МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта
трудового процесса
Разравнивание
гравийно-песчаной смеси
автогрейдером ДЗ-122 при укреплении обочин,
толщина слоя до 8 мм
КТП-2.02.2001
Издание второе,
переработанное и дополненное.
(Выпуск 2)
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.
Карты могут быть
использованы при разработке организационно-технологической документации при
ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а
также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых
процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В.
Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
Карта
трудового процесса
|
Разравнивание гравийно-песчаной смеси автогрейдером ДЗ-122 при
укреплении обочин, толщина слоя до 8 мм
|
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора
|
КТП-2.02.2001
(ТН I-ХV-28-89)
|
Взамен КТ-1.03.87
|
1.
Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих по разравниванию
гравийно-песчаной смеси автогрейдером ДЗ-122 при укреплении обочин.
1.2. Показатели производительности труда:
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица измерения
|
Величина
показателей
|
по
ТНиР
|
по
карте
|
1.
|
Выработка
на 1 чел.-день
|
м2
обочин
|
6667
|
7273
|
2.
|
Затраты
труда на текущий ремонт 100 м2 обочин
|
чел.-час
|
0,12
|
0,11
|
Примечание: В затраты труда по карте включено время на
подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование методов и
приемов труда, рекомендуемых картой, позволит повысить выработку на 9 %.
2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Ремонт обочин, укрепленных гравийно-песчаной смесью, необходимо
производить в светлое время суток при температуре воздуха не ниже 5 °С.
2.2. До начала производства работ должны быть: завезен гравийно-песчаный
материал на ремонтируемую обочину, автогрейдер перемещен от места ночной
стоянки к месту производства работ, участок огражден дорожными знаками, с
участка работ убраны посторонние предметы.
2.3. При текущем ремонте обочин, укрепленных гравийно-песчаной смесью,
должен применяться крупный рядовой гравий (до 70 мм). Объем гравийного
материала в насыпном виде необходимо определять с учетом запаса на уплотнение
(1,25 - 1,3).
2.4. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике
безопасности.
2.5. После окончания дорожных работ на обочине, укрепленной гравием, должны
быть сняты временные дорожные знаки.
2.6. Приемку выполнения работ и контроль качества осуществляет дорожный
мастер.
3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители.
1. Машинист автогрейдера 6 разряд (М1) 1
3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Автогрейдер
ДЗ-122
|
1
|
2.
|
Рейка
контрольная деревянная трехметровая
|
1
|
3.
|
Шаблон
с уровнем
|
1
|
3.3. Спецодежда
и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 1
2. Рукавицы комбинированные двупалые 1
пара
3.4. Потребность в материалах на 100 м2 ремонтируемой обочины,
укрепленной гравийно-песчаной смесью толщиной 80 мм составит 6,25 м3.
4. Технология и организация
процесса
4.1. Работы по разравниванию гравийно-песчаной смеси автогрейдером при
укреплении обочин, выполняются в следующей хронологической последовательности:
- приведение агрегата в
рабочее положение;
- разравнивание и планировка
материалов;
- подъем и опускание отвала;
- повороты в конце участка.
4.2. График трудового процесса
Примечание: Нормами установка временных ограждений и дорожных знаков не
предусмотрена и нормируется отдельно.
4.3. Схема организации рабочего места.
1 - автогрейдер ДЗ-122; 2 - автомобиль -
самосвал; 3 - гравий.
5. Приемы труда
№ п/п
|
Наименование
операций
|
Характеристика
приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Приведение
автогрейдера в рабочее положение
|
М1
- включает в кабине пусковой двигатель, устанавливает отвал в рабочее
положение, то есть опускает его при угле захвата 45° и угле наклона, равным
заданному поперечному профилю (при необходимости изменяет угол захвата отвала
увеличивая его до 90° или уменьшая).
|
2.
|
Разравнивание
и планировка материала
|
М1
- первый проход делает вдоль кромки проезжей части, сдвигая материал к кромке
обочины; последующими (2, 3, 4) проходами перемещает смесь, распределяя ее по
всей ширине обочины; отвал устанавливается под углом захвата 50 - 55°, углом
резания 45 - 60°, углом наклона 2 - 3°. Движение автогрейдера производится на
2-ой передаче со скоростью 3,5 - 4 км/час; 5, 6, 7, 8 проходами производится
окончательное профилирование смеси по проектным отметкам с учетом
коэффициента уплотнения.
|
3.
|
Подъем
и опускание отвала
|
М1
- опускает отвал до проектной отметки верха обочины, регулирует толщину
срезаемого слоя цилиндром подъема и опусканием отвала в нужное положение.
|
4.
|
Повороты
в конце участка
|
Достигнув
конца участка машинист автогрейдера поднимает отвал в транспортное положение
и производит разворот.
|