МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта
трудового процесса
Разравнивание
грунта на обочине
автогрейдером ДЗ-99-1-4 (Д-710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61 А (Д-710А)
КТП-2.01.2001
Издание второе,
переработанное и дополненное.
(Выпуск 2)
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.
Карты могут быть
использованы при разработке организационно-технологической документации при
ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а
также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых
процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В.
Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
Карта
трудового процесса
|
Разравнивание грунта на обочине автогрейдером ДЗ-99-1-4 (Д-710Б),
ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61 А (Д-710А)
|
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора
|
КТП-2.01.2001
(ТН I-ХV-13-89)
|
Взамен КТ-1.02.87
|
1.
Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для организации труда машиниста автогрейдера, при
производстве работ по разравниванию грунта на обочине с подвозкой его
автосамосвалами.
1.2. Показатели производительности труда:
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица измерения
|
Величина
показателей
|
по
ТНиР
|
по
карте
|
1.
|
Выработка
на 1 чел.-день
|
м2
обочин
|
40000
|
42105
|
2.
|
Затраты
труда на текущий ремонт 1000 м2 обочин
|
чел.-час
|
0,20
|
0,19
|
Примечание: В затраты труда по карте включено время на
подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование методов и
приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 5 %.
2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Ремонт обочин земляного полотна необходимо производить в светлое время
суток при температуре воздуха не ниже 0 °С.
2.2. До начала производства работ должны быть: завезен автосамосвалами
грунт на обочину, автогрейдер перемещен от места ночной стоянки к месту
производства работ.
2.3. При текущем ремонте обочин земляного полотна не должны применяться
мерзлые или переувлажненные грунты.
2.4. До выполнения работ по разравниванию грунта производится ограждение
места производства работ шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны
быть убраны посторонние предметы.
2.5. Нормами предусмотрено разравнивание грунта на обочинах при подсыпке за
1 проход. При большем числе проходов по одному следу норма времени умножается
на количество проходов.
2.6. Разравнивание производится с рабочим ходом в 2-х направлениях с
разворотами в конце участка (длина участка 400 м, ширина обочин 2,5 м).
2.7. В процессе ремонта обочин, дорожный мастер осуществляет контроль
качества выполняемых работ с помощью шаблона с уровнем.
2.8. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике
безопасности.
3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители.
1. Машинист автогрейдера 6 разряд (М1) 1
3.2. Машины, оборудование,
инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Автогрейдер
ДЗ-61А
|
1
|
2.
|
Шаблон
с уровнем
|
1
|
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 1
2. Рукавицы комбинированные двупалые 1
пара
3.4. Потребность в грунте на 1 км ремонтируемых обочин составляет 167 м3.
4. Технология и организация
процесса
4.1. При текущем ремонте обочин работы выполняются в следующей
технологической последовательности:
- приведение автогрейдера в
рабочее положение;
- разравнивание грунта на
обочине за один проход автогрейдера по одному следу;
- разворот автогрейдера в
конце участка.
4.2. График трудового процесса
Примечание:
Нормами установка временных ограждений и дорожных знаков не предусмотрена и
нормируется отдельно.
4.3. Схема организации рабочего места.
1 - автомобиль самосвал; 2 - автогрейдер
ДЗ-61А; 3 - грунт.
5. Приемы труда
№ п/п
|
Наименование
операций
|
Характеристика
приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Приведение
автогрейдера в рабочее положение
|
М1
- устанавливает отвал в рабочее положение (при угле захвата 75 - 90°), угол
резания - 45°, угол наклона отвала - 3°.
|
2.
|
Разравнивание
грунта на обочине за один проход автогрейдера по одному следу
|
В
процессе разравнивания меняется угол захвата, - увеличивая его или уменьшая.
|
3.
|
Разворот
автогрейдера в конце участка
|
Достигнув
конца участка, машинист автогрейдера поднимает отвал в транспортное положение
и производит разворот.
|