Основные ссылки
|
Рекомендации Рекомендации по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений.
ГОССТРОЙ РОССИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
АКАДЕМИЯ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
им.
К.Д. ПАМФИЛОВА
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Госстроя России
от 09.03.2004 № 36
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА МАШИНАМИ
ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ, РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОСЕЛЕНИЙ
Москва
2004
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Москва
Об утверждении
Рекомендаций по расходу топлива машинами для содержания,
ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства
поселений
Государственный комитет Российской Федерации по
строительству и жилищно-коммунальному комплексу постановляет:
Ввести в действие с 1 января 2004. г. Рекомендации по
расходу топлива машинами для содержания, ремонта, автомобильных дорог и
объектов внешнего благоустройства поселений, разработанные Государственным,
унитарным предприятием «Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова»
Председатель
|
|
|
Н.П. Кошман
|
Содержание
В номенклатуру
спецмашин, на которые распространяется действие данного документа, включаются
все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие рабочее
оборудование, предназначенное для выполнения работ по обеспечению надлежащего
состояния дорог с твердым покрытием и их ремонту.
Разработанные рекомендации по
расчету величины расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые.
Реальный расход топлива может уточняться в соответствии с конкретными условиями
эксплуатации машин. С этой целью предусматривается система дополнительных
надбавок к расчетным затратам топлива в случаях эксплуатации спецмашин в
условиях, отличающихся от стандартных. К стандартным условиям относятся: теплое
время года, средняя для России климатическая широта, скорость движения
спецмашины и производительность, соответствующие ее номинальным техническим
характеристикам, и другие факторы, характерные для каждого типа машин.
Рекомендуемая
методология расхода топлива может использоваться для машин, эксплуатирующихся
как в условиях города, так и за пределами городской черты. Также разработаны
базовые показатели расхода топлива для спецмашин, имеющих значительную мощность
силовых агрегатов и возможность зимней очистки загородных магистралей и дорог в
повышенном скоростном режиме.
В Рекомендациях
содержатся также конкретные показатели, необходимые при расчете расхода топлива
спецмашинами, предназначенными для перевозки твердых бытовых отходов, а также
при содержании зеленого хозяйства городов.
Линейный расход
топлива - это величина затрат топлива, установленная индивидуально для каждой
марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и
нагрузочных условиях работы.
Настоящий
документ содержит базовую основу для установления количества горюче-смазочных
материалов, расходуемых отечественными и зарубежными спецмашинами при
содержании и ремонте автомобильных дорог, а также машинами для механизации
работ по удалению твердых бытовых отходов и содержанию зеленого хозяйства
городов.
Для машин
импортного производства величина удельного расхода топлива принимается в
соответствии с данными инструкций по их эксплуатации.
В данном документе по каждой
машине, базирующейся на автомобильном шасси, установлены два вида значений
расхода топлива: на линейный, включающий в себя расход топлива при перемещении
машины со спецоборудованием в снаряженном состоянии, но без технологического
груза, и расход топлива на выполнение рабочей операций, в зависимости от
назначения машины. В обоих случаях в состав расходуемого топлива не включен его
расход на гаражные и иные технические нужды, не связанные с основным рабочим
процессом.
Работа машин производится в
различных климатических, дорожно-транспортных и иных эксплуатационных условиях,
в связи с чем в данном документе предусмотрена система надбавок, корректирующих
представленные удельные показатели расхода топлива. Надбавки даны в процентах
от общего расхода топлива для конкретной машины за время ее работы в течение
заданного времени (смена, сутки и т.п.). Суммарная относительная надбавка к
расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:
(1)
где надбавка при работе
спецмашин в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на 1
км общего пробега) - до 10 %;
- надбавка на работу спецмашин в зимний
период времени, Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0°С
составляет 0,05. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, -
до 0,2, Перечень регионов России и значений установленных для них зимних
надбавок, представлен в прил.
2;
- надбавка для автомобилей
находящихся в длительной эксплуатации: - более 5 лет-до 5 %; более 8 лет-до 10
%;
- надбавка при работе в
городах с большой плотностью населения:
- в городах с
населением свыше 3 млн. чел. - до 25 %;
- в городах с
населением от 1 до 3 млн. чел. - до 20 %;
- в городах с
населением от 250 тыс. до 1 млн. чел. - до 15 %;
- в городах с
населением от 100 до 250 тыс. чел. - до 10 %;
- в городах и
поселках городского типа (при наличии на улицах светофоров и знаков дорожного
движения) с населением до 100 тыс. чел. - до 5 %;
- надбавка к общему расходу
топлива на выполнение транспортной работы по перевозке технологического груза
(воды, технологического материала и пр.) - до 10 %;
- надбавка к общему расходу
топлива для специальных автомобилей (автовышек, автопогрузчиков, ремонтных
машин), выполняющих рабочий процесс при маневрировании на пониженных скоростях,
при частых остановках и движении задним ходом- до 20 %. Для машин циклического
действия, удаляющих собранный смет и загрязнения на свалки (мусоровозы,
подметально-уборочные машины, илососы и т.п.), надбавка за каждый цикл разгрузки
составляет л/цикл.
Использование в
расчетах указанных надбавок обусловлено спецификой эксплуатации спецмашины в
различных условиях, ее конструктивными особенностями и назначением.
Масса машины в
снаряженном состоянии принимается по данным руководства по ее эксплуатации и
учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и
инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных
рабочих, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного
рабочего.
Для машин, на
которых установлено специальное оборудование, значение расхода топлива на
передвижение в транспортном режиме (линейный расход топлива) устанавливается
исходя из норм изменения массы спецавтомобиля по формуле:
(2)
где - величина расхода топлива на
транспортный пробег машины;
- расход топлива на 1 т массы
спецоборудования, установленного на шасси машины. Для машин с карбюраторным
двигателем л/100 км пробега на
каждую тонну оборудования, для машин с дизельным двигателем л/100 км
соответственно;
- масса спецмашины
конструктивная (с учетом спецоборудования);
- масса базового шасси.
Все спецмашины
по потреблению жидкого топлива подразделяются на следующие группы:
- машины,
имеющие автомобильные или факторные шасси и оснащенные навесным оборудованием,
привод которого осуществляется от двигателя шасси;
- машины,
имеющие шасси, оснащенные специальными установками и оборудованием, работа
которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания,
установленного в кузове машины;
Удельный расход топлива для
специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:
,
где - общий расход топлива;
- линейный расход топлива,
л/100 км;
- общий пробег машины, км;
- пробег машины при работе
спецоборудования, км;
- суммарная относительная
надбавка к линейному расходу топлива;
- расход топлива при работе
спецоборудования, л/ч, л/100 км, л/цикл.
Расход топлива
для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя
внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с
объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу
автономного двигателя за то же время работы спецоборудования.
Удельный расход
жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки груза,
определяются по формуле:
где - общий расход топлива за
смену;
- линейный расход топлива, л/100 км;
- пробег машины, км.
Примеры расчета
потребления жидкого топлива при работе спецмашин различного назначения с
использованием, рекомендуемых значений удельных затрат топлива, содержащихся в
настоящем документе приведены в прил. 3.
Плотность
топлива при расчете принята, кг/л: бензина - , дизельного топлива - .
Расход масел на
эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом на 100 л. использованного
горючего (см. таблицу ниже).
Временный справочный расход масел и смазок
Вид
и сорт масел и смазок
|
Расход
масел на 100 л. топлива
|
Грузовые
автомобили, работающие на бензине
|
Грузовые
автомобили, работающие на дизтопливе
|
Моторные масла, л
|
2,4
|
3,2
|
Трансмиссионные масла, л
|
0,3
|
0,4
|
Специальные масла, л
|
0,1
|
0,1
|
Пластичные
(консистентные) смазки, кг
|
0,2
|
0,3
|
Допускается увеличение рекомендуемых расчетных
значений расхода топлива до 1 % от общего количества потребляемого топлива
данным предприятием для компенсации затрат на внутригаражные разъезды и
технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры,
регулировочные работы, приработка деталей узлов машин при их ремонте и т.п.).
Основанием для указанного повышения расхода топлива может быть распоряжение
местной администрации или приказ руководителя предприятия.
Для модификаций
машин, выполняющих ту же технологическую операцию что и базовая машина,
оснащенных одинаковыми двигателями (либо различными, но с разницей по
номинальной мощности не более 10-12 %) и не отличающихся значительно по
конструктивной массе (не более 5-7 %) возможно устанавливать удельный расход
топлива по норме базовой машины.
№ п/п
|
Марка
|
Расход топлива
|
специальной машины
|
базового шасси
|
двигателя
|
На транспортное
движение, л/100 км
|
На работу машины
л/100 км, л/ч*
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
КО-713-01,02; КО-002; ПМ-130,
130Б; КДМ-130
|
ЗИЛ-431412,
|
ЗИЛ-508.10,
|
34
|
Плуг-60,8;
Плуг и щетка - 73,6
|
ЗИЛ-130,
|
ЗИЛ-130,
|
35,8
|
ЗИЛ-130,
|
ЗИЛ-130,
|
35,8
|
ЗИЛ-130,
|
ЗИЛ-130
|
35,8
|
2
|
КО-713-01,02; ПМ-130; КО-002;
КДМ-130
|
ЗИЛ-130,
|
ЗИЛ-130,
|
35,8
|
ЗИЛ-431412,
|
ЗИЛ-508.10,
|
34
|
ЗИЛ-43812
|
ЗИЛ-508.10,
|
|
|
ЗИЛ-508.10
|
|
3
|
КО-705 ПЩ
|
Трактор Т-40
АП
|
Д-37 М
|
5,4*
|
4
|
КО-806.02
|
КАМАЗ-4925
|
КАМАЗ-740.10
|
27,8
|
Плуг-55,1; Плуг и
щетка-65,0
|
5
|
КО-712 ПЩ, УСБ-25 ПЩ
|
Трактор Т-25
|
Д-21А
|
4,6*
|
6
|
КО-812-6
|
Трактор ЛТЗ-55
А
|
Д-144-32
|
6,2*
|
7
|
КО-707-1
|
Трактор
МТЗ-80/82
|
Д-240
|
8,2*
|
8
|
КО-719, КО-718
|
Трактор Т25 А
|
Д-21А1
|
4,6*
|
9
|
ЭД-403
|
ЗИЛ-133 ГЯ
|
КАМАЗ-740.10
|
28,2
|
Плуг-57,6;
Плуг и щетка-69,2
|
10
|
ЭД-403
|
ЗИЛ-133 Г4
|
ЗИЛ-645
|
28,2
|
Плуг-49,5;
Плуг и щетка-60,2
|
11
|
Комбинированная
ЭД-405
|
КАМАЗ-53215
|
КАМАЗ-740.11-240
|
28,5
|
Плужное
оборудование 65,5;
|
щеточное-58,7
|
плуг + щетка 79,5
|
12
|
Комбинированная
ЭД-405
|
КАМАЗ-53213А
|
КАМАЗ-7403.10
|
30,2
|
Плуг
скоростной-46,5;
|
плуг обычный-63,2
|
плуг + щетка-75,8
|
13
|
ЭД-224
|
ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
34
|
Плуг-60,8;
Плуг и щетка 73,6
|
14
|
ЭД-226
|
ЗИЛ-433102
|
ЗИЛ-645
|
27
|
Плуг-49,5;
Плуг и щетка-60,2
|
15
|
ЭД-224
|
ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
34
|
Плуг-60,8
Плуг и щетка-73,6
|
16
|
МДК-5337
|
МАЗ-5337
|
ЯМЗ-236М
|
25,5
|
Плуг-44,8
Плуг и щетка-53,8
|
17
|
КУМ-5551 «КРОЛЛ»
|
МАЗ-5551
|
ЯМЗ-236М2
|
30,5
|
Плуг
и щетка-56,6
|
18
|
Мультикар-26А
|
Спецшасси
|
IVEKO-8140-23-2585
|
16,6
|
Плуг
и щетка-48,3
|
19
|
ДКТ-501
|
Трактор
Т-0,2.03.2 «Уралец»
|
-
|
-
|
2,5
плуг и щетка
|
20
|
Комбинированная
машина 692861
|
МАЗ-5551
|
ЯМЗ-236М2
|
31,0
|
Передний
отвал, V = 30 км/ч:
72,0
|
центральная
щетка, V = 20 км/ч;
68,0
|
Плуг
и щетка, V = 30 км/ч:
85,7
|
21
|
Комбинированная
машина 69286
|
МАЗ-5516
|
ЯМЗ-238Д
|
32,6
|
Скоростной
отвал, V = 55 км/ч:
47,3
|
Средний
отвал, V = 30 км/ч: 71,0
|
Средний
и боковой отвал, V =
30 км/ч: 86,7
|
22
|
Комбинированная
машина 69282 (КО-825)
|
КАМАЗ-55111
|
КАМАЗ-740.11-240
|
28,7
|
Скоростной
отвал, V = 55 км/ч:
45,5
|
Средний
отвал, V = 30 км/ч:
67,6
|
Средний
и боковой отвал, V =
30 км/ч: 83,0
|
23
|
МТЗ-82МК
|
МТЗ-82
|
Д-240
|
8,2*
|
24
|
Мультикар
М-26А
|
Мультикар
|
«IVEKO» 8140-23-2585
|
16,6
|
9,7*
|
25
|
Kombi Solig 66-63 VALN-7200
|
МАЗ-5337
|
ЯМЗ-238М2
|
28,0
|
Плужное
оборудование 52,5
|
26
|
СНФ-200
роторный
|
МТЗ-82
|
Д-243
|
12,0*
|
27
|
ЛТЗ-60 щетка
|
ЛТЗ-60
|
Д-65М1
|
7,8
|
28
|
ДЭ-210Б
роторный
|
ЗИЛ-131 Н
|
У2Д6-ТК-С5
|
30,2*
|
29
|
Снегоочиститель
роторный ДЭ-226
|
Урал-4320
|
Двиг. шасси
ЯМЗ-236М; Двиг. рабочего органа Д12МС1
|
41,0
|
погрузка
35,5
|
отбрасыванне-44,8
|
30
|
Комбинированная
МКДС-4005
|
КАМАЗ-53215
|
КАМАЗ-740.11-240
|
36,8
|
Плуг
+ щетка 72,4
|
№ п/п
|
Марка
|
Расход
топлива, л/ч
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
двигателя
|
на
транспортное движение
|
на
выполнение рабочей операции
|
1
|
Д-566А
|
Спецшасси
|
Д-50
|
4,8
|
2
|
КО-203
|
Спецшасси
|
ГАЗ-52-01
|
6,6
|
3
|
КО-206
|
Спецшасси
|
Д-240
|
7,8
|
4
|
КО-205
|
Трактор МТЗ-82
|
Д-240
|
8,2
|
5
|
ТМ-3А
|
Спецшасси
|
Д-242
|
5,8
|
6
|
МПУ-1
|
Спецшасси
|
Д-242
|
5,4
|
№ п/п
|
Марка
|
Расход
топлива, л/100 км, л/ч*
|
специальной машины
|
базового шасси
|
двигателя
|
на транспортное
движение
|
на
подметание
|
проезжей
части
|
прилотковой
зоны
|
1
|
ПУ-53А, ПУ-61,
ПУ-60
|
ГАЗ-53А
|
ЗМЗ-53-11
|
30,8
|
59
|
60,6
|
2
|
ПУ-93; ПУМ-1
|
ГАЗ-53
|
ЗМЗ-53
|
29,8
|
59
|
60,6
|
3
|
ПУ-93, ПУ-94
|
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508.10
|
35,8
|
75,4
|
78,6
|
4
|
КО-309-А
|
ГАЗ-53
|
ЗМЗ-53
|
29,6
|
77
|
81
|
5
|
КО-304А
|
ГАЗ-53
|
ЗМЗ-53
|
29,3
|
76,5
|
80
|
6
|
«Кролл»
КУМ-5551»
|
МАЗ-5551
|
ЯМЗ-236М2
|
32,9
|
67,2
|
72,3
|
7
|
КО-718, КО-719
|
Трактор Т-25
|
Д-21А
|
3,5*
|
8
|
КО-707-1
|
Трактор
МТЗ-80/82
|
Д-240
|
7,5*
|
9
|
Бошунг-«Олимпик»
|
Спецшасси
|
ПЕЖО XUD9
|
8,9*
|
10
|
Мультикар-26А-
|
Спецшасси
|
IVЕКО-8140-23-2585
|
17,7
|
10,4*
|
11
|
Комбнниро-ванная-5835
|
ЗИЛ-534332
|
ЯМЗ-236А; PERKINS-1004.40Т
|
28,2
|
73,5
|
80,0
|
12
|
Комбинированная-58352
(КУМ-99ПУ)
|
ЗИЛ-452632
|
ЗИЛ-6454
|
29,5
|
69,8
|
76,4
|
13
|
Комбинированная
69280 (КО-828), 69282 (КО-825) (щеточное подметание)
|
КАМАЗ-53229,
КАМАЗ-55111
|
КАМАЗ-740.11-240
|
29,5
|
58,0
|
64,5
|
14
|
Комбинированная
КМ-23001, (Оборудование «Джонстон»)
|
МАЗ-5551
|
ЯМЗ-236 НЕ
|
29,7
|
68,2
|
73,5
|
№ п/п
|
Марка
|
Расход
топлива, л/100 км, л/ч*
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
двигателя
|
на
транспортное движение
|
при
поливе
|
при
мойке лотковой части
|
1
|
КО-002;
ПМ-130, ПМ-130Б; КДМ-130
|
ЗИЛ-130
|
ЗИЛ-130
|
34
|
116
|
122
|
2
|
КО-713-03,
КО-713-04
|
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-431812
|
ЗИЛ-508.10
|
34
|
116
|
122
|
3
|
КО-705ПМ
|
Трактор Т-40АП
|
Д-37М
|
5,4*
|
4
|
КО-707 ПМ
(прицеп)
|
Трактор
МТЗ-80/82
|
Д-240
|
8,2*
|
5
|
КО-804
|
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508.10
|
34
|
116
|
122
|
6
|
КО-806-02
|
КАМАЗ-4925
|
КАМАЗ-740.10
|
28,2
|
67,7
|
81,6
|
7
|
КО-81ПМ
|
Трактор
ЛТЗ-55А
|
Д-144.32
|
6,2*
|
8
|
ЭД-403
|
ЗИЛ-133 Г4
|
ЗИЛ-645.10
|
26,8
|
75,4
|
89,1
|
9
|
ЭД-403М
|
ЗИЛ-133 ГЯ
|
КАМАЗ-740.10
|
29
|
68,2
|
84,2
|
10
|
ЭД-224
|
ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
3,4
|
116
|
122
|
11
|
ЭД-226
|
ЗИЛ-433102
|
ЗИЛ-645.10
|
27
|
75,4
|
89,1
|
12
|
МДК-5337
|
МАЗ-5337
|
ЯМЗ-236М
|
25
|
67,7
|
80
|
13
|
Комбинированная
692861
|
МАЗ-5551
|
ЯМЗ-236М2
|
29,5
|
мойка
77,0
|
14
|
Комбинированная
ЭД-405
|
КАМАЗ-53215
|
КАМАЗ-740.11-240
|
27
|
мойка
76,0
|
15
|
МТЗ-82МК
|
МТЗ-82
|
Д-240
|
|
8,2*
|
16
|
Комбинированная
МКДС-4005
|
КАМАЗ-53215
|
КАМАЗ-740.11-240
|
35,0
|
мойка
82,4
|
17
|
Комбинированная
69282 (КО-825)
|
КАМАЗ-55111
|
КАМАЗ-740.11-240
|
29,2
|
оборудование
НРW-60 бар, 130,0
|
18
|
Комбинированная
69286
|
МАЗ-5516
|
ЯМЗ-238Д
|
30,7
|
оборудование
НРW-60 бар, 133,0
|
19
|
Комбинированная
КУМ-100
|
ЗИЛ-640902
|
ЯМЗ-236А4
|
22,0
|
высоконапорная
мойка 73,3
|
20
|
Комбинированная
МКДС-2204
|
ЗИЛ-133Д42
|
ЗИЛ-645
|
22,5
|
высоконапорная
мойка 69,3 поливка из шланга 6,8 л/ч
|
№
п/п
|
Марка
|
Расход
топлива
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
двигателя
|
на
транец, движение л/100 км
|
Заполнение
и слив цистерны, л
|
Слив
цистерны, л
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Вакуум-машина
КО-503А, КО-503Б, КО-503В
|
ГАЗ-53,
ГАЗ-3307
|
ЗМЗ-53
|
27
|
0,72
|
-
|
2
|
Вакуум-машина
КО-505, КО-505А,
|
КАМАЗ-53213
|
КАМАЗ-740.10
|
31,7
|
2,4
|
-
|
3
|
Вакуум-машина
КО-520
|
ЗИЛ-ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-ЗИЛ-508.10
|
-
|
1,2
|
-
|
4
|
Вакуум-машина
КО-705 АНМ
|
Трактор Т-40
АП
|
Д-37М
|
5,4*
|
5
|
Илосос ИЛ-980,
ИЛ-980А, ИЛ-980В
|
ЗИЛ-130-76,
ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
35,5
|
7,6
|
-
|
6
|
Машина
илососная КО-510
|
ЗИЛ-433362, ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
35,2
|
7,6
|
-
|
7
|
Машина
илососная КО-507 А
|
КАМАЗ-53213
|
КАМАЗ-740.10
|
30,9
|
18,5
|
-
|
8
|
Машина для
очистки канализационных сетей КО-512
|
КАМАЗ-53213
|
КАМАЗ-740.10
|
31,2
|
-
|
15,1
|
9
|
Машина для
очистки канализационных сетей КО-514
|
КАМАЗ-4925
|
КАМАЗ-740.30
|
30,6
|
-
|
9,5
|
10
|
Машина для
очистки канализационных сетей КО-502Б
|
ЗИЛ-433362, ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
36,2
|
-
|
11,3
|
11
|
Вакуум-машина
КО-503 В2
|
ГАЗ-330900
|
ГАЗ-5441
|
19,7
|
1,5
|
-
|
№ п/п
|
Марка
|
Расход
топлива, л/100 км, л/ч*
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
двигателя
|
на
транспортное движение
|
на
выполнение рабочей операции
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
КО-713-02
|
ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
34
|
86,7
|
2
|
КДМ-130;
МДК-433362
|
ЗИЛ-130-80,
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508.10,
ЗИЛ-508.10
|
34
34,4
|
86,7
86,7
|
3
|
ПР-130; КО-105
|
ЗИЛ-130,
ЗИЛ-130
|
ЗИЛ-130,
ЗИЛ-130
|
34
34
|
86,7
86,7
|
4
|
МДК-5337
|
МАЗ-5337
|
ЛМЗ-236М
|
25
|
70
|
5
|
КО-104 А,
КО-104
|
ГАЗ-53
|
ЗМЗ-53
|
27,7
|
74,5
|
6
|
ЭД-226
|
ЗИЛ-433102
|
ЗИЛ-645
|
27,0
|
76,3
|
7
|
КО-705УР
|
Трактор Т-40
АП
|
Д-37М
|
5,4*
|
8
|
ЭД-224
|
ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
34
|
86,7
|
9
|
Комбинированная
692861, АМ ТЕНО 8000
|
МАЗ-5551
|
ЯМЗ-236М2
|
29,5
|
52,8
жидкие реагенты
|
10
|
Комбинированная
5835
|
ЗИЛ-534332
|
ЯМЗ-236А
|
26,7
|
61,4
|
11
|
Комбинированная
58352(КУМ-99Р)
|
ЗИЛ-452632
|
ЗИЛ-6454
|
27,0
|
67,5
|
12
|
Комбинированная
69282 (КО-825)
|
КАМАЗ-55111
|
КАМАЗ-740.411-240
|
27,4
|
жидкие
реагенты, оборудов. ОР-2 62,0
|
13
|
Комбинированная
69286
|
МАЗ-5516
|
ЯМЗ-238Д
|
32,6
|
жидкие
реагенты, оборудов. ОР-2 64,7;
|
твердые
реагенты, оборуд. АМ-ТЕНО-71,0
|
14
|
Комбинированная
КУМ-100
|
ЗИЛ-640902
|
ЯМЗ-236А4
|
26,4
|
67,5
|
15
|
Комбинированная
МКДС-2204
|
ЗИЛ-133Д42
|
ЗИЛ-645
|
26,4
|
Жидкие
реагенты-57,3
|
16
|
Комбинированная
КО-823-04
|
КАМАЗ-53213
|
КАМАЗ-7403
|
28,5
|
74,8
|
17
|
Комбинированная
КО-713 с оборуд. ДКТ-503
|
ЗИЛ-130
ЗИЛ-433362 ЗИЛ-483301 ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508
|
34,0
|
жидкие
реагенты-69,0
|
18
|
Комбинированная
"ЭД-405
|
КАМАЗ-53215
|
КАМАЗ-740.11-240
|
28,5
|
жидкие
реагенты-66,5
|
19
|
Комбинированная
ЭД-405
|
КАМАЗ-53213А
|
КАМАЗ-7403
|
30,2
|
76,4
|
20
|
«Мультикар»
М-26А
|
Мультикар
|
«Ивеко»
8140-23-2585
|
17,7
|
10,4*
|
21
|
Комбинированная
МКДС-4005
|
КАМАЗ-53215
|
КАМАЗ-740.11-240
|
36,8
|
жидкие
реагенты-71,3
|
22
|
Комбинированная
КУМ-5551
4,0-ТН/ТL 36
|
МАЗ-5551
|
ЯМЗ-236М2
|
29,7
|
66,2
|
23
|
Kombi Solig 66-36 VALN-7200
|
МАЗ-5337
|
ЯМЗ-238М2
|
28,0
|
жидкие
реагенты-63,2
|
увлажненные
реагенты - 67,0
|
№
пп
|
Марка
|
Расход
топлива
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
двигателя
|
на
транспортное движение, л/100 км
|
на
1 погрузку и разгрузку, л
|
1
|
53-М
|
ГАЗ-53
|
ЗМЗ-53
|
28,8
|
5,5
|
2
|
М-30А
|
ГАЗ-53
|
ЗМЗ-53
|
28,8
|
2,9
|
3
|
ГАЗ-53
|
ГАЗ-53
|
ЗМЗ-53-11
|
28,8
|
5,5
|
4
|
КО-33МД
|
ГАЗ-3307
|
ЗМЗ-53-11
|
28,2
|
5,5
|
5
|
КО-413-3
|
ГАЗ-3309
|
Диз.
турбо
|
19,4
|
4,2
|
6
|
МКМ-2
|
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508
|
35,8
|
7,4
|
7
|
КО-431
|
ЗИЛ-433362
431412
|
ЗИЛ-508
|
35,4
|
7,4
|
8
|
КО-424
|
ЗИЛ-433362
431412, 494560
|
ЗИЛ-508
|
35
|
5,8
|
9
|
КО-429
|
ЗИЛ-133Д4
|
ЗИЛ-645
|
33,5
|
9,8
|
10
|
КО-415,
415А
|
КАМАЗ-53213
|
КАМАЗ-740
|
31,3
|
13,5
|
11
|
КО-415А*
|
КАМАЗ-53213
|
КАМАЗ-740
|
-
|
5,5
|
12
|
БМ-53213А
«РИКО»
|
КАМАЗ-53213
|
КАМАЗ-740
|
31,3
|
11,7
|
13
|
БМ-53229
|
КАМАЗ-53229
|
КАМАЗ-7403
|
36,3
|
15,3
|
14
|
М-72(пп
13, Югосл.)
|
КАМАЗ-55111
|
КАМАЗ-7403
|
42,4
|
10,2
|
15
|
МАN-26.240
|
МАN
|
N = 176 кВт
|
33,1
|
13,8
|
16
|
МАN-22.192
|
МАN
|
N = 139 кВт
|
32,5
|
10,2
|
17
|
МАN-16.168
|
МАN
|
N = 124 кВт
|
28,2
|
7,4
|
18
|
IVEKO-Magirus 190-25 АН
|
IVEKO
|
N = 162 кВт
|
32,6
|
12,7
|
19
|
IVEKO-Magirus 170 D
|
IVEKO
|
N = 130 кВт
|
30,4
|
9,6
|
20
|
IVEKO-Magirus
|
IVEKO
|
N = 162 кВт
|
31,3
|
7,1
|
21
|
MERSEDES-BENS-1617С
|
MERSEDES-BENS
|
N = 116 кВт
|
26,6
|
6,0
|
22
|
MERSEDES-BENS -1617
|
MERSEDES-BENS
|
N = 132 кВт
|
26,6
|
7,1
|
23
|
MERSEDES-BENS -1619
|
MERSEDES-BENS
|
N = 139 кВт
|
28
|
8,1
|
24
|
MERSEDES-BENS -1622
|
MERSEDES-BENS
|
N = 162 кВт
|
32,6
|
9,5
|
25
|
MERSEDES-BENS -2629
|
MERSEDES-BENS
|
N = 218 кВт
|
49,8
|
18,1
|
26
|
FAUN (Wariopress-211)
|
КАМАЗ-53213
|
КАМАЗ-740
|
30,7
|
13,5
|
27
|
FAUN (Wariopress-211)
|
ЗИЛ-4331
|
ЗИЛ-645
|
30,2
|
10,7
|
28
|
БМ-534332
|
ЗИЛ-534332
|
ЯМЗ-236А
|
31,7
|
8,5
|
29
|
КО-440-04
|
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508
|
36,2
|
7,8
|
30
|
КО-442
|
ЗИЛ-5301БО
|
Д-245.12
|
18,0
|
4,2
|
31
|
МКЗ-10
|
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508
|
36,5
|
7,6
|
32
|
МКЗ-40
|
КАМАЗ-53229А
|
КАМАЗ-7403
|
33,8
|
15,2
|
33
|
МКМ-35
|
МАЗ-5337
|
МАЗ-236М2
|
28,2
|
10,2
|
34
|
МКМ-35
|
МАЗ-5337
|
ЯМЗ-236НЕ
|
28,6
|
10,8
|
35
|
МКМ-45
|
КАМАЗ-53213
|
КАМАЗ-740
|
31,4
|
12,7
|
36
|
МКМ-45
|
КАМАЗ-53215
|
КАМАЗ-740.11-240
|
31,4
|
13,5
|
37
|
АМК-920
(6935-01)
|
КАМАЗ-43253
|
КАМАЗ-740.11-240
|
28,7
|
11,3
|
38
|
МКСМ-35
|
МАЗ-5337
|
ЯМЗ-236М2
|
28,2
|
10,2
|
39
|
МКТ-110**
|
КАМАЗ-54112
|
КАМАЗ-7403
|
34,0
|
19,2
|
40
|
МКТ-110
|
МАЗ-9397
|
ЯМЗ-238Б
|
36,5
|
20,5
|
41
|
Бункеровоз
СА-3, СА-4
|
ЗИЛ-130,
431412, 433362
|
ЗИЛ-508
|
31,0
|
2,1
|
42
|
Бункеровоз
ЗИЛ-4952
|
ЗИЛ-495710,
433362
|
ЗИЛ-508
|
35,5
|
2,2
|
43
|
Буикеровоз
ЗИЛ-49525
|
ЗИЛ-4957
|
Д-245.9
|
18,2
|
2,0
|
44
|
Бункеровоз
КАМАЗ-5513
|
КАМАЗ-53229
|
КАМАЗ-7403.10
|
31,0
|
3,3
|
45
|
Бункеровоз
МСК-10-04
|
КАМАЗ-53215
|
КАМАЗ-740.11-240
|
27,0
|
3,2
|
46
|
Мобильная
автосистема 5878 (МАС-м) Мультилифт
|
КАМАЗ-53229
|
КАМАЗ-740.11-240
|
30,1
|
2,8
|
*) Обслуживание мусороперегрузочных станций.
**) Модель базового полуприцепа - МАЗ-9397.
№ п/п
|
Марка
|
Расход
топлива
|
Специальной
машин
|
базового
шасси
|
двигателя
ЗМЗ-53
|
на
транспортное движение л/100 км
|
на
выполнение рабочей операции, л/ч, кг/ч*
|
1
|
МРТД
|
ГАЗ-53А
|
ЗМЗ-53
|
33
|
9
|
2
|
ЭД-10А
|
ГАЗ-53А
|
ЗМЗ-53
|
29,1
|
6
|
3
|
АР-53
|
ГАЗ-53А
|
ЗМЗ-53
|
33
|
4,5
|
4
|
Термос-бункер
для перевозки литого асфальта РД-105
|
КАМАЗ-55111
Силовая установка
|
КАМАЗ-74006.10
Дизель ДЕУТЗ ФЗЛ-912
|
39,4
|
6-на
перемещение и распределение литого асфальта
|
Обогрев
миксера: расход пропана
|
6*
|
5
|
Термос-бункер
для перевозки литого асфальта РД-905
|
ЗИЛ-431410
|
ЗИЛ-508.10
|
35
|
3-цикл
загрузка-разгрузка
|
6
|
Фреза
прицепная ФД-500
|
Трактор МТЗ-82
|
Д-240
|
-
|
10
|
7
|
Фреза навесная
«Амкодор»-8047Б
|
МТЗ-82
|
Д-240
|
-
|
10,4
|
8
|
Кохер КС-8
|
КрАЗ-258Б1
|
ЯМЗ-238
|
42,5
|
6,8-на
перемещение и распределение литого асфальта
|
Обогрев
миксера: расход пропана -
|
6,4*
|
9
|
Дорожный
ремонтер
|
ГАЗ-53А
|
ЗМЗ-53
|
27,6
|
32
л/100 км
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п
|
Марка
|
Расход
топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
|
специальной
машины
|
двигателя
|
1
|
Д3-122А,
ДЗ-122Б
|
А01М, А-01МС
|
11,8
|
2
|
ДЗ-143
|
А-01МС
|
11,8
|
3
|
Д3-180
|
А01М
|
12,5
|
4
|
ДЗ-98
|
У1Д6-ТК-С5
|
20,6
|
5
|
ДЗ-98
|
ЯМЗ-8482.10
|
18,4
|
6
|
ДЗ-98
|
ЯМЗ-238 НДЗ
|
18,0
|
7
|
ГС-10.01
|
Д-243
|
8,8
|
№
п/п
|
Марка
|
Расход
топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
двигателя
|
1
|
ЭО-2621А;
ЭО-2621В-3
|
Трактор
ЮМЗ-6КЛ
|
Д-65Н
|
5,3
|
2
|
ЭО-2626;
ЭО-2626А
|
Трактор
МТЗ-82Л
|
Д-240
|
5,3
|
3
|
ЭО-3322Б;
ЭО-3323
|
Спецшасси
|
Д-243
|
7,1
|
4
|
ЭО-4224
|
Спецшасси
гусеничное
|
ЯМЗ-238ГМ2
|
9,8
|
5
|
ЭО-6526
|
Спецшасси
|
ЯМЗ-238ГМ2
|
12
|
6
|
ЭО-5126
|
Спецшасси
|
ЯМЗ-238ГМ2
|
14,3
|
7
|
ЭО-5221
|
Спецшасси
|
ЯМЗ-238ГМ2
|
14,9
|
8
|
ЭО-2629
|
Трактор
ЮМЗ-6КЛ
|
Д-65Н
|
5,1
|
9
|
ЭО-4225А
|
Спецшасси
гусеничное
|
ЯМЗ-238ГМ
|
14,1
|
10
|
ЭО-2629
|
Спецшасси
|
СДМ-15Н
|
5,8
|
11
|
ТО-49
|
Трактор МТЗ-82
|
Д-240
|
погрузочный
ковш 8,2
|
задний
ковш 5,3
|
№ п/п
|
Марка
|
Расход
топлива
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
двигателя
|
на
транспортное движение л/100 км
|
на
заполнение и слив цистерны, л
|
1
|
АТЗ-3, 8-53А
|
ГАЗ-53А, ГАЗ-3307
|
ЗМЗ-53 ЗМЗ-53-М
|
27
|
3
|
2
|
АТЗ-3, 8-130
|
ЗИЛ-130
|
ЗИЛ-508.10
|
33
|
3
|
3
|
АТЗ-10,5
|
МАЗ-5337
|
ЯМЗ-236М
|
27
|
6
|
4
|
АТЗ-4-131
|
ЗИЛ-131
|
ЗИЛ-5081
|
44
|
3
|
5
|
АТЗ-52
|
ГАЗ-52-04
|
ГАЗ-52-27
|
23,5
|
2,2
|
6
|
ТСВ-7
|
ЗИЛ-433362
|
ЗШ1-508.10
|
36,5
|
5,4
|
7
|
АТЗ-565501
|
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508.10
|
34,0
|
4,2
|
№ п/п
|
Марка
|
Расход
топлива
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
двигателя
|
на
транспортное движение, л/100 км
|
на
выполнение рабочей операции, л/ч
|
1
|
КС-2561К-1
|
ЗИЛ-431412, ЗИЛ-130
|
ЗИЛ-508.10
|
40
|
6
|
2
|
КС-2571А
|
ЗИЛ-431412, ЗИЛ-130
|
ЗИЛ-508.10
|
40
|
6
|
3
|
КС-3575
|
ЗИЛ-133ГЯ (КАМАЗ-53213; КрАЗ-250)
|
КАМАЗ-740.10 КАМАЗ-740.10
|
33
|
6
|
4
|
КС-3577
|
МАЗ-5337
|
ЯМЗ-236М
|
29
|
6,4
|
5
|
КС-3574
|
УРАЛ-5557
|
ЯМЗ238М2
|
42,2
|
6,4
|
6
|
КС-3567
|
МАЗ-500
|
ЯМЗ-236
|
33
|
7,7
|
7
|
КС-3577-4
|
МАЗ-5337
|
|
29,4
|
7,7
|
8
|
БАКМ-1600, кран-манинулятор
|
КАМАЗ-431060
|
КАМАЗ-740.10-20
|
35,0
|
6,1
|
9
|
КС-35715
|
МАЗ-5337
|
ЯМЗ-236М2
|
35,0
|
6,5
|
10
|
МКС-4032 кран-манипулятор
|
ЗИЛ-534332*
|
ЯМЗ-236, генератор ДГС-81/4
|
27,8
|
Привод
манипулятора: 2,2
|
Привод
лебедки: 2,2
|
Привод
генератора: 4,5
|
Одновременная
работа генератора и крана (лебедки): 6,8
|
11
|
КС-4561А
|
КрАЗ-3257К
|
ЯМЗ-238М
|
43,0
|
8,2
|
12
|
КС-3577-2
|
МАЗ-5334
|
ЯМЗ-236
|
34,0
|
7,5
|
13
|
КС-35626
|
МАЗ-5334
|
ЯМЗ-236М2
|
33,0
|
6,0
|
14
|
КС-4572
|
КАМАЗ-53213
|
КАМАЗ-740.10
|
31,0
|
6,6
|
№ п/п
|
Марка
|
Расход топлива на выполнение рабочей
операции, л/ч
|
специальной машины
|
двигателя
|
1
|
ДУ 47Б, ДУ 48Б
|
Д-144
|
5,1
|
2
|
ДУ-31А
|
А-41Д
|
6,0
|
3
|
ДУ-54М
|
УД-25М
|
2,5
|
4
|
ДУ-50
|
Д-14439
|
4,9
|
5
|
ДУ-52
|
ЯМЗ-238ГМ
|
9,7
|
6
|
ДУ-63
|
Д-144
|
5,1
|
7
|
ДУ-73
|
Д-144
|
5,1
|
8
|
ДУ-74
|
Д-243
|
8,8
|
9
|
ДУ-65
|
Д-243
|
8,8
|
10
|
ВА-252 «Амкодор»
|
Д-21А1
|
3,0
|
№ п/п
|
Марка
|
Расход топлива на выполнение рабочей
операции, л/ч
|
Специальной машины
|
Двигателя
|
Базового шасси
|
1
|
Д3-37А
|
Д-144
|
МТЗ-50/52
|
4,8
|
2
|
Д3-133У-31А
|
Д-243
|
МТЗ-80/82
|
7,0
|
3
|
ДЗ-27
|
Д-160
|
Т-130
|
11,1 (12,5)*
|
4
|
ДЗ-42
|
СМД-18
|
ДТ-75С2
|
8,4
|
5
|
Д3-94С
|
8ДВТ-330А
|
Т-330
|
24,2
|
6
|
ДЗ-170М, ДЗ-171.1
|
Д-160.01
|
Т-170.01
|
14,5
|
7
|
СД-112
|
СМД-62
|
Т-150
|
9,8
|
8
|
«Фиат Аллис»ФД-30В
|
|
спецшасси
|
16,8
|
9
|
ДЗ-59
|
8ДВТ-330
|
Т-330
|
17,9
|
10
|
Т-150К
|
СМД-62
|
спецшасси
|
10,1
|
11
|
К-701М
|
ЯМЗ-8481
|
спецшасси
|
16,2
|
12
|
ДЗ-162.1
|
А-41
|
спецшасси
|
8,4
|
13
|
ПД-10УД (пуск. двигат.)
|
-
|
-
|
4,1
|
* При работе с
рыхлителем
№
п/п
|
Марка
|
Расход
топлива на транспортное движение, л/100 км
|
Расход
топлива, л/ч
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
битумный
насос
|
подогрев
цистерны
|
1
|
ДС-39Б
|
ЗИЛ-431412
|
33,5
|
8
|
10
|
2
|
ДС-39А
|
ЗИЛ-130
|
34,5
|
8
|
10
|
3
|
Д-164А
|
МАЗ-500
|
31,5
|
8
|
15
|
4
|
ДС-142
|
КАМАЗ-53213
|
31
|
8
|
12
|
№ п/п
|
Марка
|
Расход
топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
двигателя
|
1
|
4013
|
ГАЗ 52-07
|
ГАЗ 52-07
|
5,8
|
2
|
4014
|
ГАЗ 53-12
|
ЗМЗ-53-11
|
8,1
|
3
|
4018
|
ГАЗ 53-12
|
ЗМЗ-53-11
|
8,1
|
4
|
4045
|
ГАЗ-63
|
ГАЗ-53
|
6,2
|
5
|
4081
|
ГАЗ 53-07
|
ЗМЗ-53
|
4,9
|
6
|
АГП-22
|
ЗИЛ 433362
|
ЗИЛ-508.10
|
8,3
|
7
|
DAEWOO-DISS
|
Спецшасси
|
|
2,9
|
8
|
Самсунг-SF 30d
|
Спецшасси
|
AL 30B
|
4,1
|
9
|
БОСС-556
|
Спецшасси
|
Ford-2722Е
|
5,5
|
10
|
ВП-05
|
Спецшасси
|
Д-243
|
5,0
|
11
|
40181
|
Спецшасси
|
ЯМЗ-М204А
|
7,3
|
12
|
41015
|
Спецшасси
|
Д-243
|
4,7
|
13
|
ДВ 1788
|
Спецшасси
|
Д-3900К
|
5,1
|
14
|
КОМАТSU FD 25Т-1Е
|
Спецшасси
|
4FE1
|
4,0
|
15
|
КОМАТSU FDI5LT-16
|
Спецшасси
|
4 FE1
|
3,2
|
16
|
DAEWOO D20SC-2
|
Спецшасси
|
DC-24
|
4,1
|
17
|
4016
|
ГАЗ-52
|
ГАЗ-52
|
6,4
|
18
|
ТСМ FDI5Z18 NISSAN
|
Спецшасси
|
66 квт
|
4,1
|
19
|
J0IAI5 NISSAN
|
Спецшасси
|
66 квт
|
3,8
|
20
|
ДВ 1661
|
Спецшасси
|
Д-3900К
|
4,0
|
21
|
40816
|
Спецшасси
|
Д-144-09
|
6,0
|
22
|
ДВ-1661.28
|
Спецшасси
|
Д-2500к
|
3,0
|
23
|
ДВ-1792
|
Спецшасси
|
Д-3900к
|
5,3
|
24
|
41015
|
Спецшасси
|
ЗМЗ-511
|
5,5
|
№ п/п
|
Марка
|
Расход
топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
|
Специальной
машины
|
базового
шасси
|
двигателя
|
1
|
ТО-6А; ТО-6Б
|
Спецшасси
|
|
5,4
|
2
|
ТО-10А
|
Спецшасси
|
Д-145Т
|
6,8
|
3
|
ТО10Б
|
Трактор Т-170
|
Д-160.01
|
13,5
|
4
|
ТО-18; ТО-18Б
|
Спецшасси
|
СМД-31С
|
10,6
|
5
|
УНЦ-60
|
Спецшасси
|
|
3,5
|
6
|
ТО-25
|
Трактор Т-150К
|
СМД-62
|
13,2
|
1
|
ТО-28, ТО-28А
|
Спецшасси
|
Д-260.1
|
9,5
|
8
|
ТО-30
|
Спецшасси
|
Д-243
|
6,4
|
9
|
ПК-271
|
Спецшасси
|
Д-2458
|
8,2
|
10
|
ЗТМ-216
|
Спецшасси
|
ЯМЗ-238Б
|
19,7
|
11
|
МоАЗ-40484
|
Спецшасси
|
ЯМЗ-8481
|
26,7
|
12
|
ПУМ-500
|
Спецшасси
|
Д-120
|
4,1
|
13
|
МКСМ-800
|
Спецшасси
|
ZETOR-5201.22
|
4,6
|
14
|
«Бобкет-753»
|
Спецшасси
|
N = 30 квт
|
3,2
|
15
|
Миниагрегат Т.02.01.»Уралец»
|
Спецшасси
|
Т.02.01
|
2,1
|
16
|
«Бобкет-553»
|
Спецшасси
|
|
2,6
|
17
|
«Бобкет-763»
|
Спецшасси
|
N = 34,5 квт
|
3,6
|
18
|
В-138С
|
Спецшасси
|
ЯМЗ-236М2
|
14,8
|
19
|
МУП-351 уборочно-погрузочная
|
Трактор МТЗ-82
|
Д-243
|
7,5
|
20
|
ПУМ-500А
|
Спецшасси
|
LDW-1503 CHD
|
4,1
|
21
|
«Амкодор-322»
|
Спецшасси
|
Д-243
|
7,2
|
№
п/ п
|
Марка
специальной машины
|
Производительность,
м/мин
|
Тип
ДВС привода компрессора
|
Расход
топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
|
1
|
ПКС-5
|
5
|
КАЗ-120
|
8,5
|
2
|
ЗИФ-55В
|
5,2
|
ЗИЛ-157М
|
9,6
|
3
|
ПР-10М
|
10
|
А-01МК
|
14,5
|
4
|
ПВ-10
|
11,2
|
ЯМЗ-236
|
17
|
5
|
ПР-8
|
6,3
|
Д-243
|
13
|
6
|
ЗИФ-ПВ-5М
|
5,4
|
Д-144-60
|
9,0
|
7
|
АДД-303у1
сварочный агрег.
|
-
|
-
|
3,9
|
8
|
Пусковой
двигат. ПД-10 УД
|
-
|
-
|
4,1
|
9
|
Пусковой
двигат. П-23
|
-
|
-
|
6,5
|
10
|
ЗИФ ПВ-5/0,7,
МЗА 9-ПВ 5/07
|
5,4
|
Д-243
|
11,8
|
11
|
ПКСД-5,25Д
|
5,25
|
Д-242
|
9,1
|
12
|
Сварочный
аппарат АДС-450
|
-
|
-
|
5,9
|
№ п/п
|
Марка
|
Расход топлива на
выполнение рабочей операции, л/ч
|
специальной
машины
|
двигателя
|
1
|
ДС-404
|
Д-240
|
9,5
|
2
|
ДС-191
|
Д-260.1
|
16,3
|
№ п/п
|
Марка
|
Расход топлива на
транспортное движение, л/100 км
|
Расход топлива на
выполнение рабочей операции, л/ч
|
специальной
машины
|
базового
шасси
|
1
|
ТЦ-12
|
КАМАЗ-54112
|
33,8
|
10,2
|
2
|
ТЦ-15
|
МАЗ-54328
|
30,5
|
7,2
|
3
|
ТЦ-26
|
ЗИЛ-4421
|
29,5
|
4,1
|
№
п/п
|
Марка
оборудования
|
Выполняемая
операция
|
Расход
топлива на выполнение рабочей операции, л/ч
|
1
|
"CRAFTSMAN" Мод. 385.798530
|
Бензокоса
|
1,0
|
2
|
"CRAFTSMAN" Мод.
536.886220
|
Снегоочистка
|
1,9
|
3
|
Мотоблок
МТЗ-08БС
|
Снегоочистка
|
2,4
|
4
|
КРГ-1,8 на
тракторе МТЗ-80/82
|
Кошение травы
|
4,4
|
5
|
КРС-1,5 на
тракторе Т-30
|
Кошение травы
|
3,5
|
6
|
БДН-1,3
дисковая на тракторе ЮМЗ-6кл
|
Боронование
почвы
|
4,5
|
7
|
"MECCANIKA BENASSI» (Италия), Мод. МВ
СС 27, N = 1,1 квт
|
Кусторез
|
0,8
|
8
|
"RYOBI» (Япония), Мод. 790,
N = 1,3 квт
|
Бензокоса
|
0,9
|
9
|
Мотоблок
МТЗ-06 двиг. «BRIGGS & STRATTION»,
N = 3,7 квт
|
Газонокосилка
|
2,2
|
10
|
"ОLЕО-МАС" (Италия),
Мод. LUX 53, N = 3 квт
|
Газонокосилка
|
1,8
|
Предельные значения
зимних надбавок к линейному расходу автомобильного топлива дифференцированы по
регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных
температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода и
обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в этих регионах - а
соответствии с ГОСТ
16350-80 «Климат СССР. Районирование и статистические параметры
климатических факторов для технических целей».
Период
применения зимних надбавок к линейному расходу и их величина оформляется
распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии
соответствующих распоряжений - приказом руководителей предприятий.
Региональные
органы власти или руководители предприятий могут производить уточнение зимних
надбавок и периода их применения в рекомендованных пределах для данного региона
при значительном отклонении (понижении или повышении) температур от средних
ежегодных значений - по согласованию с региональными (местными) службами
Гидрометцентра РФ.
В качестве
такой температурной границы принимается температура минус 5°С, ниже и выше
которой можно производить соответствующие уточнения по применению зимних
надбавок.
№ пп
|
Регионы России (по Федеральным
округам)
|
Количество месяцев и срок
действия надбавок в зимний период эксплуатации
|
Предельная величина надбавок в
зимний период эксплуатации %, не более
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
I. Центральный
|
|
|
1
|
Москва
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
2
|
Белгородская обл.
|
4,0
15.11...15.03
|
7
|
3
|
Брянская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
4
|
Владимирская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
5
|
Воронежская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
6
|
Ивановская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
7
|
Калужская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
8
|
Костромская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
9
|
Курская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
10
|
Липецкая обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
11
|
Московская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
12
|
Орловская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
13
|
Рязанская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
14
|
Смоленская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
15
|
Тамбовская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
16
|
Тверская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
17
|
Тульская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
18
|
Ярославская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
|
II. Северо-Западный
|
|
|
19
|
Санкт- Петербург
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
20
|
Республика Карелия
|
5,5
01.11...15.04
|
12
|
21
|
Республика Коми
|
6,0
01.11...30.04
|
15
|
22
|
Архангельская обл. (без Ненецкого ФО)
|
6,0
01.11...30.04
|
15
|
23
|
Вологодская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
24
|
Калининградская обл.
|
4.0
15.11...15.03
|
7
|
25
|
Ленинградская обл.
|
5.0
01.11...31.03
|
10
|
26
|
Мурманская обл.
|
6.0
01.11...30.04
|
15
|
27
|
Новгородская обл.
|
5.0
01.11...31.03
|
10
|
28
|
Псковская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
29
|
Ненецкий авт. округ
|
6,0
15.10...15.04
|
18
|
|
III. Северо-Кавказский
|
|
|
30
|
Республика Адыгея
|
3,0
01.12...0103
|
5
|
31
|
Республика Дагестан
|
3,0
01.12...01.03
|
5
|
32
|
Республика Ингушетия
|
3,0
01.12...01.03
|
5
|
33
|
Чеченская Республика
|
3,0
01.12...01.03
|
5
|
34
|
Кабардино-Балкарская Республика
|
3,0
01.12...01.03
|
5
|
35
|
Республика Калмыкия
|
5,0
15.10...15.03
|
10
|
36
|
Карачаево-Черкесская Республика
|
3,0
01.12...01.03
|
5
|
37
|
Республика Северная Осетия -
Алания
|
3,0
01.12...01.03
|
5
|
38
|
Краснодарский край
|
3,0
01.12...01.03
|
5
|
39
|
Ставропольский край
|
3,0
01.12...01.03
|
5
|
40
|
Астраханская обл.
|
5,0
15.10...15.03
|
10
|
41
|
Волгоградская обл.
|
5,0
15.10…15.03
|
10
|
42
|
Ростовская обл.
|
4,0
15.11...15.03
|
7
|
|
IV. Приволжский
|
|
|
43
|
Республика Башкортостан
|
5,5
01.11...15.04
|
12
|
44
|
Республика Марий Эл
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
45
|
Республика Мордовия
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
46
|
Республика Татарстан
|
5,
01.11...31.03
|
10
|
47
|
Удмуртская Республика
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
48
|
Чувашская Республика
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
49
|
Кировская обл.
|
5,5
15.10…31.03
|
10
|
50
|
Нижегородская обл.
|
5,0
01.11…31.03
|
10
|
51
|
Оренбургская обл.
|
6,0
15.10...15.04
|
15
|
52
|
Пензенская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
53
|
Пермская обл.(без Коми-Пермяцкого АО )
|
5,5
01.11..15.04
|
10
|
54
|
Самарская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
55
|
Саратовская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
56
|
Ульяновская обл.
|
5,0
01.11...31.03
|
10
|
57
|
Коми-Пермяцкий автономный округ
|
6,0
15.10...15.04
|
18
|
|
V.
Уральский
|
|
|
58
|
Курганская обл.
|
5,5
01.11..15.04
|
10
|
59
|
Свердловская обл.
|
5,5
01.11...15.04
|
10
|
60
|
Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и
Ямало-ненецкого АО)
|
5.5
01.11...15.04
|
10
|
61
|
Челябинская обл.
|
5,5
01.11...15.04
|
10
|
62
|
Ханты-Мансийский автономный округ
|
6,5
15.10...30.04
|
18
|
63
|
Ямало-Ненецкий автономный округ
|
5,5
01.11...15.04
|
10
|
|
VI. Сибирский
|
|
|
64
|
Республика Алтай
|
5,5
01.11...15.04
|
15
|
65
|
Республика Бурятия
|
6,0
01.09...30.04
|
18
|
66
|
Республика Тува
|
6,0
01.09...30.04
|
18
|
67
|
Республика Хакасия
|
6,0
01.09...30.04
|
18
|
68
|
Алтайский край
|
5,5
01.11...15.04
|
15
|
69
|
Красноярский край (без Таймырского и
Эвенкийского АО)
|
5,5
01.11…15.04
|
15
|
70
|
Иркутская обл. (без Усть-Ордынского
Бурятского АО)
|
6,0
01.09...30.04
|
18
|
71
|
Кемеровская обл.
|
6,0
01.09...30.04
|
15
|
72
|
Новосибирская обл.
|
5,5
01.11...15.04
|
12
|
73
|
Омская обл.
|
5,5
01.11...15.04
|
12
|
74
|
Томская обл.
|
5,5
01.11...15.04
|
12
|
75
|
Читинская обл. (без Агинского Бурятского ДО)
|
6,0
01.09...30.04
|
18
|
76
|
Таймырский автономный округ
|
7,0
15.10...15.05
|
18
|
77
|
Уст-Ордынский Бурятский автономный округ
|
6,0
01.09...30.04
|
18
|
78
|
Эвенкийский автономный округ
|
7,0
15.10...15.05
|
18
|
79
|
Агинский Бурятский автономный
округ
|
6,0
01.09...30.04
|
18
|
|
VII.
Дальневосточный
|
|
|
80
|
Республика Саха-Якутия (без
Чукотского АО)
|
7,0
15.10...15.05
|
20
|
81
|
Приморский край
|
5,5
01.11...15.04
|
12
|
82
|
Хабаровский край
|
5,5
01.11...15.04
|
12
|
83
|
Амурская обл.
|
6,0
01.11..30.04
|
15
|
84
|
Камчатская обл. (без Корякского
АО).
|
6,0
01.11...30.04
|
15
|
85
|
Магаданская обл.
|
6,5
15.10...30.04
|
18
|
86
|
Сахалинская обл. - юг
|
5,0
15.11…15.04
|
12
|
|
Сахалинская обл. - север (выше
50° сев. широты)
|
6,0
01.11...30.04
|
15
|
87
|
Корякский автономный округ
|
6,0
01.11...30.04
|
15
|
88
|
Еврейская автономная обл.
|
5,5
01.11...15.04
|
12
|
89
|
Чукотский автономный округ
|
6,5
15,10...30,04
|
20
|
90
|
Острова Северного Ледовитого
океана и морей
|
7,0
01.11...31.05
|
20
|
МУСОРОВОЗЫ
Ниже приведен расчет
расхода топлива для машин КО-413 и КО-415. Данные для расчета взяты из путевых
листов для конкретных условий эксплуатации.
Машины
эксплуатируются в городе Московской обл. с населением 0,27 млн. чел. Работа
машин осуществляется зимой.
Исходные данные для расчета
№ п/п
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
обозначение
|
Численная величина
|
КО-413
|
КО-415
|
1
|
Вид топлива
|
-
|
-
|
бензин
|
дизельное
|
2
|
Расстояние вывоза мусора
|
км
|
S1
|
15
|
15
|
3
|
Среднесменное количество рейсов
|
км
|
N
|
4
|
2
|
4
|
Нулевой пробег машины (от САХ до участка
работы и обратно)
|
км
|
S0
|
15
|
15
|
5
|
Пробег по городу при сборе мусора за смену
|
км
|
S2
|
8
|
10
|
6
|
Расход топлива на транспортное движение машины
|
л/100 км
|
HS
|
28,8
|
31,3
|
7
|
Надбавка к линейному расходу топлива при
эксплуатации зимой
|
%
|
Д2
|
10
|
10
|
8
|
Надбавка при работе в городах с населением
270 тыс. чел.
|
%
|
Д4
|
15
|
15
|
9
|
Надбавки к линейному расходу топлива на выполнение
транспортной работы по вывозу мусора
|
%
|
Д5
|
10
|
10
|
10
|
Расход топлива на одну разгрузку и погрузку
мусоровоза
|
л
|
Q
|
5,5
|
13,5
|
Среднесменная
расчетная потребность в топливе в зимний период для мусоровоза определяется по формуле:
Для мусоровоза
КО-413 расход топлива среднесуточный составляет:
л
Для мусоровоза КО-415:
л
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЕМАШИНЫ
Ниже приведены примеры
расчета расхода топлива для подметально-уборочных машин ПУМ-1 и ПУ-61. Машины
со сроком эксплуатации 7 лет. Город с населением 0,4 млн. чел. в Вологодской
обл.
Данные для расчета
№ п/п
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Обозначение
|
Численная величина
|
ПУ-61
|
ПУМ-1
|
1
|
Тип базового шасси
|
-
|
-
|
ГЛЗ-53
|
ГЛЗ-53
|
2
|
Вид топлива
|
-
|
-
|
бензин
|
бензин
|
3
|
Расстояние вывоза мусора
|
км
|
S1
|
5
|
5
|
|
Пробег машины для заправки водой
|
км/см
|
S2
|
12
|
18
|
4
|
Часы работы машин в сутки
|
ч
|
|
11,6
|
11,6
|
5
|
Продолжительность цикла работы машины,
состоящего из подметания, вывоза и разгрузки смета, возвращения к месту
работы
|
ч
|
ТН
|
3,5
|
2,6
|
6
|
Среднесменное число рейсов при вывозе смета
|
-
|
n
|
3
|
4
|
7
|
Пробег при подметании за один цикл работы
|
км
|
Sn
|
7,5
|
7,5
|
8
|
Рекомендуемый расход топлива на транспортное
движение
|
л/100км
|
HS
|
30,8
|
29,8
|
9
|
Надбавка к линейному расходу топлива на выполнение
транспортной работы по вывозу смета
|
%
|
Д5
|
10
|
10
|
10
|
Надбавка для автомобилей со сроком службы
более 5 лет
|
%
|
Д3
|
5
|
5
|
11
|
Надбавка за работу машины в городе с
населением от 0,25 до 1млн. чел.
|
%
|
Д2
|
15
|
15
|
12
|
Рекомендуемый расход топлива при подметании
|
л/100км
|
Q1
|
60,6
|
60,6
|
13
|
Надбавка за маневрирование машины при
разгрузке смета на свалке
|
л/цикл
|
Д6
|
0,25
|
0,25
|
14
|
Нулевой пробег машины за сутки (от САХ до
участка работы и обратно)
|
км
|
S0
|
15
|
15
|
Среднесменная
потребность в топливе для подметально-уборочных машин определяется
по формуле:
л
Для машины ПУ-61 расход топлива составит:
л
Для машины ПУМ-1:
л
ПОЛИВОМОЕЧНЫЕ МАШИНЫ
Ниже приведены примеры расчета расхода топлива при эксплуатации машины
КО-713. Город расположен в Иркутской обл. с населением 0,25 млн. чел.
Исходные данные для расчета
№ п/п
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Обозначение
|
Численная величина
|
КО-713
|
1
|
Тип базового шасси
|
-
|
-
|
ЗИЛ-432412
|
2
|
Среднее расстояние до пункта
заправки машины водой
|
км
|
S1
|
2
|
3
|
Число часов работы машины в см.
|
ч
|
|
11,6
|
4
|
Среднесменное число циклов работы
машины
|
-
|
n
|
14
|
5
|
Пробег при мойке за один цикл
|
км
|
Sм
|
0,8
|
6
|
Рекомендуемый расход топлива на
транспортное движение машины
|
л/100 км
|
HS
|
34
|
7
|
Надбавка на выполнение
транспортной работы по доставке воды к участку работы
|
%
|
Д5
|
10
|
8
|
Расход топлива при моечных
работах
|
л/100 км
|
Q1
|
122
|
9
|
Нулевой пробег машины за смену
|
км
|
S0
|
15
|
10
|
Надбавка за эксплуатацию машины
в городе с населением от 0,25 млн. чел.
|
%
|
Д4
|
10
|
Потребность в
топливе за смену для поливомоечных машин рассчитывается по формуле:
;
л
ВАКУУМ - МАШИНЫ
Ниже приведен пример расчета расхода топлива при эксплуатации вакуум - машин
КО-503 и КО-505. Город с населением 0,35 млн. чел. в Белгородской обл.
Исходные данные для расчета
№ п/п
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Обозначение
|
Численная величина
|
КО-503
|
КО-505
|
1
|
Тип базового шасси
|
-
|
|
ГАЗ-53
|
КАМАЗ-53213
|
2
|
Вид топлива
|
-
|
|
бензин
|
дизельное
|
3
|
Среднее расстояние вывоза нечистот
|
км
|
S1
|
15
|
15
|
4
|
Среднесменный нулевой пробег
|
км
|
S0
|
15
|
15
|
5
|
Пробег при сборе мусора
|
км
|
S2
|
3
|
2
|
6
|
Количество рейсов в течение смены
|
-
|
n
|
5
|
4
|
7
|
Расход топлива на транспортный пробег
автомобиля
|
л/100км
|
HS
|
27
|
31,7
|
8
|
Надбавка для машин, эксплуатирующихся в
больших городах
|
%
|
Д4
|
15
|
15
|
9
|
Надбавка к линейному расходу топлива на
выполнение транспортной работы
|
%
|
Д5
|
10
|
10
|
10
|
Расход топлива на одно заполнение и слив
нечистот
|
л
|
Q1
|
0,72
|
2,4
|
11
|
Надбавка на маневрирование при разгрузке
машины
|
л
|
-
|
0,25
|
0,25
|
Потребность в
топливе за смену для вакуум - машины рассчитывается по формуле:
Для машины
КО-503:
л
Для машины
КО-505:
л
ПЛУЖНО-ЩЕТОЧНЫЕ
СНЕГООЧИСТИТЕЛИ
Работа машины производится зимой в городе, расположенном в Белгородской
обл. Население города составляет 310 тыс. чел.
Исходные данные для расчета:
№ п/п
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Обозначение
|
Численная величина
|
1
|
Тип спецмашины и базового шасси
|
-
|
-
|
КО-713-03 на шасси ЗИЛ-431412
|
2
|
Пробег машины смену
|
км
|
S1
|
80
|
3
|
Пробег машины при снегоочистке
|
км
|
S2
|
55
|
4
|
Вид топлива
|
-
|
-
|
Бензин
|
5
|
Рекомендуемый линейный расход топлива
|
л/100км
|
НS
|
34
|
6
|
Расход топлива при снегоочистке
|
л/100км
|
Q1
|
73,6
|
7
|
Надбавка на работу спецмашины в зимний
период
|
%
|
Д2
|
7
|
8
|
Надбавка для машин, эксплуатирующихся в
больших городах
|
%
|
Д4
|
15
|
Среднесменная
потребность и топливе определяется по формуле:
;
Расход топлива
за смену:
л.
ПЕСКОРАЗБРАСЫВАТЕЛИ
Пескоразбрасыватель КО-104А работает зимой в городе Псковской обл. с
населением 240 тыс. чел.
Исходные данные для расчета
№ п/п
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Обозначение
|
Численная величина
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Тип спецмашины и базового шасси
|
-
|
-
|
КО-104А на шасси ГАЗ-53
|
2
|
Расстояние до пескобазы
|
км
|
S1
|
4
|
3
|
Пробег машины при посыпке за один цикл
работы машины
|
км
|
Sр
|
1,5
|
4
|
Среднесменное число циклов работы
(цикл-погрузка смеси, движение на участок и возвращение на пескобазу)
|
-
|
n
|
10
|
5
|
Линейный расход топлива
|
л/100
км
|
HS
|
27,7
|
6
|
Вид топлива
|
-
|
-
|
Бензин
|
7
|
Надбавка к расходу топлива за выполнение
транспортной работы
|
%
|
Д5
|
10
|
8
|
Надбавка на работу спецмашины зимний период
|
%
|
Д2
|
10
|
9
|
Надбавка на работу спецмашины в городе с населением
более 100 тыс. чел.
|
%
|
Д4
|
10
|
10
|
Расход топлива при распределении
технологического материала
|
л/100
км
|
Q1
|
74,5
|
11
|
Нулевой пробег машины за смену (от САХ до
участка работы и обратно)
|
км
|
S0
|
20
|
Среднесменная
потребность в топливе рассчитывается по формуле:
;
л
СНЕГОПОГРУЗЧИКИ
Приводится
пример расчета потребности в топливе для снегопогрузчика КО-206,
эксплуатируемого в городе с населением 400 тыс. чел., Хабаровский край.
Исходные данные для расчета
№ п/п
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Обозначение
|
Численная величина
|
1
|
Тип базового шасси
|
-
|
-
|
Специальное
|
2
|
Количество часов в смену
|
час
|
t
|
8
|
3
|
Вид топлива
|
-
|
-
|
Дизельное
|
4
|
Часовой расход топлива
|
л/ч
|
H
|
7,8
|
5
|
Надбавка на работу спецмашины и зимний
период
|
%
|
Д2
|
10
|
6
|
Надбавка при работе в больших городах
|
%
|
Д4
|
12
|
Среднесуточная
потребность в топливе для снегопогрузчиков рассчитывается по формуле:
л.
ИЛОСОСЫ
Проводится расчет затрат топлива для илососа ИЛ-980В со сроком службы 7
лет.
Исходные данные для расчета
№ п/п
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Обозначение
|
Численная величина
|
1
|
Базовое шасси
|
-
|
-
|
ЗИЛ-431412
|
2
|
Вид топлива
|
-
|
-
|
бензин
|
3
|
Расчетное число дней работы машин в году
|
дни
|
Дгод
|
190
|
4
|
Среднее расстояние вывоза ила
|
км
|
S1
|
15
|
5
|
Нулевой пробег машины
|
км
|
S0
|
15
|
6
|
Пробег при переездах в период наполнения
емкости илом за смену
|
км
|
S2
|
1
|
7
|
Количество рейсов при вывозе или в течение
смены
|
-
|
n
|
2
|
8
|
Линейный расход топлива на базовый
автомобиль
|
л/100
км
|
HS
|
32,5
|
9
|
Надбавка для автомобилей со сроком службы не
более 8 лет
|
%
|
Д3
|
5
|
10
|
Надбавка к линейному расходу топлива за
выполнение транспортной работы
|
%
|
Д5
|
10
|
11
|
Расход топлива па одно заполнение и выгрузку
ила
|
л
|
Q1
|
7,6
|
12
|
Надбавка за маневрирования при выгрузке ила
на свалке
|
л
|
Д6
|
0,25
|
Среднесменный
расход топлива составляет:
;
л
УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ НА
ТРАКТОРНЫХ ШАССИ
Приводятся примеры расчета топлива для поливомоечных прицепов,
эксплуатирующихся для уборки проездов и дворовых территорий летом.
Исходные данные для расчета
№ п/п
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Обозначение
|
Численная величина
|
КО-707ПМ (прицеп)
|
КО-811ПМ (прицеп)
|
1
|
Тип базового шасси
|
-
|
-
|
МТЗ-80/82
|
ЛТЗ-55
|
2
|
Вед топлива
|
-
|
-
|
Дизельное
|
3
|
Число часов работы машины в сутки
|
ч
|
t
|
6,82
|
6,82
|
4
|
Часовой расход топлива
|
л/ч
|
H
|
8,2
|
6,9
|
5
|
Срок службы машины
|
лет
|
T
|
9
|
4
|
6
|
Надбавка к расходу топлива за выполнение
транспортной работы
|
%
|
Д5
|
10
|
10
|
7
|
Надбавка для транспортного средства со
сроком службы более 8 лет
|
%
|
Д3
|
10
|
-
|
Среднесменный
расход топлива составит:
Для машин КО-707ПМ:
л
Для машин
КО-811ПМ:
л
Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/44260
На эту страницу сайта можно сделать ссылку:
На правах рекламы:
|