МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта трудового процесса
Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий
при глубине выбоин до 50 мм
с применением машин ЭД-105
КТП-1.01-2001
Издание второе, переработанное и дополненное.
(Выпуск 1)
Москва, 2001 г.
Карты
трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда
рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.
Карты могут быть
использованы при разработке организационно-технологической документации при
ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а
также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В.
Страховой.
Ответственный за выпуск А.А.
Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
Карта
трудового процесса
|
Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий при глубине выбоин до 50 мм с
применением машин ЭД-105
|
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора
|
КТП-1.01-2001
(ТН I-ХV-58-89)
|
Взамен КТ-1.01.87
|
1.
Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих,
занятых ямочным ремонтом с разломкой асфальтобетонных покрытий путем вырубки
ремонтируемого слоя на глубину до 50 мм, площадью до 10 м2.
1.2. Показатели
производительности труда:
№ п/п
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Величина показателей
|
по ТНиР
|
по карте
|
1.
|
Выработка
на 1 чел.-день
|
м2
покр.
|
19,5
|
21,1
|
2.
|
Затраты
труда на 1 м2 асфальтобетонного покрытия при ямочном ремонте
|
чел.-час
|
0,41
|
0,38
|
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные
работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование методов и
приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 8 %.
2. Подготовка и условия
выполнения процессов
2.1. Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий рекомендуется проводить при
оттаявшем основании и сухом покрытии, при температуре воздуха в период работ не
ниже 5 °С.
2.2. Для заделки выбоин используются горячие асфальтобетонные смеси с
температурой 150 - 180 °С, отвечающие требованиям ГОСТ 9128-84. Смеси должны быть того же вида и состава, из которых было ранее
уложено покрытие.
Для обработки поврежденных
участков используют жидкий битум марок МГ-25/40, МГ-40/70, СГ-25/40, СГ-40/70,
МГ-130/200, СГ-130/200.
2.3. До выполнения работ по ямочному ремонту производится расстановка
дорожных знаков (смотри схемы расстановки).
Перед началом работ
необходимо осмотреть и проверить установленное на платформе машины ЭД-105
оборудование. Проверить визуально показания
контрольно-измерительных приборов; стрелки должны быть на отметке «0».
Краны и вентили оборудования
должны быть закрыты.
Произвести загрузку
битуморазогревателя битумом, бункертермоса асфальтобетоном.
При перемещении с одного места
производства работ на другое, необходимо приспособление для заливки трещины
опустить в горловину на котле для создания циркуляции котел - приспособление -
котел. Рукав уложить на платформу, двигатель при этом не выключать.
2.4. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью в соответствии
с типовыми нормами.
2.5. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике
безопасности с учетом специфики работ на комбинированной дорожной машине ЭД-105
(разогрев битума с помощью форсунки).
2.6. В подготовленное ремонтируемое место укладывают горячую
асфальтобетонную смесь в один слой, причем она должна быть несколько выше
дорожного покрытия с учетом того, что горячие смеси уплотняются с коэффициентом
уплотнения 1,25 - 1,35. Места сопряжения вновь уложенного и старого
асфальтобетона тщательно заглаживают, чтобы поверхность покрытий была ровной.
Для осуществления контроля необходимо вести журналы приготовления смеси,
температуры битума, лабораторного контроля качества готовой смеси на АБЗ и
укладки, уплотнения смеси по сменам на месте производства работ.
3.1. Исполнители.
1. Машинист автогудронатора 5 разряд (М1) 1
2. Асфальтобетонщик 4 разряд (А1) 1
3. Асфальтобетонщик 3 разряд (А2) 1
4. Асфальтобетонщик 2 разряд (А3) 1
3.2. Машины
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Машина
дорожная комбинированная ЭД-105 на базе автомобиля ЗИЛ-133 для ремонта
асфальтобетонных покрытий
|
1
|
2.
|
Виброкаток
ручной
|
2
|
3.
|
Комплект
временных дорожных знаков и ограждений
|
1
|
4.
|
Лопата
подборочная ЛП-2
|
3
|
5.
|
Отбойный
молоток
|
2
|
6.
|
Грабли
металлические
|
2
|
7.
|
Рейка
контрольная деревянная трехметровая
|
1
|
8.
|
Ведро
|
1
|
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Полукомбинезон
хлопчатобумажный 4
2. Ботинки кожаные 4 пары
3. Рукавицы брезентовые 3 пары
4. Рукавицы комбинированные 1 пара
5. Наколенники брезентовые 3 пары
6. Жилет сигнальный 3 шт.
3.4. Потребность в материалах на
10 м2 ремонтируемой площади при глубине выбоин до 50 мм: смесь
асфальтобетонная горячая мелкозернистая (ГОСТ 9128-84) - 1,19 т; битум жидкий - 5 л; топливо дизельное.
4.1. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий с применением
машин ЭД-105 для ремонта асфальтобетонных покрытий проводятся в следующей
технологической последовательности:
- установка и снятие
ограждений и переходы рабочих на расстояние до 50 м;
- разломка и обрубка краев
покрытия ремонтируемой ямки отбойным молотком;
- очистка ямок от пыли, грязи
и обломков покрытия;
- смазка битумом краев
покрытия и основания;
- укладка и разравнивание
асфальтобетонной смеси;
- укатка смеси вибрационным
ручным катком;
- разогрев битума с
обслуживанием битумного котла;
- обслуживание компрессора и
генератора.