юридическая фирма 'Интернет и Право'
Основные ссылки


На правах рекламы:



Яндекс цитирования





Произвольная ссылка:





Вернуться в "Каталог СНиП"

Письмо НК-5636/10 О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве.

Письмо Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 11.09.2003 г. № НК-5636/10

О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве

 

В соответствии с постановлением Госстроя России от 08.04.2002 № 16 «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу це­нообразования в строительстве» (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Госстроя России от 27.01.2003 № 14) с 01.09.2003 вновь разрабатываемая сметная документация должна формироваться на основе сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года, составленной в уровне цен по состоянию на 01.01.2000.

В связи с поступающими запросами о порядке применения документов новой системы ценообразования в строительстве для составления сметной документации и расчетов за выполненные строительно-монтажные работы Госстрой России дает необходимые разъяснения.

1.            Сметная документация, государственная экспертиза которой завершена до 01.09.2003, обязательному пересчету не подлежит. При этом расчеты за выполненные работы осуществляются в пределах сметного лимита, установленного по сметной документации, составленной в нормах и ценах 1984 (1991) гг., с использованием индексов, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Госстроем России.

В тех случаях, когда производится расконсервация строительства и его остаточная стоимость составляет более 50% от сметной, целесообразен пересчет остатков сметной стоимости по нормативам новой базы ценообразования 2001 года. Решение о пересчете принимается заказчиком.

Пересчет сметной документации следует производить за счет средств, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости строительства по статье «резерв средств на непредвиденные расходы и затраты», а в случае его исчерпания - за счет экономии по другим статьям сводного сметного расчета.

2.            Определение стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта осуществляется в текущем уровне цен следующими способами;

2.1. При наличии территориальных сметных нормативов (ТЕР-2001), утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке, составление сметной документации целесообразно выполнять базисно-индексным методом на основе ТЕР-2001 с применением индексов пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен.

При определении стоимости строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, пересчет стоимости строительства в текущий (прогнозный) уровень цен осуществляется в соответствии с индексами, ежеквартально сообщаемыми Госстроем России, а также индексами по видам работ, утверждаемыми администрациями соответствующих субъектов Российской Федерации в пределах средних показателей, устанавливаемых Госстроем России.

Индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ на III квартал 2003 г. установлены письмом Госстроя России от 04.08.2003 № НК-4732/10.

Для пересчета стоимости строительно-монтажных работ, осуществляемых за счет средств регионального (территориального) бюджета, из базисного уровня цен 2001 года в текущий уровень цен используются индексы, утвержденные (согласованные) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2.2. Текущая стоимость строительства наряду с базисно-индексным методом может быть определена ресурсным методом на основе сборников государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001) в соответствии с действующими указаниями по разработке сметной документации ресурсным методом.

При определении стоимости строительной продукции указанным методом стоимость материальных ресурсов и оборудования, определяемая в текущем уровне цен, должна обосновываться данными мониторинга стоимости ресурсов (с учетом транспортных затрат, заготовителъно-складских расходов и расходов посредников в сфере обращения) и экономической целесообразностью.

В случае отсутствия ГЭСН-2001 на отдельные виды работ допускается разработка и применение соответствующих индивидуальных сметных норм в соответствии с п. 2.4 Указаний по применению государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы (МДС 81-28.2001), утвержденных постановлением Госстроя России от 23.07.2001. № 85.

Использование индивидуальных сметных норм в качестве территориальных допускается в течение шести месяцев с даты их утверждения администрацией субъекта Российской Федерации при условии их одновременного представления на регистрацию в Госстрой России.

2.3. По объектам, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, могут применяться федеральные единичные расценки (ФЕР-2001) с пересчетом их в территориальный уровень цен по состоянию на 01.01.2000. Пересчет должен осуществляться с применением территориальных (региональных) поправочных коэффициентов, учитывающих местные условия строительства, разрабатываемых в порядке, установленном Методическими рекомендациями по использованию ФЕР-2001 при определении стоимости строительной продукции на территории субъектов Российской Федерации, утвержденными Госстроем России письмом от 30.04.2003 № НЗ-2626/10.

В ходе составления общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере, а также при подготовке стартовой цены на подрядных торгах по объектам, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, для пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ из базисного уровня цен, полученного на основании сборников ФЕР-2001, в текущий уровень цен следует применять индексы, приведенные в приложении к настоящему письму.

2.4. При формировании инвесторских смет, до введения в действие новой номенклатуры укрупненных показателей базисной стоимости строительства и сборников цен на оборудование, изделия и конструкции, а также оптовых цен типовых наборов инструмента, оборудования и инвентаря производственных объектов и зданий общественного и административного назначения, допускается использование укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС), а также соответствующих ценников сметно-нормативной базы 1984 (1991) гг. с приведением ее в текущий уровень цен методом индексации. При этом используется основная номенклатура и новые материально технические ресурсы, отвечающие современным требованиям.

Использование нормативов новой базы ценообразования в строительстве 2001 года, не зарегистрированных Госстроем России, не допускается.

Одновременно Госстрой России обращает внимание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на необходимость формирования и обновления территориальных единичных расценок, а также сборников (каталогов) средних цен на строительные материалы, изделия и конструкции, машины и механизмы, транспортировку грузов, и предлагает установить постоянный контроль за ходом внедрения региональной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве.

Для выполнения этой работы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также отраслевым министерствам и ведомствам Госстрой России рекомендует предусмотреть в бюджете на 2004 год средства на совершенствование территориальной (отраслевой) сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве.

Применение нормативных документов Госстроя СССР, составленных в уровне цен, предусмотренном сметно-нормативными базами 1984 (1991) гг., допускается в исключительных случаях решением Госстроя России по представлению администраций субъектов Российской Федерации, а также государственных заказчиков.

Письмо Госстроя России от 03.02.2003 № НК-568/10 утрачивает силу после выхода настоящего письма.

Н.П. Кошман

 

Приложение к письму Госстроя России
от 11.09.03 № НК-5636/10

 

Расчетные индексы изменения сметной стоимости СМР по регионам Российской Федерации к базисной стоимости СМР, определенной по сборникам ФЕР-2001 с учетом накладных расходов и сметной прибыли (без НДС)

 

Наименование региона

Индекс к ФЕР-2001

Тоже для районов Крайнего Севера

Республика Карелия

3,22*

3,26

Республика Коми

3,03*

3,07

Архангельская область

3,30*

3,37

Вологодская область

2,32

 

Мурманская область

 

3,68

Ленинградская область

2,34

 

Санкт-Петербург

2,46

 

Новгородская область

2,12

 

Псковская область

2,25

 

Калининградская область

2,58

 

Брянская область

1,88

 

Владимирская область

1,93

 

Ивановская область

1,89

 

Калужская область

1,97

 

Костромская область

2,19

 

Москва

2,25

 

Московская область

2,14

 

Орловская область

1,86

 

Рязанская область

1,97

 

Смоленская область

1,90

 

Тверская область

2,20

 

Тульская область

2,18

 

Ярославская область

2,15

 

Республика Марий Эл

2,04

 

Республика Мордовия

2,13

 

Чувашская Республика

1,96

 

Кировская область

2,19

 

Нижегородская область

2,08

 

Белгородская область

1,91

 

Воронежская область

1,94

 

Курская область

2,02

 

Липецкая область

1,92

 

Тамбовская область

1,90

 

Республика Калмыкия

1,95

 

Республика Татарстан

1,98

 

Астраханская область

1,90

 

Волгоградская область

1,95

 

Пензенская область

1,91

 

Самарская область

2,35

 

Саратовская область

1,95

 

Ульяновская область

1,91

 

Республика Адыгея

1,83

 

Республика Дагестан

1,96

 

Кабардино-Балкарская Республика

1,87

 

Карачаево-Черкесская Республика

1,81

 

Республика Северная Осетия-Алания

1,92

 

Чеченская Республика

1,96

 

Республика Ингушетия

1,95

 

Краснодарский край

2,01

 

Ставропольский край

2,00

 

Ростовская область

1,98

 

Республика Башкортостан

2,13

 

Удмуртская Республика

2,10

 

Курганская область

2,21

 

Оренбургская область

2,06

 

Пермская область

2,20*

 

Свердловская область

2,25

 

Челябинская область

2,15

 

Алтайский край

2,18*

 

Республика Алтай

2,28*

 

Кемеровская область

2,41

 

Новосибирская область

2,70

 

Омская область

2,32

 

Томская область

2,68*

 

Тюменская область

2,37*

2,41

Ханты-Мансийский автономный округ

3,75*

 

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

3,85

Республика Бурятия

2,60*

 

Республика Тыва

2,20*

2,24

Республика Хакасия

2,27

 

Красноярский край

2,37*

2,41

Иркутская область

2,69*

2,74

Читинская область

2,48*

 

Республика Саха (Якутия)

 

4,14

Чукотский автономный округ

 

4,20

Приморский край

2,92*

 

Хабаровский край

2,99*

3,05

Амурская область

2,63*

 

Камчатская область

 

4,73

Корякский автономный округ

 

4,70

Магаданская область

 

4,86

Сахалинская область

4,94*

5,01

Примечание:

* отмечены коэффициенты для районов, приравненных к районам Крайнего Севера;

** индексы действуют в течение III квартала 2003 г.

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"

 

Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/45301

 

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

 


 

На правах рекламы: