Постановление
Правительства РФ от 22 июня 2006 г. N 388
О порядке предоставления субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию
мероприятий федеральной целевой программы "Сокращение различий в
социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 – 2010 годы
и до 2015 года)" в 2006 году"
В
целях реализации пункта 17 части 1 статьи 44 Федерального закона "О
федеральном бюджете на 2006 год" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1.
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной
целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии
регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)" в
2006 году.
2.
Исключить абзацы первый и десятый раздела 4 федеральной целевой программы
"Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов
Российской Федерации (2002 – 2010 годы и до 2015 года)", утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 717
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4100; 2004, N 50,
ст. 5072; 2005, N 28, ст. 2887).
Председатель
Правительства Российской Федерации М.
Фрадков
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы
"Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов
Российской Федерации (2002 – 2010 годы и до 2015 года)" в 2006 году
1.
Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из федерального
бюджета на 2006 год бюджетам субъектов Российской Федерации для долевого
финансирования строек и объектов начального, общего и среднего (специального)
образования, здравоохранения, энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения (далее -
объекты), находящихся в государственной собственности субъектов Российской
Федерации и муниципальной собственности, в рамках реализации федеральной
целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии
регионов Российской Федерации (2002 – 2010 годы и до 2015 года)",
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября
2001 г. N 717 (далее соответственно - субсидии, Программа).
2.
Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии
со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2006 год в пределах
лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке
Министерству регионального развития Российской Федерации на указанные цели, и
направляются на долевое финансирование строительства (реконструкции) объектов.
3.
Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской
Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые
для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
4.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
а)
осуществляют в соответствии с критериями, определенными в разделе 4 Программы,
отбор объектов, строительство (реконструкцию) которых предполагается проводить
с привлечением субсидий, обеспечивают наличие утвержденной проектно-сметной
документации и являются государственными заказчиками объектов;
б)
готовят перечень объектов для предоставления субсидий (далее - перечень). В
перечень включаются, как правило, объекты со сроками строительства и реконструкции,
не превышающими 3 лет, отобранные в соответствии с целями Программы. Такие
объекты не могут быть исключены из перечня до завершения строительства
(реконструкции), за исключением случая уменьшения в текущем
финансовом году размера финансирования субъекта Российской Федерации,
осуществляемого за счет средств федерального бюджета, направляемых на
реализацию Программы;
в)
представляют в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство
регионального развития Российской Федерации отчет об использовании за прошедший
месяц субсидий с указанием размера финансирования за счет средств бюджета
субъекта Российской Федерации и объемов выполненных работ по объектам,
включенным в перечень.
5. Перечень подписывается руководителем высшего органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации или лицом, его замещающим,
представляется в Министерство регионального развития Российской Федерации в
течение 2 недель после утверждения настоящих Правил и содержит следующие
сведения:
а)
наименование объекта, строительство (реконструкцию) которого субъект Российской
Федерации предполагает финансировать за счет субсидий;
б)
сроки начала и завершения строительства (реконструкции) объекта;
в)
стоимость строительства (реконструкции) объекта (в ценах текущего года);
г)
размер средств, направляемых на финансирование строительства (реконструкции)
объекта, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации, а также из
федерального бюджета с учетом его доли в финансировании строительства
(реконструкции) объекта за счет субсидий (далее - уровень софинансирования);
д)
информация о заказчике-застройщике.
6. Вместе с перечнем в Министерство регионального развития
Российской Федерации представляется следующая документация по каждому объекту:
а)
копия свидетельства о государственной регистрации заказчика-застройщика как
юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б)
копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на
проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение
такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в)
документы об утверждении проектной документации в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
г)
титульные списки вновь начинаемых объектов в очередном финансовом году и
титульные списки переходящих объектов на очередной финансовый год, утвержденные
государственными заказчиками;
д)
акты инвентаризации объектов незавершенного строительства на начало финансового
года (по объектам, находящимся на консервации);
е)
документы, подтверждающие индексы удорожания стоимости строительства на начало
финансового года.
7. Министерство регионального развития Российской Федерации:
а)
в 2-недельный срок осуществляет проверку представленных субъектами Российской
Федерации перечней на соответствие направлениям расходования средств,
предусмотренным Программой, а также на соответствие уровням софинансирования;
б)
проводит согласование прошедших проверку перечней с Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации;
в)
при необходимости совместно с государственными заказчиками объектов уточняет
перечни;
г)
утверждает перечни и направляет их в Министерство финансов Российской
Федерации;
д)
заключает с органами государственной власти субъектов Российской Федерации
соглашения о распределении полномочий, связанных с финансированием, реализацией
и контролем мероприятий, осуществляемых в соответствии с Программой (далее -
соглашение).
8.
На основании утвержденного перечня и заключенного соглашения Министерство
регионального развития Российской Федерации открывает финансирование объектов в
случае, если государственные заказчики представляют следующие документы:
а)
договоры на передачу заказчикам-застройщикам части функций государственного
заказчика (если такие имеются);
б)
конкурсная документация и протоколы конкурсных торгов по определению
подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ, поставку материальных
ресурсов и оборудования;
в)
государственные контракты на выполнение строительно-монтажных работ, поставку
материальных ресурсов и оборудования;
г)
выписки из закона о бюджете субъекта Российской Федерации и акта об утверждении
бюджета муниципального образования, которые подтверждают предусмотренные объемы
финансирования строительства (реконструкции) объектов, а также протоколы о
намерениях по долевому финансированию строительства (реконструкции) объектов из
внебюджетных источников.
9.
Министерство регионального развития Российской Федерации ежемесячно
осуществляет перечисление субсидий на основании отчетности, полученной от
субъектов Российской Федерации, с учетом уровней софинансирования, приведенных
в приложении.
При
определении размера средств, направляемых из федерального бюджета на
финансирование строительства (реконструкции) объектов, включенных в перечень,
субъектом Российской Федерации могут учитываться расходы по субсидированию
части процентной ставки (не выше ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации) по кредитам, полученным предприятиями и организациями в
2006 году в российских кредитных организациях на финансирование строительства
(реконструкции) объектов.
10.
Уровень софинансирования определяется с учетом расчетной бюджетной
обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения средств
Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и не
может превышать 75 процентов годовых расходов, направляемых на строительство
(реконструкцию) объекта за счет субсидий и средств субъекта Российской
Федерации.
11.
Уровень софинансирования определяется по следующей формуле:
Yi=0,5/БОi
где:
Yi - уровень софинансирования;
0,5
- средний по субъектам Российской Федерации расчетный уровень софинансирования
(50 процентов);
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности
субъекта Российской Федерации после распределения дотаций из Федерального фонда
финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
12.
Уровень софинансирования может увеличиваться в установленном порядке до 10
процентных пунктов в случае завершения строительства (реконструкции) объекта не
позднее 1 января 2007 г.
Уровень
софинансирования может уменьшаться в установленном порядке для отдельных строек
и объектов до 10 процентных пунктов в случае, если сроки строительства
(реконструкции) объектов не соответствуют установленным.
13.
Непредставление субъектами Российской Федерации перечней и документации,
которые указаны в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, или отчетности о соблюдении условий
предоставления субсидий либо несоблюдение сроков строительства (реконструкции)
объектов являются основаниями для отказа в предоставлении субсидий до
выполнения соответствующих требований.
14.
В случае нарушений государственными заказчиками - получателями бюджетных
средств требований настоящих Правил и (или) условий соглашений, указанных в пункте 7 настоящих Правил, Министерство
регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов
Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации вправе вносить в установленном порядке в Правительство
Российской Федерации предложения по внесению изменений в Федеральный закон
"О федеральном бюджете на 2006 год" в части пропорционального
перераспределения высвободившихся средств между субъектами Российской
Федерации, финансируемыми за счет средств Программы.