МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта
трудового процесса
Подсыпка
заниженных обочин
прицепным грейдером ДЗ-1 (Д-20Б)
с трактором Т-100
КТП-2.05.2001
Издание второе,
переработанное и дополненное.
(Выпуск 2)
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.
Карты могут быть
использованы при разработке организационно-технологической документации при
ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а
также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых
процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В.
Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
Карта
трудового процесса
|
Подсыпка заниженных обочин прицепным грейдером ДЗ-1 (Д-20Б) с
трактором Т-100
|
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора
|
КТП-2.05.2001
(Е-20-2-2-т. 1-2б-89)
|
Взамен КТ-3.06.88
|
1.
Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена
машинистов, занятых на подсыпке заниженных обочин из боковых резервов при
высоте насыпи до 0,75 м, 2 группой грунта нормальной влажности с перемещением
на расстояние до 5 м.
1.2. Показатели
производительности труда:
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица измерения
|
Величина
показателей
|
по
ЕНиР
|
по
карте
|
1.
|
Выработка
на 1 чел.-день
|
м3
|
250
|
262
|
2.
|
Затраты
труда на 100 м3 подсыпного грунта
|
чел.-час
|
3,2
|
3,05
|
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно
заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Снижение затрат труда и
повышение выработки на 5 % достигается за счет применения рациональной схемы
транспортировки грунтов (подъем и опускание отвала во время рабочего хода).
2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Работы по подсыпке заниженных обочин автомобильных дорог производятся
в светлое время суток при температуре воздуха не ниже 0 °С.
2.2. При подсыпке не должны применяться мерзлые или переувлажненные грунты.
Объем подсыпного грунта определяется по обмеру в естественном состоянии.
2.3. До выполнения работ по подсыпке, производится ограждение места работ,
шлагбаумами и сигнальными знаками, прицепной грейдер и трактор перемещены с
места ночной стоянки к месту производства работ.
2.4. Для подсыпки обочин грунт берется грейдером из боковых, односторонних
и двусторонних резервов.
2.5. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике
безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу.
2.6. В процессе работы по подсыпке заниженных обочин, дорожный мастер
осуществляет контроль качества выполненных работ шаблоном с уровнем.
3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители.
1. Тракторист 6
разряд (М1) 1
2. Машинист грейдера 5 разряд (М2) 1
3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Трактор
Т-100
|
1
|
2.
|
Прицепной
грейдер ДЗ-1
|
1
|
3.
|
Комплект
временных дорожных знаков и ограждений
|
1
|
4.
|
Шаблон
с уровнем
|
1
|
3.3. Спецодежда
и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 2
2. Рукавицы комбинированные двупалые 2
пары
3.4. Расход грунта на 100 м2 подсыпаемых обочин - 15 м3.
4. Технология и организация
процесса
4.1. При подсыпке заниженных обочин работы выполняются в следующей
технологической последовательности:
- приведение агрегата в
рабочее положение;
- зарезание и перемещение
грунта из резервов на обочину;
- разравнивание и планировка
подсыпанного грунта;
- подъем и опускание ножа;
- повороты в конце участка.
4.2. График трудового процесса
4.3. Схема
организации рабочего места
1 - трактор Т-100; 2 - прицепной грейдер ДЗ-1;
3 - грунт.
5. Приемы труда
№ п/п
|
Наименование
операций
|
Характеристика
приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Приведение
агрегата в рабочее положение
|
М1
и М2 - устанавливают отвал в рабочее положение: угол захвата - 35
- 50°; угол резания - 35 - 45°; угол наклона - 18°.
|
2.
|
Зарезание
и перемещение грунта из резерва
|
Концом
отвала М1 и М2 срезают грунт и из резерва перемещают
его на обочину.
|
3.
|
Разравнивание
и планировка подсыпного грунта
|
После
отсыпки грунта на обочину его разравнивают, при этом угол захвата - 55 - 70°;
угол резания - 50 - 60°; угол наклона - 2°.
|
4.
|
Повороты
в конце участка. Подъем и опускание ножа
|
Достигнув
конца захватки, при полном разравнивании на ней грунта, машинист трактора
разворачивает грейдер и направляет к следующему месту зарезания грунта из
резерва.
|