МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта
трудового процесса
Подсыпка
заниженных обочин
автогрейдером ДЗ-99-4 (Д-710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61А (Д-710А)
КТП-2.06.2001
Издание второе,
переработанное и дополненное.
(Выпуск 2)
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.
Карты могут быть
использованы при разработке организационно-технологической документации при
ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а
также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых
процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В.
Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
Карта
трудового процесса
|
Подсыпка заниженных обочин автогрейдером ДЗ-99-4 (Д-710Б), ДЗ-61
(Д-710), ДЗ-61А (Д-710А)
|
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора
|
КТП-2.06.2001
(Е-20-2-2-т. 1-1б-89)
|
Взамен КТ-3.07.88
|
1.
Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста
автогрейдера, занятого на подсыпке заниженных обочин из боковых, односторонних
резервов при высоте насыпи до 0,75 м, 2 группой грунта нормальной влажности с
перемещением на расстояние до 5 м.
1.2. Показатели
производительности труда:
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица измерения
|
Величина
показателей
|
по
ЕНиР
|
по
карте
|
1.
|
Выработка
на 1 чел.-день
|
м3
|
471
|
494
|
2.
|
Затраты
труда на 100 м3 подсыпного грунта
|
чел.-час
|
1,7
|
1,62
|
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные
работы - 5 % и отдых - 10 %.
Снижение затрат труда и
повышение выработки на 5 % достигается за счет применения рациональной схемы
транспортировки грунтов (подъем и опускание отвала во время рабочего хода).
2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Работы по подсыпке заниженных обочин автомобильных дорог производятся
в светлое время суток при температуре воздуха не ниже 0 °С.
2.2. При подсыпке не должны применяться мерзлые или переувлажненные грунты.
Объем подсыпного грунта определяется по обмеру в естественном состоянии.
2.3. До выполнения работ по подсыпке, производится ограждение места работ,
шлагбаумами и сигнальными знаками, автогрейдер перемещен с места ночной стоянки
к месту производства работ.
2.4. Для подсыпки обочин грунт берется грейдером из боковых, односторонних
и двусторонних резервов.
2.5. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике
безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу.
2.6. В процессе работы по подсыпке заниженных обочин, дорожный мастер
осуществляет контроль качества выполненных работ шаблоном с уровнем.
3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители.
1. Машинист автогрейдера 6 разряд (М1) 1
3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№
п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Автогрейдер
|
1
|
2.
|
Комплект временных дорожных знаков и
ограждений
|
1
|
3.
|
Шаблон с уровнем
|
1
|
3.3.
Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 1
2. Рукавицы комбинированные двупалые 1
пара
3.4. Расход грунта на 100 м2 подсыпаемых обочин - 15 м3.
4. Технология и организация
процесса
4.1. При подсыпке заниженных обочин автогрейдером работы выполняются в
следующей технологической последовательности:
- приведение агрегата в
рабочее положение;
- зарезание и перемещение
грунта из резервов на обочину;
- разравнивание и планировка
подсыпанного грунта;
- подъем и опускание ножа;
- повороты в конце участка.
4.2. График трудового процесса

4.3. Схема
организации рабочего места

1 - автогрейдер; 2 - грунт; 3 - обочина.
5. Приемы труда
№ п/п
|
Наименование
операций
|
Характеристика
приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Приведение
агрегата в рабочее положение
|
М1
- устанавливает отвал в рабочее положение: угол захвата - 75 - 90°; угол
резания - 45°; угол наклона - 3°.
|
2.
|
Зарезание
и перемещение грунта из резерва
|
М1
- направляет автогрейдер от внутренней бровки. Вырезанный валик грунта
последовательными продольными проходами автогрейдера перемещает к обочине,
укладывая грунт в прижим.
|
3.
|
Разравнивание
и планировка подсыпного грунта
|
М1
- устанавливает отвал автогрейдера под требуемыми углами резания, захвата и
наклона. В процессе работы машинист приподнимает отвал и захватывает грунт,
заполняя им все неровности разравниваемой поверхности.
|
4.
|
Повороты
в конце участка. Подъем и опускание ножа
|
Достигнув
конца участка М1 - поднимает отвал в транспортное положение и
производит разворот.
|