ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ПРИКАЗ
19.09.2005
№250
Москва
Об утверждении Положения о конкурсе по отбору исполнителей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства
В
целях эффективного использования средств федерального бюджета, выделяемых
Госстрою на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
приказываю:
1.
Утвердить Положение о конкурсе по отбору исполнителей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области
строительства и жилищно-коммунального хозяйства за счет средств
федерального бюджета по заказам Росстроя согласно приложению.
2.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой
Руководитель С.И.
Круглик
Приложение № 1
к приказу Росстроя
от19.09.№ 250
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ПО ОТБОРУ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ЗАКАЗАМ РОССТРОЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 6 мая 1999 г. №
97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд" и от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ
"О науке и государственной научно-технической политике" (в редакции
от 30.06.2005 г.), Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для
государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8
апреля 1997г. №305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и
сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации
от 13 октября 1999 г. № 1160 "О контроле за проведением конкурсов на
размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд
и координации их проведения" (в редакции от 08.11.2000 № 846) и определяет
порядок организации конкурса по отбору исполнителей на выполнение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - конкурс),
включенных в утвержденный Перечень НИОКР Росстроя в области строительства и
жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых за счет средств федерального
бюджета (далее - Перечень).
1.2.
Конкурс проводится с целью повышения научно-технического уровня и качества
выполняемых исследований и работ, а также обеспечения более эффективного
расходования средств федерального бюджета.
Основными
принципами организации и проведения конкурса являются создание равных условий
для всех потенциальных исполнителей, гласность, единство требований и
объективность оценки предложений участников конкурса.
1.3.
Оценка заявок на участие в конкурсе, решение по процедуре его проведения и
выбору исполнителей осуществляет Конкурсная комиссия Росстроя, состав которой
утверждается Руководителем Росстроя.
Конкурсная
комиссия может создавать экспертные группы, привлекать специалистов - экспертов
для оценки предложений конкурентов и их возможностей по выполнению конкурсных
НИОКР.
Для
выработки обоснованного мнения Конкурсная комиссия может проводить
предварительную экспертизу заявок и проектов.
2.1.
Предметом конкурса является право на заключение государственного контракта по
НИОКР, в соответствии с перечнем тем НИОКР.
2.2.
Государственным заказчиком конкурса является Госстрой.
Организационные
мероприятия по подготовке конкурса осуществляет Федеральное государственное
учреждение «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных
программ».
Структурные
подразделения Росстроя, организующие в соответствии с их сферой деятельности
научные исследования и ответственные за реализацию федеральных целевых
программ, (подпрограмм), принимают участие в организации подготовки необходимых
материалов для проведения конкурса.
Допускается
возможность размещения заказа на выполнение НИОКР у исполнителя без проведения
конкурса в случаях, если работа выполняется единственным исполнителем, или
исполнитель обладает исключительными правами на ее выполнение, или при срочной
потребности в результатах выполнения работы и наличии у предполагаемого
исполнителя научных, технических или технологических наработок, позволяющих
обеспечить срочное выполнение заказа.
Перечень
таких НИОКР утверждается Госстроем по согласованию с Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития
России).
2.3.
Расходы, связанные с организацией и проведением конкурса, осуществляются за
счет внебюджетных источников финансирования.
3.1.
Государственный заказчик может провести открытый или закрытый конкурс,
процедуру проведения которого он определяет в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2.
Закрытый конкурс объявляется в тех случаях, когда заказ на выполнение работ
ввиду его сложности или специального характера может быть выполнен только
ограниченным кругом исполнителей. При этом государственный заказчик
согласовывает перечень таких работ с Минэкономразвития России.
4.1.
Основанием для объявления конкурса является приказ Росстроя, которым
определяется общий порядок его проведения и утверждается состав Конкурсной
комиссии.
Проект
приказа подготавливает Управление по реализации Национального проекта
«Доступное и комфортное жилье - гражданам России» совместно с заинтересованными
структурными подразделениями.
4.2.
Информация о проведении открытого конкурса не менее чем за 45 дней до его
проведения публикуется в средствах массовой информации в виде:
-
извещения в бюллетене "Конкурсные торги";
-
конкурсной документации, размещаемой на Интернет-сайте Госстроя(www.gosstroy.ru), которая в себя включает:
инструкцию
для участника конкурса;
перечень
НИОКР в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых
за счет средств федерального бюджета, утвержденных для разработки в текущем
году и объявляемых к открытому конкурсу исполнителей;
формы
заявки на участие в открытом конкурсе и договора (государственного контракта).
4.3.
При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом
конкурсе направляется каждому исполнителю.
Извещение
о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
5.1.
Заявки на участие в конкурсе и квалификационные анкеты представляются в
письменном виде исполнителем по форме (прилагается) не позже 45 дней со дня
опубликования информации о проведении открытого конкурса или получения прямого
предложения при проведении закрытого конкурса.
5.2.
К заявке прилагается квалификационная анкета претендента, в которой
указываются:
наименование
работы и приоритетного направления, к которому она может быть отнесена;
наименование
основного исполнителя и его адрес;
перечень
предполагаемых соисполнителей;
сведения,
подтверждающие квалификацию исполнителя;
сведения
о наличии свидетельства о государственной аккредитации научной организации;
сведения
об участии заявителя в этой работе;
прогнозируемые
результаты работы (основные этапы, промежуточные и конечные результаты, сроки
реализации прогнозируемых результатов работы);
финансово-экономическое
состояние основного исполнителя;
другие
данные в соответствии с утвержденными условиями проведения конкурса.
5.3.
Заявка с комплектом прилагаемых документов и сопроводительным письмом
высылается (заказное отправление по почте) в установленные сроки в адрес
Росстроя с пометкой "На конкурс" или доставляется лично
представителем участника.
В
сопроводительном письме, подписанном руководителем исполнителя, должны
содержаться официальные подтверждения согласия всех соисполнителей на участие в
работах на предлагаемых условиях. Если условиями заказа предполагается долевое
финансирование НИОКР, то в сопроводительном письме должны быть соответствующие
гарантии этого финансирования. Без таких гарантий заявка участника заказчиком
не рассматривается.
6.1.Рассмотрение
заявок участников конкурса осуществляется Конкурсной комиссией Росстроя.
Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает
конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной
документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
Участники
открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их
представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на
участие в открытом конкурсе.
Наименования,
адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров
(работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками па участие в открытом конкурсе
объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол
проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим
участникам открытого конкурса по их требованиям.
6.2.
Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса
разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе,
Заявка
на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям,
предусмотренным конкурсной документацией.
Конкурсная
комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:
участник
открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого
конкурса;
участник
открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в
открытом конкурсе;
заявка
на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным
конкурсной документацией.
6.3.
Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в
соответствии с порядком и критериями, установленными условиями конкурса, исходя
из принципа наибольшей эффективности ожидаемых результатов.
Оценка
заявок участников конкурса проводится с учетом следующих квалификационных (1-5)
и финансово экономических (6-8) критериев (показателей);
1.
практический опыт по выполнению НИОКР (количество работ) претендента на участие
в конкурсе;
2.
участие (предыдущее) претендента в конкурсах (международных, федеральных, территориальных);
3.
количество выигранных претендентом конкурсов (международных, федеральных,
территориальных) участником;
4.
квалификационный состав работников претендента па участие в конкурсе, который
будет привлечен к разработке указанной темы НИОКР (наличие у работников ученых
степеней);
5.
наличие научно-технических разработок;
6.
общий объем работ и услуг выполненных организацией-претендентом;
7.
величина выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за
минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);
8.
степень платежеспособности по текущим обязательствам.
6.4.
Решения Конкурсной комиссии принимаются на закрытом заседании и утверждаются
открытым голосованием членов комиссии (путем поднятия руки) простым
большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Конкурсной
комиссии является решающим.
7.1.
Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке
на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия поставок
товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
7.2.
В протоколе Конкурсной комиссии о результатах конкурса устанавливается
победитель и указываются все существенные условия, на которых он обязался выполнить
работу, в том числе срок и стоимость ее выполнения.
Конкурсная
комиссия вправе отклонить все заявки с указанием причин. В этом случае
объявляется новый конкурс или заказ снимается с конкурса.
Конкурсная
комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в случае, если на момент приема
конкретных предложений (заявок) зарегистрировано не более одного предложения,
или после проведенного предварительного квалификационного отбора осталось
предложение только одного участника.
В
этом случае объявляется новый конкурс.
7.5.
Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя открытого конкурса
подтверждения соответствия требованиям к участникам открытого конкурса,
установленным организатором открытого конкурса.
В
случае, если после объявления победителя открытого конкурса организатору
открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого
конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным
организатором открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом
конкурсе отклоняется и новый победитель открытого конкурса определяется из
числа остальных участников открытого конкурса.
7.6.
В случае, если победитель открытого конкурса не подписал государственный
контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки,
организатор открытого конкурса определяет нового победителя открытого конкурса
из числа остальных участников открытого конкурса.
7.7.
Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю
открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем
открытого конкурса.
7.8. Организатор
открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя
открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации, в том
числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной
власти, информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя
открытого конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и
ценах поставляемых товаров (работ, услуг).
Положения
настоящего пункта не применяются, если расходы на опубликование данной
информации составят более чем 10 процентов установленной государственным
контрактом цены товара (работы, услуги).
Результаты
конкурса публикуются также на Интернет-сайте информационного сервера Росстроя.
8.1.
Решения, принятые организатором конкурса, при проведении конкурса могут быть
обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
8.2.
За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на
размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд,
Заказчик (организатор) конкурса и участники конкурса несут гражданско-правовую,
административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Содержание