Распоряжение
Правительства Москвы от 16 августа 2006 г. N 1611-РП
Об организации обращения с опасными
отходами в городе Москве
В
соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Законом
города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об
отходах производства и потребления в городе Москве", постановлением
Правительства Москвы от 21 марта 2006 г. N 204-ПП "О внесении изменений в
постановление Правительства Москвы от 7 октября 2003 г. N 838-ПП", а также
в целях проведения государственной политики в сфере обращения с отходами и
снижения негативного влияния опасных отходов на окружающую среду и здоровье
населения:
1.
Утвердить Регламент организации работы по обращению с опасными отходами
(исключая радиоактивные) в городе Москве (приложение).
2.
Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр
Москвы Ю.М.
Лужков
Приложение
Регламент организации работы по обращению с
опасными отходами (исключая радиоактивные) в городе Москве
1.1.
Настоящий Регламент определяет основные принципы обращения с опасными отходами
на территории города Москвы, проведение на единой организационной основе
деятельности по их сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию и
размещению.
1.2.
Настоящий Регламент устанавливает основные положения регулирования деятельности
по обращению с опасными отходами.
1.3.
Настоящий Регламент вводится в следующих целях:
-
обеспечения проведения государственной политики в области обращения с опасными
отходами;
-
соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации и
Правительством Москвы в области обращения с опасными отходами;
-
получения оперативной информации об образовании и технологическом цикле опасных
отходов;
-
внедрения современных методов и технологий обращения с опасными отходами;
-
разработки и реализации долгосрочных и среднесрочных программ развития,
строительства и модернизации объектов в сфере обращения с опасными отходами;
-
формирования единой городской автоматизированной информационной системы
обращения с опасными отходами для организации управления ими.
1.4.
Настоящий Регламент распространяется на индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц, осуществляющих обращение с опасными отходами (образование,
сбор, транспортирование, использование, обезвреживание и размещение).
1.5.
Обращение с отходами строительства и сноса в городе Москве и их размещение
независимо от класса опасности осуществляется в соответствии с Законом города
Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об
отходах производства и потребления в городе Москве", постановлением
Правительства Москвы от 25 июня 2002 г. N
469-ПП "О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г.
Москве" и распоряжением Правительства Москвы от 17 июня 2004 г. N 1210-РП
"О координации действий участников процесса обращения с отходами
строительства и сноса в городе Москве".
1.6.
Обращение с биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических
учреждений и их размещение определяется Законом города Москвы от 30 ноября 2005
г. N 68 "Об
отходах производства и потребления в городе Москве".
2.1.
Государственный контроль в сфере обращения с опасными отходами осуществляет
Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и
потребления города Москвы в соответствии со своей компетенцией.
2.2.
Контроль, осуществляемый Управлением по организации обезвреживания и
переработки отходов производства и потребления города Москвы в рамках
настоящего Регламента, включает:
-
контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с
опасными отходами и отчетности об отходах;
-
контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества опасных отходов и
вовлечению их в хозяйственный оборот;
-
контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;
-
оперативный контроль за транспортированием отходов;
-
выявление наиболее значимых проблем в сфере обращения с опасными отходами.
2.3.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, специализирующиеся на
транспортировке, переработке и обезвреживании опасных отходов, предоставляют в
Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и
потребления города Москвы ежегодный отчет, содержащий сведения о номенклатуре и
количестве вывезенных, переработанных или обезвреженных отходов с указанием
обслуженных организаций.
3.1.
Координацию деятельности в области обращения с опасными отходами в городе
Москве осуществляет Управление по организации обезвреживания и переработки
отходов производства и потребления города Москвы в целях:
-
упорядочения деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по
транспортированию, использованию, обезвреживанию и размещению опасных отходов,
образующихся в городе Москве;
-
предотвращения необоснованного накопления опасных отходов на территории
организаций и размещения опасных отходов в местах, не предусмотренных для этих
целей;
-
создания новых и развития существующих мощностей специализированных производств
по переработке, использованию и обезвреживанию опасных отходов.
3.2.
Координация деятельности в области обращения с опасными отходами
предусматривает:
-
организацию и проведение государственного контроля (в соответствии с
компетенцией Управления по организации обезвреживания и переработки отходов
производства и потребления города Москвы);
-
ведение оперативного учета образования и движения опасных отходов на всех
стадиях обращения с ними;
-
обобщение и систематизацию информации об обращении с опасными отходами в банке
данных "Опасные отходы";
-
составление реестра организаций и предприятий, осуществляющих свою деятельность
в сфере обращения с опасными отходами.
4.1.
Целью формирования банка данных "Опасные отходы" является создание
единой городской системы управления обращения с опасными отходами.
4.2.
Формирование банка данных "Опасные отходы" осуществляет Управление по
организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления
города Москвы.
4.3.
Основными задачами формирования, ведения и использования банка данных
"Опасные отходы" являются:
-
сбор, автоматизированная передача данных, накопление и обобщение информации об
объемах, источниках образования и направлениях размещения, переработки,
обезвреживания и утилизации опасных отходов в городе Москве;
-
составление перечня индивидуальных предпринимателей и юридических лиц,
занимающихся деятельностью по сбору, транспортировке, переработке и
обезвреживанию опасных отходов;
-
предоставление информации по обращению с опасными отходами из банка данных
"Опасные отходы";
-
анализ текущего состояния и перспективное прогнозирование в сфере обращения с
опасными отходами в городе Москве;
-
контроль за достоверностью информации, предоставляемой индивидуальными
предпринимателями и юридическими лицами, производящими отходы и
специализирующимися на оказании услуг по обращению с опасными отходами.
4.4.
Банк данных "Опасные отходы" формируется на основании информации,
содержащейся в Порядке обращения с опасными отходами индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц, на основании данных оперативного учета и
ежегодных отчетов организаций, специализирующихся на транспортировке,
переработке и обезвреживании опасных отходов, в том числе с использованием
электронных средств передачи информации.
5.1.
Порядок обращения с опасными отходами индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц (далее - Порядок) - документ, определяющий этапы
технологического цикла отходов (последовательность процессов обращения с
опасными отходами с момента их появления до окончания существования),
образующихся в процессе хозяйственной деятельности.
5.2.
Порядок ежегодно (на очередной год) разрабатывается индивидуальными
предпринимателями и юридическими лицами самостоятельно или на договорной основе
специализированными организациями.
5.3.
Порядок обращения с опасными отходами организации представляется в Управление
по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления
города Москвы.
5.4.
Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и
потребления города Москвы оказывает методическую помощь по разработке Порядка
индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
6.1.
Оперативный учет в области обращения с опасными отходами осуществляется на
основании информации организаций об образовании опасных отходов и о движении
опасных отходов от производителя до специализированного предприятия,
проводящего конечную операцию обращения с отходами (обезвреживание,
переработку, использование).
6.2.
Оперативный учет образования и движения опасных отходов осуществляется на
основании сопроводительных документов движения опасных отходов или информации в
электронном виде в целях:
-
получения оперативной информации об образовании опасных отходов и реализации
природопользователями оптимальных вариантов передачи отходов на обезвреживание,
переработку или использование;
-
анализа информации об образовании и движении опасных отходов, своевременного
выявления и предупреждения нарушений в сфере обращения с ними.
7.1.
Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и
потребления города Москвы ведет реестр организаций, специализирующихся на
сборе, переработке и обезвреживании опасных отходов (далее - Реестр), с
указанием номенклатуры и предельных объемов переработки отходов.
7.2.
Основанием для включения в Реестр организаций, специализирующихся на сборе,
переработке и обезвреживании опасных отходов, являются заявление организации в
Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления
города Москвы и наличие соответствующей лицензии.
8.1.
Транспортировка опасных отходов осуществляется в соответствии с Правилами
перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом
Министра транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. N 73 с
изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Министра транспорта
Российской Федерации от 14 октября 1999 г. N 77.
8.2.
После ввода в эксплуатацию системы электронного документооборота передача
информации о перемещении опасных отходов каждым из участников процесса
транспортировки может осуществляться в электронном виде.