ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
Положение об экспертизе
предпроектной и проектной документации
в ОАО «Газпром»
СТО Газпром 2-2.1-031-2005
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГАЗПРОМ"
Открытое
акционерное общество "Гипроспецгаз"
Общество
с ограниченной ответственностью
"Информационно-рекламный центр газовой промышленности"
Москва
2005
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН
Управлением системного анализа и экспертизы проектов Департамента
стратегического развития ОАО «Газпром», ОАО «Гипроспецгаз»
2 ВНЕСЕН
Управлением системного анализа и экспертизы проектов Департамента
стратегического развития ОАО «Газпром»
3 УТВЕРЖДЕН И
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Председателя Правления ОАО «Газпром» А.Б. Миллера от
23 мая 2005 г. № 72
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Содержание
Настоящее
Положение регламентирует порядок представления на экспертизу предпроектной и
проектной документации на строительство новых, расширение, реконструкцию, техническое
перевооружение, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию зданий и
сооружений и порядок ее рассмотрения, экспертизы, утверждения и переутверждения
открытым акционерным обществом "Газпром" (ОАО "Газпром").
Документ разработан в соответствии с Федеральным
Законом от 25.02.1999 г. №
39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных вложений» с последующими изменениями и
дополнениями. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000
г. №
1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения
градостроительной, предпроектной и проектной документации» и Регламентом по
формированию и реализации инвестиционных программ ОАО «Газпром», утвержденным
Председателем Правления ОАО «Газпром» 16.09.2002 г. № 5690.
Документ
согласован: Главгосэкспертизой России; Юридическим департаментом ОАО «Газпром»;
Департаментом экономической экспертизы и ценообразования ОАО «Газпром»;
Департаментом стратегического развития ОАО «Газпром»: Управлением
инновационного развития, Управлением перспективного развития, Управлением
прогноза комплексного развития мощностей, Управлением проектирования и
технического нормирования, обществами и организациями ОАО «Газпром»: ОАО «Гипрогазцентр»,
ОАО «Гипроспецгаз», ООО «НИИГазэкономика», ОАО «ЮжНИИгипрогаз».
Редакционная
коллегия: В.В. Русакова, Р.Л. Курилкин, И.В. Мещерин (руководители работы),
Н.В. Крамаренко, А.В. Васильева, A.M. Серебряков, Т.П. Лобанова, В.А. Дроздов, Ю.Э.
Кинцлер, Б.А. Гершман, С.В. Поддубский, О.А. Потапова, В.П. Молчанов, М.Г.
Требина (ОАО «Газпром»); А.В. Сергиенко, А.А. Даллакян, Н.С. Хуршудян (ОАО
«Гипроспецгаз»).
СТО Газпром 2-2.1-031-2005
СТАНДАРТ
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«ГАЗПРОМ»
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ
И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ОАО «ГАЗПРОМ»
Дата введения 2005-07-15
1.1 Капитальные вложения - инвестиции в
основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое
строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов
ОАО «Газпром».
1.2 Инвестиционный проект - обоснование
экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных
вложений, в том числе необходимая предпроектная и проектная документация, разработанная
в соответствии с законодательством Российской Федерации и/или другим применимым
законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами
и правилами, в том числе стандартами ОАО «Газпром»).
1.3 Срок окупаемости инвестиций -
продолжительность периода от начального момента капитальных вложений в
инвестиционный проект до момента времени, после которого текущий чистый доход
инвестиционного проекта становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
1.4 Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в
форме капитальных вложений - инвестор, заказчик, подрядчик,
пользователь объектов капитальных вложений.
1.5 Инвестор - открытое акционерное общество
«Газпром» или его дочерние общества, осуществляющие капитальные вложения на территории
Российской Федерации и/или за ее пределами с использованием собственных и/или
привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации
и/или другим применимым законодательством.
1.6 Заказчик - юридическое лицо, уполномоченное
инвестором, которое осуществляет реализацию инвестиционных проектов. При этом
заказчик не вмешивается в предпринимательскую и/или иную деятельность других
субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором
между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.
ОАО
"Газпром" осуществляет функции заказчика через свои структурные
подразделения в соответствии с возложенными на них функциональными
обязанностями.
1.7 Подрядчик - физические и юридические лица,
выполняющие работы по договору подряда, заключенному с заказчиками в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны
иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат
лицензированию в соответствии с Федеральным Законом.
1.8 Пользователи объектов
капитальных вложений - юридические лица, для которых создаются
указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть
инвесторы.
1.9 Генеральный проектировщик -
специализированная проектная организация, разрабатывающая предпроектную и
проектную документацию по договорам, заключенным с заказчиком, и являющаяся
ответственной за выполнение всего комплекса проектно-изыскательских работ по
инвестиционному проекту. Генеральный проектировщик обязан иметь лицензии на
осуществление им тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в
соответствии с действующим законодательством.
1.10 Проектировщик - проектная организация -
участник проектирования объекта, выполняющий отдельные задачи на договорной
основе с Генеральным проектировщиком. Проектировщик обязан иметь лицензии на
осуществление им тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в
соответствии с действующим законодательством.
1.11 Дочернее общество - общество, в котором
другое (основное) хозяйственное общество в силу преобладающего участия в его
уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо
иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.
1.12 Предпроектная документация - совокупность
документов, на основе которых осуществляется предварительное изучение
целесообразности инвестиционного проекта, апробирование и оценка его
технических и экономических характеристик.
Предпроектная
документация разрабатывается на новое строительство, расширение, реконструкцию и
техническое перевооружение объектов.
Этапы
разработки предпроектной документации - Инвестиционный
замысел, Декларация о намерениях, Обоснование инвестиций.
Инвестиционный замысел - сформированная инвестиционная идея, основанная на
предпроектном исследовании возможностей реализации проекта. Документ,
выполненный на предварительном изучении спроса и предложения; оценке базовых,
текущих и прогнозных цен, проекте организационно-правовой формы реализации
инвестиционного замысла, составе участников, предполагаемом объеме инвестиций,
предварительной оценке технических возможностей, экономической и коммерческой
эффективности предлагаемого к осуществлению инвестиционного проекта.
По результатам положительного рассмотрения
Инвестиционного замысла заказчиком (инвестором) разрабатывается и
представляется в установленном порядке в органы исполнительной власти субъекта
РФ Ходатайство (Декларация) о намерениях.
Ходатайство (Декларация) о намерениях - предпроектная документация, в которой
заказчик (инвестор) исходя из целей инвестирования и дополнительного
исследования ситуации на рынке продукции и услуг, с учетом решений и
рекомендаций, принятых в программах, прогнозах и схемах развития и размещения
производительных сил и иных материалов проводит оценку возможностей инвестирования
и достижения намечаемых технико-экономических показателей.
По результатам положительного рассмотрения органом
исполнительной власти субъекта РФ Ходатайства (Декларации) о намерениях
заказчик (инвестор) принимает решение о разработке Обоснования инвестиций.
Обоснование инвестиций - предпроектная документация, в которой определена
цель инвестирования, назначение и мощность объекта строительства, номенклатура
продукции, место (район) размещения объекта с учетом принципиальных требований
и условий заказчика (инвестора). На основе необходимых исследований и
проработок об источниках финансирования, условиях и средствах реализации
поставленной цели с использованием максимально возможной информационной базы
данных заказчиком (инвестором) проводится оценка возможностей инвестирования и
достижения намечаемых технико-экономических показателей.
Разработка обоснований инвестиций в строительство
выполняется на основании ранее полученной информации, требований
государственных органов и заинтересованных организаций, в объеме, достаточном
для принятия заказчиком (инвестором) решения о целесообразности дальнейшего
инвестирования и о разработке проектной документации, получения от
соответствующего органа исполнительной власти предварительного согласования
места размещения объекта (акта выбора участка).
1.13 Проектная документация - проект (рабочий
проект), рабочая документация.
Проектная
документация разрабатывается на новое строительство, расширение, реконструкцию,
техническое перевооружение, а также капитальный ремонт, консервацию и
ликвидацию объектов.
Разработка проектной документации (проект, рабочий
проект) на строительство объектов осуществляется на основе утвержденных
(одобренных) Обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и
сооружений. Проектной документацией детализируются принятые в обоснованиях
решения и уточняются основные технико-экономические показатели.
Проект - проектный документ, в котором определяются основные решения:
технологические, объемно-планировочные, конструктивные, природоохранные,
технико-экономические; достоверно оценивается экологическая,
санитарно-эпидемиологическая и эксплуатационная безопасность объекта, а также
его экономическая эффективность и социальные последствия.
Основным
проектным документом на строительство объектов является, как правило, проект
строительства. На основании утвержденного в установленном порядке проекта
строительства разрабатывается рабочая документация.
Для
объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, а также
других технически несложных объектов на основе утвержденных (одобренных)
обоснований инвестиций в строительство может разрабатываться рабочий проект (утверждаемая часть и
рабочая документация) или рабочая документация (РД).
Рабочая документация - совокупность чертежей, расчетов и спецификаций,
необходимых для строительства объекта. РД разрабатывается на основании
утвержденного проекта строительства объекта.
1.14 Задание на
проектирование - документ, устанавливающий основание, исходные
данные для проектирования, состав и объем работ, выполняемых на основании
действующих нормативных документов Российской Федерации для реализации
поставленных задач и достижения требуемых показателей, и согласованный
заинтересованными структурными подразделениями ОАО «Газпром».
1.15 УСАиЭП - Управление системного анализа и
экспертизы проектов Департамента стратегического развития ОАО «Газпром».
1.16 ООО «НИИгазэкономика» - Общество с
ограниченной ответственностью «Институт экономики и управления в газовой
промышленности».
1.17 ООО «ВНИИГАЗ» - Общество с ограниченной
ответственностью «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых
технологий».
2.1
Экспертиза проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование
которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или
не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и
правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.
2.2 Все
инвестиционные проекты ОАО «Газпром» независимо от источника финансирования до
их утверждения подлежат экспертизе в ОАО «Газпром» и государственной экспертизе
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На
государственную экспертизу представляется проектная документация, прошедшая
экспертизу в ОАО «Газпром».
Экспертиза
предпроектной и проектной документации в ОАО «Газпром» осуществляется в
следующем порядке:
2.2.1 Экспертиза всей предпроектной документации, а
также проектной документации со сметной стоимостью свыше 120 млн. руб. в ценах
2004 г. и/или производительностью свыше 100 тыс. м3 газа или 10 т
нефти в сут., проводится УСАиЭП с привлечением структурных подразделений ОАО
«Газпром», его дочерних обществ и организаций в соответствии с Перечнем
согласно приложению А,
а также сторонних (независимых) экспертов.
2.2.2
Экспертиза проектной документации со сметной стоимостью до 120 млн. руб. в
ценах 2004 г. и /или производительностью менее 100 тыс. м3 газа или
10 т нефти в сут., осуществляется дочерними обществами и организациями,
согласно перечню инвестиционных проектов, составленному на основе проекта
инвестиционной программы ОАО «Газпром», и проводится в соответствии с требованиями
Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. №
1008 «О порядке
проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной,
предпроектной и проектной документации» и действующим законодательством.
2.3
Дочерние общества и организации представляют в УСАиЭП ежеквартальную информацию
о результатах проведения экспертизы проектной документации по форме согласно
приложению Б
и копии экспертных Заключений. Методическое руководство проведения экспертизы и
выборочный контроль за качеством проведения дочерними обществами и
организациями экспертизы проектной документации осуществляется УСАиЭП.
2.4
Реализация инвестиционного проекта осуществляется в строгом соответствии с
утвержденной проектной документацией.
3 Порядок проведения экспертизы в ОАО «Газпром»
3.1.1
Подготовка предпроектной и проектной документации для представления на
экспертизу в ОАО «Газпром» осуществляется заказчиком с привлечением
проектировщика (генерального проектировщика).
3.1.2
Полный комплект документации для проведения экспертизы и последующего
утверждения представляется заказчиком в УСАиЭП с сопроводительным письмом и
перечнем документации, передаваемой на экспертизу.
3.1.3
Комплект документации должен состоять:
а) из
документации на бумажных носителях в 4-х экземплярах;
б)
заключения заказчика в одном экземпляре;
в)
заключений органов специализированных экспертиз и согласований с надзорными
органами в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской
Федерации от 27.12.2000 г. №
1008 «О порядке
проведения государственной экспертизы и утверждении градостроительной,
предпроектной и проектной документации» (экспертиза в области предупреждения
чрезвычайных ситуаций, экспертиза в области охраны окружающей природной среды,
использования и охраны водных объектов и недр, экспертиза промышленной
безопасности и рационального использования недр, экспертиза в области условий
труда) по одному экземпляру;
г)
электронной версии документации (в комплекте с ведомостью электронной версии
согласно приложению В) в одном экземпляре.
3.1.4
Перечень документации, передаваемой на экспертизу, должен содержать:
а)
для каждого тома документации - его полное наименование, конструкторское
обозначение, гриф ограничения доступа к документу;
б)
для заключений и согласований - полное наименование, исходящий номер и дату
регистрации;
в)
для электронной версии - количество и тип носителей.
3.1.5
Электронная версия документации представляется на экспертизу на CD-R-дисках,
изготовленных разработчиком документации (оригинал-диск). Допускается по
согласованию с УСАиЭП использовать носители формата CD-RW, DVD-R, DVD-RW.
На
лицевой поверхности диска должна быть нанесена печатным способом маркировка с
указанием: наименования проекта, заказчика, исполнителя, даты изготовления
электронной версии, порядкового номера диска. Диск должен быть упакован в
пластиковый бокс, на лицевой поверхности которого также делается
соответствующая маркировка.
3.1.6
Работник УСАиЭП, отвечающий за прием и регистрацию предпроектной и проектной
документации, после проверки соответствия комплектности документации
установленным требованиям, а также соответствия электронной версии составу
документации на бумажных носителях, делает отметки на сопроводительном письме о
приеме документации, после чего передает сопроводительное письмо с перечнем
документации начальнику УСАиЭП для принятия решения о проведении экспертизы или
возврате документации без рассмотрения.
3.1.7
При соответствии представленной документации требованиям по составу и
комплектности УСАиЭП в срок до 5 дней подготавливает письменное уведомление
заказчику о приеме документации на экспертизу.
3.1.8
При несоответствии представленной документации требованиям по составу и
комплектности УСАиЭП в срок до 5 дней принимает решение об отказе в принятии
документации на экспертизу и ее возврате заказчику.
Сроком
начала проведения экспертизы считается день получения от заказчика полного
комплекта документации.
3.2.1
Общая продолжительность проведения экспертизы в ОАО «Газпром» определяется в
зависимости от сложности, значимости объекта и объема представленной
документации, но не должна превышать 3-х месяцев с даты представления заказчиком
полного комплекта документации. Продолжительность рассмотрения отдельных
разделов документации структурными подразделениями ОАО «Газпром», его дочерними
обществами и организациями не должна превышать 20 календарных дней.
3.2.2
УСАиЭП имеет право привлекать к рассмотрению разделов предпроектной и проектной
документации сторонние организации и экспертов.
Привлечение
к экспертизе сторонних организаций (экспертов) осуществляется при наличии
лицензий на осуществление лицензируемых видов деятельности (индивидуальных
квалификационных сертификатов, других свидетельств профессиональной
квалификации), а также при условии заключения соглашения о конфиденциальности.
Порядок
оплаты экспертных работ и расценки на экспертные работы, выполняемые
привлеченными сторонними организациями (экспертами), приведен в приложении Д.
3.2.3
Структурные подразделения ОАО «Газпром», его дочерние общества и организации,
привлеченные эксперты и другие участники проведения экспертизы по результатам
рассмотрения предпроектной и проектной документации представляют в УСАиЭП
экспертные заключения, содержащие оценку экономической целесообразности и
технической возможности реализации проектных решений.
3.2.4
Заказчик проводит презентацию инвестиционного проекта в УСАиЭП. На основании
Положения о Департаменте стратегического развития ОАО «Газпром» УСАиЭП при
необходимости организует совещание с участием структурных подразделений ОАО
«Газпром», его дочерних обществ и организаций, органов специализированных
экспертиз и привлеченных экспертов с целью обсуждения наиболее значимых
предложений и замечаний, а также экспертных оценок, вызвавших принципиальные
разногласия.
3.3.1 По результатам рассмотрения предпроектной и
проектной документации УСАиЭП подготавливает сводное Заключение с отражением
предложений и замечаний структурных подразделений ОАО «Газпром», его дочерних
обществ и организаций, органов специализированных экспертиз, заинтересованных
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления, с оценкой:
а)
соответствия документации заданию на проектирование и требованиям действующих
стандартов, норм и правил;
б)
экономической целесообразности строительства объекта и технической возможности
реализации проектных решений, обоснованности производственной мощности,
выбранных технологий и оборудования основного и вспомогательных производств;
в)
соблюдения требований надежности функционирования объекта, ресурсо- и
энергосбережения, охраны окружающей среды.
В
Заключении должны быть приведены основные технико-экономические показатели
инвестиционного проекта на предпроектной и проектной стадиях в соответствии с
Перечнем согласно приложению Г,
а также сравнительные показатели экономической эффективности, полученные на
предыдущих стадиях (этапах) разработки инвестиционного проекта.
3.3.2
В Заключении на основании оценки выполнения требований, предъявляемых к
документации на соответствующем этапе разработки инвестиционного проекта,
должен содержаться один из следующих выводов и рекомендация:
а) о
целесообразности (нецелесообразности) инвестирования и дальнейшей разработки
предпроектной и проектной документации;
б) об
утверждении и реализации проекта;
в) о
доработке предпроектной и проектной документации с последующим ее
представлением на повторную экспертизу;
г) об
отклонении инвестиционного проекта и нецелесообразности дальнейшего
инвестирования.
3.3.3
Независимо от специфики, масштабности и сложности объекта предпроектная и
проектная документация подлежит доработке за счет генерального проектировщика,
если в ней выявлены:
а)
несоответствия Заданию на проектирование и исходным данным на проектирование;
б)
нарушения требований действующих стандартов, норм и правил;
в)
недостаточная обоснованность целесообразности строительства объекта, его
производственной мощности;
г)
несоответствие выбранных технологий, процессов, оборудования основного и
вспомогательного производств современному уровню технологических решений, если
требования к ним не были определены в исходных данных, выданных заказчиком;
д)
отсутствие или недостаточность данных инженерно-геологических изысканий и учета
особых условий площадки (или трассы) строительства;
е)
нерациональность и неэкономичность объемно-планировочных и конструктивных
решений;
ж)
несоблюдение требований по производству (выделению) побочной и попутной
продукции, охраны окружающей среды;
з)
превышение допустимых рисков и вероятностей возникновения аварийных ситуаций,
недостаточная обеспеченность технической, технологической и экологической
безопасности;
и)
недостаточность проработки технико-экономических показателей, недостоверность
определения стоимости строительства и др.
3.3.4
Доработка предпроектной и проектной документации генеральным проектировщиком
выполняется на основании Дополнительного задания на проектирование, а также
Дополнительного соглашения к договору на проектирование за счет средств
заказчика в порядке, предусмотренном указанным договором, и в сроки,
согласованные сторонами по договору, в случаях:
а)
невозможности по исходным данным заказчика обеспечить при разработке
предпроектной и проектной документации соблюдение требований п. 3.3.1 настоящего Положения;
б)
наличия недостатков и нарушений, допущенных в документации, вследствие
невыполнения заказчиком договорных обязательств;
в)
отсутствия прав (лицензий) на выполнение соответствующих видов работ у
генерального проектировщика и проектировщиков;
г)
внесения заказчиком изменений и дополнений к исходным данным, техническим условиям,
заданию на проектирование в процессе проектирования и реализации проекта.
3.3.5
Если при проведении экспертизы выявлены отступления от правил, норм,
стандартов, введенных после выдачи в установленном порядке заказчиком состава
исходных данных для проектирования, и эти отступления не приводят к увеличению
сметной стоимости строительства, то все несоответствия должны быть устранены на
последующей стадии разработки предпроектной и проектной документации.
3.3.6
Если при проведении экспертизы выявлены отступления от правил, норм,
стандартов, введенных после выдачи в установленном порядке заказчиком состава
исходных данных для проектирования, и эти отступления приводят к увеличению
сметной стоимости строительства, то предпроектная и проектная документация
подлежит доработке генеральным проектировщиком на основании Дополнительного
задания на проектирование, а также Дополнительного соглашения к договору на
проектирование за счет средств инвестора в порядке, предусмотренном указанным
договором, и в сроки, согласованные сторонами по договору.
3.3.7
В случае признания необходимости доработки предпроектной и проектной
документации в Заключении указывается срок (зависящий от объемов и содержания
работ, но не более 3-х месяцев) повторного представления документации в УСАиЭП.
Доработка документации по результатам ее экспертизы выполняется в порядке,
предусмотренном условиями договора на разработку предпроектной и проектной
документации, заключенного между заказчиком и генеральным проектировщиком.
3.3.8
Если в Заключении по результатам проведения экспертизы предпроектной
документации содержится положительная оценка, УСАиЭП подготавливает:
а)
при разработке Инвестиционного замысла и
Декларации о намерениях - Рекомендацию о дальнейшей разработке
инвестиционного проекта, которая является основанием для принятия решения о
разработке Обоснования инвестиций;
б)
для Обоснования инвестиций -
Рекомендацию о целесообразности включения Проекта в Перечень разрабатываемых
инвестиционных проектов ОАО «Газпром».
Заключение и Рекомендация направляются руководству ОАО
«Газпром» в соответствии с п. 3.7. Регламента по формированию и реализации
инвестиционных программ ОАО «Газпром».
3.3.9
Если в Заключении по результатам проведения экспертизы предпроектной
документации содержится вывод о нецелесообразности (по экономическим, рыночным,
ресурсным или другим основаниям) строительства и дальнейшей разработки
инвестиционного проекта или невозможности реализации проектных решений с
соблюдением требований действующих стандартов, норм и правил, УСАиЭП
подготавливает Рекомендации о приостановке дальнейшей разработки проекта.
Заключение
и Рекомендации направляются руководству ОАО «Газпром» для принятия решения о
приостановке дальнейшей разработки проекта.
3.3.10
Если в Заключении по результатам проведения экспертизы проектной документации
содержится положительная оценка документации и инвестиционного проекта в целом,
УСАиЭП по всем объектам, финансируемым за счет средств ОАО «Газпром», без учета
критериев лимитности, определенных пп. 2.2.1
и 2.2.2, подготавливает (при условии
представления положительного заключения государственной экспертизы) проект
Решения об утверждении проектной документации и реализации инвестиционного
проекта, в котором содержатся предложения об утверждении:
а)
проектной документации;
б)
предложенных технических решений, производственных мощностей, технологических
схем, состава и применяемого оборудования, объемов капитальных вложений,
продолжительности строительства, показателей экономической эффективности и
других технико-экономических показателей, в соответствии с Перечнем согласно
приложению Г.
Заключение
и проект Решения направляются руководству ОАО «Газпром» для утверждения в
соответствии с п. 6.4.4 Регламента по формированию и реализации инвестиционных
программ ОАО «Газпром».
3.3.11
Заключение и проект Решения подготавливаются УСАиЭП к утверждению в 3-х
оригинальных экземплярах и после утверждения руководством ОАО «Газпром»
направляются: заказчику, генеральному проектировщику, в архив УСАиЭП на
хранение. Копии Заключений и Решений направляются:
а) в
Департамент инвестиций и строительства;
б)
заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» (добыча, транспорт,
геология - по проектам разработки месторождений, переработка, ПХГ).
3.3.12
На основании утвержденного Решения проектировщик подготавливает, а заказчик
представляет в УСАиЭП паспорт Объекта (1 экз. хранится в архиве) и 4 экз.
Сводного сметного расчета стоимости строительства для оформления в
установленном порядке в соответствии с Решением об утверждении проектной документации.
3.3.13
Оформленный Сводный сметный расчет стоимости строительства направляется:
заказчику, генеральному проектировщику, в Департамент инвестиций и
строительства, архив УСАиЭП.
3.3.14
Копии Заключений и Решений об утверждении проекта выдаются УСАиЭП другим
структурным подразделениям ОАО «Газпром» на основании соответствующего запроса
по указанию руководства Департамента стратегического развития.
4.1
Если в процессе строительства возникает необходимость изменения или
корректировки утвержденных технико-технологических и конструктивных параметров,
принятых схем финансирования, сроков строительства и т.д., приводящих к
изменению (улучшению или ухудшению) технико-экономических показателей, то в
соответствии с Регламентом по формированию и реализации инвестиционных программ
ОАО «Газпром» Департамент стратегического развития, по представлению
Департамента инвестиций и строительства с участием других заинтересованных
структурных подразделений ОАО «Газпром» и его дочерних обществ, представляет
руководству ОАО «Газпром» обоснованные предложения по корректировке проекта с
приложением перечня фактически выполненных работ и затрат в составе ранее
утвержденной сводной сметы проекта.
В
случае принятия Решения о корректировке проекта заказчик в согласованные сроки
обеспечивает выполнение повторного цикла проектных работ и представляет (по
мере готовности) в УСАиЭП на повторное проведение экспертизы полный комплект
проектной документации с обоснованием вносимых изменений.
4.2
Повторная экспертиза проектной документации проводится УСАиЭП в соответствии с
порядком, изложенным в разделе 3 настоящего
Положения.
4.3
По результатам повторного рассмотрения проектной документации УСАиЭП
представляет Заключение руководству ОАО «Газпром» для принятия решения о
переутверждении проектной документации.
4.4 УСАиЭП
имеет право проведения выборочной проверки исполнения утвержденных Решений. В
случае отклонений и изменений технико-экономических показателей проекта от
ранее утвержденных Департамент стратегического развития представляет
руководству ОАО «Газпром» предложения по приведению соответствующих
технико-экономических показателей и проектных решений в соответствие с
утвержденными.
Приложение А
В
проведении экспертизы предпроектной и проектной документации в ОАО «Газпром»
участвуют следующие структурные подразделения ОАО «Газпром», его дочерние
общества и организации:
Анализ
сырьевой базы
- Департамент по добыче газа, газового конденсата,
нефти:
Управление геологоразведки, лицензирования и
недропользования;
Управление промысловой геологии и разработки
месторождений;
Управление техники и технологии разработки морских
месторождений;
- Департамент стратегического развития:
Управление
перспективного развития;
Управление
прогноза комплексного развития мощностей;
-
Комиссия газовой промышленности по разработке месторождений и использованию
недр;
Вопросы
маркетинга газа, нефти, конденсата и продуктов переработки
-
Департамент маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов;
-
Департамент зарубежных связей;
- Департамент стратегического развития:
Управление
перспективного развития;
Управление
прогноза комплексного развития мощностей;
- ООО
«Газэкспорт»;
- ООО
«НИИгазэкономика»;
Объекты, сооружаемые за рубежом
- Департамент стратегического развития:
Управление
перспективного развитая;
Управление
прогноза комплексного развития мощностей;
-
Департамент зарубежных связей;
- ООО
«Газэкспорт»;
- Департамент
инвестиций и строительства;
Объекты
добычи газа, включая дожимные компрессорные станции
- Департамент стратегического развития:
Управление
перспективного развития;
Управление
прогноза комплексного развития мощностей;
-
Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти:
Управление
по добыче газа и газового конденсата (нефти);
Управление
геологоразведки, лицензирования и недропользования;
Управление
промысловой геологии и разработки месторождений;
-
Управление по транспортировке газа и газового конденсата Департамента по
транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
-
Департамент инвестиций и строительства;
Объекты транспорта газа и газового
конденсата
-
Департамент стратегического развития:
Управление
перспективного развития;
Управление
прогноза комплексного развития мощностей;
-
Управление по транспортировке газа и газового конденсата Департамента по
транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
-
Центральный производственно-диспетчерский департамент;
-
Департамент инвестиций и строительства;
Объекты переработки газа, газового
конденсата, нефти
- Департамент стратегического развития:
Управление
перспективного развития;
Управление
прогноза комплексного развития мощностей;
-
Управление по переработке газа, газового конденсата, нефти
Департамента
маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов;
-
Департамент инвестиций и строительства;
Объекты подземного хранения газа и
жидких углеводородов
- Департамент стратегического развития:
Управление
перспективного развития;
Управление
прогноза комплексного развития мощностей;
-
Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа:
Управление
по подземному хранению газа;
Управление
по транспортировке газа и газового конденсата;
-
Центральный производственно-диспетчерский департамент;
-
Департамент инвестиций и строительства;
Объекты
разработки морских месторождений
- Департамент стратегического развития:
Управление
перспективного развития;
Управление
прогноза комплексного развития мощностей;
-
Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти:
Управление
по добыче газа и газового конденсата (нефти);
Управление
техники и технологии разработки морских месторождений;
Управление
промысловой геологии и разработки месторождений;
Управление
геологоразведки, лицензирования и недропользования;
-
Управление по транспортировке газа и газового конденсата Департамента по
транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
-
Департамент инвестиций и строительства;
Объекты
газоснабжения, в том числе газопроводы-отводы и АГНКС
-
Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа
Управление
по газификации и использованию газа;
Управление
по транспортировке газа и газового конденсата;
-
Управление прогноза комплексного развития мощностей Департамента
стратегического развития;
-
Департамент инвестиций и строительства;
Объекты социально-бытового
назначения
-
Управление социального развития и подготовки кадров Департамента по управлению
персоналом;
-
Департамент инвестиций и строительства;
-
Хозяйственное управление;
Объекты
машиностроения и ремонтные предприятия
-
Отдел по организации ремонта технологического оборудования Департамента по
транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
-
Департамент инвестиций и строительства;
Предприятия стройиндустрии, автомобильные и железные дороги,
вопросы авиационного обеспечения
-
Департамент инвестиций и строительства;
Вопросы
технологической связи
-
Управление телекоммуникаций, связи и защиты информационных ресурсов
Департамента автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии;
-
Департамент инвестиций и строительства;
Вопросы
энергоснабжения
-
Управление энергетики Департамента по транспортировке, подземному хранению и
использованию газа;
- Управление
прогноза комплексного развития мощностей Департамента стратегического развития;
-
Департамент инвестиций и строительства;
Вопросы
автоматизации и метрологии
-
Департамент автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии;
-
Департамент инвестиций и строительства;
-
заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние
общества;
Вопросы
защиты от коррозии
-
Отдел защиты от коррозии Департамента по транспортировке, подземному хранению и
использованию газа;
Вопросы
управления производством, организации условий труда
-
Департамент по управлению персоналом;
Вопросы
согласования с федеральными и местными органами управления
-
Департамент по работе с регионами Российской Федерации;
-
заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние
общества;
Вопросы
землеотвода
-
Заказчики;
-
Управление по работе с недвижимым имуществом и землепользованию Департамента по
управлению имуществом и корпоративным отношениям;
-
Департамент инвестиций и строительства;
Вопросы
научно-технического прогресса и применения новой техники
-
Управление инновационного развития Департамента стратегического развития;
-
Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
-
Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти;
-
Департамент маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов;
- ООО
«ВНИИГАЗ»;
-
Департамент инвестиций и строительства;
-
заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние
общества;
Вопросы
охраны окружающей природной среды
-
Отдел энергосбережения и экологии Департамента по транспортировке, подземному
хранению и использованию газа;
-
ООО«ВНИИГАЗ»;
Вопросы
организации строительства
-
Департамент инвестиций и строительства;
-
Генеральная подрядная организация, в случае ее определения до начала разработки
проектной документации (указана в техническом задании на проектирование);
Вопросы
ГО и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
-
Отдел специальных программ;
Декларация
промышленной безопасности
- ООО
«ВНИИГАЗ»;
- ООО
«Газобезопасность»;
-
заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние
общества;
Вопросы
определения стоимости строительства
-
Департамент инвестиций и строительства;
-
Департамент экономической экспертизы и ценообразования;
- ОАО
«Промгаз»;
Вопросы
установления цен на промышленную продукцию, расценок, тарифов (мониторинг цен)
-
Департамент экономической экспертизы и ценообразования;
-
Департамент инвестиций и строительства;
- ООО
«Газкомплектимпэкс»;
- ООО
«Промгаз»;
Вопросы
системы и источников финансирования
-
Департамент инвестиций и строительства;
-
Управление кредитов Финансово-экономического Департамента;
-
Управление экономической экспертизы Департамента экономической экспертизы и
ценообразования;
Вопросы оценки экономической эффективности капитальных
вложений и ценообразования
-
Департамент экономической экспертизы и ценообразования;
-
Управление перспективного развития Департамента стратегического развития;
- Департамент
инвестиций и строительства;
- ООО
«НИИгазэкономика»;
Вопросы
оборудования и материально-технического обеспечения
-
Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
- Департамент
по добыче газа, газового конденсата, нефти;
-
Департамент маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов;
-
Департамент инвестиций и строительства;
-
Управление ценообразования Департамента экономической экспертизы и
ценообразования;
- ООО
"Газкомплектимпэкс";
-
заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние
общества;
Вопросы
налогообложения
-
Управление налоговой политики;
Вопросы
безопасности, в том числе информационной безопасности
-
Департамент автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии;
-
Служба безопасности ОАО «Газпром».
Приложение Б
(образец)
с _________ по
_________ 20____ года
Наименование
показателей
|
Проектная
документация на строительство
|
Проектная документация на реконструкцию, расширение
|
Проектная документация на капитальный ремонт
|
Всего
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Количество
рассмотренной документации, ед.,
в том числе рассмотренной
в текущем году повторно, ед.
|
|
|
|
|
Количество,
рассмотренной документации на строительство объектов производственного
назначения, ед.,
в том числе
рассмотренной в текущем году повторно, ед.
|
|
|
|
|
Общая
заявленная стоимость строительства, млн. руб.,
в том числе
объектов производственного назначения, млн. руб.
|
|
|
|
|
Количество
документации, рекомендованной к утверждению, ед.,
в том числе по
объектам, осуществляемым за счет бюджетных средств, ед.
|
|
|
|
|
Общая
стоимость строительства по документации, рекомендованной к утверждению, млн.
руб.,
в том числе по
объектам, осуществляемым за счет бюджетных средств, млн. руб.
|
|
|
|
|
Уменьшение
общей заявленной стоимости строительства, млн. руб.,
в том числе по
объектам, осуществляемым за счет бюджетных средств, млн. руб.
|
|
|
|
|
Увеличение
общей заявленной стоимости строительства, млн. руб.,
в том числе по
объектам, осуществляемым за счет бюджетных средств, млн. руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение В
Название документации:
|
|
Стадия проектирования:
|
|
Организация-разработчик:
|
|
Дата создания электронной версии:
|
|
Электронный носитель:
Тип
|
|
Марка (фирма)
|
|
Заводской №
|
|
Количество
|
|
Документация:
Том (книга, брошюра)
|
Файл
|
Номер
|
Название
|
Гриф
|
Полное имя
|
Размер (КБайт)
|
Дата создания
|
Контрольная сумма
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный
инженер проекта _______________________ Подпись
Дата
Приложение Г
1
Проектов трубопроводного транспорта
ОАО «Газпром»
1
Объем транспортируемого газа, млрд. м3/год.
2
Пропускная способность, млн. м3/сут.
3
Протяженность трассы, км.
4
Протяженность укладываемых труб, км.
5
Металловложения, тыс. т.
6
Количество компрессорных станций, шт.
7
Количество устанавливаемых ГПА, шт.
8
Установленная мощность КС, МВт.
9
Численность работающих, чел.
10
Общая площадь земельного участка, отводимого во временное использование, га.
11
Общая площадь земельного участка, отводимого в постоянное использование, га.
12
Расход газа на собственные нужды, млрд. м3/год.
13 Капитальные вложения с НДС, млн. руб., в том числе:
а)
объекты пром. строительства, в том числе:
-
строительно-монтажные работы,
-
оборудование,
-
прочее,
Возвратные
суммы.
б)
объекты жилищно-гражданского назначения и соцкультбыта.
14
Продолжительность строительства, мес.
15
Удельные капитальные вложения:
-
линейной части, млн. руб./км,
-
компрессорных станций, млн. руб./ МВт.
16
Себестоимость транспорта газа, руб./тыс. м3.
17
Тариф, руб./тыс. м3×100 км.
18
Ежегодные эксплуатационные расходы, млн. руб.
19
Чистый доход, млн. руб.
20
Чистый дисконтированный доход, млн. руб.
21
Срок окупаемости капвложений с учетом дисконтирования, лет.
22
Срок окупаемости капвложений без учета дисконтирования, лет.
23
Внутренняя норма доходности инвестиций, %.
24
Горизонт расчета показателей экономической эффективности, лет
25
Ставка дисконта, %.
26
Максимальная отрицательная наличность, млн. руб.
27
Дата проведения расчета.
2
Проектов переработки углеводородного и другого сырья
ОАО «Газпром»
1
Объем переработки, млн м3/год, тыс. т/год.
2
Номенклатура и годовой объем товарной продукции в натуральном выражении, млн. м3
тыс. т:
-
реализация на внутренний рынок,
-
реализация на экспорт.
3
Цены реализации продукции на дату расчета, руб./тыс. м3 руб./т:
-
реализация на внутренний рынок,
-
реализация на экспорт.
4
Годовой объем товарной продукции в денежном выражении, млн. руб.
5
Общая площадь земельного участка, га.
6
Общая площадь зданий и сооружений, м2.
7 Удельный расход энергоресурсов на единицу продукции:
-
электроэнергии, кВт час,
-
воды, м3,
-
природного газа, тыс. м3
-
мазута, т.
8 Капитальные вложения с НДС, млн. руб., в том числе:
а)
объекты пром. строительства, в том числе:
-
строительно-монтажные работы,
-
оборудование,
-
прочее,
Возвратные
суммы.
б)
объекты жилищно-гражданского назначения и соцкультбыта.
9
Удельные капитальные вложения, руб./ед. продукции.
10
Продолжительность строительства, мес.
11
Численность обслуживающего персонала, чел.
12
Эксплуатационные расходы, млн. руб.:
-
ежегодные,
-
суммарные.
13
Чистый доход, млн. руб.
14
Чистый дисконтированный доход, млн. руб.
15
Срок окупаемости капвложений с учетом дисконтирования, лет.
16
Срок окупаемости капвложений без учета дисконтирования, лет.
17.
Горизонт расчета показателей экономической эффективности, лет.
18
Ставка дисконта, %.
19.
Максимальная отрицательная наличность, млн. руб.
20
Внутренняя норма доходности инвестиций, %.
21
Дата проведения расчета.
3
Проектов генерирующих мощностей электроэнергии
1
Установленная мощность:
-
электрическая, МВт,
-
тепловая, Гкал/час.
2 Тип
электроагрегатов.
3
Количество (рабочие + резервные), шт.
4
Годовая выработка продукции:
-
электроэнергия, млн кВт·ч,
-
теплоэнёргия, тыс. Гкал.
5
Годовой объем реализации продукции в денежном выражении, млн. руб.
-
электроэнергия,
-
теплоэнергия.
6
Годовая потребность в энергоресурсах, в т.ч.:
-
газоснабжение, млн. нм3,
-
электроэнергия, млн. кВт·ч,
-
теплоснабжение, тыс. Гкал.
7
Годовой расход условного топлива, тыс. т у. т.
8
Удельный расход топлива на производство электроэнергии, т у. т./кВт·ч и на
производство теплоэнергии, кг у. т./Гкал, т у. т./кВт·ч.
9
Коэффициент полезного действия станции (брутто), %.
10
Общая площадь земельного участка, га.
11
Общая площадь зданий и сооружений, м2.
12 Капитальные вложения с НДС, млн. руб., в том числе:
а)
объекты пром. строительства, в том числе:
-
строительно-монтажные работы,
-
оборудование,
-
прочее,
Возвратные суммы.
б)
объекты жилищно-гражданского назначения и соцкультбыта.
13
Удельные капитальные вложения на единицу установленной мощности, млн. руб./МВт.
14
Продолжительность строительства, мес.
15
Численность обслуживающего персонала, чел.
16
Ежегодные эксплуатационные расходы, млн. руб.
17
Чистый доход, млн. руб.
18
Чистый дисконтированный доход, млн. руб.
19
Срок окупаемости капвложений с учетом дисконтирования, лет.
20
Срок окупаемости капвложений без учета дисконтирования, лет.
21
Горизонт расчета показателей экономической эффективности, лет.
22
Ставка дисконта, %.
23
Максимальная отрицательная наличность, млн. руб.
24
Внутренняя норма доходности инвестиций, %.
25
Дата проведения расчета.
4
Проектов подземного хранения газа
ОАО «Газпром»
1
Геометрический объем хранилища, тыс. м3.
2
Количество подземных емкостей, шт.
3
Общий объем хранимого газа, млн. м3.
4
Объем активного газа, млн. м3.
5
Объем буферного газа, млн. м3
6
Количество эксплуатационно-нагнетательных скважин, шт.
7
Периоды отбора и закачки, мес.
8
Максимальный отбор, тыс. м3/сут.
9
Мощность КС (установленная), МВт.
10 Количество
устанавливаемых ГПА, шт.
11
Капитальные вложения с НДС, млн. руб., в том числе:
а)
объекты пром. строительства, в том числе:
-
строительно-монтажные работы,
-
оборудование,
-
прочее,
Возвратные суммы.
б)
объекты жилищно-гражданского назначения и соцкультбыта.
12
Удельные капитальные вложения, руб./тыс. м3.
13
Продолжительность строительства, мес.
14
Численность обслуживающего персонала, чел.
15
Ежегодные эксплуатационные расходы, млн. руб.
16
Чистый доход, млн. руб.
17
Чистый дисконтированный доход, млн. руб.
18
Срок окупаемости капвложений с учетом дисконтирования, лет.
19
Срок окупаемости инвестиций без учета дисконтирования, лет.
20
Горизонт расчета показателей экономической эффективности, лет.
21
Ставка дисконта, %.
22
Максимальная отрицательная наличность, млн. руб.
23
Внутренняя норма доходности инвестиций, %.
24
Дата проведения расчета.
5 Проектов обустройства газовых, газоконденсатных и
нефтегазоконденсатных месторождений ОАО «Газпром»
1 Период разработки, лет.
2
Добыча за расчетный период, млрд. м3
-
газа, млн. м3
-
конденсата, тыс. т,
-
нефти, тыс. т.
3
Максимальный объем годовой добычи в период постоянных отборов:
-
газа, млн. м3
-
конденсата, тыс. т,
-
нефти, тыс. т.
4
Общий фонд скважин (с указанием структуры фонда), ед.
5
Период выхода на уровень максимальной добычи, лет.
6
Период постоянного отбора, лет.
7
Конечная газоотдача (конденсатоотдача, нефтеотдача) %.
8 Год
ввода ДКС.
9
Установленная мощность ДКС, МВт.
10
Количество устанавливаемых ГПА, шт. (с указанием установленной мощности ГПА).
11
Себестоимость за период:
-
газа, руб./тыс. м3
-
конденсата, руб./т,
-
нефти, руб./т.
12
Схема реализации продукции и цена реализации по рынкам сбыта:
-
газа, руб./1000 м3
-
конденсата, руб./т,
-
нефти, руб./т.
13 Общая площадь земельного участка, га.
14
Общая площадь зданий и сооружений, м2.
15 Капитальные вложения с НДС, млн. руб., в том числе:
а)
объекты пром. строительства, в том числе:
-
строительно-монтажные работы,
-
оборудование,
-
прочее,
Возвратные
суммы.
б)
объекты жилищно-гражданского назначения и соцкультбыта.
16
Удельные капитальные вложения, руб./ед. продукции.
17
Продолжительность строительства, мес.
18
Численность обслуживающего персонала, чел.
19
Ежегодные эксплуатационные расходы, млн. руб.
20
Чистый доход, млн. руб.
21
Чистый дисконтированный доход, млн. руб.
22
Срок окупаемости капвложений с учетом дисконтирования, лет.
23
Срок окупаемости инвестиций без учета дисконтирования, лет.
24
Внутренняя норма доходности инвестиций, %.
25
Горизонт расчета показателей экономической эффективности, лет.
26
Ставка дисконта, %.
27
Максимальная отрицательная наличность, млн. руб.
28
Дата проведения расчета.
29
Ликвидационные затраты с указанием года начала выплат, млн. руб.
6
Проектов дожимных компрессорных станций
1
Количество компримируемого газа, млрд. м3/год.
2 Количество установленных ГПА, шт.
3
Общая площадь земельного участка, га.
4
Общая площадь зданий и сооружений, м2.
5
Установленная мощность ГПА, МВт.
6
Количество устанавливаемых ГПА, шт.
7 Капитальные вложения с НДС, млн. руб., в том числе:
а)
объекты пром. строительства, в том числе:
-
строительно-монтажные работы,
-
оборудование,
-
прочее,
Возвратные
суммы.
б)
объекты жилищно-гражданского назначения и соцкультбыта.
8
Продолжительность строительства, мес.
9 Численность
обслуживающего персонала, чел.
10
Расход газа и/или электроэнергии, тыс. м3/год, кВт·ч/год.
11
Ежегодные эксплуатационные расходы, млн. руб.
12
Себестоимость компримирования газа, руб./тыс. м3.
13
Максимальная отрицательная наличность, млн. руб.
Приложение Д
1 Оплата работ по проведению экспертизы предпроектной
и проектной документации органами государственной экспертизы и
специализированных экспертиз и/или их организаций в субъектах Российской Федерации
осуществляется:
1.1 для работ предынвестиционной фазы,
выполняемых по заказу структурных подразделений ОАО «Газпром», - за счет
средств, предусмотренных планом предынвестиционных исследований;
1.2 для работ инвестиционной фазы - заказчиком
за счет средств инвестора, которые учитываются Сводным сметным расчетом
проекта.
2
Оплата экспертных работ, выполненных привлеченными сторонними организациями и
экспертами, осуществляется на основании договора.
Стоимость
указанных работ определяется в соответствии с расценками согласно таблице Д.1.
3
Размер оплаты за проведение повторной экспертизы определяется с коэффициентом
не более 0,3 от стоимости экспертизы, а по проектно-сметной документации со
значительной степенью переработки - с коэффициентом не более 0,6.
4 В
договор могут включаться дополнительные затраты, связанные:
а) с
оказанием технической помощи и консультаций в целях совершенствования проектных
решений и улучшения технико-экономических показателей;
б)
экспертным сопровождением проектов строительства;
в)
выполнением других видов работ по поручению заказчика.
5 Изменение стоимости
работ по проведению экспертизы в связи с ее увеличением или уменьшением
оформляется дополнительным соглашением к договору. Оплата работ по проведению экспертизы
предпроектной и проектной документации по особо важным объектам, требующей
привлечения научных, проектных и других организаций, производится за счет
средств заказчика.
Таблица Д.1 - Расценки на
экспертные работы, выполняемые привлеченными сторонними организациями и
экспертами (в зависимости от стоимости проектно-изыскательских работ) в текущих
ценах 2003 г.
Стоимость ПИР, млн. руб.
|
Стоимость проведения экспертизы в процентах от ПИР
|
0,5
|
20,0
|
1,0
|
15,0
|
1,5
|
12,0
|
2,0
|
10,0
|
3,0
|
7,5
|
4,0
|
6,0
|
5,0
|
5,0
|
7,0
|
4,0
|
10,0
|
3,2
|
15,0
|
2,5
|
20,0
|
2,2
|
30,0
|
1,8
|
40,0
|
1,5
|
50,0
|
1,4
|
При стоимости ПИР менее
0,5 млн. руб. экспертные работы расцениваются в размере 20 %, а более 50 млн. руб.
- в размере 1,3 %.
Ключевые слова:
предпроектная документация, проектная документация, инвестиционный проект,
капитальные вложения, инвестор, заказчик, генеральный проектировщик,
проектировщих, подрядчик