к приказу по департаменту
№ 233 от 18.10.99
МЕТОДИКА
расчета тарифов
на вывоз твердых бытовых отходов
из домовладений города
Тарифы на вывоз ТБО устанавливаются в
зависимости от расстояния до места их обезвреживания на 1 м3 бытовых
отходов.
Тариф
на вывоз 1 м3 БО устанавливается отдельно для сред нетоннажных
мусоровозов (на шасси ГАЗ) и большегрузных (на шаcси МАЗ, КАМАЗ).
В
качестве исходной базы для определения тарифов принимаются нормативные
себестоимость работ и прибыль. Нормативная себестоимость считается отдельно по
следующим операциям:
-
сбор и выгрузка бытовых отходов;
-
транспортировка бытовых отходов до мест обезвреживания;
-
заезды в домовладения при сборе бытовых отходов;
-
нулевые пробеги.
Расчет
нормативной себестоимости сбора и выгрузки отходов производится в расчете на 1
рейс по следующим статьям:
-
основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с
начислениями на социальное страхование;
-
амортизация;
-
горюче-смазочные материалы;
-
накладные расходы.
В
себестоимость сбора-выгрузки также включается стоимость приема бытовых отходов
в местах их обезвреживания.
По
статье "Основная и дополнительная заработная плата производственных
рабочих" учитывается заработная плата водителей и грузчиков за сбор и
выгрузку бытовых отходов с отчислениями на социальное
страхование. Затраты по этой статье на один рейс определяются по формуле 1.
ЗПр = ЗПчас´Тпв, (1)
где: ЗПр - заработная плата производственных
рабочих за сбор-выгрузку
отходов за рейс;
ЗПчас
- часовой фонд основной и дополнительной заработной платы с начислениями;
Тпв
- время погрузки и выгрузки отходов.
По
статье "Амортизация" расходы на сбор и выгрузку бытовых отходов в
расчете на один рейс определяются исходя из балансовой стоимости машин и
оборудования, действующих норм амортизационных отчислений, годового баланса
рабочего времени и нормативного времени на сбор и выгрузку отходов в течение
одного рейса.
, (2)
где: Ар -
амортизация за время сбора-выгрузки за один рейс;
Б
- балансовая стоимость спецмашины;
На
- норма амортизационных отчислений;
Тгод
- годовой баланс рабочего времени;
Тпв
- время погрузки и выгрузки отходов.
Расходы
по статье "Горюче-смазочные материалы" на сбор и выгрузку отходов за
один рейс, включают в себя расходы на топливо и смазочные материалы, на
погрузку и выгрузку одной машины и расходы на внутригаражные нужды.
Расход
топлива на внутригаражные нужды определяется в процентах от расхода топлива.
Нормы
расхода смазочных материалов установлены в литрах (килограммах) на 100 л
жидкого топлива.
С
учетом этого стоимость смазочных материалов на сбор-выгрузку отходов определяется
исходя из норм расхода топлива на сбор и выгрузку на один рейс и действующих
цен за 1 л (1 кг) смазочных материалов.
(3)
, (4)
где: - стоимость топлива,
смазочных материалов на сбор-выгрузку отходов за один рейс;
-
расход топлива, смазочных материалов на сбор-выгрузку отходов за один рейс;
Цт,
см - цена 1 л (1 кг) топлива, смазочных материалов
Накладные
расходы определяются конкретно по каждому предприятию в процентах к основной
заработной плате производственных рабочих (60 %).
Стоимость
приема бытовых отходов в местах их обезвреживания принимается в соответствии с
тарифами на прием мусора НПО "Экотехпром".
Суммарная
нормативная себестоимость сбора и выгрузки отходов за один рейс пересчитывается
на принятую единицу измерений - 1 м3 отходов.
, (5)
где: - стоимость погрузки
и выгрузки 1 м3 отходов;
ЗПр - заработная плата производственных рабочих
на сбор-выгрузку отходов за один рейс;
Ар - амортизация за время сбора-выгрузки за один
рейс;
-
стоимость топлива, смазочных материалов на сбор- выгрузку отходов за один рейс;
НРр - накладные расходы на сбор-выгрузку на один
рейс;
-
стоимость приема отходов в местах обезвреживания за один рейс;
Ор - объем вывоза отходов одной спецмашиной за
один рейс.
Расчет
себестоимости транспортных операций производится в расчете на 1 км пробега по
следующим статьям затрат:
-
основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с
начислениями;
-
амортизация;
-
горюче-смазочные материалы;
-
техническое обслуживание и ремонт (80 % ОЗП);
-
накладные расходы (60 % ОЗП).
Расходы
по статье "Заработная плата: в расчете на 1 км пробега определяются путем
деления часового фонда заработной платы на среднюю транспортную скорость
спецмашины:
, (6)
где: ЗПкм - заработная плата производственных
рабочих с начислениями на 1 км пробега;
ЗПчас
- часовой фонд заработной платы производственных рабочих с начислениями;
n
- транспортная скорость спецмашины.
Амортизационные
отчисления в расчете на 1 км пробега определяются как частное от деления суммы
амортизационных отчислений, приходящейся на час работы спецмашины, на среднюю
транспортную скорость спецмашины:
(7)
где: Акм - амортизационные
отчисления на 1 км пробега;
Ачас
- амортизационные отчисления, приходящиеся на час работы спецмашины;
n
- транспортная скорость спецмашины.
Расчет
затрат по статье горюче-смазочные материалы производится в соответствии с
установленными нормами расхода топлив на 100 км пробега с учетом расхода на
внутригаражные нужды. Расход смазочных материалов производится по нормативам от
расхода топлива.
(8)
, (9)
где: С - стоимость топлива и смазочных материалов на 1 км пробега;
Р - расход топлива, смазочных материалов на 1 км пробега;
Цт,
см - цена 1 л (1 кг) топлива, смазочных материалов.
В
затратах по статье "Техническое обслуживание и ремонт" включены
затраты по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту
спецмашины, отнесенные к одному километру пробега.
Затраты
по статье "Накладные расходы" определяются в процентах от основной
заработной платы.
Суммарные
затраты на 1 км пробега определяются по формуле 10.
(10)
где: Скм -
затраты на 1 км пробега спецмашины;
ЗПкм
- заработная плата производственных рабочих на 1 км пробега;
Акм
- амортизационные отчисления на 1 км пробега;
С - стоимость топлива и смазочных материалов на 1 км пробега;
С - затраты по статье "Техническое обслуживание и
ремонт" на 1 км пробега;
НРкм
- накладные расходы на 1 км пробега.
В
расчете при среднем расстоянии до свалки 1 км, суммарный пробег (холостой и с
грузом) за один рейс составил 2 км. Затраты на суммарный пробег
определяются как произведение нормативной себестоимости 1 км пробега на
суммарный пробег, деленное на объем вывоза отходов за 1 рейс.
, (11)
где: C - затраты на вывоз 1м3 отходов до
места их обезвреживания;
Рвыв
- расстояние до места обезвреживания отходов;
Оp - объем вывоза
отходов одной спецмашиной за один рейс;
Скм
- затраты на 1 км пробега спецмашины.
Затраты
на нулевые пробеги (от базы до места первой погрузки) на 1м3 бытовых
отходов определяются по формуле 12.
, (12)
где: С - затраты на нулевые пробеги в расчете на 1м2
отходов;
Скм
- затраты на 1 км пробега спецмашины;
Осм
- объем вывоза отходов одной спецмашиной за смену;
Рнул
- расстояние нулевых пробегов.
Расчет
затрат на заезды при сборе бытовых отходов производится по следующим статьям
затрат:
-
основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с
начислениями;
-
амортизация;
-
горюче-смазочные материалы;
-
тех. обслуживание и ремонт;
-
накладные расходы.
Расходы
по статье "Заработная плата" за 1 рейс в расчете на расстояние
заездов определяется путем умножения часового фонда заработной платы на
расстояние заездов и деления на среднюю скорость при заездах.
, (13)
где: ЗПз -
заработная плата производственных рабочих на заезд при сборе отходов;
ЗПчас
- часовой фонд заработной платы производственных рабочих с начислениями;
nз
- скорость спецмашины при заездах;
Рз
- расстояние заездов.
Расходы
по статье "Амортизация" за один рейс определяются путем
умножения суммы амортизационных отчислений на час работы на расстояние заездов
и деления на среднюю скорость при заездах:
, (14)
где: Аз -
амортизационные отчисления на заезды при сборе отходов;
Ачас
- амортизационные отчисления на 1 км пробега;
nз
- скорость спецмашины при заездах.
Затраты
по статье "Горюче-смазочные материалы" определяются путем умножения
стоимости топлива и смазочных материалов на 1 км пробега (С, см. формулы 8, 9) на расстояние заездов
(15)
, (16)
где: c - стоимость топлива и смазочных материалов на
заезды;
Рз
- расстояние заездов.
Расчет
затрат по статье "Техническое обслуживание и ремонт" определяются
путем умножения затрат на техническое обслуживание, текущий
и капитальный ремонт на 1 км пробега (С,
см. формулу 10) на расстояние заездов.
, (17)
где: Cто, р - стоимость
тех. обслуживания и ремонта на заезды;
Рз
- расстояние заездов.
По
статье "накладные расходы" затраты определяются в процентах
от основной заработной платы производственных рабочих.
Суммарная
нормативная себестоимость заездов за один рейс пересчитывается на единицу
измерения - 1 м3.
, (18)
где: С - затраты на заезды при сборе отходов в расчете на 1 м3;
ЗПз
- заработная плата производственных рабочих на заезды при сборе отходов;
Аз
- амортизационные отчисления на заезды при сборе отходов;
С, С - стоимость топлива и смазочных
материалов на заезды;
С - стоимость техобслуживания и ремонта на заезды;
НРз
- накладные расходы на заезды;
Ор
- объем вывоза отходов одной спецмашиной за один рейс
Затраты
на амортизацию контейнеров для сбора ТБО определяются по формуле 19:
, (19)
где: С - затраты на амортизацию контейнеров на 1 м3;
Б
- среднегодовая стоимость контейнеров;
НАК
- норма амортизации контейнеров;
V - объем ТБО м3 вывозимый
данной маркой автомашины в год.
Полученные
нормативные себестоимости одного кубометра по всем операциям суммируются.
Нормативная
себестоимость вывоза 1 м3 отходов до мест их обезвреживания
определяется по формуле 20.
, (20)
где: С - нормативная себестоимость вывоза 1 м3 отходов
до мест
обезвреживания;
C - стоимость погрузки и выгрузки 1 м3
отходов;
C - затраты на вывоз 1 м3 отходов до
места их обезвреживания;
C - затраты
на нулевые пробеги в расчете на 1 м3 отходов;
C - затраты на заезды
при сборе отходов в расчете на 1 м3 отходов;
C - затраты на
амортизацию контейнеров в расчете на 1 м3 отходов.
СОДЕРЖАНИЕ