ВРЕМЕННОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке технического уровня и качества
предпроектной и проектной документации на строительство, расширение,
реконструкцию и техническое перевооружение объектов отрасли «Дорожное
хозяйство»
СОГЛАСОВАНО
Государственным
строительным
Комитетом
СССР
30.06.1989 г.
№ АЧ-2135-11/8
Государственным
комитетом
СССР
по науке и технике
30.08.1989 г.
№ СК2-3/2-703
|
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель министра
транспортного строительства СССР
Алексеев В.В.
29.10.1989 г.
|
1.1.
Настоящее «Временное положение» разработано в соответствии с пп. 1.5 и 2.1
«Временного положения об оценке технического уровня и качества проектов на
строительство, расширение и реконструкцию предприятий», утвержденного Госстроем
СССР и ГКНТ СССР 10.06.88 № 23-Д, и направлено на достижение передового
технико-экономического уровня проектируемых автомобильных дорог, сооружений на
них и предприятий дорожного хозяйства за счет применения в проектах достижений
науки и техники, новых технологий, конструкций и материалов, рационального
использования материальных и трудовых ресурсов, а также выполнения требований
по охране окружающей среды.
1.2. Под
предприятиями дорожного хозяйства имеются в виду заводы железобетонных изделий,
асфальтобетонные и цементобетонные
заводы, щебеночные и гравийно-сортировочные заводы, мастерские по ремонту
дорожной техники, комплексы зданий и сооружений дорожно-эксплуатационной службы
и другие предприятия, связанные со строительством автомобильных дорог,
проектирование которых осуществляют институты Минтрансстроя СССР.
Автомобильные
дороги, сооружения на них (титульные мостовые переходы, транспортные развязки,
эстакады, галереи и др. искусственные сооружения) и предприятия дорожного
хозяйства объединены в понятие: «объекты отрасли «Дорожное хозяйство».
1.3.
Оценке подлежат: технико-экономические обоснования (ТЭО) и
технико-экономические расчеты (ТЭР); проекты и рабочие проекты на строительство
и реконструкцию (далее - «строительство») автомобильных дорог и сооружений на
них; проекты и рабочие проекты на строительство новых, расширение,
реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий дорожного
хозяйства (далее - «строительство предприятий»), разрабатываемые за счет
различных источников финансирования.
1.4.
«Временное положение» устанавливает номенклатуру показателей, используемых для
оценки технического уровня и качества предпроектной и проектной документации,
порядок формирования значений этих показателей при составлении заданий на ее
разработку, а также порядок проведения и оформления результатов оценки.
В
связи с отсутствием в «Указаниях о порядке составления карты технического
уровня и качества типовой проектной документации», разработанной ЦИТПом Госстроя
СССР в 1987 году, перечня основных технико-экономических показателей для оценки
чертежей типовых строительных конструкций, изделий и узлов, настоящим
«Временным положением» устанавливается также номенклатура показателей для
оценки технического уровня и качества упомянутой типовой документации.
1.5.
Результаты оценки используются для:
- принятия решений о целесообразности
строительства объектов;
- анализа технико-экономического уровня
объектов проектирования;
- анализа и оценки деятельности проектных организаций
и органов ведомственной экспертизы.
2.1. Номенклатура показателей, используемых для оценки технического
уровня и качества документации на строительство автомобильных дорог, приведена
в приложении 1; сооружений на автомобильных дорогах - в приложении 2; предприятий дорожного хозяйства - в
приложении 3; чертежей типовых строительных конструкций изделий и узлов - в
приложении 4.
Указанная в приложениях 1 - 4
номенклатура показателей может уточняться заказчиком с участием генеральной
проектной организации применительно к конкретному объекту проектирования (в
соответствии с заданием на разработку документации).
2.2. Номенклатура показателей для оценки технического уровня и
качества документации, выполняемой по отдельным титулам на строительство
природоохранных объектов, присоединение предприятий к централизованным
источникам тепло- и электроснабжения, расширение или строительство объектов
обслуживающего и вспомогательного назначения и т.п., устанавливается
заказчиками, утверждающими задания на разработку этой документации.
2.3. Задания на разработку технико-экономических обоснований
(расчетов) и проектов (рабочих проектов) должны включать показатели по
соответствующей номенклатуре, используемые для оценки этих документов. В
заданиях устанавливаются также требования к природоохранным мероприятиям, обеспечивающим
экологическую безопасность объектов проектирования.
2.4. Основой для формирования значений показателей, устанавливаемых
в заданиях на разработку технико-экономических обоснований (расчетов), являются
прогрессивные показатели технического уровня строительных решений и
производства, разработанные на период до 2000 года с выделением значений
показателей 1990 и 1995 годов.
Примечание. До утверждения прогрессивных показателей на
период до 2000 года следует пользоваться действующими в настоящее время: «Нормативами
удельных капитальных вложений в строительство автомобильных дорог общего
пользования на 1986 - 1990 годы»; «Методическими указаниями по определению
размера экономии проката черных металлов, цемента, лесных материалов и
нефтебитума при проектировании автомобильных дорог, мостов, промышленных и
гражданских сооружений»; «Показателями удельной нормативной трудоемкости
строительства автомобильных дорог и мостов»; «Прогрессивными удельными
показателями стоимости, материалоемкости и трудоемкости по автомобильным
дорогам общегосударственного значения на ХII пятилетку» и др.
2.5.
Значения показателей технического уровня строительных решений и производств в
утвержденных технико-экономических обоснованиях (расчетах) служат основой для
установления значений соответствующих показателей в заданиях на проектирование
объектов.
3.1.
Оценка технического уровня и качества документации производится проектными
организациями, а также заказчиками по результатам заключений соответствующих
экспертных органов.
3.2.
Оценка документации осуществляется методом сравнительного анализа значений
показателей, достигнутых в документации и установленных в задании на ее
разработку.
3.3.
Документация, согласованная с местными территориальными и другими органами в
части условий размещения объектов, может быть утверждена при достижении или
улучшении значений показателей по номенклатуре, сформированной в соответствии с
требованиями настоящего «Положения», выполнении требований к природоохранным
мероприятиям и к качественным характеристикам проектируемого объекта.
Утверждение
документации с ухудшенными значениями показателей не допускается. В особых
случаях, когда из-за конкретных условий строительства ухудшены значения
отдельных технико-экономических показателей при существенном улучшении других
показателей, проектные организации подготавливают материалы, обосновывающие
причины их изменения, на основе которых и при наличии положительных заключений
экспертных органов документация может быть утверждена.
3.4.
Проектные организации в процессе разработки документации обязаны также
производить оценку отдельных технических решений. Методы и порядок их оценки
устанавливаются этими организациями.
При разработке рабочей
документации не допускается применение технических решений, ухудшающих
технико-экономические показатели утвержденного проекта и снижающих
экологическую безопасность проектируемого объекта.
3.5.
Документом, подтверждающим прогрессивность принятых в технико-экономических
обоснованиях (расчетах), проектах (рабочих проектах) решений, служит карта
технического уровня и качества, которая составляется генеральной проектной
организацией и является неотъемлемой частью этой документации (приложение 5).
Примечание. Карта технического уровня и качества чертежей
типовых строительных конструкций, изделий и узлов составляется по
соответствующим формам, разработанным ЦИТПом Госстроя СССР.
3.6. Ответственность за выполнение требований настоящего «Временного
положения» и соответствие технического уровня строительных решений и качества
назначаемой к выпуску продукции современному уровню в разработанной
документации возлагается на должностное лицо, утверждающее документацию, и
главного инженера (главного архитектора) проекта.
Считать утратившим силу «Номенклатуру
технико-экономических показателей для оценки качества проектно-сметной
документации для строительства автомобильных дорог», утвержденную
Минтрансстроем СССР 36.10.85 г.
Главный инженер
Главного управления
проектирования и
капитального
строительства
А.С. Потатуев
10.10.1989 г.
|
И.О. Главного инженера
Главного
координационно-технического
управления
строительства
автомобильных дорог и
аэродромов
В.М. Костиков
10.10.1989 г.
|
Приложение
1
№№ пп
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
ТЭО (ТЭР)
|
Проект (рабочий проект)
|
1
|
Категория
дороги
|
-
|
-
|
+
|
2
|
Протяженность
дороги
|
км
|
-
|
+
|
3
|
Число полос
движения
|
шт.
|
-
|
+
|
4
|
Расчетная
скорость движения
|
км/ч
|
-
|
+
|
5
|
Тип дорожной
одежды и вид покрытия
|
-
|
-
|
+
|
6
|
Стоимость
строительства 1 км дороги
|
тыс. руб.
|
+
|
+
|
7
|
Срок
окупаемости капитальных вложений
|
лет
|
+
|
+
|
8
|
Продолжительность
строительства
|
мес.
|
+
|
+
|
9
|
Расход
основных строительных материалов на 1 км или на 1 млн. руб. стоимости СМР:
|
|
|
|
|
сталь классов
А-1 и С 38/23;
|
т
|
-
|
+
|
|
цемент М-400
или вязкий битум (в зависимости от вида покрытия);
|
т
|
-
|
+
|
|
лесоматериал
- в круглом лесе
|
м3
|
-
|
+
|
10
|
Трудоемкость
строительства 1 км дороги
|
тыс. чел. - ч
|
-
|
+
|
Примечание. Знаком «плюс» отмечены показатели, которые
должны быть отражены в задании на разработку соответствующей документации и по
которым должны быть приведены соответствующие значения в карте технического
уровня и качества.
Приложение
2
№№ пп
|
Наименование
показателя
|
Единица измерения
|
ТЭО (ТЭР)
|
Проект (рабочий проект)
|
1.
|
Категория
дороги
|
-
|
-
|
+
|
2.
|
Протяженность
мостового перехода
|
км
|
-
|
+
|
2.1.
|
Длина моста
|
м
|
-
|
+
|
2.2.
|
Протяженность
подходов
|
км
|
-
|
+
|
3.
|
Габарит моста
|
м
|
-
|
+
|
4.
|
Тип дорожной
одежды и вид покрытия на подходах
|
-
|
-
|
+
|
5.
|
Стоимость
строительства:
|
|
|
|
5.1.
|
1 м2 моста
|
тыс. руб.
|
+
|
+
|
5.2.
|
1 км подходов
|
тыс. руб.
|
+
|
+
|
6.
|
Срок
окупаемости капитальных вложений
|
лет
|
+
|
+
|
7.
|
Продолжительность
строительства
|
мес.
|
+
|
+
|
8.
|
Расход
основных строительных материалов:
|
|
|
|
8.1.
|
на 1 м2
или 1 млн. руб. СМР моста:
|
|
|
|
|
сталь классов
А-1 и С3 8/23
|
т
|
-
|
+
|
|
цемент М-400
|
т
|
-
|
+
|
|
лесоматериал
- в круглом лесе
|
м3
|
-
|
+
|
8.2.
|
на 1 км или 1
млн. руб. СМР подходов:
|
|
|
|
|
сталь классов
А-1 и С3 38/23;
|
т
|
-
|
+
|
|
цемент М-400
или вязкий битум;
|
т
|
-
|
+
|
|
лесоматериал
- в круглом лесе
|
м3
|
-
|
+
|
9.
|
Трудоемкость
строительства:
|
|
|
|
9.1.
|
1 м2 моста
|
тыс. чел. - ч.
|
-
|
+
|
9.2.
|
1 км подходов
|
- " -
|
-
|
+
|
Приложение
3
№№ пп
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
ТЭО (ТЭР)
|
Проект (рабочий проект)
|
1.
|
Производительность
труда:
|
|
|
|
1.1.
|
в натуральном
выражении
|
чел.-ч/ед.пр.
|
+
|
+
|
1.2.
|
в стоимостном
выражении
|
руб./ед.пр.
|
+
|
+
|
2.
|
Уровень
автоматизации производственных процессов
|
коэф.
|
+
|
+
|
3.
|
Удельный вес
рабочих, занятых ручным трудом
|
%
|
+
|
+
|
4.
|
Материалоемкость
производства продукции
|
В соответст. единицах
|
+
|
+
|
5.
|
Энергоемкость
производства продукции (расход тепла, электроэнергии, топлива, воды)
|
|
+
|
+
|
6.
|
Прибыль на 1
руб. товарной продукции
|
коп.
|
+
|
+
|
7.
|
Фондоотдача
|
руб./руб.
|
+
|
+
|
8.
|
Расход
основных строительных материалов на единицу мощности или 1 млн. руб. СМР:
|
|
|
|
|
сталь классов А-1 и С38/23;
|
т
|
-
|
+
|
|
цемент М-400;
|
т
|
-
|
+
|
|
лесоматериал - в круглом лесе
|
м3
|
-
|
+
|
9.
|
Удельные
капитальные вложения,
|
руб./ед. мощн.
|
+
|
+
|
|
в том числе СМР
|
- " -
|
+
|
+
|
Приложение
4
Наименование
показателя
|
Единица измерения
|
Технические решения
|
Рабочие чертежи
|
1. Удельная (на потребительскую единицу измерения)
трудоемкость изготовления
|
чел.-ч.
|
+
|
+
|
2. Удельный (на потребительскую единицу измерения) расход
основных строительных материалов:
|
|
|
|
сталь классов А-1 и С3 38/23;
|
кг или т
|
+
|
+
|
цемент М-400;
|
кг или т
|
+
|
+
|
Лесоматериал - в круглом лесе
|
м3
|
+
|
+
|
3. Номенклатура (количество типоразмеров, марок)
|
шт.
|
+
|
+
|
4. Трудоемкость монтажа
|
чел.-ч.
|
+
|
+
|
Приложение
5
___________________________
(Руководитель, утвердивший документацию,
с
указанием должности, фамилии
и
даты утверждения)
__________________________________________________________________________
(технико-экономическое обоснование
(расчет), проект (рабочий проект))
Министерство-заказчик
_____________________________________________________
Отрасль (подотрасль)
_______________________________________________________
Наименование объекта
______________________________________________________
Местонахождение
(республика, край, область) __________________________________
Вид и очередь
строительства ________________________________________________
Генеральная
проектная организация __________________________________________
Проектная мощность:
- в натуральном выражении
(в соответствующих единицах) _______________________________________________
- в стоимостном выражении, млн. руб./годх)
____________________________________
численность
работающих, чел.х)
______________________________________________
в том числе рабочих,
чел.х)
__________________________________________________
Общая площадь зданий
и сооружении, м2 х) _____________________________________
Стоимость
строительства, млн. руб. ___________________________________________
в том числе: СМР,
млн. руб. _________________________________________________
оборудования, млн.
руб. _____________________________________________________
Договорная цена на
строительство, млн. руб. ___________________________________
Срок строительства,
мес. ____________________________________________________
Срок освоения проектной
мощности, летх)
_____________________________________
Продолжительность
строительства по нормам, мес. _____________________________
Срок окупаемости
капитальных вложений, лет _________________________________
х) Показатели только для предприятий
Показатели
технического уровня и качества документации
Наименование
показателя
|
Единица измерения
|
Значение показателя
|
в задании на разработку документации
|
в разработанной документации
|
утвержденного по дорожной отрасли, виду
производства
|
прогрессивного объекта-аналога,
соответствующего высшему мировому уровню
|
|
|
|
|
|
|
Заключение
В
заключении указывается о соответствии принятых технических решений
нормативным требованиям и установленным технико-экономическим показателям,
обеспечении высокого уровня технологических, строительных и
архитектурно-планировочных решений, соответствии объекта передовому уровню,
обеспечении экологической и эксплуатационной безопасности объекта.
Указывается также о соответствии достигнутых основных технико-экономических
показателей показателям высшего мирового уровня.
Руководитель предприятия-заказчика ____________________________
(подпись, фамилия, дата)
Главный инженер (главный архитектор) проекта ____________________________
(подпись, фамилия, дата)
|
СОДЕРЖАНИЕ