Приказ
Минэкономразвития РФ от 21 февраля 2006 г. N 47
Об утверждении Типового положения о
территориальном органе Федерального агентства кадастра объектов недвижимости
В
соответствии с Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов
недвижимости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
19 августа 2004 г. N
418 (Собрание Законодательства Российской Федерации, 2004 г., N 34, ст.
3554), пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных
органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание Законодательства
Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), приказываю:
Утвердить
прилагаемое Типовое
положение о территориальном органе Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости.
Министр Г.О. Греф
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 19 мая 2006 г.
Регистрационный
N 7871
Приложение
Типовое положение о территориальном
органе Федерального агентства кадастра объектов недвижимости
1.
Территориальным органом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости
является Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по
____________________________________________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации)
(сокращенное
наименование - Управление Роснедвижимости по _______________________), (далее -
Управление), осуществляющее функции
(субъекту Российской Федерации)
по
управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере
ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации
объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки
земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному
земельному контролю на территории __________________________________________________.
(субъект Российской Федерации)
2.
Управление состоит из структурных подразделений: отделов аппарата Управления и территориальных
отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных
образований.
3.
Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием,
лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке
в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество,
закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца,
ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.
4.
Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости и
настоящим Положением.
5.
Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными
органами иных федеральных органов исполнительной власти, полномочными представителями
Президента Российской Федерации в федеральных округах в соответствии с федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Роснедвижимости.
При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие
с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами
местного самоуправления.
6.
Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере
деятельности:
6.1.
Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты
на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на
проведение технологических работ для государственных нужд по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления.
6.2.
Осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия
собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения
функций, установленных пунктом 1 настоящего Положения.
6.3.
Организует:
6.3.1.
Проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной
власти, а также территориального землеустройства на землях, находящихся в
федеральной собственности.
6.3.2.
Осуществление технического учета объектов капитального строительства.
6.4.
Осуществляет:
6.4.1.
Ведение государственного земельного кадастра, государственного технического
учета объектов капитального строительства, создание и ведение государственного
кадастра объектов недвижимости.
6.4.2.
Предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного
кадастра и сведений об объектах недвижимости.
6.4.3.
Внедрение и сопровождение автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов капитального
строительства.
6.4.4.
Подготовку землеустроительных материалов для установления государственной
границы Российской Федерации, границ субъекта Российской Федерации и
муниципальных образований.
6.4.5.
Государственную кадастровую оценку земель и представление ее результатов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4.6.
Государственный земельный контроль.
6.4.7.
Проведение аккредитации организаций технического учета и технической
инвентаризации объектов капитального строительства.
6.4.8.
Государственный мониторинг земель, в том числе с использованием
автоматизированной информационной системы.
6.4.9.
Ведение в установленном порядке фонда данных государственной кадастровой оценки
земель и оценки иных объектов недвижимости, в том числе мониторинг рынков
недвижимости.
6.4.10.
Участие в проведении природно-сельскохозяйственного районирования земель, в прогнозировании
и планировании рационального использования земельных ресурсов.
6.4.11.
Контроль за исполнением функций, осуществляемых федеральным государственным учреждением
- кадастровой палатой по ______________________________________,
подведомственной Роснедвижимости, по внесению информации в государственный
земельный (субъект Российской Федерации)
кадастр
(после издания соответствующих нормативных правовых актов - за ведением
государственного кадастра объектов недвижимости) и осуществлением государственного
технического учета объектов капитального строительства.
6.4.12.
Создание, ведение и обеспечение сохранности государственного фонда данных,
полученных в результате проведения землеустройства.
6.4.13.
Утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы
землеустроительной документации.
6.4.14.
Утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства.
6.4.15.
Контроль за соблюдением аккредитованными организациями технического учета и технической
инвентаризации объектов капитального строительства требований нормативных актов
об аккредитации и техническом учете, в том числе достоверностью сведений, представляемых
в органы технического учета.
6.4.16.
Представление в Роснедвижимость сведений об аккредитованных организациях, осуществляющих
технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального
строительства.
6.4.17.
Организацию, координацию и контроль за выполнением топографо-геодезических, картографических
и других обследовательских, землеустроительных и проектно-изыскательских работ специального
(отраслевого) назначения для обеспечения ведения государственного земельного
кадастра, землеустройства и других работ, связанных с охраной и рациональным
использованием земель.
6.4.18.
Удостоверение кадастровых планов земельных участков и планов иных объектов
недвижимости (после издания соответствующих нормативных правовых актов -
выписок из документов государственного кадастра объектов недвижимости).
6.4.19.
Обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации о государственной
тайне, иных правовых актов и методических документов, определяющих организацию режима
секретности и порядок защиты сведений, составляющих государственную тайну.
6.5.
Представляет в Роснедвижимость предложения по изменению кадастрового деления
территории кадастрового округа и копии приказов об определении конкретных размеров
платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра, а также их
копирование (документирование).
6.6.
Составляет ежегодный доклад о состоянии и использовании земель в субъекте
Российской Федерации, отчеты о государственном контроле за использованием и
охраной земель, сведения о рекультивации земель, снятии и использовании
плодородного слоя почвы.
6.7.
Обеспечивает функционирование и совершенствование системы анализа, учета, отчетности
и государственной статистики, а также регламентное взаимодействие с органами
власти и местного самоуправления в пределах компетенции Управления.
6.8.
Принимает участие в реализации международных программ и проектов, в которых участвует
Российская Федерация, по вопросам, отнесенным к ведению Роснедвижимости.
6.9.
Участвует в осуществлении функции государственного заказчика проектно-изыскательских
работ, связанных с ведением государственного земельного кадастра и
государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с
ними объектов недвижимого имущества, проведением землеустройства и мониторинга
земель, охраной и рациональным использованием земель, государственной
кадастровой оценки земель.
6.10.
Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение
устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов
заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
6.11.
Участвует в судебных заседаниях, осуществляет контакты с правоохранительными органами
по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
6.12.
Обеспечивает мобилизационную подготовку.
6.13.
Обеспечивает организацию и проведение профессиональной подготовки работников Управления,
их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
6.14.
Проводит необходимую работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда,
предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний,
соблюдению требований законодательства об охране труда, технике безопасности и
производственной санитарии, охране государственной собственности и соблюдению
правил пожарной безопасности.
6.15.
Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности Управления.
6.16.
Принимает участие в реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) в установленной
сфере деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О
поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669), иными нормативными
актами Правительства Российской Федерации, а также актами Минэкономразвития России
и Роснедвижимости.
6.17.
В соответствии с Положением о взаимодействии и координации деятельности органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 5.12.2005 N 725 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005,
N 50, ст. 5311), осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
6.18.
Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие
полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации, а также актами
Роснедвижимости.
7.
Управление имеет право:
7.1.
Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций,
независимо от их организационно-правовой формы, сведения, необходимые для
принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
7.2.
Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране
земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для
осуществления государственного земельного контроля.
7.3.
Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления.
7.4.
Вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
7.5.
Принимать решения о проведении либо отказе в приостановлении проведения
государственного кадастрового учета.
8.
Должностные лица Управления, осуществляющие государственный земельный контроль
за использованием и охраной земель, имеют право:
8.1.
Посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении
служебного удостоверения организации и объекты (в том числе режимные), обследовать
земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде.
8.2.
Давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения
требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных
в ходе проведения проверок.
8.3.
Составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников,
владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
8.4.
Составлять в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, протоколы о нарушениях земельного
законодательства и направлять их соответствующим должностным лицам Управления
для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения
виновных лиц к административной ответственности.
8.5.
Рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных
правонарушениях, налагать штрафы на лиц, виновных в нарушении земельного законодательства,
и выносить предупреждения о допущенных земельных правонарушениях с уведомлением
об этом соответствующих органов, осуществляющих предоставление земельных участков.
8.6.
Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении
действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также
в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного
законодательства.
9.
Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности в установленном порядке Министром экономического развития и торговли
Российской Федерации по представлению руководителя Роснедвижимости.
Руководитель
Управления организует деятельность Управления и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на него функций.
Руководитель
Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых им от
должности по согласованию с руководителем Роснедвижимости.
10.
Руководитель Управления:
10.1.
Распределяет обязанности между своими заместителями.
10.2.
Представляет руководителю Роснедвижимости:
10.2.1.
Проект Положения об Управлении.
10.2.2.
Проект ежегодного плана и прогнозные показатели работы Управления, а также
отчет об их исполнении.
10.2.3.
Предложения по назначению, освобождению либо отстранению от должности директоров
федеральных государственных учреждений, подведомственных Роснедвижимости.
10.3.
Издает организационно-распорядительные акты.
10.4.
Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления.
10.5.
Принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу,
материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании
работников Управления.
10.6.
Представляет на согласование в Роснедвижимость предложения о назначении на
должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Управления.
10.7.
Утверждает в пределах установленных Роснедвижимостью предельной численности работников
и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях
(отделах аппарата Управления и территориальных отделах) и должностные регламенты
работников.
10.8.
Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением работниками Управления
государственной службы.
10.9.
Без доверенности представляет интересы Управления в судах, органах государственной
власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом Управления
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры,
выдает доверенности.
10.10.
Несет персональную ответственность за обеспечение режима секретности, а также за
сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения
функций, формы собственности, ликвидации организации или прекращения проведения
секретных работ.
10.11.
Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
11.
Управление является получателем денежных средств, предусмотренных в федеральном
бюджете на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности
Управления.
12.
Реорганизация или ликвидация Управления производится в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
13.
Место нахождения Управления: ______________________________________________________________________________.
(город, населенный пункт)