Полное меню
Обоснования: Приложение № 2Перечень нормативных документов, используемых при экспертизе проектно-сметной документации
Приложение № 3
Председатель совещания - _______________________________ (Ф.И.О) Секретарь совещания - _______________________________ (Ф.И.О) Присутствовали - _______________________________ (т.т.)
Повестка дня: рассмотрение технико-экономического расчета строительства (реконструкции) _______________________________________________________ (наименование объекта)
Постановили: утвердить технико-экономический расчет строительства (реконструкции) _______________________________________ (объект) рассмотренный по заключению от ____________________________________ со следующими основными показателями: протяженность (км) __________ категория дороги ширина земляного полотна (м) __________ тип покрытия __________ габарит моста __________ схема моста __________ расчетная стоимость (тыс. руб.) __________ в том числе строительно-монтажных работ __________
Председатель совещания ____________________ (подпись)
Секретарь совещания ____________________ (подпись)
Заключение № по технико-экономическому расчету строительства (реконструкции) автомобильной дороги (мостового перехода) ____________________________________________ (наименование объекта)
1. Заказчик документации __________________________________________________________________________ 2. Генеральная проектная и строительная организации __________________________________________________________________________ (наименование организаций, их ведомственная принадлежность) 3. Основание для проектирования __________________________________________________________________________ (постановление, решение, план работ по ТЭР, задание, утвержденное…) 4. Характеристика существующих условий __________________________________________________________________________ (категория дороги, объёмы перевозок, интенсивность движения, __________________________________________________________________________ состояние рассматриваемого участка дороги, моста, __________________________________________________________________________ условия безопасности движения и т.п., экономические связи __________________________________________________________________________ на расчетную перспективу, расчетная интенсивность движения) 5. Основные проектные решения, рекомендуемые в ТЭР __________________________________________________________________________ (краткое описание основных проектных решений, в том числе: __________________________________________________________________________ направление трассы дороги по рекомендованному варианту, местоположение моста, протяженность, ширина земляного полотна, габарит моста, конструкция дорожной одежды, схема моста, конструкции опор и пролетных строений, методы организации строительства, транспортная схема, продолжительность строительства) 6. Мероприятия по охране окружавшей среды __________________________________________________________________________ (краткая характеристика предусмотренных мероприятий) 7. Экономическая целесообразность запроектированного объекта __________________________________________________________________________ (указываются определённые в ТЭР коэффициент экономической эффективности, __________________________________________________________________________ срок окупаемости капиталовложений и сравниваются с нормативными показателями) 8. Экономия и рациональное использование материальных ресурсов __________________________________________________________________________ (указывается потребности по ТЭP в основax строительных материалах: __________________________________________________________________________ цементе, металле, битуме, а также размер экономии по сравнению с базовыми показателями) 9. Сметная стоимость __________________________________________________________________________ (заявленная сметная стоимость по представленному ТЭР, __________________________________________________________________________ сравнение с нормативами удельных капвложений стоимость 1 км дороги, 1 кв.м. моста, сравнение с аналогами) 10.
Соответствие проектных решений заданию, СНиП, __________________________________________________________________________ (указать соответствие или несоответствие при отступлении от СНиП указать причины и соответствующее обоснование) 11. Изменения, внесенные по замечаниям экспертизы __________________________________________________________________________ (краткое изложение замечаний и внесённых изменений или уточнений) 12. Выводы Технико-экономический расчет рекомендуется к утверждению со следующими основными показателями: (для автомобильной дороги) протяжение (км) ______________ категория дороги ______________ ширина земляного полотна и проезжай части (м) ______________ покрытие ______________ расчетная стоимость (тыс. руб.) ______________ в том числе строительно-монтажных работ ______________ продолжительность строительства (мес.) ______________ (для титульного мостового перехода) длина мостового перехода (км) ______________ в том числе длина моста (м) ______________ габарит моста ______________ ширина земляного полотна подходов (м) ______________ тип покрытия на подходах ______________ схема моста ______________ пролетные строения опоры ____________________________________ (материал, № типового проекта) расчетная стоимость (тыс. руб.) ______________ в том числе строительно-монтажных работ ______________ продолжительность строительства (мес.) ______________
подпись исполнителя и руководителя отдела ______________ дата ______________ Приложение № 4ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
|
11.11.88 № АЧ-4020-6/5 на № К-23/580 от 11.07.88 |
Министру автомобильных дорог РСФСР |
О порядке проектирования автомобильных дорог на территории РСФСР |
Госстрой СССР рассмотрел письмо Минавтодора РСФСР и считает возможным, в порядке исключения, разрешить разработку рабочей документации (без выполнения проектов) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования Сибири и Дальнего Востока, Поволжского, Центрально-Черноземного и Северо-Кавказского районов, Курганской, Оренбургской и Челябинской областей, а также Башкирской АССР по утвержденным технико-экономическим расчетам (обоснованиям) при наличии договорных цен, установленных на основании расчетных стоимостей строительства, и согласия генеральных подрядных организаций (при подрядном способе строительства).
Объемы указанной документации и сроки ее передачи в производство, учитывающие технологическую последовательность г конкретные условия строительства, определяются в договорах на выполнение проектно-изыскательских работ.
Заместитель Председателя
Госстроя СССР А.В. Чернышев
МИНИСТЕРСТВО (Минавтодор РСФСР) |
Главдорупр,
Главмагистраль, |
08.09.89 № НА-4/318 О проектировании объектов |
В связи с поступающими запросами Минавтодор РСФСР разъясняет, что действие письма Госстроя СССР от 06.06.88 г. № 22-Д "О проектировании объектов стройиндустрии и предприятий промышленности и строительных материалов" распространяется на подведомственные организации Министерства.
В целях ускорения развития строительной индустрии и промышленности строительных материалов, увеличения выпуска прогрессивных материалов и конструкций заказчик по согласованию с генеральными подрядными и проектными организациями осуществляет разработку рабочей документации на строительство объектов собственной производственной базы и предприятий по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций непосредственно на основе утвержденных технико-экономических обоснований (технико-экономических расчетов) и установленной договорное цены. Необходимость составления смет в составе рабочей документации определяется в договоре.
Заказчик и генподрядчик принимает решение о составе и содержании проектной документации и сроках ее разработки в зависимости от конкретных условий сооружения объектов и технологической последовательности строительства.
Заместитель Министра А.А. Надежко
МИНИСТЕРСТВО (Минавтодор РСФСР) |
Организации
и предприятия |
30.01.89 № НА-4/40 |
Практика применения в 1988 году Прейскурантов на потребительскую единицу строительной продукции на сооружение автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР для определения стоимости строительства показала резкое увеличение ее по сравнение с нормативами удельных капитальных вложений.
Минавтодор РСФСР предупреждает, что пределом оценки стоимости строительства объектов является нормативы удельных капитальных вложений.
Если стоимость строительства, рассчитанная по прейскуранту, выше чем стоимость объекта по нормативам удельных капитальных вложений, то за основу принимается последняя.
Заместитель Министра А.А. Надежко
МИНИСТЕРСТВО (Минавтодор РСФСР) |
|
Главдортех,
Отдел экспертизы |
22.10.84 № Н-4/607 О порядке корректировки |
Минавтодор РСФСР доводит для сведения и руководства письмо Российской республиканской конторы Стройбанка СССР и Госстроя РСФСР от 01.10.84 № 15-123/4 "О порядке корректировки проектов по замечаниям экспертизы", которым сообщается, что Госстрой РСФСР указания от 10.01.84 № 15-10/4 в целях повышения качества проектов и материалов их экспертизы установил порядок корректировки проектов по заключениям экспертизы, обеспечивающий постоянный контроль за проведением этой работы и более полное отражение в ежегодной отчетности показателей эффективности капитальных вложений, снижения материалоемкости и энергоемкости и достоверности сметной стоимости строительства.
Несмотря на эти указания Госстроя РСФСР, данные по результатам корректировки проектов по замечаниям органов экспертизы поступают не в полном объеме, в большинстве случаев с нарушением установленных сроков, без необходимых технико-экономических показателей и откорректированной сметной документации, что не дает возможности экспертным подразделения установить качество доработанных проектов и обеспечить должный контроль за этой работой учреждениями Стройбанка СССР.
Учитывая изложенное, Российская республиканская контора Стройбанка СССР и Госстрой РСФСР считают необходимый повысить контроль за своевременной корректировкой проектов и требовать от заказчиков представления материалов корректировки в необходимом объеме в установленные сроки. В случаях нарушения этих требований применять к заказчикам я проектным организациям санкции, предусмотренные совместным письмом Госстроя СССР и Стройбанка СССР от 29.09.82 № АБ-5423-20/14 и от 24.09.82 № 255.
Сведения о непредставлении материалов корректировки или представлении их с нарушением установленных объемов и сроков должны сообщаться экспертными подразделениями Финансирующим учреждениям Стройбанка СССР.
Приложение: |
Краткие методические рекомендации по составлению корректирующей записки к проекту после доработки по замечаниям экспертизы на 2 листах |
Заместитель Министра А.А. Надежко
1. Заказчик проекта после получения заключения местного органа экспертизы или Главгосэкспертизы Госстроя РСФСР по проектам, рассмотренным в порядке выборочного контроля, поручает проектной организации в установленные сроки внести изменения в. проектную документации по технический решениям и сметам, а также дополнить необходимыми документами (копиями), отсутствие которых отмечено в экспертных заключениях.
2. В отдельных случаях, когда заказчик и проектная организация считают возможным доказать правильность принятых проектных решений, необходимо по каждому из них привести соответствующие обоснования со ссылкой только на нормативные документы или на дополнительные расчеты с приложением копий этих расчетов.
3. Если при доработке проекта возникает необходимость выпуска дополнительных чертежей или внесения изменений в ранее выпушенные, то они должны входить в состав корректирующей записки. Изменения, внесенные в ранее выпущенные чертежи, представляются вместе с соответствующими чертежами утвержденного проекта.
4. После внесения изменений в графическую часть проекта (выпуск дополнительных чертежей или исправленных ранее выпущенных) составляются или корректируются локальные и объектные сметы, соответственно сводный сметный расчет (сводная смета) и пересчитываются основные технико-экономические показатели (удельные капитальные вложения, расход основных строительных материалов: цемент, металлопрокат, лесоматериалы, расход энергетических ресурсов - тепловой и электрической энергии- и другие показатели, предусмотренные эталоном экспертного заключения). Все показатели должны сопоставляться с ранее утвержденными, что позволит выявить экономический эффект после корректировки проекта. Необходимо также приложить краткую пояснительную записку с описанием выполненной работы по корректировке проекта по отдельным разделай и пунктам сводного экспертного заключения.
5. Корректирующая записка выпускается как дополнительный том к проекту и должна иметь тот же индекс, что и основной проект и после согласования ее с органами экспертизы включается в состав проекта и представляется финансирующей конторе Стройбанка СССР, а также направляется заказчику в количестве экземпляров, предусмотренном п. 4.29 СН 202-81 (теперь СНиП 1.02.01-85 п. 2.1).
6. Примерный состав корректирующей записки:
а) краткая пояснительная записка, в которой приводится описание всех дополнений и изменений, внесенных в проект по замечаниям экспертного органа;
б) копии документов, отсутствие которых было отмечено в экспертном заключении;
в) дополнительные расчеты (при необходимости), а также ссылки на СНиП и другие нормативные документы;
г) дополнительно выпущенные или исправленные чертежи, а также соответствующие чертежи утвержденного до внесения изменений проекта;
д) локальные или объектные сметы (вновь составленные или откорректированные в связи с выпуском или исправлением ранее выпущенных чертежей);
е) сопоставительная таблица технико-экономических показателей.
7. Корректирующая записка, не отвечающая по объему и содержанию указанным выше кратким методическим рекомендациям, Госстроем РСФСР к рассмотрению не принимается, а к заказчику и проектной организации будут приниматься санкции, предусмотренные письмом Госстроя и Стройбанка СССР от 29.09.82 № АБ-5423-20/14 и от 28.09.82 № 255.
8. Корректирующая записка подписывается заказчиком и проектной организацией и направляется заказчиком в органы экспертизы после согласования в соответствии с СН 202-81 (СНиП 1.02.01-85 п. 5.1).
О мерах по повышению качества
предпроектной и проектно-сметной документации
Анализ результатов экспертизы предпроектной и проектно-сметной документации свидетельствует., что проектные организации допускают передачу заказчикам недоброкачественной проектной продукции, содержащей грубые нарушения нормативных требований по составу и содержанию, с низкий техническим и экономический уровней.
Так, из-за некачественной разработки Главгосэкспертизой РСФСР было возвращено заказчикам на доработку в 1988 году - 58% документации, больше чем в 1987 году на 10 процентов.
Высокая доля возвращаемых на доработку проектов свидетельствует о формальной подходе проектных организаций к внедрению через проекты научно-технических достижений. При проектировании не проводится глубокий анализ на основе данных по передовому зарубежному и отечественному опыту, технико-экономических показателей предприятий и отдельных производств, качества намечаемой к выпуску продукции, специализации и кооперирования производства, целесообразности создания дополнительных мощностей за счет реконструкции и технического перевооружения вместо нового строительства и расширения предприятия. При разработке технологической части проектов практически не привлекаются специализированные проектные и научно-исследовательские организации. Недостоверно определяется стоимость строительства.
Проведенные проверки показали, что проектные организации не несут экономической ответственности за выпуск недоброкачественной проектной продукции.
При этом ее доработка по требованиям экспертных органов осуществляется также неудовлетворительно и несвоевременно, что крайне отрицательно сказывается на обеспечении строек качественной проектно-сметной документацией, а зачастую приводит к срыву сроков строительства и ввода в эксплуатацию важнейших объектов, предусмотренных планами капитального строительства.
В то же время, проектные институты и организации заказчики неоправданно завышают стойкость проектных работ при определении договорных цен на них, в частности устанавливаются повышающие коэффициенты на вариантные проработки проектных решений, надбавки за качество и эффективность разрабатываемой документации, что в последующем не подтверждается при рассмотрении документации экспертными органами.
В целях повышения экономической ответственности проектных институтов, заказчиков за качество проектов, их комплектностью и полнотой разработки, а также своевременной доработкой по замечаниям и рекомендациям экспертизы, Госстрой РСФСР, Российский республиканский банк Промстройбанка СССР, Российский республиканский банк жилсоцбанка СССР сообщают, что в соответствии с постановлениями Совета Министров СССР от 23 июля 1987 г. № 841* и Совета Министров РСФСР от 29 сентября 1987 г. № 386 в случаях некачественной разработки проектов или их разделов, а также при несвоевременной их корректировке к проектным организациям по представлениям органов экспертизы будут применяться санкции (наложение штрафа, списание стоимости оплаченного проекта с расчетного счета проектной организации и восстановление ее лишь после устранения всех замечаний), предусмотренные ст. 17 п. 3 Закона о государственном предприятии (объединении), п. 2 постановления Совета Министров СССР от 16.09.85 № 911, п. 20 инструкции Стройбанка СССР от 4.05.82 № 27.
Поведите вышеизложенное до подведомственных учреждений.
Заместитель Председателя Ю.Б. Жуковский |
Заместитель Председателя А.И. Малышев 04.04.89 № 51/10 |
Заместитель Председателя А.В. Десятниченко 07.04.89 № 08-1-06 |
* Сообщено
учреждениям банка
письмом Стройбанка СССР
от 10.08.87 № 263
04.04.89 № 4-12/276
МИНИСТЕРСТВО Управление Госавтоинспекции
|
|
Начальнику Главдорупра |
17.01.90 № 19/г-9 О порядке согласования |
В соответствии с просьбой Минавтодора РСФСР и с целью сокращения сроков прохождения проектно-сметной документации на строительство (реконструкции) автомобильных дорог общегосударственного значения от разработки до утверждения руководством МВД СССР принято решение о передаче функций по согласованию проектов сметной стоимостью менее 4 млн. рублей управлениям (отделам) ГАИ МВД автономных республик, УВД крайоблисполкомов Российской Федерации (письмо МВД СССР от 19.12.89 № 27/г-606к).
Одновременно сообщаем, что проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общегосударственного значения сметной стоимостью 4 млн. рублей я более будет согласовываться Управлением Госавтоинспекции МВД РСФСР.
Начальник п/п Э.М. Ваулин
Расположен в: |
---|
Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/45904
На эту страницу сайта можно сделать ссылку:
На правах рекламы:
© Антон Серго, 1998-2024.
|
Разработка сайта |
|