Распоряжение Минтранса РФ от
28 мая 2003 г. N ИС-487-р
О повышении роли главных инженеров управлений автомобильных магистралей,
федеральных управлений автомобильных дорог, дирекций строящихся дорог
В целях
дальнейшего повышения роли главных инженеров управлений автомобильных
магистралей, федеральных управлений автомобильных дорог, дирекций строящихся
дорог, находящихся в ведении Государственной службы дорожного хозяйства:
1. Утвердить
прилагаемое к настоящему распоряжению Положение о главном инженере.
2. Создать в
Росавтодоре Совет главных инженеров.
3. Департаменту строительства автомобильных дорог и
методологии проектирования (Серегин Н.П.) совместно с заинтересованными
структурными подразделениями Росавтодора разработать положение о Совете главных
инженеров и план его работы на 2003 год.
4. Управлению
труда, заработной платы и персонала в дорожном хозяйстве (Буянов Э.С.)
организовать регулярное, не реже одного раза в три года, обучение главных
инженеров.
Первый заместитель Министра транспорта,
руководитель Государственной службы дорожного
хозяйства И.Н. Слюняев
Приложение
к распоряжению Минтранса РФ
от 28 мая 2003 г. N ИС-487-р
Положение о главном
инженере управления автомобильной магистрали, федерального управления
автомобильной дороги, дирекции строящихся дорог, находящихся в ведении
Государственной службы дорожного хозяйства
1. Настоящее
Положение о главном инженере управления автомобильной магистрали, федерального
управления автомобильной дороги, дирекции строящихся дорог, находящихся в
ведении Государственной службы дорожного хозяйства (далее - главный инженер
Учреждения), разработано на основе Квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением
Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 (в редакции от 21 января 2000 г. N
7), с учетом особенностей деятельности в дорожном хозяйстве.
1.2. Главный
инженер Учреждения, является техническим руководителем и заместителем руководителя
Учреждения.
1.3. Главный
инженер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности
руководителем Государственной службы дорожного хозяйства (далее - Росавтодор).
На должность
главного инженера назначаются лица с высшим образованием, по специальности,
соответствующей профилю Учреждения и имеющие стаж работы на руководящих
должностях в дорожном хозяйстве не менее 5 лет.
1.4. В своей
работе главный инженер Учреждения руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями
Госстроя России, стандартами, правилами, техническими условиями и иными
нормативными документами, указаниями Росавтодора и настоящими должностными
обязанностями.
2.1. Главный
инженер несет ответственность за качественное выполнение установленных заданий
по выполнению проектно-изыскательских работ, работ по реконструкции,
строительству, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог в строгом
соответствии с проектами, стандартами, техническими условиями и требованиями
технологии, обеспечение охраны труда и экологической безопасности.
2.2. Основной
задачей главного инженера Учреждения является:
проведение
единой научно-технической политики в области развития и совершенствования
федеральных автомобильных дорог;
управление
комплексом работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству
федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений;
контроль за
качественным выполнением дорожных работ, соблюдением правил охраны труда и
экологической безопасности.
3.1. Основными
обязанностями главного инженера Учреждения являются:
3.1.1. В
области проектно-сметного дела:
подготовка
предложений по формированию плана проектно-изыскательских работ на
перспективный период;
подготовка
технических заданий на разработку предпроектной и проектной документации с
выделением (при необходимости) пусковых комплексов, согласованием устройства
мест пересечения автомобильной дороги с инженерными коммуникациями и т.п.;
контроль за
сроками разработки и качеством предпроектной и проектной документации;
проведение
предварительной экспертизы предпроектной и проектной документации, контроль за
устранением замечаний, выданной государственной экспертизой. Подготовка в
установленном порядке предпроектной и проектной документации к утверждению.
3.1.2. В
области строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог:
организация
авторского надзора за строительством и реконструкцией автомобильных дорог;
организация
контроля и технического надзора за проведением работ, соответствием объема и
качества выполняемых работ проектной документации;
осуществление
проверки наличия документов, удостоверяющих качество используемых на
строительстве конструкций, изделий и материалов;
организация
контроля за выполнением геодезических работ в процессе строительства;
проверка
наличия и правильности ведения первичной технической документации, принятие
участия в проверках, проводимых Росавтодором или органам государственного
надзора;
принятие
участия в формировании и работе государственной приемочной комиссии по
законченным объектам строительства в соответствии с действующими нормативными
документами.
3.1.3. В
области содержания и ремонта федеральных автомобильных дорог:
осуществление
надзора за транспортно-эксплуатационным состоянием федеральных автомобильных
дорог и сооружений на них, организацию и проведение работ по диагностике
транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог;
осуществление
контроля за соблюдением правил пользования федеральными автомобильными
дорогами, ведение учета интенсивности движения транспортных средств на них и состава
транспортного потока в соответствии с нормативными документами, утвержденными в
установленном порядке;
контролирование
выполнения подрядными предприятиями норм и правил эксплуатации федеральных
автомобильных дорог, обеспечение принятия в оперативном порядке мер по
устранению выявленных недостатков;
разработка
предложений и мероприятий по развитию федеральных автомобильных дорог и планов
работ на очередной год по их содержанию, ремонту и обустройству;
осуществление
технического надзора (контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных
работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого
оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил,
стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам), контроля
качества и приемку выполненных работ;
согласование
устройства подъездов, съездов, примыканий, переходно-скоростных полос и
транспортных развилок на федеральных дорогах;
согласование
мест пересечения федеральных автомобильных дорог с инженерными коммуникациями,
выдача соответствующих разрешений и технических условий, а также осуществление
контроля за выполнением этих технических условий; внесение предложений по
временному ограничению или прекращению движения по федеральным автомобильным
дорогам в связи с сезонными дорожно-климатическими условиями;
организация
непрерывного контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием федеральных
автомобильных дорог в осенне-зимне-весенний период, а также обеспечение
круглогодичного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств;
обеспечение
круглосуточного взаимодействия с оперативными службами Росавтодора, ГИБДД МВД
России, МЧС России и Росгидрометом, а также подрядными предприятиями,
осуществляющими содержание и ремонт федеральных автомобильных дорог;
3.1.4. В
области обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств
по федеральным автомобильным дорогам:
организация
учета и анализа дорожно-транспортных происшествий в соответствии с действующими
нормативными документами;
организация разработки
и реализации планов и программных мероприятий по повышению безопасности
дорожного движения и экологической безопасности на федеральных автомобильных
дорогах;
согласование в
установленном порядке схемы организации движения транспортных средств на период
выполнения работ по ремонту и реконструкции федеральных автомобильных дорог, а
также меры по обеспечению безопасного движения транспортных средств и
безопасного ведения дорожных работ;
взаимодействие
с органами ГИБДД МВД России и МЧС России по вопросам безопасности дорожного
движения и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на
федеральных автомобильных дорогах.
3.1.5. В
области управления федеральными автомобильными дорогами и имуществом
необходимым для выполнения работ по их ремонту и содержанию:
принятие мер
по обеспечению сохранности имущества, закрепленного в федеральной
собственности, и охране федеральных автомобильных дорог;
обоснование
потребности в дорожно-эксплуатационной технике и оборудовании, необходимом для
обеспечения нормального функционирования и содержания федеральных автомобильных
дорог;
организация
освоения новых конструкций, технологий и материалов при выполнении работ по
содержанию, ремонту, реконструкции и строительству федеральных автомобильных
дорог и дорожных сооружений;
организация
освоения новых информационных систем, средств и систем связи, новых методов
контроля и лабораторного оборудования, участие в формировании отраслевого банка
данных по федеральным автомобильным дорогам;
подготовка
предложений для формирования отраслевого плана научных исследований;
участие в
разработке и реализации государственных и отраслевых программ развития
автомобильных дорог и дорожного хозяйства;
участие в
разработке предложений о порядке использования земель, занятых полосой отвода
федеральной автомобильной дорогой или придорожной полосой, и организации их
рационального использования.
Главный
инженер Учреждения должен знать:
законодательные
и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и
финансово-экономическую деятельность в дорожном хозяйстве;
постановления
федеральных, региональных и местных органов государственной власти и
управления, определяющие приоритеты направления развития научно-технического
прогресса и экономики в дорожном хозяйстве;
организационно-распорядительные
документы и нормативные материалы других органов, касающиеся дорожного
хозяйства;
перспективы
технического, экономического и социального развития дорожного хозяйства;
производственные
мощности государственных унитарных предприятий, входящих в систему Учреждения;
рыночные
методы хозяйствования и управления;
порядок
заключения и исполнения хозяйственных договоров и финансовых договоров;
научно-технические
достижения в дорожном хозяйстве и опыт передовых предприятий;
основы
трудового законодательства, правила и нормы охраны труда;
основы
экологического законодательства;
экономику и
организацию производства, труда и управления.
5.1. Главный
инженер Учреждения имеет право:
обращаться
непосредственно к руководству Росавтодора по вопросам, относящимся к
компетенции главного инженера;
в пределах
своей компетенции представительствовать в органах государственной власти и
управления субъектов Российской Федерации и в других организациях, а также
запрашивать в установленном порядке от Росавтодора, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов МЧС России, ГИБДЦ МВД России,
РТИ Минтранса России, предприятий, организаций, учреждений, органов статистики
информацию, информационно-аналитические материалы, необходимые для
осуществления своей деятельности;
контролировать
соблюдение стандартов, норм и других требований, регламентирующих выполнение
дорожных работ, проводить проверку деятельности подведомственных предприятий;
выдавать
предписания о выполнении правил и процедур при производстве работ и
предоставлении услуг на федеральной автомобильной дороге;
участвовать в
расследовании причин дорожно-транспортных происшествий, аварий, разрушений и
других чрезвычайных ситуаций на федеральных автомобильных дорогах;
осуществлять
иные права и полномочия в пределах своей компетенции не противоречащие
действующему законодательству и Уставу Учреждения;
главному
инженеру Учреждения непосредственно подчиняются главный механик, главный
энергетик, главный технолог, начальник технического, производственного отделов,
инженер по охране труда и руководители структурных подразделений Учреждения по
вопросам, относящимся к обязанностям главного инженера.
По этим
вопросам главному инженеру Учреждения в оперативном порядке подчиняются также
главные инженеры и руководители предприятий, осуществляющих дорожные работы на
автомобильных магистралях.
5.2. Распоряжения
главного инженера Учреждения по вопросам, относящимся к его компетенции,
обязательны для всех работников Учреждения и подведомственных предприятий.
Руководитель Учреждения вправе
приостанавливать исполнение распоряжений главного инженера с незамедлительным
сообщением об этом руководству Росавтодора.