Федеральный
закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ
Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
(извлечение)
Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года
Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года
Глава 10. Заключительные
положения
Статья 44. О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд"
Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31, ст. 3441;
2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616; N
49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16, 31; N 18, ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст.
3267; N 29, ст. 3584, 3592, 3601) следующие изменения:
1) часть 4.1 статьи 9 после слов "по цене, установленной
государственным или муниципальным контрактом" дополнить словами ", за
исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи
56.1 настоящего Федерального закона";
2) дополнить главой 7.1 следующего содержания:
"Глава 7.1. Размещение
заказов на энергосервис для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.1. Размещение заказов на энергосервис для государственных или
муниципальных нужд
1. В целях экономии поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг,
относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, оказания
услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения
(за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключения
(присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в
соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), поставок
электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях
выработки энергии, государственные или муниципальные заказчики вправе заключать
государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты),
предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на
энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных
энергетических ресурсов (далее - контракт на энергосервис).
2. Контракт на энергосервис заключается отдельно от контрактов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере
деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг водоснабжения,
водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключения
(присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в
соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на
поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива,
используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи -
поставки энергетических ресурсов). Размещение заказа на энергосервис
осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом
положений, предусмотренных настоящей статьей.
3. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на энергосервис
определяется с учетом фактических расходов, понесенных заказчиком по контрактам
на поставки соответствующих видов энергетических ресурсов за прошлый год, и не
может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных
Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 17 настоящей
статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, документации об
открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок
указывается начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на
энергосервис, включая расшифровку расходов на поставки энергетических ресурсов
в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких
товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой
услуги, а также одно из следующих условий:
1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих
расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент
указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю по контракту на
энергосервис;
2) подлежащий уплате исполнителю по контракту на энергосервис
фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов
заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер такой
экономии в денежном выражении;
3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих
расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент
такой экономии, который может быть уплачен исполнителю по контракту на
энергосервис.
4. Заказчик, уполномоченный орган в конкурсной документации,
документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме,
извещении о проведении запроса котировок вправе указать предельный размер
возможных расходов заказчика, которые могут возникнуть у заказчика в связи с
энергосервисом.
5. При размещении заказа на энергосервис путем проведения конкурса или
запроса котировок заказчик, уполномоченный орган указывают также в конкурсной
документации, извещении о проведении запроса котировок на необходимость
включения в заявку на участие в конкурсе, котировочную заявку одного из
следующих предложений:
1) предложение о цене контракта (предложенный участником размещения
заказа процент экономии) в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей
статьи;
2) предложение о сумме, определяемое как разница между соответствующими
расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной
(максимальной) ценой контракта) и предложенной участником размещения заказа
экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае,
предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) предложение о сумме, определяемое как разница между соответствующими
расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной
(максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных
расходов заказчика, предложенной участником размещения заказа и уменьшенной на
стоимостную величину, соответствующую предложенному участником размещения
заказа проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3
настоящей статьи.
6. При размещении заказов на энергосервис путем проведения конкурса или
запроса котировок заявка на участие в конкурсе, котировочная заявка должны
содержать предложения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 5 настоящей статьи,
в зависимости от условий, предусмотренных конкурсной документацией, извещением
о проведении запроса котировок.
7. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 5 настоящей статьи,
победителем в проведении запроса котировок признается лицо, сделавшее
предложение о наиболее низкой сумме.
8. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 5 настоящей статьи,
для определения лучших условий исполнения контракта на энергосервис,
предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия вместо такого
критерия оценки заявки на участие в конкурсе, как цена контракта, оценивает и
сопоставляет такой критерий, как предложение о сумме, в целях выявления лучших
условий соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов,
которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения контракта на
энергосервис, а также расходов, которые заказчик понесет по контракту на
энергосервис. При этом оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе в
соответствии с таким критерием, как предложение о сумме, осуществляются в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с
частью 7 статьи 28 настоящего Федерального закона в отношении такого критерия,
как цена контракта, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
9. При размещении заказов на энергосервис путем проведения аукциона, в
том числе открытого аукциона в электронной форме, аукцион проводится путем
снижения одного из следующих показателей:
1) цена контракта на энергосервис (процента экономии) в случае,
предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи;
2) предложение о сумме, определяемое как разница между соответствующими
расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной
(максимальной) ценой контракта) и предложенной участником аукциона экономией в
денежном выражении указанных расходов, в случае, предусмотренном пунктом 2
части 3 настоящей статьи;
3) предложение о сумме, определяемое как разница между соответствующими
расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной
(максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных
расходов, предложенной участником аукциона и уменьшенной на стоимостную
величину, соответствующую предложенному участником размещения заказа проценту
такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.
10. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 9 настоящей статьи,
победителем аукциона признается лицо, сделавшее предложение о наиболее низкой
сумме.
11. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 9 настоящей статьи, при
заключении контракта на энергосервис победитель аукциона или участник
размещения заказа, с которым заключается контракт на энергосервис при уклонении
от заключения контракта победителя аукциона, определяет размер экономии
соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов в
денежном выражении и процент от такой экономии с учетом предусмотренных документацией
об аукционе, документацией об аукционе в электронной форме минимальной экономии
и максимального процента от такой экономии, а также предложения о сумме этого
победителя аукциона или этого участника размещения заказа.
12. Контракт на энергосервис заключается по цене, которая определяется
в виде:
1) процента фиксированной экономии соответствующих расходов заказчика
на поставки энергетических ресурсов в денежном выражении, предложенного
участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае,
указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
2) фиксированного процента экономии соответствующих расходов заказчика
на поставки энергетических ресурсов в денежном выражении, предложенной
участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае,
указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
3) процента экономии соответствующих расходов заказчика на поставки
энергетических ресурсов в денежном выражении, предложенного участником
размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в
пункте 3 части 3 настоящей статьи.
13. При заключении контракта на энергосервис в контракте указывается
экономия соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов
по каждому виду таких ресурсов в натуральном выражении, рассчитываемая из
фиксированного размера экономии в денежном выражении (в случае, предусмотренном
пунктом 1 части 3 настоящей статьи) или предложенной участником размещения
заказа (в случае, предусмотренном пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи)
экономии в денежном выражении таких расходов, а также стоимости единицы каждого
товара, каждой работы, каждой услуги, указанных в конкурсной документации,
документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной
форме, извещении о проведении запроса котировок.
14. При заключении контракта на энергосервис в нем также указывается в
случае, предусмотренном пунктами 1 и 3 части 3 настоящей статьи, предложенный
участником размещения заказа процент экономии соответствующих расходов заказчика
на поставки энергетических ресурсов или в случае, предусмотренном пунктом 2
части 3 настоящей статьи, фиксированный процент такой экономии. Процент такой
экономии, указанный в контракте на энергосервис, не может изменяться в ходе
исполнения контракта.
15. Обязательством исполнителя по контракту на энергосервис является
обеспечение предусмотренной контрактом экономии соответствующих расходов
заказчика на поставки энергетических ресурсов в натуральном выражении без учета
экономии в стоимостном выражении, при этом принимаются во внимание особенности
исполнения контракта, определенные в соответствии с частью 17 настоящей статьи.
16. Оплата контракта на энергосервис осуществляется исходя из размера
предусмотренных контрактом экономии соответствующих расходов заказчика на
поставки энергетических ресурсов в натуральном выражении, а также процента
такой экономии, определенной в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на
соответствующие энергетические ресурсы, фактически сложившимся за период
исполнения контракта.
17. Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к
условиям контракта на энергосервис, в том числе требования к условиям
исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в том
числе в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на
энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности
определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис
(в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки
энергетических ресурсов).".
Статья 49. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Президент Российской Федерации Д.
Медведев
Москва, Кремль
23 ноября 2009 года
N 261-ФЗ