Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 120
О внесении изменений в Основы ценообразования в отношении электрической
и тепловой энергии в Российской Федерации
Правительство Российской
Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые
изменения, которые вносятся в Основы ценообразования в отношении электрической и
тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении
электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1, ст. 130; N 43, ст. 4401; N
47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876;
2007, N 1, ст. 282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 25, ст.
2989; N 27, ст. 3285).
2. Установить, что предельные
(минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому
управлению в части услуги по обеспечению надежности функционирования электроэнергетики
путем организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности,
услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций
устанавливаются Федеральной службой по тарифам не ранее вступления в силу правил
оказания услуг по обеспечению системной надежности и услуг по обеспечению вывода
Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.
Путин
Изменения,
которые вносятся в Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии
в Российской Федерации
1. Подпункт 10 пункта 6
дополнить текстом следующего содержания: ", включая раздельный учет по следующим
услугам:
управление технологическими
режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии, а также обеспечение функционирования технологической инфраструктуры
оптового и розничных рынков;
обеспечение надежности
функционирования электроэнергетики путем организации отбора исполнителей и оплаты
услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической
системы России из аварийных ситуаций и услуг по формированию технологического резерва
мощностей".
2. Пункт 24 изложить в
следующей редакции:
"24. В отдельную группу
выделяются расходы на оплату услуг организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Расходы на оплату указанных услуг определяются исходя из тарифов, установленных
регулирующими органами или определенных в установленном Правительством Российской
Федерации порядке, и объема оказываемых в расчетном периоде регулирования услуг
в соответствии с положениями раздела VI настоящего документа.".
3. Подпункт 3 пункта 63
изложить в следующей редакции:
"3) тарифы на услуги
по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и предельные (минимальный
и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на указанные услуги в части организации
отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по
обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и
услуг по формированию технологического резерва мощностей;".
4. Абзац третий пункта
67 заменить текстом следующего содержания:
"Тариф на услуги по
оперативно-диспетчерскому управлению устанавливается Федеральной службой по тарифам
в отношении услуги по управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики
и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также обеспечению
функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков.
Предельные (минимальный
и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому
управлению устанавливаются Федеральной службой по тарифам в части услуги по обеспечению
надежности функционирования электроэнергетики путем организации отбора исполнителей
и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода
Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и услуг по формированию
технологического резерва мощностей.
Цены на услуги по оперативно-диспетчерскому
управлению в электроэнергетике в отношении услуги по обеспечению надежности функционирования
электроэнергетики путем организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению
системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы
России из аварийных ситуаций и услуг по формированию технологического резерва мощностей
рассчитываются субъектом оперативно-диспетчерского управления в порядке, предусмотренном
методическими указаниями, утвержденными Федеральной службой по тарифам.
Цены на услуги по оперативно-диспетчерскому
управлению в электроэнергетике доводятся субъектом оперативно-диспетчерского управления
до сведения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии путем
опубликования на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления
в сети Интернет не позднее 5 дней до начала периода применения тарифа с одновременным
уведомлением Федеральной службы по тарифам.
Цены (тарифы) на услуги
по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и их предельные уровни
могут быть дифференцированы по субъектам Российской Федерации.".
5. Пункт 68 изложить в
следующей редакции:
"68. Услугами, которые
оказываются субъектами естественных монополий в сфере оперативно-диспетчерского
управления в электроэнергетике и цены (тарифы) на которые регулируются государством,
являются:
1) управление технологическими
режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии, а также обеспечение функционирования технологической инфраструктуры
оптового и розничных рынков, включая:
обеспечение соблюдения
установленных параметров надежности функционирования Единой энергетической системы
России и качества электрической энергии;
управление технологическими
режимами работы объектов электроэнергетики в порядке, устанавливаемом правилами
оптового рынка;
участие в организации деятельности
по прогнозированию объема производства и потребления в сфере электроэнергетики,
прогнозирование объема производства и потребления в сфере электроэнергетики и участие
в процессе формирования резерва производственных энергетических мощностей;
разработку и представление
в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти совместно с организацией
по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью мероприятий,
технологических схем и программ развития Единой энергетической системы России и
участие в их реализации;
согласование вывода в ремонт
и из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству
электрической и тепловой энергии, а также ввода их после ремонта и в эксплуатацию;
выдачу субъектам электроэнергетики
и потребителям электрической энергии с управляемой нагрузкой обязательных для исполнения
оперативных диспетчерских команд и распоряжений, связанных с осуществлением функций
системного оператора;
разработку оптимальных
суточных графиков работы электростанций и электрических сетей Единой энергетической
системы России;
регулирование частоты электрического
тока, обеспечение функционирования системы автоматического регулирования частоты
электрического тока и мощности, системной и противоаварийной автоматики;
организацию и управление
режимами параллельной работы российской электроэнергетической системы и электроэнергетических
систем иностранных государств, в том числе куплю-продажу электрической энергии (мощности)
в целях технологического обеспечения совместной работы российской электроэнергетической
системы и электроэнергетических систем иностранных государств в порядке, установленном
правилами оптового рынка;
участие в формировании
и выдаче при присоединении субъектов электроэнергетики к единой национальной (общероссийской)
электрической сети и территориальным распределительным сетям технологических требований,
обеспечивающих их работу в составе Единой энергетической системы России;
участие в осуществлении
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за техническим
состоянием объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии, влияющих на надежность и безопасность функционирования Единой
энергетической системы России;
организацию и проведение
отбора мощности на конкурентной основе в соответствии с правилами оптового рынка;
осуществление контроля
за своевременной и надлежащей реализацией инвестиционных программ генерирующих компаний,
сформированных по результатам торговли мощностью;
разработку и представление
в уполномоченные органы исполнительной власти и соответствующие сетевые организации
предложений по включению в инвестиционные программы сетевых организаций объектов
электросетевого хозяйства, обеспечивающих выдачу и передачу на дальние расстояния
мощности новых объектов по производству электрической энергии, определенных по результатам
отбора мощности на конкурентной основе;
2) обеспечение надежности
функционирования электроэнергетики путем организации отбора исполнителей и оплаты
услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической
системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва
мощностей, включая:
организацию отбора исполнителей
услуг по обеспечению системной надежности и оплата таких услуг;
организацию отбора исполнителей
услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций
и оплату таких услуг;
заключение договоров и
оплату услуг по формированию технологического резерва мощностей в целях обеспечения
надежности функционирования Единой энергетической системы России.".
6. Дополнить пунктом 68.1
следующего содержания:
"68.1. Услугами, которые
оказываются субъектами естественных монополий в сфере передачи электрической и тепловой
энергии, цены (тарифы) на которые регулируются государством, являются:
1) услуги по передаче электрической
энергии в электроэнергетике, в том числе:
услуги по передаче электрической
энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети без учета сетей,
переданных в установленном порядке в аренду территориальным сетевым организациям;
услуги по передаче электрической
энергии по распределительным сетям с учетом сетей, переданных в установленном порядке
в аренду территориальным сетевым организациям;
2) услуги по передаче тепловой
энергии.".