МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
(ВЫПУСК 3)
ОЧИСТКА
ОБОЧИН ДОРОГИ ОТ СНЕГА
И СНЕЖНЫХ ВАЛОВ АВТОГРЕЙДЕРОМ ДЗ-40А
КТП-3.05-2001
Москва, 2001 г.
Карты трудовых
процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих,
занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.
Карты могут быть
использованы при разработке организационно-технологической документации при
ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании
работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов
подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.
Карта трудового
процесса
|
Очистка обочин дороги от снега и снежных валов
автогрейдером ДЗ-40А
|
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора
|
КТП-3.05-2001
(ТН I-XV-92-1-89)
|
Взамен КТ-2.05.88
|
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной
организации труда машиниста автогрейдера, занятого очисткой обочин от снега и
снежных валов.
1.2. Показатели
производительности труда:
№
п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица
измерения
|
Величина
показателей
|
по ТНиР
|
по карте
|
1.
|
Выработка на 1 чел.-день
|
км прохода
|
72,73
|
76,19
|
2.
|
Затраты труда на 1 км прохода
очистки обочин от снега и снежных валов
|
чел.-час
|
0,11
|
0,105
|
Примечание: В затраты труда по карте включено
время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование
методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку до
5 %.
2. Подготовка и условия
выполнения процессов
2.1. Очистку обочин дороги от снега и снежных
валов необходимо производить в светлое время суток.
2.2. До начала производства работ автогрейдер должен быть
перемещен от места ночной стоянки к месту производства работ.
2.3. Автогрейдер начинает движение от кромки проезжей части,
сдвигая снег за пределы обочин. Образовавшийся снежный вал разравнивается бульдозером
или убирается с помощью роторного снегоочистителя.
Толщина снежного
покрова не превышает 0,6 м.
Скорость движения
автогрейдера до 20 км/час.
2.4. Очистка обочин дороги от снега и снежных валов
производится с разворотом в конце участка (длина участка 1 км, ширина обочины
2,5 м).
2.5. К работам допускаются водители, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
2.6. Работающих на зимнем содержании дорог необходимо
обеспечить помещением для обогрева, отдыха, приема пищи и сушками для одежды и
обуви.
3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители.
1. Машинист
автогрейдера 5
разряд (М1) 1
3.2. Машины, оборудование, инструменты,
приспособления, инвентарь.
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1. Автогрейдер
ДЗ-40А 1
3.3.
Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон
хлопчатобумажный 1
2 Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара
3. Куртка на
утепляющей прокладке (по поясам) 1
4. Брюки на
утепляющей прокладке (по поясам) 1
5. Валенки
(особый и IV
пояс) 1 пара
6. Валенки (III пояс) дежурные
3.4. Потребность в материалах: топливо дизельное, расход 9,4
л/час.
4. Технология процесса и
организация труда
4.1. Работы по очистке обочин дороги от снега и
снежных валов с применением автогрейдера ДЗ-40А производятся в следующей
технологической последовательности:
- приведение
агрегата в рабочее положение;
- очистка обочин
дорог от снега;
- подъем и
опускание отвала;
- развороты в
конце участка.
4.2. Схема организации рабочего места
1- автогрейдер ДЗ-40А, 2 - снежный
вал.
4.3. График трудового процесса
Примечание: График составлен
на один проход автогрейдера при очистке 1 км обочины.
5. Приемы труда
№ п/п
|
Наименование
операций
|
Характеристика
приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Приведение агрегата в рабочее
положение
|
М1 - запускает
двигатель, устанавливает отвал в рабочее положение.
|
2.
|
Очистка обочин от снега
|
В процессе очистки обочин,
меняется угол захвата, рабочая скорость до 20 км/час.
|
Подъем и опускание отвала
|
М1 - во время очистки
обочины, регулирует положение отвала в зависимости от толщины снежного
покрова.
|
3.
|
Развороты в конце участка
|
Достигнув конца участка М1
поднимает отвал в транспортное положение и производит разворот.
|
Содержание