организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ
Карта
трудового процесса
Реконструкция
дорожной одежды
с использованием техники
итальянской фирмы Марини
КТП-10.01-2002
Восстановление
битумно-конгломератного покрытия
с регенерацией на месте самодвижущимся
асфальтовым регенераторным агрегатом АРТ-220
КТП-10.1.2.-2002
Издание
второе, переработанное и дополненное
(Выпуск 10)
Москва, 2002 г.
Сборник карт трудовых
процессов на реконструкцию дорожной одежды автомобильных дорог с использованием
импортной техники. Выпуск 10. М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
реконструкции дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортной
техники.
Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.
Карты могут
быть использованы при разработке организационно-технологической документации
при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие),
планировании работ, а также в учебных целях при подготовке
высококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
Карта
трудового процесса
|
Реконструкция
дорожной одежды с
использованием техники
итальянской фирмы Марини
|
Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора
|
КТП-10.01-2002
|
Взамен КТ-9.2.0.90
|
1. Общие положения
1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной
организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды.
1.2. В комплект включены 2 карты трудовых процессов:
1 - срезка асфальтобетонною покрытия фрезой «Виртген-2200/4200»;
2 - восстановление битумно-конгломерантного покрытия с регенерацией на
месте самодвижущимся асфальтовым регенераторным агрегатом АРТ-220.
1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполнения
работ по реконструкции дорожной одежды с использованием итальянской фирмы Марини
и фирмы ФРГ «Виртген».
Технологическая схема
реконструкции дорожной одежды
Россыпь
щебня на ширину восстанавливаемого покрытия.
Ширина - 4,2 м:
Расход щебня на 70 - 80 м - 5 тонн.
|
Срезка слоя асфальтобетонного покрытия и
укладка его валиком шириной до 1,0 м
|
Подсыпка щебня в валик или уборка лишнего в
резервуаре
|
Регенерация материала с добавлением битума и
укладка его на очищенную от пыли и грязи поверхность
|
Укатка уложенного асфальтобетона катком в
тандеме с виброкатком весом 15 тонн
|
Навесной щебнераспределитель. модель «Марини»
|
Фреза «Виртген-2200/4200»
|
Погрузчик «Катерпиллер»
|
Самодвижущийся комплекс АРТ-220
|
|
|
Карта
трудового процесса
|
Восстановление битумно-конгломератного
покрытия с регенерацией
на месте самодвижущимся
асфальтовым регенераторным
агрегатом АРТ-220
|
Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора
|
КТП-10.1.2.-2002
|
Взамен КТ-9.2.2-90
|
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих
при восстановлении старого асфальтобетонного покрытия методом регенерации
(тепловой переработки ранее уложенного битумного конгломерата) с помощью
самодвижущегося асфальтового регенераторного агрегата АРТ-220 (фирма Марини)
толщиной 7 см, шириной 4,2 м.
1.2. Показатели производительности труда:
№
п/п
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Величина показателей
|
1.
|
Рабочая скорость АРТ-220
|
м/час
|
0 - 150
|
2.
|
Часовая производительность:
вода - 2 % с t свыше
130 °C
|
т/час
|
100
|
|
Вода - 3 % с t свыше
130 °C
|
|
80
|
1.
|
Выработка на 1 чел.-день
|
м2
|
672
|
2.
|
Затраты труда на 1000 м2 покрытия
при укладке а/б
|
чел.-час
|
11,9
|
Примечание: В затраты труда по карте включено время на
подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Регенерацию и укладку асфальтобетона следует выполнять в сухую погоду
при температуре воздуха не ниже 5 °С.
2.2. Перед началом работы установить временные ограждения и дорожные знаки
для ограждения участка производства работ.
2.3. Для регенерации асфальтобетона используют битум той же марки, который
применялся в «старом», ранее уложенном покрытии.
2.4. До начала работы АРТ-220 должна быть произведена россыпь щебня на
старое покрытие фракции 10 - 20 мм в количестве до 15 % от массы срезанного
асфальтобетона. Затем производится срезка покрытия фрезой со скоростью 4 м/мин.
При этом происходит смешение старого и нового материала, которые огребаются в
валик.
2.5. Перед началом работ необходимо проверить наличие топлива, воды, масла
и битума в соответствующих емкостях самодвижущегося асфальтового
регенераторного агрегата: в двигателях, емкостях для битума, насосах, топливных
баках и др. Затем следует осмотреть основные узлы АРТ-220 и убедиться в
отсутствии повреждений.
2.6. До начала производства работы должны быть точно установлены и
закреплены по краям срезанного покрытия:
- горизонтальные осевые
вращающиеся щетки, расположенные со всех сторон машины для очистки высоких
кромок вблизи раздробленной зоны и для обеспечения попадания выпавшего из
дробильной машины материала в раздробленную зону;
- вертикальные осевые
вращающиеся щетки, расположенные со всех сторон машины для удаления материалов,
оставшихся позади машины в зоне работы;
- вертикальные осевые
вращающиеся щетки для удаления материала из-под четырех управляемых колес.
2.7. По показанию датчиков на основном пульте управления АРТ-220 машинист
погрузчика должен убрать перед агрегатом лишний материал или наоборот добавить,
если его недостаточно.
3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители
1.
|
Оператор самодвижущегося агрегата для буксировки, очистки и подъема
раздробленного материала
|
VI разряд (М1)
|
1
|
2.
|
Оператор всей установки АРТ-220
|
VI разряд (М2)
|
1
|
3.
|
Машинист асфальтоукладчика
|
VI разряд (М3)
|
1
|
4.
|
Дорожные рабочие
|
IV разряд (Д1, Д2)
|
2
|
3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Самодвижущийся
агрегат для буксировки, очистки и подъема разбросанного материала
|
1
|
2.
|
Смесительно-дозирующий
агрегат
|
1
|
3.
|
Агрегат
разгрузки готовой смеси в асфальтоукладчик
|
1
|
4.
|
Асфальтоукладчик
|
1
|
5.
|
Комплекты
инструментов для ремонта агрегатов № 1, 2, 3 и асфальтоукладчика
|
4
|
6.
|
Комплект
временных дорожных знаков и ограждений
|
1
|
7.
|
Лопата
подборочная
|
2
|
8.
|
Грабли
металлические
|
2
|
3.3. Спецодежда и спецобувь.
|
1.
|
Комбинезон
хлопчатобумажный
|
5
|
2.
|
Ботинки
кожаные
|
5 пар
|
3.
|
Рукавицы
комбинированные двупалые
|
5 пар
|
4.
|
Жилет
сигнальный
|
2
|
3.4. Потребность в материалах.
При регенерации вводят
щебень размером частиц 10 - 20 мм в количестве до 15 % от массы срезанного
асфальтобетона и 0,8 % битума.
4. Технология и организация
процесса
4.1. Работы по восстановлению битумно-конгломерантного покрытия с
регенерацией на месте самодвижущейся установкой АРТ-220 (фирма Марини)
выполняются в следующей технологической последовательности:
- установка ограждений и
временных дорожных знаков:
- приведение агрегатов в
рабочее положение;
- сбор срезанного слоя
покрытия с очисткой от пыли пылесборником и с помощью щеток;
- регенерация собранного
материала в агрегате;
- укладка отрегенерированной
смеси из движущегося агрегата на дорожную поверхность асфальтоукладчиком;
- заправка агрегатов
дизельным топливом, битумом;
- снятие и перестановка
ограждений и временных дорожных знаков.
4.2. График трудового процесса
4.3. Схема организации трудового процесса
М1, М2,
М3, Д1 и Д2 - место нахождения машинистов и
рабочих
1 - самодвижущийся
агрегат для буксировки, очистки и подъема раздробленного материала; 2 -
смесительно-дезирующий агрегат; 3 - агрегат разгрузки готовой смеси а б; 4 -
асфальтоукладчик; 5 - направляющие конусы; 6 -дорожные знаки 4.2.1. (4.2.2.).
Стрелками указано
направление движения автотранспорта