юридическая фирма 'Интернет и Право'
Основные ссылки


На правах рекламы:



Яндекс цитирования





Произвольная ссылка:





Вернуться в "Каталог СНиП"

Рекомендации Рекомендации по применению аэрометодов при изысканиях автомобильных дорог.

СССР
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГЛАВТРАНСПРОЕКТ
СОЮЗДОРПРОЕКТ

 

РЕКОМЕНДАЦИИ
по применению аэрометодов при изысканиях автомобильных
дорог

 

г. Москва
1983г.

 

1. 0бщие положения

1.1. Применением аэрометодов достигается наглядное и более полное представление о районе изысканий, снижение трудоемкости инженерных изысканий и сокращение сроков их производства.

1.2. В основу технологии применения аэрометодов положен принцип выноса трассы автомобильной дороги в натуру лишь на заключительной стадии проектирования. При этом за базис выноса принимается теодолитный ход, проложенный для обоснования аэрофотосъемки, а данные для разработки обосновывающих материалов в составления проекта получают по стереомодели местности и карте инженерно-геологического районирования, составленных в результате обработки и дешифрирования материалов аэрофотосъемки.

1.3. Топографо-геодезические работы сводятся к наземному обоснованию аэрофотосъемки. Инженерные изыскания выполняются лишь на участках не охваченных аэрофотосъемкой.

1.4. Инженерно-геологические изыскания сводятся к дешифрированию аэрофотоснимков с составлением карты инженерно-геологического районирования, выявлению месторождений грунтов и строительных материалов и частично полевого обследования трассы дороги и месторождений на стадии проекта.

1.5. Аэрофотосъемку необходимо производить с учетом использования ее материалов как при разработке обосновывающих материалов, так и при последующем проектировании.

1.6. Аэрофотосъемка производится в следующих масштабах:

1:5000 - 1:25000 для создания инженерно-геологической карты, схемы полосы варьирования трассы дороги и мест размещения дорожных объектов;

1:5000 - 1:10000 для рисовки крупномасштабных планов.

1.7. Для камерального трассирования следует предусматривать создание топографических планов следующих масштабов:

1:10000- для равнинного рельефа;

1:5000 - для пересеченного рельефа;

1:2000 -для горной местности.

Для проектирования отдельных дорожных объектов, в зависимости от их сложности, следует создавать планы масштаба 1:2000 или 1:1000.

1.8. Обоснование аэрофотосъемки может производиться по одному из вариантов:

I вариант - наземное обоснование /маркировка/ выполняется до залетов;

II вариант - наземное обоснование после залетов;

Ш вариант - привязка аэрофотосъемки производится камерально по картографическому материалу.

1.9. Применение аэрометодов следует предусматривать и при изысканиях мостовых переходов, учитывая, что данные о топографии и качественные гидрологические элементы можно получить аналогично изысканиям дорог. Для получения количественных гидрологических характеристик необходимо руководстваватъся “Техническими указаниями по применению аэрометодов на изысканиях мостовых переходов” ВСН 37-67.

1.10. При изысканиях с применением аэрометодов можно условно выделить три периода - подготовительный, полевой и камеральный.

2. Применение аэрометодов на изысканиях для разработки
материалов, обосновывающих целесообразность проектирования
и строительства автомобильных дорог

2.1. Работы подготовительного периода.

В подготовительный период производят:

- оформление разрешения на аэрофотосъемку в Генштабе Вооруженных сил СССР /ГШВС СССР/;

- сбор фондовых, литературных и специализированных материалов, характеризующих особенности природных факторов района /климат, рельеф, геологическое строение, гидрологические и гидрогеологические условия, физико-геологические процессы, обеспеченность строительными материалами/, изучение и анализ материалов предыдущих исследований;

- уточнение общего направления дороги, определенного генеральной схемой развития дорожной сети;

- заказ и получение картографического материала;

- составление схематической карты инженерно-геологических условий зоны варьирования;

- проработку по топографическим и инженерно-геологическим картам рекомендуемой трассы и конкурирующих вариантов;

- предварительное согласование рекомендуемой трассы и конкурирующих вариантов с органами Министерства обороны, с Исполкомами краевых и областных Советов, с территориальными геологическими управлениями Министерства геологии, территориальными проектными организациями;

- составление проекта маршрутной аэрофотосъемки зон варьирования

- заказ аэрофотосъемки;

- получение и обработка материалов аэрофотосъемки;

- инженерно-геологическое дешифрирование аэрофотоснимков и составление предварительной схематичной инженерно-геологической карты, в масштабе аэрофотосъемки, с нанесением выявленных при дешифрировании литологических границ, зон тектонических нарушений, выделением малоизученных участков, на которые недостает фондовой информации, а также перспективных участков для поисков дорожно-строителъных материалов;

- проектирование трассы по фотосхеме, составленной в масштабе залета, стереомодели местности и предварительной инженерно-геологической карте;

- составление проекта привязки аэрофотоснимков на местности, который включает выбор мест расположения опознаков и установление рациональных способов их геодезического определения;

- составление программы инженерных изысканий.

2.2. Работы полевого периода

В полевой период выполняются следующие работы: наземная планово-высотная привязка аэрофотосъемки, которая включает:

а/ опознавание по точкам магистрального хода;

б/ проложение через опознавательные знаки, вблизи от трассы, теодолитного хода повышенной точности опирающегося на пункты Государственной геодезической сети, с закреплением точек хода временными знаками, т.к. он является основой для выноса трассы на местность при разработке рабочей документации;

в/ опознавание и контроль опознавания по боковым ходам /по привязкам/ с частотой 4 - 8 базисов фотографирования;

г/ линейно-угловые измерения по ходам привязки; выявление коммуникаций и других объектов, подлежащих переустройству или сносу в связи со строительством дороги;

инженерно-геологическое обследование эталонных участков и мест индивидуального проектирования земляного полотна с применением горно-проходческих работ, геофизических методов и мелкого бурения;

поиски и предварительная разведка месторождений грунтов и строительных материалов.

Согласование с соответствующими органами и организациями намечаемых решений по выбранной трассе /площадке/ в части места расположения и размеров занимаемых земель. Участие совместно с заказчиком в составлении акта выбора трассы /площадки/ для строительства.

2.3. Работы камерального периода

В камеральный период производится обработка материалов, в результате которой представляются:

фотосхема в масштабе залета, с нанесёнными вариантами трассы;

планы и профили эталонных участков, составленные по аэрофотоснимкам;

сводка объектов подлежащих переустройству и сносу; карта инженерно-геологического районирования в масштабе залетов, которая сопровождается:

а/ таблицей с характеристикой выделенных однотипных районов по геологическому строению, геоморфологии, рельефу, гидрогеологическим условиям, современным физико-геологическим процессам, данным о месторождениях строительных материалов и резервах грунта;

б/ сводной геологической колонкой по каждому району;

схема расположения и ведомость месторождений грунтов и строительных материалов;

пояснительная записка с описанием природных условий, вариантов трассы, подъездов, местных строительных материалов, транспортной и другой характеристикой района изысканий.

3. Технология применения аэрометодов на изысканиях
автомобильных дорог при разработке проекта

3.1.Работы подготовительного периода

В состав работ подготовительного периода входят:

- изучение обосновывающих материалов;

- составление расчетных продольных и поперечных профилей, чему предшествует следующий комплекс работ:

а/ наблюдение на стереокомпараторе с автоматической регистрацией измеренных фотограмметрических координат необходимых точек /метки, связующие, опознаки, точки по направлению трассы и по поперечникам/ на магнитную ленту;

б/ сгущение геодезической сети;

в/ формирование цифровой модели местности /ЦММ/ по заданному направлению;

г/ построение на графопостроителе по ЦММ, введенной в память ЭВМ, эскизных вариантов трассы, продольного и поперечных профилей;

д/ рассмотрение возможности улучшения продольного профиля на отдельных участках трассы путем поперечного смещения;

е/ проектирование профилей с помощью ЭВМ, сравнение вариантов и выбор наиболее экономичного;

ж/ вычерчивание на графопостроителе расчетных продольных и поперечных профилей.

- геометрический расчет принятого варианта трассы, расчет координат трассы относительно теодолитного хода /проложенного при привязке аэрофотосъемки/ для выноса трассы на местность при составлении рабочей документации;

- составление программы инженерных изысканий.

3.2. Работы полевого периода

В полевой период подлежат выполнению следующие работы:

- визуальное обследование трассы с уточнением сложных участков и мест расположения искусственных сооружений;

- съемка пересекаемых трассой коммуникаций;

- полный комплекс инженерных изысканий участков, не попавших в полосу аэрофотосъемки;

- фототеодолитная съемка сложных, в отношении производства тахеометрической съемки, мест;

- наземное обоснование аэрофотосъемки на оставшемся участке трассы;

- инженерно-геологическое обследование трассы дороги по фотосхеме с нанесенной трассой и разбитым пикетажом, включающее следующие виды работ:

а/ детальное обследование мест индивидуального проектирования земляного полотна, мостовых переходов и путепроводов;

б/ обследование трассы, мест устройства малых искусственных сооружений, месторождений грунта и строительных материалов /с сокращением объема буровых работ на основе максимального использования информации, полученной при камеральном и полевом дешифрировании аэрофотоснимков/;

- проведение полного комплекса согласований.

3.3.Работы камерального периода

В камеральный период производится обработка полевых материалов, в результате которой представляются следующие материалы:

- планы трассы и виды фотосхем, на которых кроме элементов предусмотренных эталоном, нанесен теодолитный ход - обоснование аэрофотосъемки и координаты точек трассы относительно этого хода;

- продольные профили с уточненными в процессе полевых работ инженерно-геологическими данными и нанесенными искусственными сооружениями;

- поперечные профили;

- планы отдельных мест, вычерченные на стереоприборах;

- чертежи пересекаемых коммуникаций;

- сводка объектов, подлежащих переустройству или сносу;

- карта инженерно-геологических условий в масштабе фотосхемы, уточненная по полевым обследованиям, на которой показаны литологические границы, состав пород, особенности их состояния, уровня грунтовых вод, физико-геологические процессы;

- инженерно-геологические паспорта мест индивидуального проектирования земляного полотна, мостовых переходов, путепроводов, площадок гражданских сооружений, месторождений грунта, песка, гравия и камня;

- схемы расположения и ведомость месторождений строительных материалов и грунтов для отсылки земляного полотна;

- данные анализов и испытаний грунтов;

- данные, анализов испытаний строительных материалов;

- ведомость участков с неблагоприятными инженерно-геологическими условиями;

- пояснительная записка.

 

Главный инженер Союздорпроекта

В. Р. Силков

Начальник технического отдела

К. М. Ротштейн

Исполнитель, начальник экспедиции дорожного отдела

В. В. Слободенюк

 

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"

 

Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/42055

 

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

 


 

На правах рекламы: