Министерство
транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ
Карта
трудового процесса
Реконструкция
дорожной одежды
с использованием техники
итальянской фирмы Марини
КТП-10.01-2002
Срезка
асфальтобетонного покрытия
фрезой «Виртген 2200/4200»
КТП-10.1.1.-2002
Издание второе,
переработанное и дополненное
(Выпуск 10)
Москва, 2002 г.
Сборник карт трудовых
процессов на реконструкцию дорожной одежды автомобильных дорог с использованием
импортной техники. Выпуск 10. М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
реконструкции дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортной
техники.
Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.
Карты могут
быть использованы при разработке организационно-технологической документации
при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие),
планировании работ, а также в учебных целях при подготовке
высококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
Карта
трудового процесса
|
Реконструкция
дорожной одежды с
использованием техники
итальянской фирмы Марини
|
Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора
|
КТП-10.01-2002
|
Взамен КТ-9.2.0.90
|
1. Общие положения
1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной
организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды.
1.2. В комплект включены 2 карты трудовых процессов:
1 - срезка асфальтобетонною покрытия фрезой «Виртген-2200/4200»;
2 - восстановление битумно-конгломерантного покрытия с регенерацией на
месте самодвижущимся асфальтовым регенераторным агрегатом АРТ-220.
1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполнения
работ по реконструкции дорожной одежды с использованием итальянской фирмы
Марини и фирмы ФРГ «Виртген».
Технологическая схема
реконструкции дорожной одежды
Россыпь щебня на ширину восстанавливаемого покрытия.
Ширина - 4,2 м:
Расход щебня на 70 - 80 м - 5 тонн.
|
Срезка слоя асфальтобетонного покрытия и
укладка его валиком шириной до 1,0 м
|
Подсыпка щебня в валик или уборка лишнего в
резервуаре
|
Регенерация материала с добавлением битума и
укладка его на очищенную от пыли и грязи поверхность
|
Укатка уложенного асфальтобетона катком в
тандеме с виброкатком весом 15 тонн
|
Навесной щебнераспределитель. модель «Марини»
|
Фреза «Виртген-2200/4200»
|
Погрузчик «Катерпиллер»
|
Самодвижущийся комплекс АРТ-220
|
|
|
Карта
трудового процесса
|
Срезка
асфальтобетонного
покрытия фрезой
«Виртген 2200/4200»
|
Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора
|
КТП-10.1.1.-2002
|
Взамен КТ-9.2.1-90
|
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов,
занятых срезкой «старого» асфальтобетонного покрытия для дальнейшей его
регенерации толщиной 7 см и шириной 4,2 м при скорости движения фрезы 4 м/мин.
1.2. Показатели производительности труда:
№
п/п
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Величина показателей
|
1.
|
Выработка на 1 чел.-день
|
м2
|
2500
|
2.
|
Затраты труда на срезку асфальтобетонного
покрытия 1000 м2
|
чел.-час
|
3,2
|
Примечание: В затраты труда по карте включено время на
подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Срезка асфальтобетонного покрытия производится фрезой «Виртген
2200/4200» с гидравлическим приводом на гусеничном ходу в светлое время суток.
2.2. Фреза оборудована тремя барабанами с механическим приводом и транспортером,
по которому срезанный материал старого покрытия, перемешанный с щебнем,
ссыпается за фрезой в виде валика.
2.3. Фреза оборудована нивелирующей автоматикой, регулирующей установку и
контролирующую глубину фрезерования.
2.4. До начала производства работ необходимо:
а) проверить наличие
дизельного топлива в баке;
б) проконтролировать уровень
моторного масла и гидромасел;
в) проконтролировать запас
воды для охлаждения зубьев;
г) проверить резьбовые
соединения и патрубки, которые должны быть надлежащим образом затянуты.
2.5. Замену зубьев, изношенных в процессе работы, производить при помощи
специального инструмента.
Следует следить за
правильной посадкой зубьев в гнездах. Как до работы, так и после работы зубья
должны легко прокручиваться рукой, чтобы не происходило одностороннего и в
результате этого слишком быстрого износа.
2.6. До начала работы фрезы перед машиной рассыпают щебень слоем до 5 см
на всю срезаемую поверхность. Количество щебня колеблется в зависимости от
качества срезаемой поверхности: примерно 5 тонн щебня на 70 - 80 метров
покрытия.
2.7. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал,
прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности.
Так как оценочный уровень
шума (90 ДБ) может быть превышен, необходимо иметь при себе и в случае
необходимости использовать средства защиты слуха.
3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители
1.
|
Машинист
|
6 разряд (М1)
|
1
|
2.
|
Помощник машиниста
|
5 разряд (М2)
|
1
|
3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№
п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Гидравлическая варьирующая фреза на гусеничном
ходу «Виртген 2200/4200»
|
1
|
2.
|
Навесной щебнераспределитель
|
1
|
3.
|
Набор инструмента для технического
обслуживания и замены зубьев фрезы
|
2
|
4.
|
Зубья
|
по необход.
|
5.
|
Комплект гаечных ключей
|
1
|
6.
|
Метр складной
|
1
|
7.
|
Ведро
|
2
|
8.
|
Щетка
|
2
|
9.
|
Комплект временных дорожных ограждений и
знаков
|
1
|
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 2
2. Ботинки кожаные 2
пары
3. Рукавицы комбинированные двупалые 2
пары
3.4. Потребность в воде и топливе (за смену): вода - 6 тонн (заправка 2
раза по 3 тонны); топливо - до 1,5 т.
Потребность в зубьях за
смену: по необходимости в зависимости от прочности срезаемого покрытия, зубья
меняют 2 - 3 раза за смену. Количество заменных зубьев за смену: 15 - 20 штук.
4. Технология и организация
процесса
4.1. Работа по срезке асфальтобетонного покрытия выполняется в следующей
технологической последовательности:
- установка временных
ограждений и дорожных знаков по технике безопасности;
- приведение машины в
рабочее положение;
- россыпь щебня перед
фрезерованием;
- срезка асфальтобетонного
покрытия и укладка его в валик;
- замена изношенных зубьев;
- заправка машины дизельным
топливом и водой;
- снятие и перестановка
временных ограждений и дорожных знаков.
4.2. График трудового процесса
4.3. Схема
организации трудового процесса
М1М2
- места нахождения рабочих
1 - фреза «Виртген
2200/4200»; 2 - рассыпанный щебень; 3 - валик отфрезерованного материала; 4 -
направляющие конусы; 5 - дорожный знак 1.18.3; 6 - дорожный знак 4.2.1 (4.2.2);
7 - навесной щебнераспределитель.
Стрелками указано
направление движения автотранспорта.
5. Приемы труда
№
п/п
|
Наименование операций
|
Характеристика приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Установка ограждений
|
М1М2 производят
расстановку временных ограждений и дорожных знаков согласно схеме.
|
2.
|
Подготовка фрезы к работе
|
М1М2 производят осмотр
машины, проверяют наличие горючесмазочных материалов, воды в водооросительной
установке, состояние зубьев в барабане проверяют резьбовые соединения.
|
3.
|
Россыпь щебня перед фрезой
|
М1М2 прицепляют навесной
щебнераспределитель к подъехавшему автосамосвалу, подают сигнал водителю для
поднятия кузова и движения машины, следуют за машиной, следя за равномерной
россыпью щебня.
|
4.
|
Срезка асфальтобетонного покрытия
|
М2 - управляет машиной, следит за
ее ходом.
М1 - наблюдает за всей работой
фрезы, контролирует толщину срезаемого слоя, делая контрольные замеры толщины
сантиметром и, в случае отклонений от нормы с помощью ручного маховика
настраивает машину на требуемую величину; убирает со срезаемой поверхности
посторонние предметы; по необходимости метлой сгребает разбросанный щебень в
зону работы фрезы.
|
5.
|
Замена изношенных зубьев на новые
|
М2 - выключает машину.
М1 - достает необходимый
инструмент, ведра с новыми зубьями для замены изношенных, открывает крышки
барабанов, включает барабаны на малое вращение.
М1М2 - при помощи
металлических штырей и тяжелого молотка выбивают из ячеек изношенные зубья,
вставляя на их место новые; собирают и убирают инструмент на место, закрывают
барабаны, предварительно выключив их.
|
6.
|
Заправка фрезы дизельным топливом и водой
|
М1 - выключает машину, открывает
крышки емкостей.
М1 подает шланг М2 и
заправляют машину, следя за наполнением соответствующих емкостей.
|
7.
|
Снятие и перестановка временных ограждений и
дорожных знаков
|
М1М2 - снимают с прежних
мест временные ограждения и дорожные знаки и переставляют их согласно схеме
на новые места.
|