Закон
г. Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68
Об отходах производства и потребления в
городе Москве
(с
изменениями от 4 июля, 21 ноября 2007 г.)
Настоящий Закон в целях
предотвращения негативного воздействия отходов производства и потребления на
окружающую среду и здоровье человека, сбережения природных ресурсов регулирует
отношения, возникающие в области обращения с отходами производства и
потребления в городе Москве (далее - отходы), и направлен на уменьшение
образования отходов, повышение эффективности их использования в процессе
хозяйственной деятельности.
В настоящем Законе используются
понятия, установленные федеральным законодательством, а также следующие
основные понятия:
1) отходы
лечебно-профилактических учреждений - материалы, вещества, изделия,
утратившие частично или полностью свои первоначальные потребительские свойства
в ходе осуществления медицинских манипуляций, проводимых при лечении или
обследовании людей в медицинских учреждениях, а также отходы аптек,
фармацевтических производств;
2) биологические
отходы - материалы, вещества, остатки (отбросы) животного и растительного
происхождения, образующиеся в результате гибели животных, медицинской и (или)
ветеринарной практики, научной деятельности и экспериментов с живыми
организмами и биологическими тканями, а также возникающие при работе
агропромышленных предприятий, складских и перерабатывающих предприятий пищевой
промышленности, продовольственных рынков, предприятий городского хозяйства,
сферы обслуживания и общественного питания;
3) отходы
строительства и сноса - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов
строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке,
реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и
промышленных объектов;
4) вторичные
материальные ресурсы - отходы, которые могут повторно использоваться после дополнительной
переработки (обработки);
5) вторичное сырье
- переработанные (обработанные) вторичные материальные ресурсы, для которых
имеется реальная возможность и целесообразность использования;
6) раздельный сбор
отходов (вторичных материальных ресурсов) - деятельность по сбору,
временному хранению отходов (вторичных материальных ресурсов) в соответствии с
установленными классами опасности, физическими свойствами и агрегатным
состоянием отходов (вторичных материальных ресурсов), содержанием в их составе
летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла и
существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению;
7) переработка
отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов
по обращению с отходами для обеспечения их дальнейшего использования;
8) сортировка
отходов - разделение отходов по видам для их дальнейшего использования,
переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения;
9) транспортирование
отходов - перемещение отходов между объектами их образования, сортировки,
хранения, переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения;
10) разрешение на
перемещение отходов строительства и сноса - документ, подтверждающий
перемещение отходов строительства и сноса к объектам их размещения, оформленный
в установленном порядке;
11) уничтожение
отходов - обработка отходов, имеющая целью практически полное прекращение
их существования;
12) производитель
отходов - субъект хозяйственной и иной деятельности, физическое лицо, в
процессе деятельности которых образуются отходы;
13) уполномоченный
орган - орган исполнительной власти города Москвы, созданный для
обеспечения проведения политики города Москвы в области обращения с отходами и
осуществления управления организацией их обезвреживания и переработки;
14) свалка отходов
- несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно
расположенными очаговыми навалами отходов объемом более 10 куб. м на площади
более 200 кв. м;
15) захламление
территории - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным
телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом до 10 куб.
м на площади до 200 кв. м.
Статья 2. Законодательство города Москвы в области обращения с
отходами
1. Законодательство
города Москвы в области обращения с отходами основывается на положениях
Конституции Российской Федерации, федерального законодательства в области
охраны окружающей среды, Устава города Москвы и состоит из настоящего Закона и
принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов города Москвы.
2. Настоящий Закон не
регулирует отношения в области обращения с радиоактивными отходами, выбросами
вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.
3. Обращение с
радиоактивными отходами, выбросами в атмосферу и сбросами в водные объекты
загрязняющих веществ регулируется специальными федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми
актами города Москвы.
Статья 3. Основные принципы обращения с отходами
Основными принципами
обращения с отходами являются:
1) охрана и
рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия
обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
2) ответственность
органов государственной власти города Москвы за обеспечение благоприятной
окружающей среды и безопасных условий проживания человека в процессе обращения
с отходами;
3) минимизация
образования отходов и уменьшение степени их опасности;
4) разделение отходов
при их сборе и подготовке к переработке;
5) приоритет
переработки отходов перед их уничтожением;
6) приоритет
уничтожения отходов перед их захоронением;
7) недопущение
организации свалок отходов и захламления территории;
8) развитие рынка
вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в
качестве вторичного сырья;
9) ответственность
субъектов хозяйственной и иной деятельности за раздельный сбор вторичных
материальных ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье;
10) возмещение вреда, причиненного
окружающей среде, и направление средств, полученных в счет возмещения, на
природоохранные мероприятия;
11) использование
методов экономического регулирования деятельности в области обращения с
отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный
оборот;
12) доступность
информации в области обращения с отходами;
13) участие в
межрегиональном сотрудничестве в области обращения с отходами.
Статья 4. Полномочия Московской городской Думы в области
обращения с отходами
К полномочиям
Московской городской Думы в области обращения с отходами относятся:
1) принятие законов
города Москвы в области обращения с отходами, в том числе законов,
устанавливающих административную ответственность за правонарушения в области
обращения с отходами;
2) осуществление
контроля за соблюдением и исполнением настоящего Закона;
3) определение
основных направлений социально-экономической и ресурсно-технической политики в
области обращения с отходами;
4) утверждение
городских долгосрочных целевых программ в области обращения с отходами, объемов
и источников их финансирования, контроль за их реализацией;
5) иные полномочия,
предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города
Москвы.
Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в области обращения
с отходами
К полномочиям
Правительства Москвы в области обращения с отходами относятся:
1) создание
экономических, социальных и правовых условий для использования отходов,
уменьшения их образования, внедрения малоотходных технологий, рационального
использования природных ресурсов и вторичного сырья;
2) разработка,
принятие и реализация городских целевых программ использования вторичного
сырья, включающих меры, направленные на экономическое стимулирование
использования вторичного сырья для нужд городского хозяйства;
3) организация научных
исследований в целях разработки новых методов обезвреживания и переработки
отходов, а также выявления ресурсной ценности отходов и их эффективного
использования;
4) утверждение порядка
и условий транспортирования отходов по территории города Москвы;
5) установление
требований к сбору отходов, контейнерам для их хранения и местам размещения
отходов, а также погрузочно-разгрузочным работам;
6) установление
требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим сбор и переработку вторичного сырья;
7) утверждение перечня
вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во
вторичное сырье, и объемов их переработки во вторичное сырье;
8) установление
объемов использования в городском хозяйстве продукции, изготовленной из
вторичного сырья;
9) обеспечение
юридических и физических лиц информацией в области обращения с отходами;
10) организация и
обеспечение комплексности и непрерывности просветительской деятельности по
обращению с отходами;
11) координация
деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сбору,
переработке, обезвреживанию, транспортированию, размещению и уничтожению
отходов и контроль за указанной деятельностью;
12) создание условий
для предотвращения образования свалок и захламлений и организации работ по их
ликвидации;
13) создание условий
для раздельного сбора отходов по их видам с использованием стационарных и
передвижных приемных пунктов;
14) решение иных
вопросов, связанных с обращением с отходами, в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 6. Полномочия уполномоченного органа
При осуществлении деятельности
в области обращения с отходами уполномоченный орган:
1) участвует в
формировании и обеспечении реализации политики города Москвы в области
обращения с отходами, осуществляет управление организацией сбора,
транспортировки, переработки и обезвреживания отходов;
2) участвует в
реализации единой политики города Москвы по охране окружающей среды и здоровья
человека от негативного воздействия отходов, обеспечению экономного
использования сырьевых и энергетических ресурсов за счет максимального вовлечения
в хозяйственный оборот вторичного сырья;
3) обеспечивает
создание условий для введения систем сбора и переработки отходов, а также
координацию деятельности в этой области;
4) разрабатывает и
реализует городские целевые программы в области обращения с отходами;
5) участвует в
мероприятиях по экономическому стимулированию уменьшения образования отходов,
раздельного сбора, сортировки и переработки отходов;
6) оказывает
методическую, организационную и иную помощь субъектам хозяйственной и иной
деятельности независимо от форм собственности при осуществлении ими
деятельности по организации системы сбора и переработки отходов;
7) организует и
проводит оперативные мероприятия в случае возникновения ситуаций,
представляющих непосредственную или потенциальную опасность для окружающей
среды и здоровья человека;
8) осуществляет учет
договоров на переработку (обработку) вторичных материальных ресурсов во
вторичное сырье, ввозимых на территорию города Москвы;
9) осуществляет иные
полномочия в области обращения с отходами в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 7. Требования, предъявляемые к производителям отходов
при осуществлении деятельности по обращению с отходами
1. Производители
отходов - субъекты хозяйственной и иной деятельности при осуществлении
деятельности по обращению с отходами обязаны:
1) соблюдать
требования к обращению с отходами, установленные федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами
города Москвы;
2) использовать
малоотходные технологии на основе современных научно-технических достижений;
3) обеспечивать
раздельный сбор, сортировку, обезвреживание, транспортирование отходов;
4) выполнять мероприятия
по складированию, консервации и сохранению отходов, которые временно не
используются;
5) обеспечивать
раздельный сбор, временное хранение вторичных материальных ресурсов (металл,
стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина,
реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование,
электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные
термометры, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных
ресурсов);
6) не допускать
смешивание отходов, передаваемых на переработку, если такое смешивание
запрещено применяемыми технологиями переработки отходов;
7) при ввозе на
территорию города Москвы вторичных материальных ресурсов для переработки
(обработки) во вторичное сырье иметь договор на переработку (обработку)
вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье с организацией,
осуществляющей переработку (обработку) вторичных материальных ресурсов во
вторичное сырье, расположенной на территории города Москвы, и предварительно уведомлять
о нем уполномоченный орган;
8) вести учет
образуемых, накапливаемых, перерабатываемых, обезвреживаемых, уничтожаемых и
вывозимых для захоронения отходов;
9) предоставлять
уполномоченному органу и органу исполнительной власти города Москвы, осуществляющему
государственное управление в области охраны окружающей среды, информацию об
обращении с отходами;
10) возмещать в
установленном порядке вред, причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу
человека в результате нарушений законодательства в области обращения с
отходами, норм и правил обращения с отходами.
2. Производители
отходов - физические лица обязаны:
1) соблюдать
федеральное законодательство и законодательство города Москвы в области
обращения с отходами, санитарно-эпидемиологические, ветеринарно-санитарные,
экологические и иные нормы и правила обращения с отходами;
2) принимать меры по
предупреждению негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье
человека;
3) своевременно информировать
органы государственной власти и органы местного самоуправления о нарушениях
норм и правил обращения с отходами, возникновении чрезвычайных ситуаций при
обращении с отходами;
4) возмещать в
установленном порядке вред, причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу
человека в результате нарушений законодательства в области обращения с
отходами, норм и правил обращения с отходами.
Статья 8. Требования к сбору, хранению, переработке и
обезвреживанию отходов
1. Деятельность по сбору, хранению, переработке и
обезвреживанию отходов осуществляется в соответствии с требованиями федеральных
законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых
актов города Москвы, инструктивных и методических документов, стандартов,
нормативов и правил, утвержденных в установленном порядке.
2. Сбор отходов должен
осуществляться раздельным способом в соответствии с установленными классами
опасности отходов, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов,
содержанием в составе отходов летучих компонентов, особенностями последующего
жизненного цикла отходов и существующими технологиями по их переработке,
обезвреживанию и уничтожению.
3. Временное хранение отходов до их переработки,
обезвреживания, уничтожения, использования или размещения должно осуществляться
с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов
в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями
санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм
и правил.
4. Обезвреживание и уничтожение отходов должно
осуществляться специализированными организациями в соответствии с требованиями
санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм
и правил.
5. В целях уменьшения количества образующихся
отходов вторичные материальные ресурсы в объемах, установленных Правительством
Москвы, должны направляться на переработку (обработку) во вторичное сырье.
6. Перечень вторичных материальных ресурсов,
подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, устанавливается
Правительством Москвы.
Статья 9. Требования к транспортированию отходов
1. Транспортирование
отходов производится на предназначенных для этих целей и специально
оборудованных транспортных средствах в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми
актами города Москвы.
2. Уполномоченный
орган обеспечивает оперативный контроль за перемещением транспортных средств по
утвержденным маршрутам с применением радиотехнических средств слежения.
3. Владелец
транспортного средства, используемого для транспортирования отходов по
территории города Москвы, обязан оснастить транспортное средство по
согласованию с уполномоченным органом устройством, позволяющим осуществлять
оперативный контроль за его перемещением.
4. Ввоз на территорию города Москвы отходов, не
являющихся вторичными материальными ресурсами, запрещается.
Статья 10. Требования к переработке (обработке) и хранению
вторичных материальных ресурсов
1. Субъекты
хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных
ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье, обязаны обеспечивать
использование вторичного сырья либо передавать его для этих целей иным
организациям, осуществляющим использование вторичного сырья.
2. Субъекты
хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие переработку (обработку)
вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье, обязаны предварительно
уведомлять уполномоченный орган о заключенных договорах на переработку (обработку)
вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье, ввозимых на территорию
города Москвы.
3. Субъекты
хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных
ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье, разрабатывают и
представляют в уполномоченный орган предложения по схеме размещения пунктов
приема и переработки вторичного сырья.
4. Хранение вторичных
материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье,
должно осуществляться в условиях, исключающих потерю их ценных качеств.
Статья 11. Требования к обращению с отходами
лечебно-профилактических учреждений
1. Отходы
лечебно-профилактических учреждений в зависимости от степени их вредного
воздействия на окружающую среду и здоровье человека в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими, экологическими и иными нормами и правилами
подразделяются на неопасные, опасные, чрезвычайно опасные, по составу близкие к
отходам промышленным, радиоактивные классы опасности.
2. Смешивание отходов
лечебно-профилактических учреждений различных классов опасности на всех этапах
сбора, хранения и транспортирования не допускается.
3. Обращение с
отходами лечебно-профилактических учреждений, включая содержащие микроорганизмы,
вакцины, токсины, лекарственные средства, радиоактивные вещества и источники
ионизирующих излучений, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на
окружающую среду и здоровье человека, а также сбор и транспортирование
указанных отходов осуществляются в соответствии с требованиями
санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил.
4. Опасные и
чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений перед их
хранением и последующей транспортировкой для термического уничтожения должны
быть подвергнуты обязательной дезинфекции.
5. Условия и порядок
дезинфекции сборников отходов лечебно-профилактических учреждений, многоразовых
контейнеров, межкорпусных и транспортных контейнеров, кузовов транспортных
средств, а также условия и порядок обезвреживания и (или) дезинфекции объектов
и территорий, подвергшихся воздействию опасных и чрезвычайно опасных отходов
лечебно-профилактических учреждений, определяются
санитарно-эпидемиологическими, экологическими и иными нормами и правилами.
6. Хранение
контейнеров с опасными и чрезвычайно опасными отходами лечебно-профилактических
учреждений совместно с другими отходами не допускается. Использование
контейнеров и транспортных средств, предназначенных для хранения и перевозки
опасных и чрезвычайно опасных отходов лечебно-профилактических учреждений, для
других целей не допускается.
7. Опасные и
чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений подлежат
уничтожению термическим способом на специальных установках в соответствии с требованиями
санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил.
8. Послеоперационные
отходы и эпидемически безопасные патолого-анатомические отходы (органы, ткани и
другие) подлежат уничтожению термическим способом на специальных установках или
захоронению на кладбищах в специально отведенных могильниках в соответствии с
требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил.
Статья 12. Требования к обращению с биологическими отходами
1. Обращение с
биологическими отходами на территории города Москвы, в том числе сбор,
транспортировка, переработка и обезвреживание, осуществляется в порядке,
предусмотренном требованиями ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм
и правил.
2. Запрещается сброс
биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз биологических
отходов на свалки для захоронения.
3. Опасные
биологические отходы подлежат обезвреживанию организациями по обезвреживанию
биологических отходов на отдельных производствах, обеспечивающих биологическую
и химическую безопасность персонала и окружающей среды.
4. Уничтожение
биологических отходов путем захоронения в землю запрещается, за исключением
случаев, предусмотренных требованиями ветеринарно-санитарных, экологических и
иных норм и правил.
Статья 13. Требования к обращению с отходами строительства и
сноса
1. Сбор отходов
строительства и сноса осуществляется на объектах их образования раздельно по
видам отходов, имеющим единое направление использования в соответствии с
технологическим регламентом процесса обращения с отходами строительства и
сноса.
2. Смешивание отходов
строительства и сноса, исключающее их дальнейшую переработку, не допускается.
3. На объектах
образования отходов строительства и сноса допускается временное хранение
отходов строительства и сноса в специально оборудованных для этого местах,
указанных в проектах производства работ (проектах организации строительства), и
в объемах, соответствующих технологическим регламентам процесса обращения с
отходами строительства и сноса.
4. Запрещается захоронение
и использование отходов строительства и сноса на территории строительной
площадки.
5. Транспортирование
отходов строительства и сноса осуществляется на основании разрешений на их
перемещение.
6. Отходы
строительства и сноса должны направляться на переработку и дальнейшее
использование при условии обязательного радиационного и
санитарно-эпидемиологического контроля отходов и продуктов их переработки, а
также наличия в городе соответствующих перерабатывающих мощностей.
7. Захоронение отходов
строительства и сноса осуществляется на объектах размещения отходов при
отсутствии в городе перерабатывающих мощностей и (или) при наличии заключения
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, в котором предусматривается захоронение
отходов строительства и сноса.
8. Субъекты
хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность по обращению с
отходами строительства и сноса, обязаны иметь документацию, подтверждающую
соблюдение требований к обращению с отходами строительства и сноса.
9. Ответственность за нарушение требований к
обращению с отходами строительства и сноса, в том числе при их сборе, хранении,
сортировке, перемещении и размещении, несут производители отходов.
Статья 14. Методы экономического регулирования в области
обращения с отходами
К методам
экономического регулирования в области обращения с отходами относятся:
1) предоставление
бюджетных кредитов, субсидий и субвенций юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим на предприятиях города Москвы внедрение
эффективных малоотходных технологий и использующим отходы в своей хозяйственной
деятельности;
2) предоставление бюджетных кредитов, субсидий и
субвенций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим
уменьшение образования отходов, их сбор, рациональное использование,
обезвреживание, переработку, размещение и уничтожение с применением
ресурсосберегающих и безопасных для окружающей среды и здоровья человека
методов и технологий;
3) введение
дифференцированных тарифов за сбор, транспортирование, переработку,
использование и обезвреживание отходов в порядке, установленном Правительством
Москвы;
4) установление
пониженного коэффициента к ставкам арендной платы за землю юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям, осуществляющим переработку, использование и
обезвреживание отходов;
5) целевое
финансирование из бюджета города Москвы научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ по рациональному сбору, использованию, переработке, обезвреживанию,
размещению и уничтожению отходов;
6) разработка и
внедрение в соответствии с федеральным законодательством механизма залоговой
стоимости отходов (товарной продукции, утратившей потребительские свойства) при
их сдаче в приемные пункты;
7) разработка и
внедрение в соответствии с федеральным законодательством механизмов
ответственности производителя за полный жизненный цикл продукции для
стимулирования сбора, переработки и утилизации продукции после использования;
8) иные методы
экономического регулирования в области обращения с отходами.
Статья 15. Финансирование мероприятий в области обращения с
отходами
1. Финансирование мероприятий
в области обращения с отходами осуществляется за счет средств бюджета города
Москвы и иных внебюджетных источников в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
2. Средства на
финансирование мероприятий по обращению с отходами ежегодно предусматриваются
отдельной строкой в бюджете города Москвы в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
1. Субъекты
хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность по обращению с
отходами, обязаны по запросу уполномоченного органа, органа исполнительной
власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области
охраны окружающей среды, предоставлять информацию об обращении с отходами.
2. Информация об
обращении с отходами должна содержать следующие сведения:
1) о местах и объемах
образования различных видов отходов, их степени опасности для окружающей среды,
имеющихся возможностях использования вторичного сырья;
2) о местах, количестве и условиях переработки,
размещения различных видов отходов, лимитах размещения отходов;
3) о применяемых и
перспективных (планируемых) технологиях, средствах и методах переработки,
обезвреживания, захоронения и уничтожения отходов;
4) о разработчиках
перспективных технологий и оборудования, организациях-изготовителях этого
оборудования;
5) иные сведения по
требованию уполномоченного органа, органа исполнительной власти города Москвы,
осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды.
Статья 17. Просвещение в области обращения с отходами
1. Правительство
Москвы организует и обеспечивает комплексность и непрерывность просветительской
и воспитательной деятельности среди жителей города Москвы по проблемам
безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами.
2. Распространение
научно-популярных знаний по безопасному и ресурсосберегающему обращению с
отходами, а также раздельному сбору отходов осуществляется уполномоченным
органом через средства массовой информации, посредством выпуска учебных пособий
для студентов и учащихся образовательных учреждений и организаций среднего
профессионального образования, издания научно-популярной литературы, размещения
наружной рекламы, проведения конкурсов, учреждения специальных премий за лучшие
технические и технологические решения в области обращения с отходами, а также
другими способами.
Статья 18. Сводный кадастр отходов производства и потребления
города Москвы
1. Сводный кадастр отходов производства и
потребления города Москвы включает в себя классификационный каталог отходов,
реестр объектов размещения отходов, а также систематизированный банк данных об
отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов.
2. Сводный кадастр
отходов производства и потребления города Москвы ведется на основе
государственных классификаторов, технико-экономической и социальной информации
в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Порядок предоставления
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации, необходимой
для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы,
определяется нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Ведение Сводного
кадастра отходов производства и потребления города Москвы осуществляется
органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное
управление в области охраны окружающей среды.
Статья 19. Мониторинг мест хранения, переработки и
обезвреживания отходов
Мониторинг мест
хранения, переработки и обезвреживания отходов осуществляет орган
исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление
в области охраны окружающей среды, в целях прогнозирования и своевременного
выявления негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье
человека в рамках единой системы экологического мониторинга в городе Москве.
Федеральным
законом от 4 июля 2007 г. N 32-ФЗ название главы 6 настоящего Федерального
закона изложено в новой редакции
Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья
20 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января
2008 г.
Федеральным законом от 4 июля 2007 г. N
32-ФЗ в статью 20 настоящего Федерального закона внесены изменения
Статья 20. Государственный
контроль за деятельностью в области обращения с отходами
Государственный контроль за деятельностью в области
обращения с отходами осуществляется в рамках государственного контроля в
области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности,
за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному
государственному экологическому контролю, органом исполнительной власти города
Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей
среды.
Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья
21 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января
2008 г.
Федеральным
законом от 4 июля 2007 г. N 32-ФЗ в статью 21 настоящего Федерального
закона внесены изменения
Статья 21. Производственный
контроль в области обращения с отходами
1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности,
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и
осуществляют производственный контроль за соблюдением требований федерального
законодательства и законодательства города Москвы в области обращения с отходами.
2. Порядок осуществления производственного контроля в
области обращения с отходами определяется юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами,
по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим
государственное управление в области охраны окружающей среды, в соответствии с
его компетенцией.
Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья
22 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января
2008 г.
Федеральным
законом от 4 июля 2007 г. N 32-ФЗ в статью 22 настоящего Федерального
закона внесены изменения
Статья 22. Административная
ответственность в области обращения с отходами
Нарушение
установленных правовыми актами города Москвы требований в области обращения с
отходами в городе Москве влечет административную ответственность в соответствии
с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья
23 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января
2008 г.
Федеральным
законом от 4 июля 2007 г. N 32-ФЗ в статью 23 настоящего Федерального
закона внесены изменения
Статья 23. Разрешение
споров в области обращения с отходами
Споры в области
обращения с отходами разрешаются в судебном порядке.
Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья
24 настоящего Закона исключена с 1 января 2008 г.
Федеральным
законом от 4 июля 2007 г. N 32-ФЗ в статью 24 настоящего Федерального
закона внесены изменения
Статья 24.
Ввоз на
территорию города Москвы отходов, не являющихся вторичными материальными
ресурсами
Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья
24.1 настоящего Закона исключена с 1 января 2008 г.
Федеральным
законом от 4 июля 2007 г. N 32-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен
статьей 24.1
Статья 24.1. Нарушение экологических требований по обустройству
мест временного хранения отходов
Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья
24.2 настоящего Закона исключена с 1 января 2008 г.
Федеральным
законом от 4 июля 2007 г. N 32-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен
статьей 24.2
Статья 24.2. Государственный контроль за деятельностью в области
обращения с отходами
Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья
24.3 настоящего Закона исключена с 1 января 2008 г.
Федеральным
законом от 4 июля 2007 г. N 32-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен
статьей 24.3
Статья 24.3. Производственный контроль в области обращения с
отходами
Законом г. Москвы от 21
ноября 2007 г. N 45 статья 25 настоящего
Закона исключена с 1 января 2008 г.
Статья 25. Должностные
лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об
административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом
Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья
26 настоящего Закона исключена с 1 января 2008 г.
Федеральным
законом от 4 июля 2007 г. N 32-ФЗ в статью 26 настоящего Федерального
закона внесены изменения
Статья 26. Зачисление денежных средств, взысканных в виде
административных штрафов
Законом г. Москвы от 21
ноября 2007 г. N 45 статья 27 настоящего
Закона исключена с 1 января 2008 г.
Статья 27. Разрешение
споров в области обращения с отходами
Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон
вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Статья
24 настоящего Закона вступает в силу после утверждения Правительством
Москвы перечня вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке
(обработке) во вторичное сырье.
Мэр Москвы Ю.М.
Лужков
Москва,
Московская городская
Дума
30 ноября 2005 года
N 68