Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Устройство барьерного ограждения
из сборных железобетонных брусьев с окраской
КТП-8.02-2002
Издание
второе, переработанное и дополненное
(Выпуск
8)
Москва,
2002 г.
Сборник
карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных
дорог. Выпуск 8. М.: Центроргтруд, 2002.
Карты
трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда
рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты
определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего
времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе
передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке
организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и
содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в
учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
Карта
трудового процесса
|
Устройство барьерного
ограждения из сборных
железобетонных брусьев с окраской
|
Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора
|
КТП-8.02-2002
(Е17-44-2; Е20-2-44-2, 46)
|
Взамен КТ
|
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта предназначена для организации
труда комплексной бригады дорожных рабочих при устройстве железобетонных
ограждений автомобильных дорог.
1.2.
Показатели производительности труда:
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица
измерения
|
Величина
показателей
|
по
ЕНиР
|
по
карте
|
1.
|
Выработка
на 1 чел.-день
|
м,
ограждения
|
9,06
|
9,93
|
2.
|
Затраты
труда на устройство 100 м ограждения
|
чел.-час
|
88,3
|
80,6
|
Примечание: В затраты труда по
карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых -
10 %.
Снижение
затрат труда и повышение выработки на 9 % достигается в результате применения
для перевозки и установки железобетонных столбов и брусьев автомобиля ЗИЛ-130,
оборудованного самопогрузчиком 4030-П, и рационального выполнения рабочих
операций при устройстве ограждений.
2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Установку железобетонных ограждений
следует производить после окончания работ по планировке и укреплению обочин и
откосов насыпи.
2.2. До начала работ по установке ограждения
необходимо: выполнить разбивочные работы с закреплением деревянными колышками
центров ям для столбов;
укомплектовать
и доставить к месту производства работ железобетонные столбы, брусья, крепежные
изделия и емкости с краской.
2.3. Качество железобетонных столбов и
брусьев должно соответствовать требованиям СНиП.
2.4. При выполнении разбивочных работ
необходимо руководствоваться следующими данными (с уточнением отверстий от края
брусьев и столбов):
Расстояние
между центрами ям, см
на начальном участке............................................................................................................................................... 248
на среднем участке............................................................................................................................................... 250
2.5. Линия ограждения в плане и профиле
должна быть прямой на прямых участках и плавной на кривых, без извилин,
выступов, провисаний;
разметка
ограждения должна быть выполнена в соответствии с действующими нормативными
указаниями;
столбы
должны стоять вертикально, отклонение оси столба от разбивочных осей не должно
превышать ± 5 мм;
отклонение
отметки опорной части столба не должно превышать ± 5 мм;
на
стыках верхние кромки брусьев должны быть на одном уровне;
отклонение
расстояния нижней кромки бруса до линии бровки от проектного допускается ± 10
мм;
окраска
ограждения должна быть плотной и равномерной, без подтеков.
2.6. Работы следует выполнять, соблюдая
нормы проектирования, а также правила техники безопасности (СНиП III-4-80),
Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных
дорог, 1993 г., СНиП 12-03-2001,
инструкции по охране труда.
3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1.
Исполнители
1.
|
Тракторист
|
4 разряд (М1)
|
1
|
2.
|
Машинист погрузчика автомобильного
|
4 разряд (М2)
|
1
|
3.
|
Дорожный рабочий
|
4 разряд (Д1)
|
1
|
4.
|
То же
|
3 разряд (Д2, Д4)
|
2
|
5.
|
- « -
|
2 разряд (Д3, Д5,
Д6)
|
3
|
3.2. Машины, оборудование, инструменты,
приспособления, инвентарь
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Бур-столбостав
Д-578 на тракторе «Беларусь» МТЗ-52
|
1
|
2.
|
Автомобиль
ЗИЛ-130, оборудованный самопогрузчиком 4030П
|
1
|
3.
|
Метр
складной металлический
|
1
|
4.
|
Строп
двухветвенный
|
1
|
5.
|
Рулетка
стальная типа РС-20
|
1
|
6.
|
Лопата
штыковая
|
2
|
7.
|
Лопата
подборочная специальная
|
2
|
8.
|
Шнур
льнопеньковый крученый, длиной 100 м
|
1
|
9.
|
Отвес
стальной строительный ОТ-400
|
1
|
10.
|
Ножницы
для резки проволоки
|
1
|
11.
|
Лом
стальной монтажный
|
2
|
12.
|
Кувалда
кузнечная
|
1
|
13.
|
Молоток
шанцевый МША-1
|
1
|
14.
|
Уровень
|
1
|
15.
|
Трамбовка
ручная деревянная (изготовляется в мастерской)
|
2
|
16.
|
Деревянный
шаблон для проверки глубины ям (изготовляется в мастерской)
|
1
|
17.
|
Тележка
для перемещения емкостей с краской (изготовляется в мастерской)
|
1
|
18.
|
Ключ
гаечный двухсторонний
|
4
|
19.
|
Кельма
|
1
|
20.
|
Кисть
малярная КР-26
|
6
|
21.
|
Щетка
стальная прямоугольная
|
1
|
22.
|
Ведро
|
2
|
23.
|
Деревянный
шаблон для проверки расстояния между столбами (изготовляется в мастерской)
|
1
|
24.
|
Валик
малярный ВМ-100/50 для покрасочных работ
|
1
|
25.
|
Типовые
ограждения и знаки безопасности
|
компл.
|
3.3. Картой предусмотрена установка 41
железобетонных столбов размером 1500´250´200 мм, массой 0,19 т и 40 железобетонных
брусьев размером 2500´300´190 мм, массой 0,49 т с креплением
специальными болтами, в комплекте с шайбами и гайками М-20 в количестве - 82
шт., нитрокраска - 195 кг.
3.4. Спецодежда и спецобувь.
Тракторист,
машинист погрузчика автомобильного
1. Комбинезон хлопчатобумажный 2
2. Рукавицы комбинированные двупалые 2
пары
Дорожные
рабочие
1. Костюм хлопчатобумажный 6
2. Ботинки кожаные 6
пар
3. Рукавицы комбинированные 6
пар
4. Жилет сигнальный 6
5. Каска защитная (при совмещении
профессии стропальщика) 2
4. Технология и организация
процесса
4.1. При устройстве барьерного ограждения
автомобильных дорог из сборных железобетонных брусьев выполняются следующие
операции:
-
бурение ям буром на тракторе МТЗ-52;
-
зачистка и трамбование дна ям;
-
установка самопогрузчиком железобетонных столбов с частичной засыпкой их
грунтом с послойным трамбованием;
-
установка самопогрузчиком железобетонных брусьев с креплением их к столбам
болтами и окончательное закрепление столбов и брусьев в проектное положение;
-
загибание монтажных петель, затирка отверстий ограждения и мелких повреждений
цементным раствором;
-
покраска ограждения нитрокраской ручными кистями по шаблону;
-
нанесение линии разметки вручную.
4.2. Работы рекомендуется выполнять
комплексной бригадой дорожных рабочих, оснащенных буровой машиной МТЗ-52 и
автомобилем ЗИЛ-130, оборудованным самопогрузчиком. В процессе работы
предусматривается совмещение исполнителями смежных профессий такелажника,
монтажника, маляра.
4.3. График трудового процесса
5. Приемы труда
№ п/п
|
Наименование
операций
|
Характеристика
приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Бурение
ям бурильной машиной Д-578 на тракторе «Беларусь» МТЗ-52
|
М1
устанавливает бур над контрольным колышком и пробуривает яму диаметром 40 см
на 3 - 5 см глубже проектной отметки. Д6 откидывает извлеченный из
ямы грунт на обочину и очищает бур.
|
2.
|
Зачистка
и трамбование дна ямы
|
Д3
- Д6 производят зачистку и трамбование дна ям. Д4
проверяет шаблоном проектную глубину ямы.
|
3.
|
Установка
самопогрузчиком железобетонных столбов с частичной засыпкой их грунтом и
послойным уплотнением
|
Д1
производит строповку столбов. М2 снимает самопогрузчиком столб и
опускает его в подготовленную яму. Д2 проверяет шаблоном установку
столба в проектное положение. Д3 производит частичную подсыпку
грунта с трамбованием. Д1 - Д3 производят закрепление
столбов в проектном положении с засыпкой грунтом и трамбование.
|
4.
|
Установка
самопогрузчиком железобетонных брусьев с креплением их к столбам болтами.
Засыпка
и трамбование грунта ручными трамбовками.
Заделка
швов с затиркой поверхности и цементным раствором
|
Д1
производит строповку железобетонных столбов, М2 плавно подводит
брус к столбам. Д1 - Д4 устанавливают брус на опорные
части столбов, закрепляют их болтами и шайбами. Д5 и Д6
цементным раствором производят заделку швов и затирку поверхности.
|
7.
|
Окраска
нитрокраской сборного железобетонного бруса и столбов в три полосы шириной по
0,1 м двумя цветами по шаблону вручную
|
Д1
- Д6 производят очистку и окраску железобетонных столбов и брусьев
по шаблону малярными кистями и малярным валиком.
|