СТРОИТЕЛЬНЫЕ
НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕР 81-02-2001
Рассмотрены Федеральным агентством по
строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству
(№ ВК-2398/02 от 22 июня 2006 года) и
введены в действие с 22 июня 2006 года
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ФЕР-2001
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
к федеральным единичным расценкам
на строительные работы
Выпуск 1
Федеральное агентство
по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
(Госстрой)
Москва 2006 г.
Сборник № 36
ЗЕМЛЯНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ
СООРУЖЕНИЙ
ФЕР-2001-36
ДОПОЛНЕНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Дополнить общие указания технической части:
1.12. В таблицах Сборника № 36 ФЕР-2001 «Земляные
конструкции гидротехнических сооружений» грунты, применяемые для возведения
этих сооружений, подразделяются на две группы:
а) несвязные, с числом пластичности
менее 0,01 - к ним относятся песчаные и крупнообломочные (валунные,
галечниковые, гравийные) грунты.
б) связные, с числом пластичности
0,1 и более - к ним относятся глинистые грунты (супеси, суглинки, глины).
Применение скальных грунтов расценками таблиц
Сборника № 36 ФЕР-2001 не учтено. В случаях, когда проектом предусмотрено
возведение земляных гидротехнических сооружений из грунтов скальных пород,
сметную стоимость работ надлежит определять поэлементно по расценкам Сборника
№ 1 ФЕР-2001 «Земляные работы».
1.13 Расценками таблиц Сборника № 36 ФЕР-2001
«Земляные конструкции гидротехнических сооружений» предусмотрены потери грунта
при производстве работ. Потери грунта при транспортировании его автомобильным
транспортом нормами указанных таблиц не учтены. При составлении сметной
документации и расчетах за выполненные работы при определении затрат на
разработку грунтов в карьере и транспортировку их в земляное сооружение объем
грунта, необходимого для подвозки, следует определять в соответствии с п. 4.22 СНиП
3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» с учетом потерь
при транспортировании автомобильным транспортом:
на расстояние до 1км - 0,5%;
на расстояние более 1км - 1%.