Приказ Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 6 июня 2006 г. N 501
"Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении организационно-правового
обеспечения регулирующей деятельности"
Приказываю:
1. Утвердить и
ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении организационно-правового
обеспечения регулирующей деятельности (РД-01-02-2006).
2. Признать утратившим
силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору от 15 октября 2004 г. N 142 "Об утверждении и введении в действие
Положения об Управлении методологии и организации регулирующей
деятельности" (РД-01-02-2004).
Руководитель
|
К.Б. Пуликовский
|
Руководящие
документы
РД-01-02-2006
"Положение об управлении
организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности"
(утв.
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору от 6 июня 2006 г. N 501)
Введено в действие с 6 июня 2006 г.
Использовать с Изменением N 1, утвержденным и
введенным в действие Приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 15 февраля 2007 г. N
68.
Содержание
1. Управление
организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (далее -
Управление) является структурным подразделением центрального аппарата
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
(далее - Служба).
К сфере
деятельности Управления относится:
- правовое
обеспечение деятельности Службы;
- организация
и координация нормативно-правового регулирования;
-
осуществление общей организационно-правовой поддержки и координации надзорной и
контрольной деятельности;
- организация
и координация лицензирования и разрешительной деятельности;
- организация
научной поддержки регулирующей деятельности;
- организация
работ по планированию и отчетности;
- правовая
оценка проектов организационно-распорядительных документов Службы, а также
проектов законодательных и иных нормативных актов;
- методическое
руководство и контроль за деятельностью территориальных органов Службы в части
обеспечения законности и обоснованности принимаемых ими решений.
2. Управление
в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением
о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору,
постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами, а также
настоящим Положением.
3. Управление
осуществляет свою деятельность непосредственно, а в установленных случаях - во
взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а
также с территориальными органами Службы и подведомственными ей организациями.
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 февраля 2007 г. N
68 в п. 4 настоящего положения внесены изменения
4. Управление
в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном
порядке следующие полномочия:
4.1.
анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации,
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов;
4.2. участвует
в подготовке предложений к проектам законодательных и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации по вопросам деятельности Службы;
4.3. формирует
план деятельности Службы по разработке и участию в разработке законодательных и
иных нормативных правовых актов;
4.4. участвует
в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями Президента
Российской Федерации, в осуществлении приоритетных национальных проектов и
планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
4.5.
взаимодействует с Министерством юстиции Российской Федерации по вопросам
деятельности Службы, в том числе по вопросам юридической экспертизы и
государственной регистрации нормативных правовых актов, принимаемых Службой;
4.6.
обеспечивает проверку соответствия действующему законодательству
разрабатываемых Службой проектов нормативных правовых актов;
4.7. участвует
в разработке проектов нормативных правовых актов Службы, в части вопросов,
относящихся к сфере деятельности Управления;
4.8.
разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих
документов, в том числе:
-
общесистемные руководящие документы по вопросам организации и осуществления
надзора и контроля;
-
общесистемные руководящие документы по вопросам организации и осуществления
лицензирования и разрешительной деятельности;
-
общесистемные руководящие документы по планированию и отчетности в системе
Службы;
4.9.
осуществляет проверку выполнения установленных процедур разработки,
согласования, подготовки к утверждению руководящих документов и соблюдения
требований к их оформлению;
4.10.
регистрирует утвержденные руководящие документы Службы и хранит их контрольные
экземпляры;
4.11. ведет
перечень действующих руководящих документов Службы;
4.12.
рассматривает и согласовывает проекты руководящих документов, разрабатываемые
другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы;
4.13.
рассматривает проекты федеральных норм и правил, руководств по безопасности в
области использования атомной энергии и подготовка по ним соответствующих
заключений;
4.14.
участвует в деятельности Рабочей комиссии по нормативно-технической
документации с целью рассмотрения окончательных редакций проектов федеральных
норм и правил, руководств по безопасности в области использования атомной
энергии и рассмотрение разногласий по указанным проектам между
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
4.15.
организует работу по подготовке программ и планов разработки нормативных
правовых документов Службы;
4.16.
формирует, обеспечивает согласование с управлениями центрального аппарата,
подведомственными организациями и представляет руководителю Службы проекты
годовых планов разработки руководящих документов;
4.17.
анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы с
точки зрения соответствия их содержания действующей нормативной правовой базе;
представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу
действующих руководящих документов;
4.18. Определяет и формирует задачи по проведению
технической политики,
осуществляет организационно-правовое и
нормативно-методическое сопровождение работ в области информационного и
информационно-технологического обеспечения Службы.
4.19. Является заказчиком по вопросам поставки товаров
(закупки комплектующих), выполнения работ и оказания услуг для государственных
нужд в интересах поддержания функционирования, обслуживания, ремонта и развития
(совершенствования) автоматизированных информационно-управляющих систем Службы.
4.20. Координирует работу Межрегионального территориального
округа по информатизации и защите информации в части, касающейся вопросов
технического сопровождения создания, функционирования, обслуживания, ремонта и
развития (совершенствования) автоматизированных информационно-управляющих
систем, систем информационного и информационно-технологического обеспечения
Службы.
4.21. обобщает
и анализирует отчетную информацию о состоянии надзорной и контрольной деятельности;
4.22.
участвует в подготовке планов проведения структурными подразделениями
центрального аппарата комплексных инспекций поднадзорных объектов,
рассматривает проекты программ проведения комплексных инспекций;
4.23. обобщает
результаты проверок деятельности территориальных органов Службы, подготавливает
соответствующие материалы для включения их в отчеты о деятельности Службы и
предложения руководству Службы по повышению эффективности работы
территориальных органов Службы;
4.24.
осуществляет ведение государственного реестра опасных производственных
объектов;
4.25.
осуществляет координацию лицензирования в системе Службы;
4.26. в
установленном порядке обеспечивает учет заявлений и документов, представляемых
в центральный аппарат Службы для получения лицензий, организует в установленном
порядке их предварительную проверку, осуществляет организационно-техническое
обеспечение оформления и выдачи лицензий в центральном аппарате Службы,
осуществляет ведение реестра лицензий, выданных Службой;
4.27. в
установленном порядке обеспечивает учет заявлений и документов, представляемых
в центральный аппарат Службы для получения разрешений на применение конкретных
видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах,
осуществляет организационно-техническое обеспечение оформления и выдачи
указанных разрешений в центральном аппарате Службы;
4.28.
осуществляет общую координацию деятельности по выдаче разрешений, входящих в
компетенцию Службы;
4.29.
подготавливает предложения по формированию государственных научно-технических и
федеральных целевых программ в части работ, относящихся к сфере деятельности
Службы;
4.30.
организует рассмотрение проектов годовых планов научно-исследовательских работ
выполняемых учреждениями и организациями, находящимися в ведении Службы,
осуществляет формирование и согласование сводного тематического плана
научно-исследовательских работ;
4.31.
подготавливает предложения в проекты программ научно-исследовательских работ,
проводимых находящимися в ведении Службы организациями с целью обоснования и
формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов,
выполняет функции заказчика вышеуказанных работ;
4.32.
участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями
Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады,
касающиеся состояния защиты населения, территорий, окружающей среды и
обеспечения безопасности поднадзорных объектов и производств;
4.33.
подготавливает информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Управления;
4.34.
подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы и
обеспечивает в части, касающейся Управления, выполнение мероприятий,
предусмотренных этими планами;
4.35. организует
подготовку годового плана работы Службы;
4.36.
подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления материалы в проекты
отчетов о выполнении планов работы Службы;
4.37.
организует подготовку годового отчета о деятельности Службы, а также подготовку
других аналитических и отчетных материалов по вопросам, входящим в компетенцию
Службы;
4.38.
осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов
Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участвует в работе комиссий
по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций;
4.39.
участвует в проверках организации работы по контролю за соблюдением законности
в территориальных органах Службы и подведомственных организациях;
4.40.
участвует во взаимодействии с органами государственной власти иностранных
государств и международными организациями;
4.41.
планирует свою работу и отчитывается о ней в порядке, предусмотренном
соответствующими руководящими документами Службы.
5. Управление
в предусмотренной для него сфере деятельности, в пределах своей компетенции и в
установленном порядке имеет право:
5.1.
запрашивать и получать сведения, необходимые для выполнения Управлением своих
полномочий;
5.2.
заказывать в подведомственных Службе организациях проведение исследований,
анализов и оценок, научных исследований, отчетных документов по вопросам,
относящимся к полномочиям Управления;
5.3. давать
юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления;
5.4.
осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы в части
вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
5.5. применять
предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного,
предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение
и/или пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных
требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации
последствий указанных нарушений.
6. Управление
возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
руководителем Службы.
7. Начальник
Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление полномочий.
8. Начальник
Управления:
8.1. руководит
на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов
Управления и обязанности работников Управления;
8.2. вносит
предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей
начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления;
8.3. вносит
предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных
чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам
Управления должностных окладов и надбавок к ним;
8.4.
представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам
Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения
и дисциплинарного воздействия;
8.5. издает
распоряжения по Управлению по организационно-техническим вопросам;
8.6. утверждает,
согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления;
8.7.
представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами
по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям
руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам;
8.8.
организует подготовку и представление в установленном порядке планов,
информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими
документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его
работниками установленных правил работы с документами и требований по
обеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ,
возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на
руководителей структурных подразделений центрального аппарата;
8.9. дает
поручения территориальным органам Службы и подведомственным ей организациям по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
8.10. в
установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и
переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор
кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом;
8.11. в установленном порядке проводит подбор и
согласование кандидатур из числа работников Управления для командирования за
границу.
9.
Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет
руководитель Службы или заместитель руководителя Службы в соответствии с
утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его
заместителями.
10. Управление
создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.
11. Структура
и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе
структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы.
12. Права и
обязанности работников Управления определяются должностными регламентами,
утверждаемыми руководителем Службы или заместителем руководителя Службы в
соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей
между его заместителями.