МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
(ВЫПУСК 3)
РОССЫПЬ
ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОГО МАТЕРИАЛА
КОМБИНИРОВАННОЙ ДОРОЖНОЙ МАШИНОЙ КДМ-130,
ОБОРУДОВАННОЙ ГРЕЙФЕРНЫМ ПОГРУЗЧИКОМ
КТП-3.01.2001
Москва, 2001 г.
Карты трудовых
процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих,
занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.
Карты могут быть
использованы при разработке организационно-технологической документации при
ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании
работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов
подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.
Карта трудового
процесса
|
Россыпь противогололедного материала комбинированной
дорожной машиной КДМ-130, оборудованной грейферным погрузчиком
|
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора
|
КТП-3.01.2001
(ТН I-XV-93-89)
|
Взамен КТ-1.05.87
|
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной
организации труда водителя комбинированной дорожной машины КДМ-130,
оборудованной грейферным погрузчиком.
1.2. Показатели производительности труда:
№ п/п
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Величина показателей
|
по ТНиР
|
по карте
|
1.
|
Выработка на 1 чел.-день
|
м2
|
100000
|
114286
|
2.
|
Затраты труда на 1000 м2 дороги
|
чел.-час
|
0,08
|
0,07
|
Примечание: В затраты труда по карте включено
время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование
методов и приемов труда, рекомендуемых картой, позволит повысить выработку на
14 %.
2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. При возникновении зимней скользкости
дорожная служба должна осуществлять предупреждающие мероприятия для обеспечения
безопасности движения по автомобильным дорогам.
2.2. Для борьбы со скользкостью применяют противогололедный
фракционный материал с добавлением химических веществ, в количестве:
а) 40 кг/м3
- в районах со средним минимумом температуры зимой выше -12 °С.
б) 60 кг/м3 - в районах со
средним минимумом температуры ниже -12 °С.
2.3. Рабочая скорость машины при россыпи материала в среднем 16 км/час.
2.4. Все противогололедные мероприятия должны производиться в
соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании
автомобильных дорог.
2.5. Машина КДМ-130
должна быть оборудована проблесковым маячком.
3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители.
1. Водитель автомашины ЗИЛ-130 (М1) 1
3.2. Машины, оборудование.
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1. Машина дорожная,
комбинированная с грейферным
погрузчиком КДМ-130. 1
3.3.
Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон
хлопчатобумажный 1
2. Рукавицы
комбинированные двупалые 1 пара
3. Куртка на
утепляющей прокладке (особый и IV пояс) 1
4. Брюки на
утепляющей прокладке (особый и IV пояс) 1
5. Валенки
(особый и IV
пояс) 1 пара
6. Куртка на
утепляющей прокладке (I и III пояс) 1
7. Брюки на
утепляющей прокладке (I и III пояс) 1
8. Валенки (I и III пояс) 1 пара
3.4. Норма россыпи фрикционных материалов:
а) от 0,1 до 0,2
м3 на 1000 м2 на прямых участках дороги, имеющих
продольный уклон менее 20 ‰.
б) от 0,3 до 0,4
м3 на 1000
м2 на участках с продольным уклоном больше 20 ‰, на кривых подходах
к пересечению дороги в одном уровне с другими дорогами и во всех других местах,
где по условиям движения возникает необходимость в экстренном торможении.
4. Технология процесса и
организация труда
4.1. Технологический процесс по россыпи противогололедных
материалов комбинированной дорожной машиной КДМ-130 с грейферным погрузчиком
включает в себя следующие операции:
- приведение
машины в рабочее положение;
- погрузка
противогололедного материала в кузов машины грейферным погрузчиком;
- россыпь
противогололедного материала.
4.2. График трудового процесса
Примечание: Проезд до места загрузки и
обратно, нормами не предусмотрен и нормируется отдельно.
4.3. Схема организации рабочего места при
россыпи противогололедного материала машиной КДМ-130.
1 - машина КДМ-130
5. Приемы труда
№ п/п
|
Наименование операций
|
Характеристика приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Приведение машины в рабочее
положение
|
М1 - водитель заводит
двигатель, проверяет наличие топлива, масла в системе. Переключает машину в
транспортное положение.
|
2.
|
Погрузка противогололедного
материала
|
Погрузка противогололедного
материала в бункер КДМ-130 выполняется
грейферным погрузчиком, расположенным на раме машины, между кабиной и
кузовом. Емкость бункера 3,25 м3, емкость ковша погрузчика 0,25 м3.
|
3.
|
Россыпь противогололедного
материала
|
Водитель устанавливает машину в
рабочее положение, включает рабочую скорость 16 км/час и производит россыпь
материала по всей ширине покрытия.
|
Содержание