юридическая фирма 'Интернет и Право'
Основные ссылки


На правах рекламы:



Яндекс цитирования





Произвольная ссылка:





Вернуться в "Каталог СНиП"

Приказ 29 Методические указания по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период.

Приказ Федеральной службы по технологическому надзору

от 21 июля 2004 г. N 29

"Об утверждении Методических указаний по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период"

 

В соответствии с Программой организации контроля за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период 2004 - 2005 годов, утвержденной Федеральной службой по технологическому надзору 17.06.04, разработан индивидуальный правовой акт "Методические указания по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период". В целях организации контроля за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период приказываю:

1. Утвердить индивидуальный правовой акт "Методические указания по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период".

2. Руководителям территориальных органов Госгортехнадзора России и федеральных государственных учреждений Госэнергонадзора довести "Методические указания по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период" до сведения инспекторского состава, осуществляющего контроль за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период.

 

Руководитель Федеральной службы

по технологическому надзору        В.М. Кульечев

 

Методические указания по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций

к работе в осенне-зимний период

(утв. приказом Федеральной службы по технологическому надзору

от 21 июля 2004 г. N 29)

 

1. Настоящие методические указания разработаны во исполнение приказа Федеральной службы по технологическому надзору от 19 мая 2004 года N 3 "О работе территориальных органов Госгортехнадзора России и Госэнергонадзора Минэнерго России по надзору за эксплуатацией подконтрольного оборудования отраслей экономики в осенне-зимний период 2003 - 2004 годов и задачах Федеральной службы по технологическому надзору по контролю за его подготовкой к работе и прохождению осенне-зимнего максимума нагрузок 2004 - 2005 годов".

2. Методические указания предназначены для руководителей и инспекторского состава Федеральной службы по технологическому надзору и определяют порядок контроля за подготовкой электро - и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период и оценки их готовности к прохождению зимнего максимума нагрузок. Исполнение данных методических указаний осуществляют территориальные органы Госгортехнадзора России и федеральные государственные учреждения (ФГУ) Госэнергонадзора - далее территориальные органы.

3. Координацию деятельности территориальных органов по контролю за ходом подготовки и прохождения электро- и теплоснабжающими организациями осенне-зимнего периода осуществляет Центральная комиссия по координации работ по контролю за ходом подготовки и прохождением теплогенерирующими организациями осенне-зимнего периода, назначенная приказом Федеральной службы по технологическому надзору от 11 июня 2004 года N 9. Комиссия в соответствии со своим положением выполняет анализ аварий и инцидентов, произошедших в этих организациях, и случаев прекращения энергоснабжения населения и объектов социальной сферы, разработку и внесение предложений по их предотвращению.

4. До завершения организации территориальных органов Федеральной службы по технологическому надзору в регионах должны быть созданы объединенные территориальные комиссии из представителей территориальных органов Госгортехнадзора России и ФГУ Госэнергонадзора для координации работ по контролю за ходом подготовки и прохождением теплогенерирующими организациями осенне-зимнего периода.

5. Контроль за подготовкой к работе в осенне-зимний период осуществляется при обследованиях электро- и теплоснабжающих организаций в соответствии с положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, Программой организации контроля за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период 2004 - 2005 годов, утвержденной руководителем Федеральной службы по технологическому надзору, приказами и указаниями Федеральной службы по технологическому надзору, планами работы территориальных органов, которые должны разрабатываться на основе анализа аварий, инцидентов, случаев прекращения энергоснабжения населения и объектов социальной сферы, имевших место в прошедшем отопительном сезоне, а также информации о техническом состоянии оборудования, зданий и сооружений, промышленной безопасности в этих организациях.

6. Обследования оборудования гидравлических электрических станций, электрической части тепловых электростанций, организаций, эксплуатирующих электрические и тепловые сети, тепловые установки потребителей, котельные с паровыми котлами, работающими под давлением до 0,07 МПа, и водогрейными котлами с температурой воды до 115°С осуществляются инспекторами энергетического надзора.

Обследования состояния тепломеханической части тепловых электростанций, отопительно-производственных и отопительных котельных с паровыми котлами с давлением свыше 0,07 МПа и водогрейными котлами с температурой воды свыше 115°С, газового оборудования электростанций и котельных осуществляются государственными инспекторами котлонадзора и газового надзора.

В зависимости от территориальных и функциональных особенностей территориальных органов и специализации их инспекторского состава руководители территориальных органов Госгортехнадзора России и ФГУ Госэнергонадзора могут принимать согласованное решение по разграничению объектов при проверке готовности к осенне-зимнему периоду, позволяющее оптимально использовать инспекторский состав, исключить дублирование действий и снизить нагрузку на проверяемые организации.

7. По результатам обследований руководителям электро- и теплоснабжающих организаций выдаются предписания с указанием выявленных при обследовании нарушений требований промышленной безопасности и конкретных сроков их устранения.

8. Информация о выявленных нарушениях требований промышленной безопасности в случае необходимости направляется в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления для принятия необходимых мер.

9. В целях оперативного решения вопросов по подготовке к осенне-зимнему периоду по поручению руководства представители Федеральной службы по технологическому надзору участвуют в работе межведомственных рабочих групп, штабов и комиссий, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

10. По результатам обследования территориальные органы подготавливают информацию о надзорной деятельности по каждому региону по форме приложения и до 25 числа каждого месяца направляют ее в территориальные органы Федеральной службы по технологическому надзору, уполномоченные на взаимодействие с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах.

11. Территориальными органами, уполномоченными на взаимодействие с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, полученная информация обобщается и до 28 числа каждого месяца направляется в электронном виде и на бумажном носителе в Центральную комиссию по координации работ по контролю за ходом подготовки и прохождением теплогенерирующими организациями осенне-зимнего периода.

12. Обобщенная информация о ходе подготовки электро- и теплоснабжающих организаций к отопительному сезону в администрации полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах направляется территориальными органами, на которые возложены функции по обеспечению взаимодействия с ними. Другая информация о ходе подготовки может быть представлена по запросу и в сроки установленные администрациями.

13. Информация о надзорной деятельности по федеральным округам обобщается в Центральной комиссии и к 1 числу, следующего за отчетным месяца, в установленном порядке направляется в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Федеральное агентство по энергетике.

14. Оценка готовности электро- и теплоснабжающих организаций к прохождению зимнего максимума нагрузок осуществляется в соответствии с положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, с участием представителей Федеральной службы по технологическому надзору.

Территориальные органы должны принять меры по своевременному включению своих представителей в состав комиссий по оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период.

15. Итоговая информация об электро- и теплоснабжающих организациях, получивших (не получивших) паспорта готовности представляется в Центральную комиссию в порядке, предусмотренном п.п. 10, 11 настоящих методических указаний до 15 ноября.

Одновременно представляются перечни нарушений, отмеченных в актах обследований, по которым срок исполнения установлен за пределами даты окончания выдачи паспортов готовности.

16. Центральная комиссия обобщает информацию об организациях получивших (не получивших) паспорта готовности и направляет ее в Минпромэнерго России для представления в Правительство Российской Федерации.

17. В ходе отопительного сезона территориальные органы осуществляют мониторинг прохождения этими организациями зимнего максимума нагрузок, уделяя особое внимание организациям, не получившим паспорта готовности, и организациям с низким уровнем промышленной безопасности.

18. Сведения об авариях и инцидентах на подконтрольном оборудовании, технологических нарушениях, произошедших на поднадзорных объектах энергетики и энергоустановках потребителей, имеющих значимые последствия для отраслей экономики и организаций и (или) социально значимые последствия, представляются территориальными органами в Федеральную службу по технологическому надзору в установленном порядке.

О представлении информации о технологических нарушениях, имеющих значимые последствия, см. приказ Федеральной службы по технологическому надзору от 18 июня 2004 г. N 12.

19. Центральная комиссия контролирует проведение территориальными органами мониторинга прохождения электро- и теплоснабжающими организациями зимнего максимума нагрузок и подготавливает информацию о его результатах для представления в Правительство Российской Федерации.

 

Приложение

 

Информация о надзорной деятельности органов ФСТН за период с 01.05. 2004 по _______ года

 

№ п/п

Наименование

Субъекты Российской Федерации

1

2

3

4

5

6

I. Тепло- энергообъекты энергоснабжающих организаций

1.1

1. Число подконтрольных

электростанций РАО "ЕЭС России"

 

 

 

 

1.2

электростанций, не входящих в РАО "ЕЭС России"

 

 

 

 

1.3

отопительно-производственных котельных

 

 

 

 

1.4

отопительных котельных всего:

 

 

 

 

1.5

в том числе котельных жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)

 

 

 

 

2.1

2. Число обследованных

электростанций РАО "ЕЭС России"

 

 

 

 

2.2

электростанций, не входящих в РАО "ЕЭС России"

 

 

 

 

2.3

отопительно-производственных котельных

 

 

 

 

2.4

отопительных котельных всего:

 

 

 

 

2.5

в том числе котельных ЖКХ

 

 

 

 

3.1

3. Число подконтрольных котлов

всего

 

 

 

 

3.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

4.1

4. Число подконтрольных сосудов

всего

 

 

 

 

4.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

5.1

5. Число подконтрольных трубопроводов

всего

 

 

 

 

5.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

6.1

6. Число подконтрольных

тепловых пунктов

 

 

 

 

6.2

электроподстанций

 

 

 

 

7.1

7. Протяженность, /км/

тепловых сетей

 

 

 

 

7.2

электрических сетей

 

 

 

 

8.1

8. Число котлов, отработавших нормативный срок

всего

 

 

 

 

8.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

9.1

9. Число сосудов, отработавших нормативный срок

всего

 

 

 

 

9.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

10.1

10. Число трубопроводов, отработавших нормативный срок

всего

 

 

 

 

10.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

11.1

11. Проведено техническое диагностирование за период с 01.05.04 по отчетный период

котлов

 

 

 

 

11.2

сосудов

 

 

 

 

11.3

трубопроводов пара и горячей воды

 

 

 

 

12.1

12. Число оборудования, замененного на новое в период с 01.05.04 по отчетный период

котлов

 

 

 

 

12.2

сосудов

 

 

 

 

12.3

трубопроводов пара и горячей воды

 

 

 

 

13.1

13. Число котлов, сосудов, трубопроводов, не прошедших технического диагностирования

всего

 

 

 

 

13.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

14.1

14. Число котлов, эксплуатация которых была приостановлена органами Госгортехнадзора России

всего

 

 

 

 

14.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

15.1

15. Число сосудов, эксплуатация которых была приостановлена органами Госгортехнадзора России

всего

 

 

 

 

15.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

16.1

16. Число трубопроводов, эксплуатация которых была приостановлена органами Госгортехнадзора России

всего

 

 

 

 

16.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

17.1

17. Число оборудования снятого с учета в связи с демонтажем в период с 01.05.04 по отчетный период

котлов

 

 

 

 

17.2

сосудов

 

 

 

 

17.3

трубопроводов пара и горячей воды

 

 

 

 

18.1

18. Ремонт оборудования и сетей

Большая энергетика

энергетические котлы, /шт/

план

 

 

 

 

18.1.1

факт

 

 

 

 

18.1.2

 

 

 

% вып.

 

 

 

 

18.2

водогрейные котлы, /шт/

план

 

 

 

 

18.2.1

факт

 

 

 

 

18.2.2

 

 

 

% вып.

 

 

 

 

18.3

 

 

турбины, /шт/

план

 

 

 

 

18.3.1

 

 

 

факт

 

 

 

 

18.3.2

 

 

 

% вып.

 

 

 

 

18.4

 

 

генераторы, /шт/

план

 

 

 

 

18.4.1

 

 

 

факт

 

 

 

 

18.4.2

 

 

 

% вып.

 

 

 

 

18.5

 

 

тепловые сети, /км/

план

 

 

 

 

18.5.1

 

 

 

факт

 

 

 

 

18.5.2

 

 

 

% вып.

 

 

 

 

18.6

 

 

в т.ч. с заменой участков, /км/

план

 

 

 

 

18.6.1

 

 

 

факт

 

 

 

 

18.6.2

 

 

 

% вып.

 

 

 

 

18.7

 

 

электрические сети, /км/

план

 

 

 

 

18.7.1

 

 

 

факт

 

 

 

 

18.7.2

 

 

 

% вып.

 

 

 

 

18.8

 

 

в т.ч. с заменой участков, /км/

план

 

 

 

 

18.8.1

 

 

 

факт

 

 

 

 

18.8.2

 

 

 

% вып.

 

 

 

 

18.9

 

Организации ЖКХ и других ведомств

котельные (участвующие в энергоснабжении соц. сферы и населения), /шт/

план

 

 

 

 

18.9.1

 

 

 

факт

 

 

 

 

18.9.2

 

 

 

% вып.

 

 

 

 

18.10

 

 

тепловые сети, /км/

план

 

 

 

 

18.10.1

 

 

 

факт

 

 

 

 

18.10.2

 

 

 

% вып.

 

 

 

 

18.11

 

 

в т.ч. с заменой участков, /км/

план

 

 

 

 

18.11.1

 

 

 

факт

 

 

 

 

18.11.2

 

 

 

% вып.

 

 

 

 

18.12

 

 

центральные тепловые пункты, /шт/

План

 

 

 

 

18.12.1

 

 

 

факт

 

 

 

 

18.12.2

 

 

 

% вып.

 

 

 

 

18.13

 

 

электрические сети, /км/

план

 

 

 

 

18.13.1

 

 

факт

 

 

 

 

18.13.2

 

 

% вып.

 

 

 

 

18.14

 

 

в т.ч. с заменой участков, /км/

план

 

 

 

 

18.14.1

 

 

 

факт

 

 

 

 

18.14.2

 

 

 

% вып.

 

 

 

 

II. Системы газоснабжения

19.1

19. Число газифицированных

ТЭС РАО "ЕЭС России"

 

 

 

 

19.2

ТЭЦ, не входящих в РАО "ЕЭС России"

 

 

 

 

19.3

котельных, всего

 

 

 

 

19.4

в том числе котельных ЖКХ

 

 

 

 

20.1

20. Число обследованных газовых хозяйств

на ТЭС РАО "ЕЭС России"

 

 

 

 

20.2

на ТЭЦ, не входящих в РАО "ЕЭС России"

 

 

 

 

20.3

в котельных, всего

 

 

 

 

20.4

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

21.1

21. Приостановлена эксплуатация газовых хозяйств

всего

 

 

 

 

21.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

22.1

22. Число подконтрольных ГРП, ГРУ

на ТЭС РАО "ЕЭС России"

 

 

 

 

22.2

на ТЭЦ, не входящих в РАО "ЕЭС России"

 

 

 

 

22.3

в котельных, всего

 

 

 

 

22.4

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

23.1

23. Число обследованных ГРП, ГРУ

всего

 

 

 

 

23.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

24.1

24. Приостановлена эксплуатация ГРП, ГРУ

всего

 

 

 

 

24.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

25.1

25. Протяженность наружных газопроводов, /км/

всего

 

 

 

 

25.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

26.1

26. Протяженность подземных газопроводов, /км/

всего

 

 

 

 

26.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

27.1

27. Подлежало приборному техническому обследованию газопроводов, /км/

всего

 

 

 

 

27.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

28.1

28. Обследовано газопроводов, /км/

всего

 

 

 

 

28.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

29.1

29. Протяженность малонадежных газопроводов, подлежащих замене, /км/

всего

 

 

 

 

29.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

30.1

30. Заменено и принято к эксплуатации газопроводов, /км/

всего

 

 

 

 

30.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

31.1

31. Протяженность газопроводов подлежащих защите от электрохимической коррозии, /км/

всего

 

 

 

 

31.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

32.1

32. Защищено газопроводов, /км/

всего

 

 

 

 

32.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

33.1

33. Протяженность подземных газопроводов со сроком эксплуатации 40 лет и более, /км/

всего

 

 

 

 

33.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

34.1

34. Число проверенных аварийных бригад (в том числе газовых служб предприятий)

всего

 

 

 

 

34.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

35.1

35. Число случаев, когда аварийные бригады не смогли выполнить учебную задачу по ликвидации аварии

всего

 

 

 

 

35.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

36.1

36. Число аварийно- диспетчерских служб (в том числе и газовых служб предприятий), не оснащенных в полном объеме табельными средствами защиты, механизмами, материалами и автотранспортом

всего

 

 

 

 

36.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

III. Общие вопросы

37.1

37. Неудовлетворительно функционирует производственный контроль в энергоснабжающих организациях

всего

 

 

 

 

37.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

38.1

38. Не полностью укомплектованы обученным и аттестованным персоналом энергоснабжающие организации

всего

 

 

 

 

38.2

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

39

Число опасных производственных объектов энергоснабжающих организаций, подлежащих обязательному страхованию, всего

 

 

 

 

40

Число застрахованных опасных производственных объектов энергоснабжающих организаций, всего

 

 

 

 

41.1

41. Число инцидентов (отказов), с 01.05.04 по отчетный период, связанных с подконтрольным оборудованием, установленным

на электростанциях РАО "ЕЭС России"

 

 

 

 

41.2

на электростанциях, не входящих в РАО "ЕЭС России"

 

 

 

 

41.3

в отопительно-производственных котельных

 

 

 

 

41.4

в отопительных котельных всего:

 

 

 

 

41.5

в том числе в котельных ЖКХ

 

 

 

 

41.6

на тепловых сетях

 

 

 

 

41.7

на электрических сетях

 

 

 

 

41.8

на тепловых пунктах

 

 

 

 

41.9

на электроподстанциях

 

 

 

 

42.1

42. Классификация инцидентов по причинам

Ошибки или неквалифицированные действия персонала

 

 

 

 

42.2

Нарушения водно-химического режима

 

 

 

 

42.3

Использование непроектных видов топлива

 

 

 

 

42.4

Неисправность или отключение приборов безопасности предохранительных КИПиА

 

 

 

 

42.5

Дефекты ремонта

 

 

 

 

42.6

Дефекты изготовления

 

 

 

 

42.7

Дефекты монтажа

 

 

 

 

42.8

Исчерпание ресурса

 

 

 

 

42.9

Другие причины

 

 

 

 

43

Число нарушений правил и норм безопасности, выявленных при обследованиях подконтрольных энергоснабжающих организаций

 

 

 

 

44

Привлечено к ответственности должностных лиц и работников за нарушения правил и норм безопасности по представлению территориального органа

 

 

 

 

44.1

в том числе подвергнуто штрафным санкциям

 

 

 

 

44.2

общая сумма штрафов, тыс. руб.

 

 

 

 

45

Число отстраненных от работы из-за неудовлетворительного знания правил, норм и инструкций по безопасности, всего

 

 

 

 

45.1

руководителей и специалистов

 

 

 

 

45.2

рабочих

 

 

 

 

46

Число совещаний, штабов, комиссий и т.п. по подготовке энергоснабжающих организаций к отопительному сезону, в которых приняли участие работники территориального органа ФСТН

 

 

 

 

47

Число писем о неудовлетворительной подготовке энергоснабжающих организаций, направленных территориальным органом ФСТН в адрес руководителей исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и т.п.

 

 

 

 

48

Число публикаций в средствах массовой информации по вопросам неудовлетворительной подготовки энергоснабжающих организаций к отопительному сезону, подготовленных работниками территориального органа ФСТН

 

 

 

 

49.1

49. Число энергоснабжающих организаций, получивших паспорта готовности

электростанций РАО " ЕЭС России"

 

 

 

 

49.2

электростанций, не входящих в состав РАО "ЕЭС России"

 

 

 

 

49.3

отопительно-производственных котельных

 

 

 

 

49.4

отопительных котельных, всего

 

 

 

 

49.5

в том числе котельных ЖКХ

 

 

 

 

 

В пояснительной записке привести примеры неудовлетворительной подготовки к работе в осенне-зимний период, перечень энергоснабжающих организаций, у которых имеется риск неполучения паспортов готовности, а также вопросы, требующие решения Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Федеральной службы по технологическому надзору.

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"

 

Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/45048

 

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

 


 

На правах рекламы: