Постановления
Правительства РФ от 27 августа 1999 г. N 973
Об
утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе
федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временных правил
определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным
объектам и использования взимаемых за проезд средств
(с
изменениями от 19 января 2010 г.)
Во исполнение Указа
Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 г. N 728 "О дополнительных
мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26,
ст.3066) Правительство Российской Федерации постановляет:
Постановлением
Правительства РФ от 19 января 2010 г. N
18 пункт 1 настоящего постановления признан утратившим силу в части
утверждения Временных правил организации эксплуатации на платной основе
федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов
1.
Утвердить прилагаемые:
Временные
правила организации эксплуатации на платной основе федеральных
автомобильных дорог и дорожных объектов; (Утратили
силу).
Временные
правила определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и
дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств.
2. Правила организации
эксплуатации на платной основе автомобильных дорог и дорожных объектов,
относящихся к собственности субъектов Российской Федерации, и правила
определения стоимости проезда по таким автомобильным дорогам и дорожным
объектам и использования взимаемых за проезд средств устанавливаются органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Председатель
Правительства Российской Федерации В.Путин
Москва
27 августа 1999 г.
N 973
Временные правила
организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и
дорожных объектов
Пункт
1 постановления признан утратившим силу в части утверждения настоящих
Временных правил.
Временные правила
определения стоимости проезда по платным автомобильным
дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств
I. Общие положения
1. Настоящие Временные
правила, разработанные во исполнение Указа
Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 г. N 728 "О дополнительных
мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской
Федерации", устанавливают порядок определения стоимости проезда по платным
автомобильным дорогам и дорожным объектам, а также использования средств,
взимаемых за проезд.
2. Настоящие Временные
правила распространяются на платные федеральные автомобильные дороги общего
пользования и расположенные на них мосты, путепроводы, тоннели, относящиеся к
федеральной собственности, переданные в оперативное управление Российскому
дорожному агентству (далее именуются - автомобильные дороги и дорожные
объекты).
II. Основания для
введения платы за проезд
3. Проезд по
автомобильной дороге и дорожному объекту может быть платным только при наличии
бесплатного альтернативного проезда в том же направлении по другим автомобильным
дорогам и дорожным объектам.
Плата за проезд по
платным автомобильным дорогам и дорожным объектам является платой за
обеспечиваемые на таких дорогах и объектах повышенные безопасность и комфорт
движения.
4. Введение платы за
проезд осуществляется Российским дорожным агентством на основании решения
Правительства Российской Федерации об эксплуатации на платной основе
автомобильной дороги и дорожного объекта, а также договора о создании и
эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и дорожного объекта,
заключенного согласно Временным
правилам организации эксплуатации на платной основе федеральных
автомобильных дорог и дорожных объектов.
5. Пользователь платных автомобильных дорог и
дорожных объектов оплачивает проезд по прейскуранту, действующему для данной
автомобильной дороги и дорожного объекта.
III. Организации,
уполномоченные осуществлять сбор платы за проезд
6. Плату за проезд по
платным автомобильным дорогам и дорожным объектам взимает организация,
эксплуатирующая соответствующие автомобильную дорогу и дорожный объект,
согласно договору о создании и эксплуатации на платной основе автомобильной
дороги и дорожного объекта, заключенному с Российским дорожным агентством или с
уполномоченной им организацией.
IV. Освобождение от
платы за проезд
7. От платы за проезд
по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам освобождаются маршрутные автобусы
(кроме выполняющих международные и междугородные перевозки) и оборудованные
специальными сигналами специализированные транспортные средства, принадлежащие:
скорой медицинской
помощи;
пожарной охране;
эксплуатационным
организациям дорожной службы;
аварийно-спасательным
службам;
милиции;
органам,
осуществляющим в установленном порядке контроль за эксплуатацией автомобильной
дороги и дорожного объекта.
От указанной платы
освобождаются также оборудованные специальными сигналами и (или) с особыми
государственными регистрационными знаками транспортные средства оперативных
служб органов государственной власти и организаций, перечень которых
утверждается Российским дорожным агентством.
V. Использование
средств, получаемых в виде платы за проезд
8. Средства, взимаемые
с пользователей платных автомобильных дорог и дорожных объектов, направляются
на следующие цели:
а) содержание и ремонт
платных автомобильных дорог и дорожных объектов, совершенствование организации
и безопасности дорожного движения;
б) управление платными
автомобильными дорогами и дорожными объектами;
в) выполнение
связанных с созданием и эксплуатацией платных автомобильных дорог и дорожных
объектов обязательств перед кредиторами;
г) возмещение затрат,
связанных со строительством (реконструкцией) и обустройством платных
автомобильных дорог и дорожных объектов;
д) формирование
прибыли организации, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный
объект.
9. На строительство,
ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог общего пользования
направляется прибыль, получаемая сверх предельного размера прибыли, остающейся
в распоряжении организации, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и
дорожный объект.
Уплата налогов
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если
эксплуатация платных автомобильной дороги и дорожного объекта осуществляется
организацией, подведомственной Российскому дорожному агентству, средства,
взимаемые с их пользователей, подлежат зачислению в Федеральный дорожный фонд
Российской Федерации.
VI. Стоимость
проезда
10. Стоимость проезда
должна соответствовать объему и качеству услуг, предоставляемых пользователю
платных автомобильной дороги и дорожного объекта, и учитывать необходимость
полного, а когда это невозможно - частичного покрытия затрат на строительство
(реконструкцию) автомобильной дороги и дорожного объекта и затрат на их
эксплуатацию, а также получения прибыли организацией, эксплуатирующей платные
автомобильную дорогу и дорожный объект.
Размер платы за проезд
определяется по методике, утверждаемой Российским дорожным агентством.
11. Методика расчета
размера платы должна исходя из преимуществ платных автомобильных дорог и
дорожных объектов обеспечивать учет плановых затрат и получение прибыли
организацией, эксплуатирующей указанные дороги и объекты.
12.
Преимущества пользователей платных автомобильных дорог и
дорожных объектов определяются:
экономией
эксплуатационных затрат (транспортных расходов) при проезде по платным
автомобильной дороге и дорожному объекту за счет снижения расхода
горюче-смазочных материалов, износа шин, расходов на ремонт и расходов по
другим статьям эксплуатационных затрат;
экономией времени
доставки грузов и пассажиров, повышением комфорта движения и снижением ущерба
от дорожно-транспортных происшествий.
13. Плановые затраты
организации, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект,
включают в себя эксплуатационные расходы, расходы на выплату предусмотренных
законодательством Российской Федерации налогов, на возмещение затрат, связанных
со строительством (реконструкцией) и обустройством автомобильной дороги и
дорожного объекта для их эксплуатации на платной основе, затрат по обслуживанию
и погашению долговых обязательств, возникших в связи с финансированием
строительства (реконструкции) и эксплуатации автомобильной дороги и дорожного
объекта.
Расчет плановых
эксплуатационных затрат производится по действующим для дорожных организаций
методикам с учетом дополнительных затрат на эксплуатацию платных автомобильных
дорог и дорожных объектов.
14. Плата за проезд
дифференцируется в зависимости от типа и грузоподъемности транспортных средств.
15. Максимальный размер платы за
проезд по платным автомобильной дороге и дорожному объекту не должен превышать
предельного (максимального) уровня, соответствующего расчетной величине
получаемой пользователями этих автомобильной дороги и дорожного объекта
экономии, в том числе указанной в пункте 12
настоящих Временных правил.
Максимальный размер
платы за проезд по платным автомобильной дороге и дорожному объекту и порядок
его пересмотра устанавливаются договором о создании и эксплуатации на платной
основе автомобильной дороги и дорожного объекта.
16. Конкретный размер
платы за проезд устанавливается Российским дорожным агентством по представлению
организации, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект, с
учетом потребительского спроса, определяемого в соответствии с методикой,
утверждаемой Российским дорожным агентством.
17. В случае если
установленный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам и
дорожным объектам обеспечивает покрытие плановых затрат и получение
организацией, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект,
предельного размера прибыли, образующаяся дополнительная прибыль направляется
на строительство, ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог общего
пользования в соответствии с условиями договора о создании и эксплуатации на
платной основе автомобильной дороги и дорожного объекта.
В случае если
максимальный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным
объектам, определенный в соответствии с пунктом
15 настоящих Временных правил, не обеспечивает покрытия плановых затрат и
получения прибыли организацией, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и
дорожный объект, соответствующая часть эксплуатационных расходов и затрат на
строительство автомобильной дороги и дорожного объекта может финансироваться
Российским дорожным агентством в установленном порядке на условиях,
определяемых в договоре о создании и эксплуатации на платной основе
автомобильной дороги и дорожного объекта.
18. Прейскурант,
утвержденный руководителем организации, эксплуатирующей платные автомобильную
дорогу и дорожный объект, доводится до сведения пользователей с тем, чтобы они
могли заблаговременно принять решение о маршруте. В прейскуранте должна быть
ссылка на нормативные правовые акты, регламентирующие установление платы за
проезд.
Пересмотр размера платы
за проезд осуществляется в порядке, устанавливаемом Российским дорожным
агентством.
VII. Взимание платы
за проезд
19. Плата за проезд
взимается при въезде или выезде с платных автомобильных дорог и дорожных
объектов на специально оборудованных для этого пунктах.
20. Водитель
транспортного средства уплачивает в пункте взимания платы за проезд
кассиру-контролеру или через автоматическое устройство сумму в соответствии с
прейскурантом и после получения чека продолжает движение.
21. Плата за проезд
производится наличными, с помощью кредитных или абонементных карточек.