МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта
трудового процесса
Ремонт
швов и трещин
в цементобетонном покрытии
КТП-1.08.2001
Издание второе,
переработанное и дополненное.
(Выпуск 1)
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.
Карты могут быть использованы
при разработке организационно-технологической документации при ремонте и
содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в
учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых
процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В.
Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
Карта
трудового процесса
|
Ремонт швов и трещин в цементобетонном покрытии
|
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора
|
КТП-1.08.2001
(Е-20-2-33-2-89)
|
Взамен КТ-7.03.89
|
1.
Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих,
занятых ремонтом швов и трещин в цементобетонном покрытии.
1.2. Показатели производительности труда:
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица измерения
|
Величина
показателей
|
по
ЕНиР
|
по
карте
|
1.
|
Выработка
на 1 чел.-день
|
м
|
94
|
98
|
2.
|
Затраты
труда на 100 м шва
|
чел.-час
|
8,5
|
8,2
|
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно
заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование методов и
приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 4 %.
2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Швы и трещины следует заделывать весной и осенью в прохладную погоду и
летом - ранним утром, когда они наиболее раскрыты.
2.2. До начала выполнения работ производится ограждение места производства
работ шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны
посторонние предметы.
2.3. Ремонт трещин с заполнением швов при помощи лейки.
2.4. Трещины тщательно очищают от пыли при помощи стальных крючков и щеток
с продувкой воздухом ручным насосом.
2.5. Несквозные трещины шириной до 2 мм заполняют разжиженным битумом,
разогретым до температуры 80 - 85 °С (марки битума БНД 90/130, БНД 60/90),
трещины от 2 до 6 мм заполняют мастикой, разогретой до 170 °С, на 3 - 5 мм ниже
поверхности покрытия.
2.6. Трещины заполняют с небольшим избытком. Избыток битума вдоль
заделанных трещин и заполненные трещины присыпают песком.
2.7. После заделки трещин на покрытии не должно быть неровностей, создающих
толчки при движении автомобилей.
2.8. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью в соответствии
с типовыми нормами.
2.9. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике
безопасности.
3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители.
1. Асфальтобетонщик 3 разряд (А1) 1
2. Асфальтобетонщик 1 разряд (А2) 1
3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Битумный
передвижной котел со шлангом
|
1
|
2.
|
Комплект
временных дорожных знаков и ограждений
|
1
|
3.
|
Стальные
крючки, щетки и ручной насос
|
По 2 шт
|
4.
|
Лопата
подборочная ЛП-2
|
2
|
5.
|
Лейка
|
1
|
6.
|
Рейка
двутавровая
|
1
|
7.
|
Ведро
|
1
|
8.
|
Лом
|
1
|
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Полукомбинезон хлопчатобумажный 2
2. Ботинки кожаные 2 пары
3. Рукавицы брезентовые 2 пары
4. Наколенники брезентовые 2 пары
5. Жилет сигнальный 2
3.4. Потребность в материалах:
мастика 0,6 кг на 100 м шва.
4. Технология и организация
процесса
4.1. Технологический процесс ремонта швов и трещин в цементобетонном
покрытии производится в следующей последовательности:
- установка ограждений;
- очистка швов и трещин от
пыли и грязи с применением стальных крючков и щеток с продувкой воздухом ручным
насосом;
- выравнивание (обрубка)
краев швов и трещин с удалением остатков бетона и тщательной очисткой;
- тщательная промывка
вертикальных стенок швов и трещин жидким битумом при помощи жесткой щетки;
- заполнение швов мастикой;
- присыпка поверхности шва
песком;
- перестановка ограждений.
4.2. График трудового процесса
Примечание: График составлен на устройство 10 пм шва.
Схема организации труда
рабочего места
1. Очистка
швов и трещин от пыли и грязи с применением стальных крючков и щеток с продувкой
воздухом
2.
Выравнивание (обрубка) краев швов и трещин с удалением остатков бетона и
тщательной очисткой
3.
Тщательная промывка вертикальных стенок швов и трещин жидким битумом при помощи
жесткой щетки
4.
Заполнение швов мастикой
5. Присыпка
поверхности шва песком
5. Приемы труда
№ п/п
|
Наименование
операций
|
Характеристика
приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Установка
временных ограждений
|
А2
- производит ограждение места производства работ.
|
2.
|
Очистка
швов и трещин от пыли и грязи с применением стальных крючков и щеток с
продувкой воздухом из ручного насоса
|
А1
- очищает швы и трещины от пыли и грязи стальными крючками и щетками.
|
3.
|
Выравнивание
краев швов и трещин с удалением остатков бетона и тщательной очисткой
|
А2
- при помощи лома выравнивает края покрытия. Остатки бетона удаляет лопатой.
|
4.
|
Тщательная
промывка вертикальных стенок швов жидким битумом при помощи жесткой щетки
|
А1
- промывает вертикальные стенки швов жидким битумом при помощи жесткой щетки.
|
5.
|
Заполнение
швов мастикой
|
А1
и А2 - заливают в лейку мастику и заполняют ею швы.
|
6.
|
Присыпка
поверхности шва песком
|
а1 -
присыпает поверхность шва песком из ведра.
|
7.
|
Перестановка
ограждений
|
А2
- производит перестановку ограждений.
|