МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта
трудового процесса
Ремонт
оснований
дорожных знаков дерном
КТП-2.11.2001
Издание второе,
переработанное и дополненное.
(Выпуск 2)
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте
и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.
Карты могут быть использованы
при разработке организационно-технологической документации при ремонте и
содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в
учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых
процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В.
Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
Карта
трудового процесса
|
Ремонт оснований дорожных знаков дерном
|
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора
|
КТП-2.11.2001
(Е-20-2-49-1-89)
|
Взамен КТ-7.10.89
|
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих
при ремонте оснований дорожных знаков дерном.
1.2. Показатели производительности труда:
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица измерения
|
Величина
показателей
|
по
ЕНиР
|
по
карте
|
1.
|
Выработка
на 1 чел.-день
|
1
основание
|
38
|
40
|
2.
|
Затраты
труда на 1 основание
|
чел.-час
|
0,21
|
0,20
|
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 %
и отдых - 10 %.
Использование приемов и
методов труда, рекомендуемых картой, позволит снизить затраты труда и повысить
выработку на 5 %.
В нормах не предусмотрена
заготовка дерна и переходы от одного дорожного знака к другому.
2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Ремонт оснований дорожных знаков осуществляется в сухое и теплое время
года.
2.2. До начала производства работ необходимо выявить дорожные знаки, где
необходимо ремонтировать основание.
2.3. К месту производства работ необходимо доставить заранее приготовленный
дерн.
2.4. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике
безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу.
2.5. Рабочие должны быть одеты в сигнальные жилеты и соблюдать требования
безопасности труда.
3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители.
1. Дорожный рабочий 2 разряд (А1) 1
2. Дорожный рабочий 1 разряд (А2) 1
3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Лопата
строительная
|
2
|
2.
|
Веник
|
2
|
3.
|
Лом
|
2
|
4.
|
Комплект
временных дорожных знаков и ограждений
|
1
|
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Костюм хлопчатобумажный 2
2. Ботинки кожаные 2 пары
3. Рукавицы комбинированные 2 пары
4. Жилет сигнальный 2
4. Технология и организация
процесса
4.1. При ремонте оснований дорожных знаков дерном работы выполняются в
следующей последовательности:
- очистка основания от грязи;
- ремонт основания дорожного
знака;
- добавка дерна;
- планировка и оправка
контуров основания;
- уборка оставшегося
материала.
4.2. График трудового процесса
5. Приемы труда
№ п/п
|
Наименование
операций
|
Характеристика
приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Очистка
от грязи
|
А2
- лопатой удаляет плохой дерн, веником выметает основание.
|
2.
|
Ремонт
основания дорожного знака
|
А1
- подсыпает на основание песок, удаляет ломом излишки камней.
|
3.
|
Добавка
дерна
|
А2
- укладывает дерн.
|
4.
|
Планировка
и оправка контуров основания
|
А1
- лопатой планирует контуры основания, А2 - руками поправляет
дерн.
|
5.
|
Уборка
оставшегося материала
|
А1
и А2 - неиспользованный дерн грузят в машину.
|