Министерство
транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ
Карта
трудового процесса
Реконструкция
дорожной одежды
с использованием техники
фирмы ФРГ «Виртген»
КТП-9.01-2002
Разрушение
цементобетонного
основания (БТЗ-7000)
КТП-9.1.2.-2002
Издание второе, переработанное и дополненное
(Выпуск 9)
Москва, 2002 г.
Сборник карт трудовых
процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 9.
М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
реконструкции автомобильных дорог с использованием импортной техники.
Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.
Карты могут
быть использованы при разработке организационно-технологической документации
при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие),
планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных
рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
Карта трудового
процесса
|
Реконструкция
дорожной одежды с
использованием техники
фирмы ФРГ «Виртген»
|
Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора
|
КТП-9.01-2002
|
Взамен
КТ-9.01.91
|
1. Общие положения
1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной
организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды.
1.2. В комплект включены 6 карт трудовых процессов:
1 - снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием;
2 - разрушение цементобетонного основания;
3 - уплотнение разрушенного цементобетонного основания;
4 - розлив вяжущего материала;
5 - устройство однослойного асфальтобетонного покрытия;
6 - укатка асфальтобетонного покрытия.
1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполнения
работ по реконструкции дорожной одежды с использованием техники фирмы ФРГ
«Виртген».
Технологическая
схема реконструкции дорожной одежды
Укатка а/б покрытия
|
Устройство однослойного а/б покрытия
|
Розлив вяжущего материала
|
Очистка поверхности основания
|
Очистка поверхности основания
|
Укатка разрушенного ц/б основания
|
Разрушение ц/б основания
|
Очистка поверхности основания
|
Снятие а/б покрытия холодным фрезерованием
|
Самоходные катки «Пума 169»
|
Асфальтоукладчик «Титан 411»
|
Автогудронатор ДС-53А
|
КДМ-130
|
Автогрейдер ДЗ-122А
|
Виброкаток «Альфа 196В»
|
Машина БТЗ-7000
|
Автогрейдер ДЗ-122А
|
Фреза 2100ВС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КТП-9.1.6-02
|
КТП-9.1.5-02
|
КТП-9.1.4-02
|
|
|
КТП-9.1.3-02
|
КТП-9.1.2-02
|
|
КТП-9.1.1-02
|
Карта трудового
процесса
|
Разрушение
цементобетонного
основания (БТЗ-7000)
|
Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора
|
КТП-9.1.2.-2002
|
Взамен КТ-9.1.2-90
|
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста,
занятого разрушением цементобетонного основания при помощи машины БТЗ-7000.
1.2. Показатели производительности труда:
№
п/п
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Величина показателей
|
1.
|
Выработка
на 1 чел.-день
|
м2
|
909,0
|
2.
|
Затраты
труда на разрушение 100 м2 основания
|
чел.-час
|
0,88
|
Примечание: В затраты труда по карте включено время на
подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. До начала производства работ необходимо:
- проследить за тем, чтобы
страховочные канаты были установлены на обеих сторонах между шасси и
вертикальной рамой;
- перед запуском двигателя
или перед началом движения машины необходимо убедиться в том, что никого нет
около машины в области поворота вертикальной рамы.
2.2. При производстве работ по разрушению цементобетонного основания
машиной БТЗ-7000 в обязательном порядке установить по всей длине захватки на
разделительной полосе ограждение из мелкоячеистой сетки на переносных опорах.
Ограждение необходимо
устанавливать ежедневно в начале смены до начала работ по разрушению
цементобетонного основания.
2.3. Необходимо следить за расстоянием между ударами плитой, по
необходимости регулируя его.
2.4. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал,
прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности.
Так как оценочный уровень
шума (90 ДБ) может быть превышен, необходимо иметь при себе и в случае
необходимости использовать средства защиты слуха.
3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители
1.
|
Машинист
|
V разряд (М)
|
1
|
3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№
п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Машина
для разрушения бетона БТЗ-7000
|
1
|
2.
|
Комплект
гаечных ключей
|
1
|
3.3. Спецодежда и спецобувь.
|
1.
|
Комбинезон
хлопчатобумажный
|
1
|
2.
|
Ботинки
кожаные
|
1 пара
|
3.
|
Рукавицы
комбинированные двупалые
|
1 пара
|
4. Технология и организация
процесса
4.1. Работы по разрушению цементобетонного основания с использованием
машины БТЗ-7000 выполняются в следующей технологической последовательности:
- приведение агрегата в
рабочее положение;
- разрушение
цементобетонного основания;
- поворот машины в конце
участка.
4.2. График трудового процесса
4.3. Схема
организации трудового процесса
1 - Машина для разрушения
бетона «БТЗ-7000»
5. Приемы труда
№
п/п
|
Наименование операций
|
Характеристика приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Приведение агрегата в рабочее положение
|
М - производит включение привода ударной
плиты.
|
2.
|
Разрушение, цементобетонного основания
|
М - следит за равномерными ударами плитой по
цементобетонному основанию. При необходимости регулирует расстояние между
ударами при помощи автоматической кнопки, расположенной в кабине. Рабочая
скорость - до 12 м/мин.
|
3.
|
Разворот в конце участка
|
М - находясь в кабине, автоматически включает
плиту, производит разворот машины.
|