ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПРИКАЗ
от 15 февраля 2005 года № 36
О нормативах
затрат на содержание службы заказчика-застройщика при строительстве объектов
для государственных нужд за счет средств федерального бюджета на 2005 г.
В целях
установления единого порядка определения затрат на функционирование службы
заказчика-застройщика при строительстве объектов за счет средств федерального
бюджета приказываю:
1. Утвердить
нормативы численности аппарата службы заказчика-застройщика в зависимости от
годового объема капитальных вложений согласно приложению № 1.
2. Утвердить
на 2005 г. нормативы затрат на содержание службы заказчика-застройщика,
технического надзора, управлений (отделов) капитального строительства, дирекций
по реализации целевых программ и строящихся предприятий (далее – службы
заказчика-застройщика), осуществляющих строительство на территории Российской Федерации
с использованием средств федерального бюджета, согласно приложению № 2.
3. В случаях,
когда установленный норматив не обеспечивает выполнение в полном объеме
функций, предусмотренных договором с государственным инвестором, а также при
строительстве объектов за границей применять индивидуальные сметные расчеты на
содержание службы заказчика-застройщика, предварительно согласовав их
составление с Управлением экономики и госкапвложений Агентства.
4. Контроль за
исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росстроя
А.А. Попова.
Руководитель
Федерального агентства
по
строительству и ЖКХ В.А.
Аверченко
Приложение № 1
Нормативы численности аппарата службы
заказчика-застройщика в зависимости от годового объема капитальных вложений
Объем капитальных вложений
на год в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 (млн. руб.)
|
Численность (чел.)
|
20
|
2
|
30
|
3
|
45
|
4
|
60
|
5
|
90
|
7
|
120
|
9
|
150
|
12
|
210
|
15
|
400
|
20
|
600
|
30
|
900
|
40
|
Примечания:
1. Промежуточные значения
численности аппарата при необходимости определяются интерполяцией.
2. При объеме финансирования
свыше 900 млн. руб. численность аппарата увеличивается на единицу на каждые 30 млн.
руб. сверх указанной суммы.
Приложение № 2
Нормативы затрат на содержание службы
заказчика-застройщика, технического надзора, управлений (отделов) капитального
строительства, дирекций по реализации федеральных целевых программ и строящихся
предприятий, осуществляющих строительство с использованием средств федерального
бюджета на 2005 г.
Годовой объем капитальных
вложений в уровне цен, учтенном в сметно-нормативной базе 2001 г. (по
состоянию на 01.01.2000)
|
Территориальное размещение
объектов строительства
|
Норматив затрат на
содержание службы заказчика-застройщика (в процентах, до)
|
До 50 млн. руб. (без
образования службы заказчика-застройщика)
|
Один населенный пункт
|
1,1
|
До 50 млн. руб. (при действующей
или организуемой службе заказчика-застройщика)
|
Один населенный пункт
|
1,4
|
Более одного населенного
пункта в одном регионе*
|
1,5
|
То же в нескольких
регионах
|
1,7
|
То же, свыше 50 млн. руб.
до 100 млн. руб. (включительно)
|
Один населенный пункт
|
1,3
|
Более одного населенного
пункта в одном регионе
|
1,4
|
То же в нескольких
регионах
|
1,5
|
То же, свыше 100 млн. руб.
до 150 млн. руб. (включительно)
|
Один населенный пункт
|
1,2
|
Более одного населенного пункта
в одном регионе
|
1,3
|
То же, в нескольких
регионах
|
1,4**
|
То же, свыше 150 млн. руб.
|
Один населенный пункт
|
1,1
|
Более одного населенного
пункта в одном регионе
|
1,2
|
То же в нескольких
регионах
|
1,3**
|
_____________
* Регион - республика, край,
область, город, имеющие статус субъекта РФ.
** К нормативу затрат на
функционирование дирекции, реализующей несколько государственных инвестиционных
программ и объединяющей несколько самостоятельных служб заказчиков-застройщиков,
применяется поправочный коэффициент в размере до 1,6.
Примечания:
В установленных нормативах
учтены затраты на выполнение функций заказчика-застройщика, предусмотренных Положением о
заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории
Российской Федерации, утвержденным постановлением Госстроя России от 8 июня
2001 г. № 58.
В нормативах не учтены
затраты, связанные с осуществлением заготовительно-складской деятельности,
приобретением жилья для переселенцев, беженцев, военнослужащих, проведением
аукционов по продаже объектов незавершенного строительства и др., которые
регламентируются иными нормативными документами.
При составлении сметной
документации установленные нормативы (в процентах) применяются к сумме затрат
по главам 1 – 9 и 12 сводного сметного расчета. Сметные затраты на содержание
службы заказчика-застройщика, определенные таким образом, не содержат налога на
добавленную стоимость (НДС) и включаются в главу 10 сводного сметного расчета
стоимости строительства. НДС учитывается за итогом сводного сметного расчета.
При определении размеров
средств, необходимых для содержания службы заказчика-застройщика в планируемом
году, нормативы затрат применяются к годовому объему капитальных вложений, в
составе которого учтен налог на добавленную стоимость.
Приведение годового объема
капитальных вложений из текущего уровня цен к уровню цен, уточненному в
сметно-нормативной базе 2001 г., производится с применением индексов изменения
сметной стоимости строительства, ежеквартально устанавливаемых федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной
политики в сфере строительства.