Закон г. Москвы от 5 июля 2006 г. N 33
О Программе комплексного развития системы электроснабжения
города Москвы на 2006-2010 годы и инвестиционных программах развития и
модернизации инфраструктуры электроснабжения города
(с изменением от 16 июля 2008 г., 20 октября
2010 г.)
Законом г. Москвы от 20 октября 2010 г. N 44 статья 1 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья
1. О Программе комплексного развития системы электроснабжения
города Москвы
Утвердить
Программу комплексного развития системы электроснабжения города Москвы на
2006-2010 годы (далее - Программа), разработанную Правительством Москвы
совместно с организациями, обеспечивающими электроснабжение города (приложение
1).
Законом
г. Москвы от 20 октября 2010 г. N
44 статья 2 настоящего Закона изложена в новой редакции
Законом
г. Москвы от 16 июля 2008 г. N
38 статья 2 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу
через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Статья 2. Об инвестиционных программах развития
и модернизации инфраструктуры электроснабжения города Москвы
Утвердить
согласованные Правительством Москвы и электросетевыми организациями
инвестиционные программы развития и модернизации инфраструктуры
электроснабжения города Москвы, финансируемые за счет платы за технологическое
присоединение:
1) ОАО
"Мосэнерго"- по сооружению электросетевых объектов напряжением 10 кВ
и выше (приложение 2);
2) ОАО
"Московская объединенная электросетевая компания"- по строительству и
реконструкции трансформаторных электроподстанций, линий электропередачи,
распределительных сетей с напряжением 110-220 кВ и ниже 35 кВ (приложение 3);
3) ОАО
"Объединенная энергетическая компания" - по строительству
трансформаторных электроподстанций, линий электропередачи, распределительных
сетей с напряжением 110-220 кВ (приложение 4);
4) ОАО
"Энергокомплекс"- по строительству трансформаторных электроподстанций
и линий электропередачи с напряжением 110-220 кВ (приложение 5);
5) ГУП
"Москоллектор"- по строительству кабельных коллекторов (приложение
7).
1.
Предоставить Правительству Москвы право при заключении с организациями
коммунального комплекса договоров, определяющих условия реализации
инвестиционной программы данной организации, учитывать изменения, вызванные
корректировкой планов застройки города Москвы и проектов строительства
энергообъектов, а также уточнением источников финансирования.
Законом
г. Москвы от 20 октября 2010 г. N
44 в статью 3 настоящего Закона внесены изменения
2. Мэр Москвы
ежегодно в сроки, установленные Законом города Москвы от 10 сентября 2008 года
N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве"
для внесения проекта закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый
год, вносит в Московскую городскую Думу проект закона об уточнении показателей
программ, утвержденных настоящим Законом.
3. Настоящий
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Москва,
Московская
городская Дума
5 июля 2006
года N 33
Законом
г. Москвы от 20 октября 2010 г. N
44 настоящее приложение изложено в новой редакции
Законом
г. Москвы от 16 июля 2008 г. N
38 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через
10 дней после официального опубликования названного Закона
к Закону г. Москвы
от 5 июля 2006 г. N 33
В течение
последних 5-6 лет в Москве и Московской области быстро восстанавливалось
промышленное производство. Одновременно опережающими темпами росло
энергопотребление жилищного фонда и предприятий сферы обслуживания населения. В
2005 году потребление электроэнергии в московском регионе на 24 процента
превысило уровень 1990 года. В то же время отсутствовал не только ввод новых
мощностей в системе электроснабжения города Москвы, но и восстановление
существующих мощностей в должной мере не производилось.
В результате к
2006 году система электроснабжения города Москвы стала энергодефицитной. Даже
непродолжительный цикл низких температур в январе 2006 года вынудил ввести
ограничения потребления электрической мощности на 680 МВт ради сохранения
устойчивости системы. Единовременная нагрузка в системе достигла 16 093 МВт,
максимальная рабочая мощность и аварийный мобилизационный резерв были
использованы полностью.
Авария на
электроподстанции в Чагино в 2005 году лишний раз показала, насколько опасным
стал износ основных фондов системы электроснабжения, и окончательно высветила
проблемы электроэнергетического комплекса города Москвы. К настоящему времени в
85 из 99 электроподстанций города на 110-220 кВ полностью выбрана проектная
мощность и они закрыты для дополнительных присоединений потребителей. Возникла
угроза остановки развития города, в том числе жилищного строительства. В 2002
году Московская энергосистема перешла из разряда самобалансирующихся в разряд
дефицитных, что лишило московский регион надежного энергоснабжения. Данное
обстоятельство обусловило необходимость принятия мер по оздоровлению
топливно-энергетического комплекса города Москвы.
25 мая 2006
года было подписано Соглашение о взаимодействии Правительства Москвы и ОАО РАО
"ЕЭС России" при реализации инвестиционных программ по строительству и
реконструкции электроэнергетических объектов для недопущения дефицита мощности
и повышения надежности электроснабжения потребителей Москвы (далее -
Соглашение).
В рамках
указанного Соглашения Правительством Москвы, правлением РАО "ЕЭС
России" и руководством энергетических компаний разработаны Программа
комплексного развития системы электроснабжения города Москвы на 2006-2010 годы
и инвестиционные программы развития и модернизации инфраструктуры
электроснабжения города.
Программы
направлены на повышение надежности энергоснабжения потребителей, увеличение
пропускной способности сетей, ликвидацию дефицита мощности в условиях
стремительного роста электропотребления.
При этом
основным источником финансирования в электросетевом строительстве являлась
плата за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям,
а также собственные и привлеченные средства энергокомпаний, осуществляющих
строительство и реконструкцию этих объектов.
Всего за
2006-2008 годы в Москве энергокомпаниями ОАО "Мосэнерго", ОАО
"МОЭСК", ОАО "ОЭК"и ОАО "Энергокомплекс" в
основном за счет платы за технологическое присоединение было введено 7 768 МВА
трансформаторных мощностей и более 1 660 км линий электропередачи и
распределительных сетей с напряжением 110-220 кВ и ниже 35 кВ. На эти цели было
затрачено более 92,1 млрд. рублей. Ввод указанных мощностей позволил пройти
осенне-зимний период 2008-2009 годов без ограничения потребителей.
За этот же
период было проложено более 53,3 км кабельных коллекторов от источников
электроснабжения и затрачено 29,7 млрд. рублей. Из общего объема под прокладку
передано за этот период 33,1 км кабельных коллекторов.
При этом в
электроэнергетике за это время произошли существенные институциональные
изменения, связанные с ликвидации РАО "ЕЭС России", с объединением
ОАО "МОЭСК"и ОАО "МГЭК" в единую объединенную
электросетевую компанию, преобразованием ОАО "ОЭК" в полноценную
электросетевую компанию.
В мае 2008
года был подписан протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение.
Строительство
вышеупомянутых объектов намечено финансировать за счет средств бюджета города
Москвы, собственных и привлеченных средств энергетических компаний,
внебюджетных источников, средств инвесторов, платы за технологическое
присоединение. Объем инвестиций по программам электросетевых компаний (без ОАО
"ФСК ЕЭС") оценивается более чем в 398,6 млрд. рублей.
В связи с
финансовым кризисом руководством города и энергокомпаниями были приняты решения
об актуализации и оптимизации всех инвестиционных программ (ОАО
"Мосэнерго", ОАО "МОЭСК", ОАО "Энергокомплекс" и
ОАО "ОЭК") на 2009-2010 годы с перспективой до 2014 года.
Так, общий
объем капитальных вложений по инвестиционным программам электросетевых компаний
на 2006-2010 годы, включенных в настоящий Закон, сократился на 106,4 млрд.
рублей, в том числе на 2009-2010 годы - 62,6 млрд. рублей.
Аналогичное
решение было принято и по программам строительства кабельных коллекторов.
С учетом
изложенного в настоящий Закон внесены соответствующие изменения.
В целом
Программа предусматривает развитие городской высоковольтной распределительной
сети с сохранением объемов трансформаторной мощности подстанций 110-220 кВ на
уровне 18,8 тыс. МВА вместо 20,2 тыс. МВА, предусмотренных предыдущей редакцией
Закона. В целях уменьшения дефицита финансирования инвестиционной программы ОАО
"МОЭСК" предложено передать ОАО "Энергокомплекс"
строительство ПС 220 кВ "Котловка"и ПС 110 кВ
"Берсеневская", а строительство КЛ-110 кВ ("Софийская",
"Фрунзенская", "ГЭС-Павелецкая") сохранить за ОАО
"МОЭСК".
В результате
оптимизации сокращены объемы финансирования инвестиционных программ по
электросетевому строительству, предусмотренные на 2009-2010 годы, с 140,3 млрд.
рублей до 77,6 млрд. рублей в основном за счет переноса срока ввода объектов.
По программам
строительства кабельных коллекторов проведена оптимизация как по протяженности
коллекторов, так и по их загрузке. В результате программы на 2009-2010 годы в
целом были сокращены по финансированию с 29,37 млрд. рублей до 7,847 млрд.
рублей. При этом общий объем программ по кабельным коллекторам города
составляет 146,6 км.
Настоящим
Законом предусматриваются следующие показатели по инвестиционным программам на
2009 и 2010 годы:
по ОАО
"Мосэнерго" сумма затрат соответственно составит 0,578 и 1,835 млрд.
рублей;
по ОАО "Московская
объединенная электросетевая компания" сумма затрат соответственно составит
11,057 и 10,03 млрд. рублей. При этом планируется введение в 2009 году
трансформаторных мощностей повышенного и среднего напряжения в объеме 1000 МВА
и в 2010 году - 604 МВА, а также строительство и реконструкция в 2009-2010
годах около 70 км кабельных и воздушных линий электропередачи;
по ОАО
"Объединенная энергетическая компания" сумма затрат соответственно
составит 6,926 и 8,395 млрд. рублей. Основные затраты связаны с вводом ПС
"Сити-2" и с проектными работами, а также организацией закупок
необходимого оборудования для новых ПС;
по ОАО
"Энергокомплекс" сумма затрат соответственно составит 18,6 и 19,8
млрд. рублей. При этом планируется введение в 2009 году трансформаторных
мощностей в объеме 200 МВА и в 2010 году - 960 МВА.
Скорректированная
инвестиционная программа ГУП "Москоллектор" предусматривает введение
85,9 км кабельных коллекторов с общим объемом затрат в сумме 58,1 млрд. рублей,
в том числе объем финансирования в 2009 году планируется в сумме 2,469 млрд.
рублей и в 2010 году - 5,378 млрд. рублей.
Инвестиционная
программа Правительства Москвы по строительству кабельных коллекторов,
финансируемая за счет средств городского бюджета, предусматривает ввод 60,74 км
кабельных коллекторов с общим объемом затрат в сумме 31,7 млрд. рублей, в том
числе в 2009 году - 1,01 млрд. рублей и в 2010 году - 1,15 млрд. рублей.