МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта
трудового процесса
Нанесение
двойной линии дорожной разметки
составом НП-501 по имеющейся
предварительной разметке
маркировочной машиной ДЭ-18А
КТП-2.08.2001
Издание второе,
переработанное и дополненное.
(Выпуск 2)
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.
Карты могут быть
использованы при разработке организационно-технологической документации при
ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а
также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых
процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В.
Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
Карта
трудового процесса
|
Нанесение двойной линии дорожной разметки составом НП-501 по имеющейся
предварительной разметке маркировочной машиной ДЭ-18А
|
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора
|
КТП-2.08.2001
(ТН. дор. разм.-7-3-90)
|
Взамен КТ-1.04.87
|
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда дорожных
рабочих при нанесении двойной линии дорожной разметки составом НП-501 по
имеющейся предварительной разметке маркировочной машиной ДЭ-18А без прекращения
движения автотранспорта.
1.2. Показатели
производительности труда:
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица измерения
|
Величина
показателей
|
по
ТНиР
|
по
карте
|
1.
|
Выработка
на 1 чел.-день
|
м линия
|
3636
|
3670
|
2.
|
Затраты
труда на нанесение 1 км линии
|
чел.-час
|
2,20
|
2,18
|
Примечание: В затраты труда по карте включено время на
подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование методов и
приемов труда, рекомендуемых картой, позволит повысить выработку на 1 %.
2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Работы по нанесению разметочных линий нитрокраской рекомендуется
выполнять в течение светового рабочего дня, в сухую погоду при температуре
воздуха не ниже +15 °С.
2.2. Нитрокраску наносят на сухое и чистое покрытие.
2.3. Дорожных рабочих с инструментами и инвентарем доставляют на место
работы автотранспортом.
2.4. До начала нанесения разметки, маркировочная машина ДЭ-18А должна быть
перемещена от места ночной стоянки к месту производства работ.
2.5. Форма, размеры и цвет линий безопасности должны соответствовать требованиям
ГОСТ 51256-99. Края линий горизонтальной разметки должны быть ровными,
отдельные неровности не должны превышать 5 мм.
2.6. Разметочный агрегат должен быть окрашен в оранжевый цвет и оборудован
проблесковым маяком. Персонал, обслуживающий разметочный агрегат и дорожные
рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью.
2.7. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике
безопасности.
3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители.
1. Машинист маркировочной
машины 5 разряд (М1) 1
2. Помощник машиниста 4 разряд (М2) 1
3. Дорожный рабочий 3 разряд (Д1) 1
4. Дорожный рабочий 2 разряд (Д2) 1
3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Маркировочная
машина ДЭ-18А с баками для нитрокраски вместимостью 330 л
|
1
|
2.
|
Комплект
временных дорожных знаков и ограждений
|
1
|
3.
|
Рулетка
измерительная металлическая РС-20
|
1
|
4.
|
Вешка
геодезическая
|
3
|
5.
|
Шнур
разметочный
|
20 м
|
6.
|
Скребок
металлический
|
1
|
7.
|
Кисть
малярная
|
2
|
8.
|
Мелок
или цветной карандаш
|
1
|
3.3. Спецодежда
и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 4
2. Ботинки кожаные 3
пары
3. Рукавицы комбинированные 4
пары
4. Плащ непромокаемый 3
5. Жилет сигнальный 3
3.4. Расход нитрокраски на 1 км разметки 42 кг.
4. Технология и организация
процесса
4.1. Работы по разметке проезжей части нитрокраской выполняются в следующей
технологической последовательности:
- установка знаков и
ограждений;
- очистка от пыли и грязи;
- установка направляющих
конусов;
- предварительное перемешивание
состава во флягах;
- слив состава
из фляг с фильтрацией через сетку 0,1 - 0,2 мм в бак маркировочной машины;
- приведение машины в рабочее
положение;
- перемешивание состава
НП-501 в процессе производства работ;
- нанесение линий дорожной
разметки;
- приведение машины в
транспортное положение;
- регулировка движения
автотранспорта;
- слив остатка состава в
емкость;
- промывание системы
трубопроводов и бака толуолом;
- снятие ограждений, знаков и
конусов.
По окончании работ на данной
захватке, технология выполнения работ повторяется на следующем участке.
4.2. График трудового процесса
4.3. Схема
организации рабочего места.
1 - маркировочная машина ДЭ-18А.
5. Приемы труда
№ п/п
|
Наименование
операций
|
Характеристика
приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Установка
знаков и ограждений
|
Д1
- устанавливает временные дорожные знаки на расстоянии 50 и 150 м от места
производства работ (см. схему).
|
2.
|
Очистка
покрытия от пыли и грязи
|
Д2
- производит очистку места нанесения разметки от пыли и грязи металлическим
скребком.
|
3.
|
Установка
направляющих конусов
|
Д1
и Д2 - устанавливают направляющие конуса на размеченную линию.
|
4.
|
Приведение
машины в рабочее положение, предварительное перемешивание и фильтрация краски
|
М2
- производит предварительное перемешивание краски во флягах, затем сливает ее
из фляг с фильтрацией через сетку 0,1 - 0,2 мм в бак маркировочной машины. М1
- выводит маркировочную машину с обочины на подготовленный участок дороги,
переводит маркер из транспортного положения в рабочее.
|
5.
|
Нанесение
линии дорожной разметки, приведение машины в транспортное положение,
перемешивание краски в процессе работы
|
М1
- настраивает визирное устройство на нанесенную при разбивке линию на
покрытии. По сигналу М2, М1 включает автоматическое
устройство на нанесение краски. Маркировочная машина при нанесении краски
перемещается с рабочей скоростью на первой передаче.
|
6.
|
Регулировка
движения автотранспорта
|
Д2
- идет впереди маркировочной машины, сигналами (красный флажок) регулирует
движение автотранспорта.
|
7.
|
Слив
краски и промывка бака
|
М1
и М2 - сливают остатки состава краски в емкость, промывают систему
трубопроводов и бака толуолом (ксилолом или бутилацетатом).
|
8.
|
Снятие
ограждений, знаков и конусов
|
После
окончания работ по нанесению разметки Д1 и Д2 снимают
направляющие конуса и временные дорожные знаки.
|