1. Вновь прокладываемая магистральная улица.
1. Исходные данные:
-
территория расположена за Малым кольцом МЖД.
-
магистраль 2 класса, 6 полос движения - протяженность 5,7 км.
-
6 транспортных узлов - 3
узла 2 класса + 3 узла 3 класса.
2. Расчет стоимости разработки ПП УДС (магистраль и
транспорт. узлы).
Спп(т) = (Спп(б)м
+ Спп(б)у + Спп(б) + Сдоп)Кипп
Корректирующие
коэффициенты:
для
магистрали: Куцi = 1,0
Кср = 0,5
Кк
= 0,8
(протяженность трассы > 5,0 км.)
для
транспортных узлов: Куцi
= 1,0
Кк
= 0,25
(состав ПП).
Базовая
стоимость разработки ПП магистрали составит
Спп(б)м
= 52,8 ×
5,7 × 1,0 × 0,5 ×
0,8 = 120,38 т.р.
Базовая
стоимость разработки ПП транспортных узлов
Спп(б)у = (193,6 × 3 + 158,4 × 3) × 1,0 × 0,25 = 264,0 т.р.
Дополнительные работы
Определяются
в зависимости от территории по МРР-3.2.03.1-2000.
Площадь
рассматриваемой территории в соответствии с заданием принимается равной 400 га.
Выполнение
историко-архитектурного опорного плана,
экологии, эскиз застройки территории.
Для
расчета стоимости разработки ППТ используем формулу 1 МРР-3.2.03.1-2000
«Порядка»
Спп(об) = Спп(б) + Сдоп
где:
Спп(об)
- общая стоимость разработки ППТ;
Спп(б)
- базовая стоимость разработки ППТ;
Сдоп
- стоимость дополнительных работ и услуг.
Базовая
стоимость разработки ППТ определяется по формуле 2, МРР-3.2.03.1-2000.
Спп(б)98 = БУПпп(98) × Fпр × Кпз × Крек × Кср
где:
Спп(б)98 - базовая стоимость разработки ППТ в ценах
1998 г.
БУПпп(98)
- базовый удельный показатель стоимости разработки ППТ одного «га» эталонной
территории;
Fпр - приведенная площадь территории в га, определяется по формуле 3,
МРР-3.2.03.1-2000.
Fnp = ΣFi · Ксфi · Куцi
где:
Fi - площадь отдельной части заданной
территории (функциональной зоны);
Ксфi - коэффициент качества
территории по признаку функционального зонирования;
Куцi - коэффициент, учитывающий месторасположение
территории в городе;
Fi - по жилой зоне - 60 га;
Fi - по коммунально-произв. зоне - 120 га;
Fi - по общ. дел. центру - 60 га;
Fi - транспорт - 80 га;
Fi -
природный комплекс - 1,0 (см. табл. 3);
Ксфi - по жилой зоне - 1,0 (см. табл. 3);
Ксфi - по коммунально-произв. зоне - 2,0 (см. табл. 3);
Ксфi - по общ. дел. центру - 0,9 (см. табл. 3);
Ксфi - по транспорту - 0,85 (см. табл. 3);
Ксфi - по прир.
компл. - 0,75
(см. табл. 3);
Куцi - 1,0 (см. табл. 4)
Кпз
- коэффициент плотности застройки для жилой зоны - 1,25 (см. табл. 6);
Кср
- коэффициент полноты разработки ППТ - 0,185 - (табл. 1).
Расчет Fnp
F1
га
|
Ксф1
т. 3
|
Кпз1
т. 6
|
Куц1
т. 4
|
Fnp
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Коммунально-производственная 120
|
1,2
|
1,25
|
1,0
|
144,0
|
Селитебная 60
|
1,0
|
1,0
|
75,0
|
Общественно-деловой
цент 60
|
0,9
|
1,0
|
54,0
|
Транспорт 80
|
0,85
|
1,0
|
68,0
|
Природный
комплекс 80
|
0,75
|
1,0
|
60,0
|
ΣF1 400 га
|
|
|
|
401,0
|
Базовая
стоимость разработки ППТ составит:
Спп(б)
= 2,2 × 401,0 × 0,185 = 163,2 т.р.
Общая
стоимость разработки ПП УДС в ценах 1998 г. равна
Спп(98) УДС = 120,38 + 264,0 + 163,2 = 547,58 т.р.
Стоимость
ПП УДС в текущих ценах - коэфф. инфляции - 1,736
Спп(т)
= 547,58
× 1,736
= 950,6 т.р.
3.2. Магистральная улица в межрайонном пространстве.
1. Исходные данные.
-
территория расположена за пределами Московской кольцевой дороги;
-
магистраль 1 класса, протяженность 10,5 км + 2 транспортных узла 2
класса;
-
плотность многоэтажной застройки - 7,0 тыс. кв.м/га
-
территория по функциональному зонированию подразделяется в % отношении:
селитебная -
40 %
производственная -
50 %
общественно-деловой центр - 10 %
2. Расчет стоимости разработки ПП УДС
Спп(б)т = (Спп(б)м
+ Спп(б)у + Спп(б) + Сдоп)Кипп
Спп(б)т
= 61,6 · 10,5 · 1,0 · 1,0 · 0,8
= 517,4
тыс.
руб.
Спп(б)у) = 220,0 · 2 · 1,0 · 1,0 · 1,0 = 440,0 тыс.
руб.
Спп(б) = БУПпп(98) · Fnp · Кср
Fnp = ΣFi · Ксрi · Куцi · Кпз(Кп)
Fi - площади территории с учетом
функционального зонирования (определяется в соответствии с данными таблицы 3).
-
площадь для прокладки магистрали:
Fм = 300 · 10,5 = 3150 м. кв. = 315 га
- площадь
для размещения транспортных узлов
Fy = 400 · 400 · 2 = 320000 = 32 га
Fм + Fy = 315 + 32 = 347 га
Распределение
по функциональному зонированию:
-
селитебная - 347 · 0,4 = 138,8 га
-
производственная - 347 · 0,6 = 208,2 га
-
общественно-деловой центр - 347 · 0,1 = 34,7 га
Приведенная
площадь:
Fnp = (138,8 · 1,0 + 208,2 · 1,2 · 1,0 + 34,7 · 0,9)1,0 = (138,8 + 249,8 + 31,2)1,0 = 419,8 га
Корректирующие
коэффициенты:
Кпз = 1,25
Кп = 1,0
Кср = 0,54
Cnn(б) = 2,35 · 419,8 · 0,54 = 532,7 тыс. руб.
Сnn(т) = (517,4 + 440,0 + 532,7) × 1,736 = 1490,1 × 1,736 = 2586,8 тыс. руб.