МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта
трудового процесса
Разравнивание
материалов основания
автогрейдером при уширении проезжей части дорог
и укреплении обочин
КТП-2.04.2001
Издание второе,
переработанное и дополненное.
(Выпуск 2)
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.
Карты могут быть
использованы при разработке организационно-технологической документации при
ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а
также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых
процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В.
Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
Карта
трудового процесса
|
Разравнивание материалов основания автогрейдером при уширении проезжей
части дорог и укреплении обочин
|
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора
|
КТП-2.04.2001
(Е-20-2-11-2б-89)
|
Взамен КТ-3.05.88
|
1.
Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста
автогрейдера при производстве работ по разравниванию материалов основания при
уширении проезжей части дорог и укреплении обочин.
1.2. Показатели
производительности труда:
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица измерения
|
Величина
показателей
|
по
ЕНиР
|
по
карте
|
1.
|
Выработка
на 1 чел.-день
|
м2
|
2759
|
2857
|
2.
|
Затраты
труда на 100 м2 основания
|
чел.-час
|
0,29
|
0,28
|
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно
заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование методов и
приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 3,6 %, за
счет подъема и опускания отвала во время рабочего хода.
Предусмотрено разравнивание
материалов в один слой толщиной до 18 см (в плотном теле), при устройстве основания
в два слоя, норма увеличивается в два раза.
2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Разравнивание материалов необходимо производить в светлое время суток
при температуре воздуха не ниже 0 °С.
2.2. До начала производства работ должен быть завезен автосамосвалами
материал на обочину, автогрейдер перемещен от места ночной стоянки к месту
производства работ.
2.3. До выполнения работ по разравниванию материала производится ограждение
места работ, шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны
посторонние предметы.
2.4. В процессе разравнивания дорожный мастер осуществляет контроль
качества выполняемых работ шаблоном с уровнем.
2.5. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике
безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу.
3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители.
1. Машинист автогрейдера 6 разряд (М1) 1
3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Автогрейдер
ДЗ-99-1-4 (Д710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61А (Д-710А)
|
1
|
2.
|
Комплект
временных дорожных знаков и ограждений
|
1
|
3.
|
Шаблон
с уровнем
|
1
|
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 1
2. Рукавицы комбинированные
двупалые 1
пара
4. Технология и организация процесса
4.1. При разравнивании материалов основания автогрейдером при уширении
проезжей части дорог и укреплении обочин работы выполняются в следующей
технологической последовательности:
- приведение агрегата в
рабочее положение;
- разравнивание и планировка
материала;
- подъем и опускание ножа;
- развороты в конце участка.
Длина участка разравнивания
принята свыше 400 м. Ширина разравнивания проезжей части и обочин - 2 м.
4.2. График трудового процесса
4.3. Схема
организации рабочего места
1 - автомобиль самосвал; 2 - материал; 3 -
автогрейдер ДЗ 99-1-4; ДЗ-61; ДЗ-61А.
5. Приемы труда
№ п/п
|
Наименование
операций
|
Характеристика
приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Приведение
агрегата в рабочее положение
|
М1
- устанавливает отвал в рабочее положение, угол захвата - 75 - 90°, угол
резания - 45°, угол наклона отвала - 3°.
|
2.
|
Разравнивание
и планировка материалов
|
В
процессе разравнивания М1 меняет угол захвата - увеличивая его или
уменьшая.
|
3.
|
Развороты
в конце участка, подъем и опускание ножа
|
Достигнув
конца участка, М1 поднимает отвал в транспортное положение и
производит разворот.
|