Постановление
Правительства Москвы от 21 июня 2005 г. N 441-ПП
Об
утверждении Положения о Государственной городской инспекции по контролю за
использованием объектов нежилого фонда города Москвы
Во исполнение постановления
Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 296-ПП "Об организации контроля за
работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций,
осуществляемой в режиме "одного окна" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положение
о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов
нежилого фонда города Москвы (приложение).
2. Признать утратившим
силу постановление Правительства Москвы от 11 июня 2002 г. N 434-ПП "Об
утверждении Положения о Государственной городской инспекции по контролю за
использованием объектов нежилого фонда города Москвы".
3. Контроль за
выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой.
Мэр Москвы Ю.М.
Лужков
Приложение
Положение
о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов
нежилого фонда города Москвы
1.1. Государственная
городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда
города Москвы (далее - Госгоринспекция) является органом исполнительной власти
города Москвы, созданным в целях осуществления государственного контроля за
соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами порядка учета и
использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Москвы, в
том числе и за пределами ее территории.
Госгоринспекция
проводит государственный контроль за работой органов исполнительной власти
города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме "одного
окна".
1.2. Координация и
контроль деятельности Госгоринспекции осуществляется Мэром Москвы.
1.3. Госгоринспекция в
своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города
Москвы, настоящим Положением.
1.4. В своей
деятельности Госгоринспекция взаимодействует с федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти города Москвы,
контролирующими, правоохранительными органами, органами местного
самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.5. Госгоринспекция
является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах казначейства и счета
в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы,
самостоятельный баланс, бланки и печать со своим наименованием и изображением
Герба Москвы, штампы.
1.6. Государственная
городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда
города Москвы имеет официальное сокращенное название - Госгоринспекция.
1.7. Местонахождение
Госгоринспекции: 103031, Москва, Дмитровский переулок, дом 8, стр. 1.
2.1. Основной задачей
Госгоринспекции является реализация политики Правительства Москвы по
осуществлению государственного контроля:
- за соблюдением
физическими, должностными и юридическими лицами различных
организационно-правовых форм, а также лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, порядка
учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности
города Москвы;
- за правомерностью
распоряжения, владения и/или пользования объектами нежилого фонда, находящимися
в собственности города Москвы, органами государственной власти, иными
государственными органами, физическими, должностными и юридическими лицами
различных организационно-правовых форм, а также лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- за выполнением
инвесторами, независимо от их организационно-правовых форм, условий
инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли
города, при проведении капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого
фонда;
- за соблюдением
физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых
форм, порядка изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого
на правах аренды (субаренды);
- за соблюдением
физическими и юридическими лицами, независимо от организационно-правовых форм
последних, порядка осуществления работ и наличия соответствующих согласований
при переустройстве, возведении пристроек, постановке их на учет и оформлении
прав владения;
- за соблюдением
органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями
требований правовых актов города Москвы, устанавливающих порядок и правила
работы в режиме "одного окна".
2.2. Для выполнения
поставленной задачи Госгоринспекция осуществляет следующие функции:
2.2.1. Проводит
проверки объектов нежилого фонда и административное расследование с целью:
- контроля за
соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами различных
организационно-правовых форм, а также лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, порядка
учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности
города Москвы;
- контроля за
выполнением инвесторами, независимо от их организационно-правовых форм, условий
инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли
города, при проведении капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого
фонда;
- контроля за
соблюдением физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых
форм, порядка изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого
на правах аренды (субаренды);
- выявления фактов
нарушений по использованию объектов нежилого фонда, в том числе проведения на
них переустройства (перепланировок, переоборудования) без наличия
правоустанавливающих (разрешительных) документов, оформленных в установленном
порядке.
2.2.2. Готовит и
направляет в префектуры административных округов города Москвы заключения об
использовании объектов нежилого фонда в течение срока действия инвестиционных
контрактов, которые учитываются при оформлении акта государственной приемки
инвестиционного объекта и окончательном распределении долей между городом и
инвестором.
2.2.3. Представляет
для принятия мер протоколы и материалы проверок объектов нежилого фонда в суд,
Административную комиссию по рассмотрению правонарушений в сфере учета и
использования объектов нежилого фонда города Москвы (далее - Административная
комиссия).
2.2.4. Участвует в
заседаниях суда, Арбитражного суда, работе Административной комиссии.
2.2.5. Участвует в
разработке в установленном порядке проектов законов и иных нормативных правовых
актов, регулирующих порядок учета и использования объектов нежилого фонда, а
также проектов правовых актов города Москвы, устанавливающих порядок и правила
работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций,
обеспечивающих выдачу документов заявителям по принципу "одного
окна".
2.2.6. Обеспечивает
контроль за выполнением физическими, юридическими и должностными лицами, а
также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, уведомлений, предписаний, определений о возбуждении дела по
проведению административного расследования, выданных (вынесенных) органом государственного
контроля - Госгоринспекцией.
Продление
установленных в предписании сроков устранения нарушений в сфере учета и
использования объектов нежилого фонда производится начальником соответствующего
управления Госгоринспекции.
2.2.7. Обеспечивает
деятельность Административной комиссии.
2.3. Осуществляет в
пределах полномочий проверки работы органов исполнительной власти города Москвы
и городских организаций, проводимой в режиме "одного окна".
2.4. Обобщает и
анализирует данные по результатам проверок органов исполнительной власти города
Москвы и городских организаций, работающих в режиме "одного окна" с
использованием современных информационных технологий.
Для реализации своих
функций Госгоринспекция имеет право:
3.1. Запрашивать и
получать от юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм,
физических, должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, в зависимости от целей
(распоряжение на проведение проверки) уставные и учредительные документы,
правоустанавливающие документы на занятие и использование объектов нежилого
фонда, контракты, договоры, объяснения в письменной и устной форме и иную
информацию, необходимую для выполнения работы по контролю за использованием
объектов нежилого фонда и проведения административного расследования.
Запрашивать и получать
от органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций,
осуществляющих работу в режиме "одного окна" информацию, необходимую
для проведения проверок.
3.2. Проводить
административное расследование в случае, если требуется дополнительное
выяснение обстоятельств дела.
Решение о возбуждении дела
об административном правонарушении и проведении административного расследования
принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об
административном правонарушении, в виде определения. Определение о возбуждении
дела об административном правонарушении составляется в соответствии с
требованиями административного
законодательства.
3.3. Вносить в
Правительство Москвы, Мэру Москвы, другим уполномоченным органам в
установленном порядке предложения о дальнейшем использовании объектов нежилого
фонда в случаях:
- невыполнения
инвесторами условий инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в
которых имеются доли города, при проведении капитального ремонта и
реконструкции объектов нежилого фонда;
- неоднократного
нарушения физическими, должностными или юридическими лицами порядка учета или
использования объектов нежилого фонда, относящихся к собственности города
Москвы;
- а также в случае,
если объекты нежилого фонда длительное время не используются по назначению,
указанному в договоре (контракте).
3.4. Вносить в
установленном порядке в Правительство Москвы, Мэру Москвы предложения по отмене
противоречащих законодательству правовых актов органов исполнительной власти
города Москвы.
Вносить в
Правительство Москвы предложения по оптимизации подготовки, согласования и
выдачи документов органами исполнительной власти города Москвы и городскими
организациями, осуществляющими работу в режиме "одного окна".
3.5. Представлять в
установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах
государственной власти, организациях, учреждениях по вопросам, относящимся к ее
компетенции.
3.6. Давать в пределах
своих полномочий разъяснения о порядке осуществления государственного контроля
за использованием объектов нежилого фонда города Москвы, утверждать формы
служебных документов, необходимые для его осуществления.
3.7. Направлять по
подведомственности в соответствующие органы информацию о выявлении случаев
незаконного оказания услуг по оформлению документов в сфере учета и
использования объектов нежилого фонда.
3.8. Осуществлять в
установленном порядке проведение учебно-консультационной и методической работы,
направленной на профилактику и предупреждение правонарушений в сфере учета и
использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города
Москвы.
4.1. Начальник
Госгоринспекции, первые заместители и заместители начальника Госгоринспекции являются
уполномоченными должностными лицами, осуществляющими государственный контроль в
сфере учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в
собственности города Москвы, а также государственный контроль за работой
органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, проводимой
в режиме "одного окна".
4.2. Сотрудники
Госгоринспекции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями
являются инспекторами Госгоринспекции.
Инспектор - сотрудник
Госгоринспекции, уполномоченное должностное лицо, наделенное в установленном
порядке (утверждается приказом начальника Госгоринспекции) правом осуществлять
контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда, находящихся в
собственности города Москвы, выдавать обязательные для исполнения уведомления,
предписания, выносить определения о возбуждении дела по проведению
административного расследования и проводить его, составлять протоколы о
выявленных нарушениях на объектах нежилого фонда, а также осуществлять контроль
работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций,
проводимой в режиме "одного окна".
4.3. Уполномоченные
должностные лица Госгоринспекции имеют право:
4.3.1. По предъявлении
служебного удостоверения и распоряжения должностного лица Госгоринспекции
обследовать и проводить проверки объектов нежилого фонда, находящихся в
собственности города Москвы, занимаемых физическими и юридическими лицами,
независимо от их организационно-правовых форм, лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а объектов
нежилого фонда, занятых военными, оборонными и другими специальными
организациями - с учетом установленного режима посещения. Получать от
физических, юридических и должностных лиц документы, необходимые для
осуществления государственного контроля.
Проводить поверки
работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций,
осуществляемой в режиме "одного окна".
4.3.2. При выполнении
своих служебных обязанностей обращаться для оказания помощи в проведении
проверки в правоохранительные органы.
4.3.3. Оформлять
уведомление Госгоринспекции с перечнем необходимых документов, которые в
обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены физическими,
должностными лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, в Госгоринспекцию для
проведения проверки.
4.3.4. Составлять
протоколы о выявленных нарушениях законов и иных нормативных актов Российской
Федерации и правовых актов города Москвы, регулирующих правоотношения в сфере
учета и использования объектов нежилого фонда, и передавать их на рассмотрение
в суд и Административную комиссию.
В случаях, когда
выявленные нарушения и основания ответственности за них не оспариваются и
признаются лицом, в отношении которого проводилась проверка, письменное
согласие лица об уплате штрафа в размере, установленном Законом города Москвы
"О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого
фонда города Москвы", прилагается к протоколу о выявленных
правонарушениях. Протоколы и материалы по данным проверкам передаются на
рассмотрение Административной комиссии, которая принимает окончательное
решение.
4.3.5. Давать
обязательные для исполнения физическими, юридическими, должностными лицами и
лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, предписания.
4.3.6. Ношения
специальной одежды форменного образца и специального знака, разрешение на
ношение которого согласовывается в установленном порядке.
4.3.7. Иметь иные
права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и
правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения
функций Госгоринспекции".
5.1. Руководство
деятельностью Госгоринспекции осуществляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от занимаемой должности Правительством Москвы.
5.2. Начальник руководит
всей деятельностью Госгоринспекции на основе единоначалия, осуществляет все
права и обязанности, вытекающие из возложенных на Госгоринспекцию задач, и
несет персональную ответственность за результаты ее работы.
5.3. Первые
заместители и заместители начальника Госгоринспекции назначаются на должность и
освобождаются от занимаемой должности Правительством Москвы по представлению
начальника Госгоринспекции.
В случае отсутствия
начальника Госгоринспекции исполнение его обязанностей возлагается (приказом
начальника Госгоринспекции) на одного из первых заместителей начальника
Госгоринспекции.
Сотрудники
Госгоринспекции являются государственными гражданскими служащими города Москвы,
на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и
трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной гражданской службе.
Для выполнения
определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными
работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города
Москвы.
5.4. Начальник
Госгоринспекции:
- организует работу
Госгоринспекции, руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность
за выполнение Госгоринспекцией возложенных на нее функций;
- действует без
доверенности от имени Госгоринспекции;
- вправе
присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных
органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности
Госгоринспекции;
- представляет
Госгоринспекцию в федеральных органах государственной власти, иных органах
государственной власти, органах местного самоуправления, в международных
организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;
- вносит в
установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и
должностных лиц проекты правовых актов города, предложения по совершенствованию
законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности
Госгоринспекции;
- совершает в
установленном порядке гражданско-правовые сделки, подписывает договоры, выдает
доверенности;
- открывает в банках
расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые
документы, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и
имуществом, закрепленным за Госгоринспекцией;
- назначает на должность
и освобождает от занимаемой должности государственных гражданских служащих,
кроме своих заместителей, других работников Госгоринспекции, заключает
служебные контракты и трудовые договоры;
- устанавливает
полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает
должностные регламенты государственных гражданских служащих, положения о
структурных подразделениях Госгоринспекции, устанавливает полномочия других
сотрудников Госгоринспекции;
- издает в пределах
компетенции Госгоринспекции приказы, обязательные для исполнения всеми
подразделениями и сотрудниками Госгоринспекции;
- решает в
соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы,
связанные с прохождением государственной гражданской службы в Госгоринспекции,
в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку
и повышение квалификации кадров Госгоринспекции, в установленных случаях
проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов,
установление надбавок к должностным окладам;
- обеспечивает
соблюдение государственными гражданскими служащими и другими работниками
Госгоринспекции правил служебного распорядка, должностных регламентов, порядка
работы со служебными документами;
- организует
мероприятия по обеспечению государственной и служебной тайны;
- представляет в
порядке, установленном федеральными правовыми актами и правовыми актами города
Москвы, особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников
Госгоринспекции к награждению государственными наградами, наградами города
Москвы, применяет иные меры поощрения;
- налагает на
государственных гражданских служащих и других работников Госгоринспекции
дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение
возложенных на них обязанностей;
- утверждает структуру
и штатное расписание Госгоринспекции в пределах фонда оплаты труда и предельной
численности сотрудников Госгоринспекции, установленных Правительством Москвы, а
также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных
в бюджете города на государственное управление;
- решает в пределах
своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты
государственных гражданских служащих и других работников Госгоринспекции;
- решает в
установленном порядке вопросы командирования сотрудников Госгоринспекции;
- подписывает
бухгалтерскую и статистическую отчетность Госгоринспекции, несет
ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и
отчетности и порядка представления статистической отчетности;
- осуществляет другие
полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и правовыми актами города Москвы.
Нумерация пунктов
приводится в соответствии с источником
5.6. Госгоринспекция имеет
уполномоченных на территории административных округов города Москвы,
персональный состав которых утверждается приказом начальника Госгоринспекции.
Функции, права и
обязанности уполномоченных Госгоринспекции на территории административных
округов определяются настоящим Положением и Положением об уполномоченных
Госгоринспекции на территории административного округа, которое утверждается
начальником Госгоринспекции.
5.7. Финансирование
расходов на содержание Госгоринспекции осуществляется за счет средств,
предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных
органов государственной власти. Имущество, необходимое для осуществления
деятельности, передается Госгоринспекции в оперативное управление.
Действия сотрудников
Госгоринспекции при исполнении ими должностных обязанностей могут быть
обжалованы руководству Госгоринспекции, в Правительство Москвы или в судебном
порядке.
7.1. Контроль за деятельностью
Госгоринспекции осуществляет Правительство Москвы.
7.2. Госгоринспекция
представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке
и определенные сроки. Ревизию деятельности Госгоринспекции осуществляют
уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это
право предоставлено в соответствии с законодательством.
8.1. Изменения и
дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
8.2. Реорганизация и
ликвидация Госгоринспекции осуществляется в порядке, установленном федеральным
законодательством на основании постановления Правительства Москвы.
8.3. В случае
ликвидации Госгоринспекции ее документы передаются в Главное архивное
управление города Москвы или иной уполномоченный орган.