Приказ
Минтранса РФ от 29 августа 2005 г. N 101
Об утверждении Положения о Департаменте
государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и
городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской
Федерации
В
соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г.
N395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации
от 16 июня 2004 г. N 4 "О структуре центрального аппарата Министерства
транспорта Российской Федерации" приказываю:
Утвердить
прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области
дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта
Министерства транспорта Российской Федерации.
Министр И. Левитин
1.
Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта (далее - Департамент)
является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата
Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2.
Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра.
3.
В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями
коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4.
Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной
службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их
территориальными органами, организациями транспортного комплекса, геодезии и
картографии и их объединениями, иными организациями в пределах своей
компетенции.
5.
Основными задачами Департамента являются:
1)
выработка и координация реализации государственной политики в области дорожного
хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта (автобусного,
таксомоторного, троллейбусного, трамвайного, метрополитена и других видов
внеуличного скоростного транспорта), направленной на удовлетворение спроса
населения и потребностей экономики в дорожном хозяйстве, в перевозках
автомобильным и городским пассажирским транспортом и других видах
автотранспортных услуг;
2)
координация и контроль деятельности находящихся в ведении Министерства
федеральной службы и федеральных агентств в сфере дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта;
3)
обеспечение развития нормативно-правовой и нормативно-технической базы в сфере
дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
4)
обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам реализации
государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и
городского пассажирского транспорта;
5)
обеспечение развития сотрудничества Российской Федерации с другими
государствами и международными организациями, в целях повышения конкурентоспособности
российского автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на международном
рынке транспортных услуг.
6.
Департамент в пределах своей компетенции в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие функции:
1)
разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития
транспорта, а также предложения по их корректировке в области дорожного
хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, готовит
информацию о результатах их реализации;
2)
готовит предложения по концепциям и программам социально-экономического
развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, готовит информацию о
результатах их реализации в области дорожного хозяйства, автомобильного и
городского пассажирского транспорта;
3)
готовит предложения по совершенствованию системы управления в области дорожного
хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
4)
разрабатывает предложения по формированию государственной инвестиционной
политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского
пассажирского транспорта;
5)
готовит предложения по вопросам развития системы образования в области
дорожного хозяйства и автомобильного транспорта;
6)
формирует техническую и научно-техническую политику на автомобильном и
городском пассажирском транспорте и в дорожном хозяйстве:
во
взаимодействии с предприятиями - изготовителями транспортных средств
вырабатывает и согласовывает единые требования, касающиеся конструктивной и
эксплуатационной безопасности транспортных средств автомобильного, городского
пассажирского транспорта и механизмов их реализации;
координирует
в установленном порядке деятельность органов исполнительной власти в области
организации проведения независимой технической экспертизы транспортных средств
и вырабатывает предложения по дальнейшему развитию и совершенствованию
указанной деятельности;
в
установленном порядке участвует в работе межведомственных комиссий по приемке в
эксплуатацию новых образцов транспортных средств и новой техники для дорожного
хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
7)
участвует в разработке предложений по управлению федеральным имуществом в
области дорожного хозяйства и автомобильного транспорта;
8)
осуществляет разработку, анализ применения и внесение изменений в
законодательные и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации в области дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта, а также готовит в
установленном порядке нормативные правовые акты в сфере дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта, в том числе:
технические
регламенты, содержащие обязательные требования при осуществлении процессов
перевозки, эксплуатации, хранения и производства в области дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта;
правила
перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение
федеральных законов;
формы
бланков лицензий на соответствующий вид деятельности на автомобильном
транспорте и лицензионных карточек на автотранспортные средства;
акты
об открытии и проведении реконструкции автомобильных пунктов пропуска через
государственную границу Российской Федерации;
акты,
устанавливающие формы бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное
средство для осуществления международных автомобильных перевозок, а также форму
заявления о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок;
порядок
выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных
перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
порядок
выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных
перевозок опасных грузов;
правила
дорожного движения Российской Федерации (совместно с Министерством внутренних
дел Российской Федерации);
изменение
и уточнение классификации и перечней федеральных автомобильных дорог общего
пользования;
порядок
выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных
разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам;
порядок
взимания неналоговых сборов и платежей за проезд по федеральным автомобильным
дорогам общего пользования для российских и иностранных перевозчиков и платы в
счет компенсации ущерба от перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
порядок
организации дорожного движения в местах пересечений федеральных автомобильных
дорог общего пользования с железными дорогами;
другие
нормативные правовые акты в сфере дорожного хозяйства, автомобильного и
городского пассажирского транспорта;
9)
организует разработку стандартов, правил и норм, определяющих требования к
автотранспортным средствам, технологическому оборудованию, материалам, работам
(услугам) в сфере дорожного хозяйства, автомобильного и городского
пассажирского транспорта;
10)
участвует в разработке предложений по порядку прохождения профессионального
отбора работников, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением
транспортных средств в сфере автомобильного и городского пассажирского
транспорта;
11)
участвует в разработке предложений по особенностям регулирования режима
рабочего времени и времени отдыха, условий труда работников, труд которых
непосредственно связан с движением транспортных средств в сфере автомобильного
и городского пассажирского транспорта;
12)
анализирует практику применения нормативных правовых актов и вносит предложения
по вопросам совершенствования нормативного правового регулирования дорожного
хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
13)
принимает участие в подготовке проектов заключений, поправок и официальных
отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство от
федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации,
Президента Российской Федерации, по вопросам дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта;
14)
разрабатывает предложения в проект плана законопроектной деятельности
Министерства по вопросам нормативного правового регулирования в области
дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта и
готовит информацию о выполнении плана;
15)
разрабатывает предложения в области дорожного хозяйства и автомобильного
транспорта по формированию и развитию российской части международных коридоров;
16)
разрабатывает предложения по позиции Министерства и в установленном порядке
принимает участие в работе межправительственных комиссий (МПК) по
сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами,
подкомиссий и рабочих групп по транспорту, созданных в рамках таких МПК, по
вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского
транспорта;
17)
готовит предложения к материалам для совещаний рабочих органов Правительства
Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в области
дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, а
также реализует решения, принятые в рамках этих органов;
18)
разрабатывает и осуществляет сопровождение проектов межправительственных
соглашений Российской Федерации в области международного автомобильного
сообщения и дорожного хозяйства;
19)
разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, готовит
предложения по внесению изменений и дополнений в международные договоры
Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и
дорожного хозяйства;
20)
готовит необходимые документы по вопросам подписания, внесения изменений,
дополнений, денонсации, пересмотра, ратификации международных договоров и
межправительственных соглашений в области автомобильного транспорта и дорожного
хозяйства;
21)
организует разработку мер по реализации Российской Федерацией положений
международных договоров и межправительственных соглашений в области
автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
22)
разрабатывает предложения о применении к иностранным автомобильным перевозчикам
адекватных мер в случаях, когда в государствах регистрации соответствующих
иностранных перевозчиков устанавливаются необоснованные требования в отношении
российских перевозчиков;
23)
готовит информацию о выполнении обязательств Российской Федерации по
международным договорам в области автомобильного транспорта;
24)
готовит информацию и отчетность по вопросам международного сотрудничества в
области автомобильного транспорта;
25)
формирует для руководства Министерства предложения по позиции Российской
Федерации при взаимодействии с Европейской конференцией министров транспорта,
другими межгосударственными (межправительственными) организациями, с
государственными органами иностранных государств в области автомобильного
транспорта и дорожного хозяйства;
26)
по поручению руководства Министерства осуществляет реализацию полномочий
Министерства как компетентного органа в части выработки государственной
политики и нормативного правового регулирования области международных
автомобильных перевозок и дорожного хозяйства;
27)
согласовывает с компетентными органами иностранных государств и Европейской
конференцией министров транспорта количество разрешений на международные
перевозки грузов;
28)
согласовывает с компетентными органами иностранных государств открытие
регулярных автобусных маршрутов и выдает разрешения на их осуществление, а
также о приостановлении их действия (аннулировании их действия);
29)
согласовывает с компетентными органами иностранных государств количество
разрешений на нерегулярные международные перевозки пассажиров;
30)
осуществляет обмен с компетентными органами иностранных государств
согласованного количества разрешений на международные перевозки пассажиров и
грузов;
31)
принимает в случаях, установленных международными договорами и
законодательством Российской Федерации, решения о выдаче российским и
иностранным перевозчикам специальных разрешений на международные перевозки
опасных грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации;
32)
разрабатывает предложения по изменению базовой квоты многосторонних разрешений
Европейской конференции министров транспорта и принимает решение о количестве
выдаваемых разрешений российским перевозчикам;
33)
принимает участие в установленном порядке в работе международных организаций и
создаваемых ими органов, а также переговорах с российской стороны по вопросам
автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
34)
разрабатывает предложения по проведению международных мероприятий по вопросам
автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
35)
готовит информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с
официальными представителями иностранных государств, международных организаций
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
36)
организует подготовку и проведение смешанных комиссий по международному
автомобильному транспорту;
37)
разрабатывает в установленном порядке предложения в проект федерального бюджета
по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского
транспорта;
38)
готовит предложения в ежегодные планы мероприятий Министерства как субъекта
бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и
качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере
транспорта, геодезической и картографической деятельности, реализует в пределах
своей компетентности мероприятия указанных планов, а также представляет отчеты
об их выполнении;
39)
готовит материалы к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях
деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования по вопросам
дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
40)
готовит в установленном порядке предложения к системе показателей,
характеризующих эффективность деятельности дорожного хозяйства, автомобильного
и городского пассажирского транспорта;
41)
разрабатывает предложения в проект плана действий Министерства в области
дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта и
готовит информацию в отчет о его выполнении;
42)
организует разработку проектов развития инфраструктуры и предложений по
условиям их реализации в области дорожного хозяйства и автомобильного
транспорта;
43)
организует работу по формированию проектов федеральных, ведомственных целевых
программ (подпрограмм) развития дорожного хозяйства, автомобильного и
городского пассажирского транспорта и участвует в разработке федеральных
адресных инвестиционных программ;
44)
осуществляет анализ выполнения федеральных, ведомственных целевых и иных
программ (подпрограмм) в области дорожного хозяйства, автомобильного и
городского пассажирского транспорта;
45)
выполняет по поручению руководства Министерства функции государственного
заказчика-координатора или государственного заказчика федеральных целевых и
иных программ (подпрограмм) в области функционирования и развития дорожного
хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
46)
разрабатывает предложения по совершенствованию системы статистического
наблюдения и отчетности в области дорожного хозяйства, автомобильного и
городского пассажирского транспорта;
47)
осуществляет обработку и анализ статистической информации в области дорожного
хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
48)
проводит мониторинг деятельности дорожного хозяйства, автомобильного и
городского пассажирского транспорта;
49)
готовит аналитические материалы для составления среднесрочных и долгосрочных
прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса в части
дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
50)
организует разработку методических рекомендаций для администраций субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам:
ценообразования
и реформирования городского пассажирского транспорта общего пользования;
создания
систем диспетчерского управления и безопасного функционирования автомобильного
и городского пассажирского транспорта на основе средств транспортной
телематики;
применения
прогрессивных технологий транспортного обслуживания населения;
51)
осуществляет координацию и контроль деятельности Федерального дорожного
агентства и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
52)
осуществляет экспертизу обоснований и проектов концептуальных, стратегических и
программно-плановых документов подведомственных Министерству федеральной службы
и федеральных агентств по инфраструктурному развитию дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта;
53)
ежегодно разрабатывает предложения по корректировке показателей эффективности
федеральных и ведомственных целевых программ в области дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта, ежеквартально анализирует
информацию о результатах их выполнения;
54)
рассматривает и согласовывает ежегодные проекты планов, отчеты об исполнении
плана и показателей деятельности подведомственных Министерству Федерального
дорожного агентства и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по
вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского
транспорта;
55)
рассматривает и согласовывает предложения Федерального дорожного агентства по
формированию федерального бюджета по вопросам дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта;
56)
готовит предложения к проектам договоров о разграничении предметов ведения и
полномочий между федеральными органами государственной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
57)
готовит информационно-аналитические материалы о взаимодействии Министерства с
федеральными округами и субъектами Российской Федерации по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента;
58)
выступает заказчиком проведения НИОКР, финансируемых Министерством из средств
федерального бюджета, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
59)
разрабатывает предложения по новым механизмам привлечения внебюджетных
источников финансирования развития дорожного хозяйства, автомобильного и
городского пассажирского транспорта;
60)
разрабатывает предложения по формированию и применению тарифов и сборов на
услуги автомобильного транспорта;
61)
оказывает содействие и принимает участие в работе выставок, научно-технических
конференций, симпозиумов, семинаров по проблемам дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта;
62)
формирует и вносит необходимые изменения в сеть регулярных международных
автобусных маршрутов и регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской
Федерации;
63)
осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических
лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
64)
готовит материалы по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского
пассажирского транспорта для размещения на сайте Министерства;
65)
согласовывает в установленном порядке материалы на награждение работников
дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта
государственными и ведомственными наградами;
66)
готовит предложения и согласовывает в установленном порядке годовой план
загранкомандировок сотрудников Министерства в части, отнесенной к компетенции
Департамента;
67)
проводит необходимую работу с заинтересованными российскими перевозчиками,
участвующими в международном транспортном сообщении, с целью обеспечения
ежегодной уплаты Министерством членских взносов в Европейскую конференцию
министров транспорта;
68)
готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
69)
осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента,
если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми
актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации,
поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и
поручениями руководства Министерства.
7.
Департамент имеет право:
1)
вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
2)
знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на
Департамент задач и функций;
3)
запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства,
федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства,
и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их
организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов,
входящих в компетенцию Департамента;
4)
вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента;
5)
готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии
с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на
заключение соответствующим департаментам Министерства;
6)
осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
8.
Департамент обязан:
1)
представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2)
рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;
3)
обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
4)
вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
9.
Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе
планов работы, приказов и распоряжений Министерства.
10.
Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение
поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей,
возложенных на них должностными регламентами.
11.
Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от
должности Министром.
12.
Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на
основе единоначалия, несет персональную ответственность:
за
выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением,
приказами и распоряжениями руководства Министерства;
за
сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
за
соблюдением работниками Департамента внутреннего трудового распорядка
Министерства и исполнительской дисциплины.
13.
Директор Департамента:
1)
представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими
департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами,
находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами,
соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2)
по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3)
вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и
увольнении работников Департамента, о присвоении квалификационных разрядов,
поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных
обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам,
совершившим дисциплинарный проступок;
4)
принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а
также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5)
организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием
представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и
федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных
органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых
другими департаментами Министерства;
6)
дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об
исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг
вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов,
организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;
7)
распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об
отделах и должностные инструкции заместителей директора Департамента,
начальников отделов и специалистов Департамента;
8)
проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;
9)
подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
14.
Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и
освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется
Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим
заместителем Министра.
15.
Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей
и по поручению директора Департамента:
1)
координирует работу отделов Департамента;
2)
принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в
Министерстве и других ведомствах;
3)
замещает в установленном порядке директора Департамента во время его
отсутствия;
4)
обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также
выполняет другие поручения.
16.
Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность
и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по
представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем
Министра.
17.
Начальник отдела:
1)
осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную
ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
2)
по поручениям директора Департамента, заместителя директора Департамента
принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в
Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции
отдела;
3)
организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к
компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их
взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
4)
дает специалистам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам,
отнесенным к компетенции отдела и требует от них отчета об исполнении этих
поручений.