Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 30 сентября 2009 г. N 59
Об утверждении СанПиН 2.4.3.2554-09
В соответствии с
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1),
ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607;
2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 N 1
(ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, ст. 3213;
2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29
(ч. 1), ст. 3418; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2008, N 30
(ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17) и постановлением Правительства Российской
Федерации от 24.07.2000 N
554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической
службе Российской Федерации и Положения о государственном
санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст.
4666; 2005, N 39, ст. 3953).
Постановляю:
1. Утвердить СанПиН
2.4.3.2554-09 "Изменения N 2 к санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам СанПиН
2.4.3.1186-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального
профессионального образования"* (приложение)
2. Ввести в действие
указанные санитарные правила с 1 января 2010 года.
Г.Г. Онищенко
_____________________________
* Зарегистрированы Минюстом России 11.02.2003,
регистрационный номер 4204, с изменениями, зарегистрированными Минюстом России
07.06.2007, регистрационный номер 9610.
Зарегистрировано в
Минюсте РФ 6 ноября 2009 г.
Регистрационный номер
N 15197
Приложение
Изменения N 2 к СанПиН 2.4.3.1186-03
Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы СанПиН 2.4.3.2554 –09
"Санитарно-эпидемиологические
требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных
учреждениях начального профессионального образования"
Внести изменения в
СанПиН 2.4.3.1186-03
1. В разделе 2.2.
"Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям зданий,
сооружений и отдельных помещений" третий абзац изложить в следующей
редакции:
"Состав и площади
помещений должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил и
обеспечивать условия для подготовки обучающихся по предметам
общеобразовательных и профессиональных программ подготовки, практического
освоения ими профессиональных навыков, в том числе и при дополнительном
введении новых профилей профессионального образования.
2. В разделе 2.4.2.
"Искусственное освещение" пункт 2.4.2.8. изложить в редакции:
"2.4.2.8. Уровни
освещенности при разных видах работ, выполняемых при производственном обучении
подростков, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к определенным
классам выполняемых работ. Для оптимальных условий выполнения отдельных видов
работ рекомендуются уровни освещенности, представленные в Приложении 1.
настоящих санитарных правил.
3. В разделе 2.6.1.
"Требования к организации учебно-производственных занятий":
3.1. пункт 2.6.1.1.
изложить в редакции:
"2.6.1.1. Учебная
нагрузка обучающихся должна быть дифференцирована с учетом продолжительности
учебной недели и курса обучения и не должна превышать объемов, представленных в
таблице 7:
Таблица 7
Курсы
|
Максимально
допустимая недельная нагрузка в академических часах
|
при
6-дневной учебной неделе
|
при
5-дневной учебной неделе
|
1 курс
|
35
|
33 - 34
|
2 курс
|
36
|
35
|
3 курс
|
36
|
36
|
3.2. пункт 2.6.1.3. изложить
в редакции:
"2.6.1.3. Общая продолжительность
перемен должна составлять не менее 20% времени учебного дня. Перемены на отдых обучающихся
должны иметь продолжительность не менее 10 минут. Для организации питания предусматривают
перемены продолжительностью не менее 20 минут. Отдых обучающихся в перерывах между
занятиями организуется в рекреационных, специально отведенных помещениях или на
участках территории организации.
3.3. пункт 2.6.1.7. дополнить
следующими абзацами:
- при использовании сдвоенных
уроков должны быть предусмотрены между ними 10-минутные перерывы на отдых;
- учебная нагрузка в последний
день недели должна быть уменьшена либо за счет сокращения продолжительности учебного
дня, либо за счет включения предметов меньшей сложности для усвоения;
- в целях профилактики
переутомления и поддержания работоспособности обучающихся рекомендуется организовывать
плотность учебных занятий в пределах 60% - 80% учебного времени, с использованием
наглядных пособий, технических средств обучения, самостоятельной работы;
- не рекомендуется использовать
лекционное построение занятий на первых двух курсах обучения.