Постановление Правительства Москвы от 11 июля 2006
г. N 485-ПП
О планировании
капитального ремонта жилищного фонда города Москвы на 2007-2009 гг.
(с изменениями от 19 декабря 2006 г., 26
февраля 2007 г.)
Жилищный фонд
города Москвы составляет 39 550 строений. В настоящее время проведен мониторинг
30 433 строений общей площадью 197 518 тыс. кв. м и установлено, что 23 669
жилых домов (78%) находятся в удовлетворительном техническом состоянии, 5 058 жилых
строений (17%) имеют конструктивные элементы, требующие замены или ремонта, 1
399 строениям (5%) требуется капитальный ремонт, реконструкция или реновации.
В 2001-2005
гг. капитальный ремонт жилищного фонда осуществлялся в соответствии с
постановлениями Правительства Москвы от 24 апреля 2001 г. N 411-ПП "О
капитальном ремонте жилищного фонда г. Москвы", от 21 января 2003 г. N
28-ПП "О программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и
реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки, начиная с 2003
года, и основных объемных показателях на 2003-2004 годы", от 12 августа
2003 г. N 676-ПП "О капитальном ремонте и модернизации жилищного фонда без
отселения жителей на 2003-2004 годы", от 31 мая 2005 г. N 383-ПП "О
капитальном ремонте и модернизации жилых домов без отселения жителей на
2005-2007 годы".
Анализ
выполнения постановлений показал, что программы и задания по капитальному
ремонту жилищного фонда города не были обеспечены необходимыми финансовыми
средствами, формировались в соответствии с нормативными сроками службы без
должного учета фактического технического состояния жилых домов и их
конструктивных элементов.
В современных
условиях в первоочередном порядке следует предусматривать к проведению
капитального ремонта многоквартирные дома, находящиеся в неудовлетворительном
техническом состоянии, с формированием адресных перечней многоквартирных домов
на капитальный ремонт на основании фактического состояния их конструктивных
элементов и инженерно-технического оборудования.
В целях
организации эффективной эксплуатации жилищного фонда города Москвы, поддержания
его эксплуатационного ресурса, рационального использования бюджетных средств в
условиях ограниченного финансирования и определения основных принципов
планирования капитального ремонта жилищного фонда в переходный период до
приведения законодательства города Москвы в соответствие с нормами федерального
законодательства о порядке отчислений собственниками помещений на капитальный
ремонт общего имущества в многоквартирном доме Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать
приоритетными при планировании капитального ремонта многоквартирных домов:
1.1.
Начиная с 2007 г. - формирование адресного перечня на проведение капитального
ремонта многоквартирных домов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, на
основании данных мониторинга, проводимого Государственной жилищной инспекцией
города Москвы.
1.2. Начиная с
2008 г. - формирование титульных списков на капитальный ремонт многоквартирных
домов, включенных в адресный перечень (п.
1.1), при наличии заключения о техническом состоянии дома, выполненного
специализированной организацией, имеющей лицензию на проектные работы по ремонту
домов.
1.3. Включение
в первоочередном порядке в титульные списки на капитальный ремонт
многоквартирных домов с наибольшей степенью износа конструктивных элементов.
1.4. Включение
в адресные перечни на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных
домов, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, в которых
имеются помещения, являющиеся собственностью города Москвы.
2. Определить
основные направления осуществления капитального ремонта многоквартирных домов
по следующим видам работ:
2.1.
Комплексный капитальный ремонт и модернизация многоквартирных домов без
отселения граждан.
2.2.
Выборочный капитальный ремонт многоквартирных домов, в том числе ремонт
кровель, фасадов, реконструкция внутридомовых систем газоснабжения, вынос газовых
вводов из подвалов и подъездов, замена и модернизация лифтов, модернизация
систем дымоудаления и противопожарной автоматики, реконструкция внутридомовых
инженерных коммуникаций, объединенных диспетчерских служб, ремонт
электрохозяйства многоквартирных домов.
2.3.
Комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов с отселением граждан с
перепланировкой помещений и с улучшением их основных технико-экономических
показателей.
3. Утвердить:
3.1.
Задание по комплексному капитальному ремонту и модернизации многоквартирных
домов без отселения граждан и выборочному капитальному ремонту многоквартирных
домов на 2007 г. (приложение 1).
3.2.
Адресный перечень по комплексному капитальному ремонту и модернизации
многоквартирных домов без отселения граждан и выборочному капитальному ремонту
многоквартирных домов на 2007 г. (приложение 2), в том числе по ремонту
кровель, фасадов, модернизации систем дымоудаления и противопожарной
автоматики, реконструкции и ремонту внутридомовых инженерных коммуникаций,
ремонту систем электроснабжения многоквартирных домов.
4.
Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
4.1. Совместно
с префектурами административных округов города Москвы до 15 марта 2007 г.
представить в установленном порядке на утверждение первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.:
4.1.1. Согласованные с Государственной жилищной инспекцией
города Москвы адресные перечни многоквартирных домов, требующих в
первоочередном порядке проведение работ (пп.
2.1, 2.2)
в 2008-2009 гг.
4.1.2. Задания
по капитальному ремонту многоквартирных домов в натуральном и стоимостном
выражении (пп.
2.1, 2.2),
сформированные на основании п.
4.1.1 настоящего постановления.
4.2. Совместно
с Государственной жилищной инспекцией города Москвы, Государственным унитарным
предприятием города Москвы "МосжилНИИпроект":
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2006
г. N 989-ПП пункт 4.2.1 настоящего постановления изложен в новой
редакции
4.2.1. В 2007
г. разработать Положение по организации и проведению капитального ремонта
многоквартирных домов в городе Москве, предусмотрев в нем порядок взаимоотношений
между организацией, выполняющей работы по капитальному ремонту, и управляющей
организацией многоквартирного дома и в установленном порядке подготовить проект
распорядительного документа Правительства Москвы о внесении изменений в
распоряжение Правительства Москвы от 12 марта 1996 г. N 223-РП "Об
утверждении Положения по организации капитального ремонта жилых зданий в г.
Москве".
4.2.2. До 1
августа 2006 г. составить перечень работ по выборочному капитальному ремонту многоквартирных
домов, требующих в обязательном порядке разработки проектно-сметной
документации, и представить его на утверждение первого заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Постановлением
Правительства Москвы от 19 декабря 2006 г. N
989-ПП в пункт 4.3 настоящего постановления внесены изменения
4.3.
Обеспечить финансирование работ (п.
4.2.1) за счет и в пределах средств бюджета города Москвы, выделенных в
2007 году по статье расходов "Капитальный ремонт жилищного фонда".
4.4. Совместно
с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы,
Департаментом финансов города Москвы, а также префектурами административных
округов города Москвы в трехмесячный срок разработать в пределах лимитов
перспективного финансового плана перспективное задание до 2009 года в
натуральном и стоимостном выражении на комплексный капитальный ремонт жилищного
фонда с перепланировкой помещений и с улучшением его основных
технико-экономических показателей при отселении граждан с указанием адресного
перечня многоквартирных домов, функции заказчика по которым возложены на
Государственное унитарное предприятие города Москвы "Управление
капитального ремонта и строительства", и представить предложения первому
заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенову П.Н.
4.5.
Совместно с Государственной жилищной инспекцией города Москвы до 20 июля 2006
г. в целях внесения информации в единую базу данных технического состояния
жилищного фонда города разработать форму отчетности по капитальному ремонту
многоквартирных домов для префектур административных округов и городских
организаций.
5.
Государственной жилищной инспекции города Москвы:
5.1. До 1
декабря 2006 г. обновить базу данных технического состояния жилищного фонда
города Москвы с внесением в нее работ по капитальному ремонту многоквартирных
домов, проведенных в 2005 г.
5.2. Не реже
одного раза в год вносить изменения в базу данных технического состояния
жилищного фонда с учетом выполненных работ по капитальному ремонту
многоквартирных домов.
6. Возложить
функции государственных заказчиков и полномочия главных распорядителей
бюджетных средств по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных
домов в 2007-2009 гг.:
- находящихся
в управлении государственных унитарных предприятий - дирекций единого
заказчика, товариществ собственников жилья и иных организаций, за исключением
жилищных, жилищно-строительных кооперативов и образованных на их основе
товариществ собственников жилья, которым в установленном порядке передан в
управление жилищный фонд, - на префектуры административных округов города
Москвы;
- находящихся
в управлении предприятий городского подчинения, а также жилищных,
жилищно-строительных кооперативов и образованных на их основе товариществ
собственников жилья, - на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы.
7. Начиная с 1
января 2007 г. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы осуществлять функции координации и контроля по выполнению
капитального ремонта жилищного фонда города Москвы.
8. Префектурам
административных округов города Москвы:
8.1. При
формировании адресных перечней многоквартирных домов для проведения работ по
капитальному ремонту учитывать данные мониторинга, проводимого Государственной
жилищной инспекцией города Москвы, а также поступившие в префектуры
административных округов и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы заявления и протоколы общих собраний
собственников помещений многоквартирных домов, с решениями о проведении
капитального ремонта домов, принятыми в соответствии с требованиями Жилищного
кодекса Российской Федерации.
8.2. Проводить
с собственниками помещений многоквартирных домов информационно-разъяснительную
работу по вопросам проведения капитального ремонта и оказывать содействие в
организации и проведении общих собраний собственников помещений.
9.
Государственным заказчикам:
9.1. Ежегодно
до 1 февраля представлять в Государственную жилищную инспекцию города Москвы
информацию о выполненных работах, независимо от источника финансирования, по
капитальному ремонту многоквартирных домов по форме отчетности (п.
4.5) с обязательным указанием гарантийного срока на устранение выявленных в
процессе эксплуатации дефектов, предложенного подрядчиком, выполняющим работы,
в оферте при участии в конкурсе по определению подрядной организации на
проведение данных работ.
9.2.
Обеспечить в установленном порядке проведение открытых конкурсов по определению
подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту
многоквартирных домов.
9.3.
Предусмотреть для разработки заключения о техническом состоянии многоквартирного
дома и проектно-сметной документации необходимые денежные средства, в пределах
средств, выделенных по статье "Капитальный ремонт жилищного фонда".
9.4.
Обеспечить разработку проектно-сметной документации для проведения капитального
ремонта жилищного фонда в 2007-2009 гг. до 1 июля года, предшествующего
планируемому.
9.5.
Предусматривать при разработке проектно-сметной документации на проведение
капитального ремонта выполнение работ и мероприятий, связанных с внедрением
энергоэффективных технологий, материалов, оборудования, созданием нормативного
температурно-влажностного режима чердаков и подвалов, установкой и
использованием общедомовых и квартирных приборов учета горячей, холодной воды,
расхода тепловой энергии, модернизацией систем дымоудаления, противопожарной
автоматики, диспетчерского контроля, и других важнейших аспектов реформирования
жилищно-коммунальной сферы.
9.6. Включать
в титульные списки капитального ремонта только многоквартирные дома, по которым
в установленном порядке разработана проектно-сметная документация.
9.7. Титульные
списки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в установленном
порядке согласовывать с Государственной жилищной инспекцией города Москвы и
информировать организации, которым в установленном порядке переданы в
управление многоквартирные дома.
9.8.
Обеспечить строгий контроль за качеством работ по капитальному ремонту
жилищного фонда.
10.
Установить, что:
10.1. Задание и адресный перечень по комплексному
капитальному ремонту и модернизации многоквартирных домов без отселения граждан
и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов на 2007 год
(приложения 1, 2) подлежат выполнению за счет и в пределах имеющихся источников
финансирования (средств "традиционного" бюджета, целевых бюджетных
фондов развития территорий города Москвы и других источников), предусмотренных
федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
10.2. Главные
распорядители бюджетных средств в установленном порядке могут вносить предложения
по корректировке задания и адресного перечня по комплексному капитальному
ремонту и модернизации многоквартирных домов без отселения граждан и
выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов на 2007 год (пп.
3.1, 3.2)
исходя из наличия источников финансирования (п.
10.1).
11.
Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
совместно с префектурами административных округов города Москвы, Департаментом
имущества города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы провести работу, направленную на ликвидацию общежитий с
формированием адресного перечня общежитий, передачей их в собственность города
Москвы и последующим определением в установленном порядке управляющей
организации, в целях проведения в них капитального ремонта без отселения (с
отселением) граждан и вывода их из статуса специализированного жилищного фонда.
12.
Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и
Департаментом финансов города Москвы до 1 августа 2006 г. разработать и
представить на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке
методику расчета размера отчислений собственников жилых и нежилых помещений в
многоквартирном доме на капитальный ремонт, а также механизм учета и
расходования указанных средств.
13.
Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,
префектурам административных округов города Москвы совместно с
Москомархитектурой в I квартале 2007 г. сформировать адресные перечни домов
несносимых серий для проведения капитального ремонта с перепланировкой
помещений, улучшением их основных технико-экономических показателей, учетом
опыта реализации "пилотного" проекта капитального ремонта в рамках
сотрудничества Берлин-Москва и представить предложения первому заместителю Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Аксенову П.Н.
14. Признать
утратившими силу:
14.1. Постановление
Правительства Москвы от 24 апреля 2001 г. N 411-ПП "О капитальном ремонте
жилищного фонда г. Москвы".
14.2. Пункт 14
постановления Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 520-ПП "О прогнозе
социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 годы".
14.3.
Постановление Правительства Москвы от 31 мая 2005 г. N 383-ПП "О
капитальном ремонте и модернизации жилых домов без отселения жителей на
2005-2007 годы" с 1 января 2007 г.
15. Контроль
за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и префектов административных
округов города Москвы.
О ходе
выполнения постановления докладывать Мэру Москвы один раз в полугодие начиная с
2007 г.
Мэр Москвы Ю.М.
Лужков