Полное меню
1.6. Наиболее трудоемкие процессы уборки должны быть механизированы. Механизация уборочных работ повивает качество, сокращает трудозатраты и время уборки. 1.7. Рекомендуются следующие средства механизации уборочных работ: 1) при уборке полов: - подметальные и поломоечные машины, промышленные пылесосы для подметания и мытья полов с твердым покрытием; - паркетошлифовальные машины для снятия старой мастики; - полотерные машины для натирания и полировки полов; - пылесосы для чистки полов с ковровым покрытием; - шампунирующие машины для мытья полов с ковровым покрытием; 2) при уборке стен, потолков, оборудования, мебели - пылесосы для сухой пылеуборки; 3) при уборке витражей - щетки с пневмо - или гидроприводом для мытья остеклений; 4) при уборке лестничных клеток - централизованная вакуумная система для сухой пылеуборки и мытья. 1.8. Наиболее трудоемкие работы по уборке следует проводить в ночное время, когда потоки пассажиров минимальны и уборку можно организовать без помех для технологического обслуживания пассажиров (приложение 1). 2.1. Полы во всех помещениях аэровокзалов и агентств воздушных сообщений должны содержаться в чистоте в соответствии с общепринятыми требованиями санитарии. Это предотвращает их преждевременный износ и способствует более долговременной эксплуатации. 2.2. Уборку полов в основных технологических (производственных) и административных помещениях средних, больших и крупных аэровокзалов и агентств воздушных сообщений рекомендуется производить с помощью поломоечных я подметальных машин, промышленных пылесосов и других средств малой механизации (приложение 2) 2.3. Продолжительность механизированной уборки полов помещений основного технологического назначения (производственных) отечественными электрическими поломоечными машинами ПМ-560 производительностью 2000 м2/ч и машинами для сухой уборки НУ-402 "Магнолия" производительностью в 800 м2/ч в аэровокзалах различной пропускной способности в течение суток рекомендуется принимать по табл. 2. Продолжительность механизированной уборки полов в агентствах воздушных сообщений в течение суток рекомендуется принимать по табл.3. Таблица 2
Примечание. В аэровокзалах пропускной способностью 100 пасс/ч механизировать влажную уборку помещений основного технологического назначения нецелесообразно, а также сухую уборку багажных помещений в аэровокзалах пропускной способностью 100, 200 и 400 пасс/ч.
2.4. В малых аэровокзалах уборку полов допускается производить ручными средствами. Ежедневная (суточная) уборка должна включать в себя мытье или влажную протирку года, а также сухую уборку периодически в течение всего времени работы аэровокзала. 2.5. В Тамбурах аэровокзалов и агентств воздушных сообщений рекомендуется устраивать грязезащитные приспособления. Эти приспособления должны заполнять тамбур по всей его ширине. 2.6. С целью предотвращения преждевременного износа полов рекомендуется проводить следующие мероприятия. При мраморных и гранитных полах в аэровокзалах и агентствах, а также в случае мозаичного покрытия следует запретить применение солей, используемых для борьбы со снегом и гололедом на тротуарах и подъездных дорогах к аэропортам. При мытье линолеума не применять средства, содержащие соду и другие щелочи. Периодически после мытья натирать восковой мастикой. Один раз в 2-3 месяца протирать натуральной оливой. Паркет один раз в 2 месяца промывать, затем наносить и растирать мастику или периодически покрывать под износоустойчивым лаком. При ковровом сокрытии необходимо соблюдать установленную периодичность чистки. По возможности чистку производить с обратной стороны ковра с целы) предохранения ворса от повреждения. 3.1. Для поддержания нормального эксплуатационного состояния здания и обеспечения естественного освещения, соответствующего санитарным нормам, рекомендуется постоянно следить за чистотой витражей в аэровокзалах в агентствах воздушных сообщений. 3.2. Рекомендуемые средства очистки витражей в зданиях аэровокзалов и агентств воздушных сообщений приведены на схеме (рис.1).
Рис. 1 3.3. Способы, периодичность и моющие составы для очистки витражей в зданиях аэровокзалов и агентств воздушных сообщений рекомендуется принимать по табл.4 и приложению 3. Таблица 4
Примечание. Наружная и внутренняя поверхности витража и поверхности между витражами в доступных местах протираются один-два раза в месяц с применением бытовых моющих средств "Нитхинол", "БЛО" и др. 3.4. При очистке и мытье витражей предпочтение рекомендуется отдавать механизированному инструменту, имеющему большую производительность и облегчающему труд уборщиков. 3.5. Ориентировочные площади витражей в зданиях аэровокзалов различной пропускной способности и рекомендуемые средства их очистки можно принимать по табл.5. 3.6. Устройства и механизмы, обеспечивающие доступ к витражам разной высоты, приведены на схеме (рис.2). 3.7. С целью снижения расхода моющих средств на 1 м2 площади очищаемых витражей по возможности следует осуществлять отстой загрязненной жидкости с последующей регенерацией моющих составов и использование их повторно на первой стадии очистки стекол. 3.8. Для обеспечения необходимой прозрачности стекол рекомендуется с целы: предохранения их от обледенения и отпотевания применять силикагелевые патроны и др. Рис.2
Примечание. Средства очистки витражей агентств воздушных сообщений принимаются в зависимости от высоты витражей также по табл.5. 4.1. В зданиях аэровокзалов и агентств воздушных сообщений следует предусматривать помещения для размещения и хранения уборочной техники. 4.2. Помещения для хранения уборочной техники необходимо располагать рядом с помещениями, где производится механизированная уборка. В больших и крупных аэровокзалах такие помещения должны быть на каждом этаже. 4.3. Для подключения электрических поломоечных машин и электропитания устройств очистки и доступа к витражам в помещениях, где производится механизированная уборка, рекомендуется на стенах через каждые 15 м размещать штепсельные розетки с напряжением 380 В. 4.4. Для удобства заправки поломоечных машин водой помещения, где хранятся и подготавливаются к работе эти машины, должны располагаться рядом или вблизи с санузлами, таким образом, чтобы было удобно подключиться к источникам горячего и холодного водоснабжения. 4.5. На стадии проектирования рекомендуется взамен двойных проходных или открываемых витражей предусматривать двойные или тройные стеклопакеты, что позволит существенно сократить трудозатраты и снизить время уборки, а также механизировать процесс уборки. 4.6. При высоте витража более 6 м на стадии проектирования следует предусматривать устройства, обеспечивающие доступ к витражам. Пример составления графика суточной уборки помещений сектора "Интурист" аэропорта Домодедово
Продолжение приложения 1
Пример составления мытья полов электрической поломоечной машиной в аэровокзале аэропорта Внуково
Рекомендуемые составы для мокрой очистки сильнозагрязненных стекол
Вернуться в "Каталог СНиП"
Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/46206
На эту страницу сайта можно сделать ссылку:
На правах рекламы:
|