Приказ
Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 27 сентября 2005 г. N САЭ-3-21/470/685
Об утверждении Соглашения о
взаимодействии Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору
В целях обеспечения
эффективного выполнения возложенных на Федеральную налоговую службу и
Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору задач
приказываем:
1. Утвердить
прилагаемое Соглашение о взаимодействии Федеральной налоговой службы и
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в
части государственного горного надзора.
2. Контроль исполнения
настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой
службы В.В. Гусева, начальника Управления горного надзора Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору В.Б. Артемьева.
Руководитель Федеральной
налоговой службы А.Э.
Сердюков
ВРИО Руководителя Федеральной
службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору А.Б.
Малышев
Соглашение
о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору
Федеральная налоговая
служба, в лице Руководителя Сердюкова Анатолия Эдуардовича, действующего на
основании Положения о Федеральной налоговой службе (далее - ФНС России),
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N
506, с одной стороны, и Федеральной службой по экологическому, технологическому
и атомному надзору в лице временно исполняющего обязанности Руководителя
Малышева Андрея Борисовича, действующего на основании Положения о Федеральной
службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее -
Ростехнадзор), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.07.2004 N
401, с другой стороны, именуемые далее Сторонами, в целях обеспечения
координации и эффективного взаимодействия при выполнении задач, возложенных на
них Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации,
Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах
Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Федеральным
законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от
20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите
информации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1
Стороны при
организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими
принципами:
строгое соблюдение
Сторонами государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны с учетом
требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;
плановость и
непрерывность;
обязательность и
безупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей.
Статья 2
Взаимодействие Сторон
в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным
направлениям:
повышение
эффективности контроля за соблюдением налогоплательщиками, осуществляющими
добычу полезных ископаемых, требований законодательных и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации;
выявление и
предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации о недрах и
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщиками,
осуществляющими добычу полезных ископаемых;
обмен опытом и
содействие в повышении квалификации кадров.
Статья 3
1. Стороны организуют
взаимодействие и координируют свою деятельность в следующих основных формах:
согласованное
планирование контрольно-проверочных мероприятий;
взаимный
информационный обмен сведениями, представляющими интерес для обеих Сторон и
непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в
соответствии со статьями
4 - 7
Соглашения;
участие сотрудников
органов Государственного горного надзора Ростехнадзора в качестве специалистов
и (или) экспертов при проведении налоговыми органами мероприятий налогового
контроля в соответствии со статьей
8 Соглашения;
проведение совместных
экспертиз и консультаций по вопросам разработки нормативных правовых актов;
создание совместных
рабочих групп;
проведение
семинаров-совещаний по вопросам взаимодействия и рассмотрения проблемных
вопросов при администрировании налога на добычу полезных ископаемых.
2. Настоящее
Соглашение не препятствует Сторонам в определении и осуществлении иных, не
предусмотренных настоящим Соглашением, форм сотрудничества.
Статья 4
1. Информационный
обмен между Сторонами осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением
требований законодательства Российской Федерации по защите информации.
2. В рамках настоящего
соглашения стороны осуществляют плановый и оперативный обмен информацией в
электронном виде (по каналам связи или на электронных носителях информации), на
всех уровнях взаимодействия. Основные параметры планового обмена информацией
(формат, структура, состав информации, периодичность ее представления и т.д.)
определяются дополнительно утверждаемым протоколом (порядком) взаимодействия,
который является неотъемлемой частью Соглашения.
3. Оперативный обмен
информацией осуществляется в установленном настоящим Соглашением порядке на
основании письменных запросов уполномоченных должностных лиц ФНС России
(управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации) и Ростехнадзора
(территориальных органов по субъектам Российской Федерации).
Статья 5
1. Территориальные
органы Ростехнадзора на плановой основе информируют территориальные органы ФНС
России о:
выявленных фактах
нарушений в сфере недропользования, влияющих на достоверность исходных данных
для исчисления налога на добычу полезных ископаемых, в том числе в части
занижения объемов добытого полезного ископаемого включая фактические потери (с
распределением выявленной разницы в объемах по календарным месяцам), несоблюдения
технологических процессов при добыче полезных ископаемых, предусмотренных
проектом разработки месторождения, а также о принятых по результатам
контрольных мероприятий мерах - в течение 10 дней после установления
соответствующих фактов и (или) принятия решений;
организациях и
физических лицах, осуществляющих пользование недрами без соответствующих
лицензий, объемах добычи полезных ископаемых при осуществлении безлицензионного
пользования недрами - ежеквартально по результатам проведенных контрольных
мероприятий;
о нормативах потерь
полезных ископаемых.
2. По запросам
налоговых органов территориальные органы Ростехнадзора информируют
территориальные органы ФНС России о:
полезном ископаемом, в
том числе попутно добываемых компонентах, являющимся результатом разработки
недропользователем конкретного месторождения, а также о соответствии фактически
добываемого полезного ископаемого результату разработки месторождения,
указанному в техническом проекте разработки месторождения;
соответствии принятого
недропользователем метода учета количества добытого полезного ископаемого
комплексу технологических операций, предусмотренному в техническом проекте
разработки месторождения;
отсутствии
промышленной технологии извлечения полезных ископаемых, остающихся во
вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах
перерабатывающих производств.
Статья 6
1. ФНС России
направляет в центральный аппарат Ростехнадзора:
данные о суммах
начисленных и поступивших налогов, сборов и платежей за пользование природными
ресурсами по их видам и уровням бюджетной системы Российской Федерации в
разрезе субъектов Российской Федерации по показателям формы N 1-НМ "Отчет
о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему
Российской Федерации";
данные о суммах
задолженности по налогам, сборам и платежам за пользование природными ресурсами
в разрезе субъектов Российской Федерации по показателям раздела отчета по форме
N 4-НМ "Отчет о задолженности по налогам, сборам, пеням и налоговым
санкциям в бюджетную систему Российской Федерации";
данные о налоговой
базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых по
показателям формы N 5-НДПИ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений
по налогу на добычу полезных ископаемых", в части количества добытых
полезных ископаемых, стоимости добытых полезных ископаемых, суммы налога,
подлежащей уплате в бюджет, - в целом по России и в разрезе субъектов
Российской Федерации, по видам полезных ископаемых.
2. Управления ФНС
России по субъектам Российской Федерации на плановой основе информируют
территориальные органы Государственного горного надзора Ростехнадзора о:
суммах начисленных и
поступивших федеральных налогов и сборов и платежей за пользование природными
ресурсами по их видам и уровням бюджетной системы Российской Федерации в целом
по субъекту Российской Федерации по показателям формы N 1-НМ "Отчет о
поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской
Федерации" - ежемесячно;
выявленных фактах
нарушений в сфере недропользования (безлицензионное пользование недрами,
занижение количества добытого полезного ископаемого, нарушение технологического
процесса по добыче полезного ископаемого, в частности реализация минерального
сырья до проведения предусмотренного техническим проектом разработки
месторождения комплекса операций) и принятых по результатам контрольных
мероприятий мерах в отношении недропользователей - ежеквартально.
3. По запросам
территориальных органов Государственного горного надзора Ростехнадзора
территориальные налоговые органы представляют информацию о задолженности по
налогам и сборам, связанным с пользованием недрами, по видам налогов и сборов
(за исключением налога на прибыль организаций) по каждому налогоплательщику.
Статья 7
1. Письменные запросы
на представление информации оформляются в произвольной форме, сопровождаются
всеми необходимыми документами и должны содержать:
- изложение причины
запроса;
- полное наименование
организации, о которой запрашивается информация, ее ИНН, КПП, ОГРН (при наличии
сведений), адрес фактического местонахождения, фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя, его ИНН (при наличии сведений);
- изложение сути
запроса.
2. Письменные запросы
на федеральном уровне подписываются руководителем Федеральной налоговой службы
(его заместителями, в соответствии с полномочиями), Руководителем Ростехнадзора
(его заместителями, в соответствии с полномочиями) на бланке без гербовой
печати.
3. На региональном
уровне письменные запросы подписываются руководителями налогового органа
соответствующего субъекта Российской Федерации (лицами их замещающими) и
соответствующего территориального органа Ростехнадзора (лицами их замещающими)
и заверяются гербовой печатью.
4. Запрос принимается
к исполнению незамедлительно и информация по нему представляется в течение
десяти рабочих дней.
5. Если запрашиваемая
Сторона не имеет требуемой информации либо данная информация была ранее
представлена на плановой основе на федеральном уровне, то эта Сторона
информирует о невозможности исполнения запроса либо о предоставлении информации
ранее.
Статья 8
Сотрудники органов
Государственного горного надзора Ростехнадзора привлекаются в качестве
специалистов и (или) экспертов при проведении налоговыми органами мероприятий
налогового контроля, в частности по вопросам оценки правильности определения:
объемов добычи
полезных ископаемых, фактических потерь при добыче:
содержания полезного
ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье;
количества полезного
ископаемого, добываемого из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород,
отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в том
числе в результате переработки нефтешламов), попутно добываемых полезных
ископаемых;
по другим вопросам.
Статья 9
Руководители налоговых
органов и органов Ростехнадзора или их заместители:
обеспечивают
соблюдение принципов организации взаимодействия;
обеспечивают
своевременный обмен информацией, ее полноту и достоверность;
организуют проведение
совместных мероприятий.
Статья 11
1. Настоящее Соглашение
вступает в силу с момента его подписания и действует бессрочно.
2. По взаимному
согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения.
3. Настоящее
Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем
необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее, чем за три месяца до
дня его расторжения.
4. Вступление в силу
настоящего Соглашения, а равно его расторжение, подлежат объявлению совместным
приказом Сторон в течение месяца после его подписания либо расторжения.
5. Настоящее
Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу,
по одному экземпляру для каждой из Сторон.