Постановление
Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 640-ПП
Об утверждении Положения о Департаменте
экономической политики и развития города Москвы
(с изменениями
от 29 мая 2007 г., 20 мая, 10 декабря 2008 г., 28 июля, 8 декабря 2009 г., 23 марта
2010 г.)
В
связи с возложением на Департамент экономической политики и развития города
Москвы дополнительных функций, а также в целях приведения Положения о
Департаменте экономической политики и развития города Москвы в соответствие с
законодательством Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1.
Утвердить Положение о Департаменте экономической политики и развития города
Москвы (приложение).
2.
Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 20 июля 2004 г.
N 506-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и
развития города Москвы".
3.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр
Москвы Ю.М.
Лужков
Постановлением
Правительства Москвы от 20 мая 2008 г. N
411-ПП настоящее приложение
изложено в новой редакции
Постановлением
Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 428-ПП настоящее Положение
дополнено пунктом 4.6
Приложение
1.1.
Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее -
Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы,
структурно входящим в Комплекс экономической политики и развития города Москвы,
подведомственным Правительству Москвы.
1.2.
Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Уставом и законами города Москвы, иными правовыми актами города
Москвы, а также настоящим Положением о Департаменте экономической политики и
развития города Москвы (далее Положение).
1.3.
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы,
органами местного самоуправления, организациями, общественными и иными объединениями
граждан.
1.4.
В ведении Департамента могут находиться государственные унитарные предприятия и
государственные учреждения города Москвы.
1.5.
В пределах своей компетенции Департамент принимает правовые акты в форме
приказов и распоряжений, обязательных для работников Департамента, находящихся
в его ведении государственных унитарных предприятий и государственных
учреждений города Москвы.
1.6.
Департамент является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением
герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы для
служебного пользования, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах
казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном
Правительством Москвы.
Сокращенное
наименование Департамента: ДЭПиР города Москвы.
Финансирование
расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств,
предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных
органов государственной власти.
Имущество,
необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в
оперативное управление.
Юридический
адрес Департамента: 125032, Москва, ул. Тверская, д. 13.
Постановлением Правительства
Москвы от 23 марта 2010 г. № 230-ПП в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
Постановлением
Правительства Москвы от 10 декабря 2008 г. N 1131-ПП в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные задачи и функции
Департамента
2.1.
Разработка совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы и
реализация политики Правительства Москвы и принятых программ
социально-экономического и градостроительного развития города.
2.2.
Формирование и проведение на основании предложений иных органов исполнительной
власти города Москвы единой экономической и финансовой политики в городе
Москве, разработка целевых макроэкономических показателей и нормативов.
2.3.
Разработка направлений, мер, условий и механизмов реализации экономической,
структурной, инвестиционной, финансовой, налоговой, а также демографической
политики в целях сбалансированного развития отраслей и сфер городского
хозяйства на перспективный период.
2.4.
Определение направлений городского развития, для решения которых целесообразно
привлечение бюджетных и внебюджетных инвестиций.
2.5.
Организационно-методическое руководство финансово-экономической работой в
системе управления городским хозяйством.
2.6.
Государственное регулирование цен и тарифов на товары, работы и услуги в
пределах предоставленных Правительством Москвы полномочий. Проведение на
территории города Москвы ценовой и тарифной политики, направленной на защиту
прав потребителей и оптимизацию расходов бюджета города Москвы.
2.7.
Формирование прогнозов социально-экономического развития города Москвы,
организация и координация работы, связанной с разработкой стратегии развития
города Москвы и программ Правительства Москвы.
Определение
исходных параметров и сценарных условий для составления городских, отраслевых и
территориальных прогнозов и программ.
Организационно-методическое
обеспечение и координация работы органов исполнительной власти города Москвы по
формированию программ, включая разработку нормативной правовой базы для
определения их заданий и финансового обеспечения.
Обеспечение
сбалансированности городских проектов программ, предложенных к реализации на территории
города Москвы, с федеральными программами и программами
социально-экономического развития административных округов города Москвы,
бюджетом города Москвы, контроль за результатами реализации городских программ.
2.8.
Подготовка предложений к прогнозу доходов и расходов бюджета города Москвы на
предстоящий и среднесрочный период на основе финансового баланса города,
факторного анализа тенденций и предпосылок развития, а также разработок
важнейших стоимостных и натуральных балансов и показателей.
Участие
в разработке перспективного финансового плана города Москвы и проекта бюджета
города Москвы.
2.9.
Регулярный анализ состояния экономики и финансов города Москвы, хода выполнения
городских программ и государственных заказов города Москвы, подготовка докладов
Мэру Москвы и Правительству Москвы об экономическом положении города Москвы.
2.10.
Разработка проектов законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих
отношения в области социально-экономического, финансового развития города
Москвы, а также налогообложения и сборов, внесение их и иных предложений по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в установленном порядке на
рассмотрение соответствующих органов государственной власти города Москвы и
должностных лиц, подготовка заключений на проекты правовых актов.
2.11.
Организация разработки и внедрения отраслевых нормативов затрат в
инвестиционной деятельности и городском хозяйстве.
2.12.
Разработка общегородских нормативов, методологическое обеспечение и экспертиза
отраслевых нормативов, регулирование нормативов бюджетных расходов.
2.13.
Выполнение функций ведения паспортов социально-экономического развития отраслей
и территорий города Москвы, операторов Единого реестра социальных льготников
города Москвы, Реестра продукции, поставляемой по государственному заказу
города Москвы, Реестров целевых программ города Москвы, Единой системы
классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в
городе Москве, а также других городских информационных ресурсов и систем по
поручению Правительства Москвы.
2.14.
Формирование финансово-экономических механизмов и нормативной базы для
реализации инвестиционной политики и инвестиционных программ города Москвы.
2.15.
Разработка предложений, мер и механизмов по взаимодействию с федеральными
органами исполнительной власти и совершенствованию межбюджетных отношений в
целях обеспечения реализации полномочий города Москвы в соответствии с
федеральным законодательством.
Координация
работы органов исполнительной власти города Москвы, связанной с получением
ассигнований из федерального бюджета и включением города Москвы в федеральные
целевые программы.
Формирование
сводной заявки на выделение городу Москве межбюджетных трансфертов на оплату
проектов и работ, подлежащих финансированию из федерального бюджета.
2.16.
Формирование в соответствии с приоритетами социально-экономической политики системы
показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти города
Москвы и участие в проведении анализа ее результатов.
2.17.
Участие в формировании перечня государственных услуг.
2.18. Выполнение функций уполномоченного
органа Правительства Москвы по организации взаимодействия органов
государственной власти и организаций города Москвы с Федеральным агентством
кадастра объектов недвижимости и Федеральным агентством по управлению особыми
экономическими зонами.
Координация
работ органов исполнительной власти города Москвы по реализации Соглашения о
создании на территории города Москвы особой экономической зоны
технико-внедренческого типа в части создания и функционирования ТВЗ
"Зеленоград", подготовка предложений по функционированию ТВЗ в городе
Москве.
Организация
исполнения обязательств Правительства Москвы по финансированию объектов особой
экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград",
утвержденного планом обустройства и соответствующего материально-технического
оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.
2.19. Выполнение в установленном порядке
функций государственного заказчика и главного распорядителя, распорядителя и
получателя бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным
законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми
актами города Москвы и ведомственной классификацией расходов бюджета города
Москвы.
2.20. Выполнение функций администратора и координатора
деятельности органов исполнительной власти города Москвы по прогнозированию и
организации контроля за поступлением в бюджет города Москвы доходов от
реализации инвестиционных контрактов и других средств, определяемых правовыми
актами города Москвы на очередной финансовый год.
Постановлением Правительства Москвы от 8 декабря
2009 г. N
1359-ПП пункт 2.19 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.21. Осуществление правомочий собственника
информационных ресурсов и систем, приобретенных Департаментом в результате
выполнения функций государственного заказчика.
2.22. Экономическая оценка схем реализации
программ и отдельных проектов, связанных со строительством объектов жилищного
фонда и объектов нежилого назначения. Подготовка предложений по возможности
бюджетного финансирования.
2.23. Анализ эффективности для города Москвы
предложений по реализации коммерческих строительных инвестиционных проектов,
предлагаемых к реализации правообладателями земельных участков и иной
недвижимости, подготовка заключений по экономическим условиям реализации
инвестиционных проектов, осуществляемых на территории города Москвы за счет
внебюджетных источников финансирования.
2.24. Согласование государственных контрактов
(договоров) и дополнительных соглашений к ним на выполнение подрядных работ,
разделительных протоколов по инженерной подготовке территории, реестров на
финансирование выполненных работ.
2.25. Согласование проектов инвестиционных
контрактов, дополнительных соглашений к инвестиционным контрактам, протоколов
предварительного и окончательного распределения площади в объектах жилищного
фонда и объектах нежилого назначения, актов о результатах реализации
инвестиционных проектов по объектам жилищного фонда и объектам нежилого
назначения.
2.26. Определение размера отчислений городу
Москве при реализации инвестиционных проектов строительства объектов жилищного
фонда и объектов нежилого назначения на развитие городской социальной,
инженерной и транспортной инфраструктуры и определение размера денежного
эквивалента доли города в объектах жилищного фонда и объектах нежилого
назначения.
2.27. Подготовка (разработка) и оформление
стартовых условий проведения конкурсов и аукционов на подбор инвесторов для
реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства объектов
жилищного фонда и объектов нежилого назначения на территории города Москвы.
Подготовка экспресс-бизнес-планов инвестиционных проектов, включающих, при
необходимости, отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участков, а также
участие в выработке оптимального организационно-экономического механизма
реализации инвестиционных проектов.
2.28. Формирование структуры и объемов
государственного заказа города Москвы в натуральном и стоимостном выражении в
увязке с источниками его финансового обеспечения.
2.29. Проведение политики города Москвы в
области ценообразования в строительстве объектов государственного заказа города
Москвы в части:
-
принятия решений о необходимости и обоснованности разработки единичных расценок
на строительно-монтажные, проектно-изыскательские и другие работы, обеспечение
заказа на их разработку;
-
осуществления регулирования цен (тарифов) для определения начальной стоимости
строительства объектов государственного заказа города Москвы;
-
создания методической, нормативной и информационно-аналитической базы,
предназначенной для определения стоимости строительства;
-
обеспечения разработки, ввода в действие новых, сопровождения, пересмотра и
отмены действующих методических документов по ценообразованию на предпроектные
и проектно-изыскательские работы для объектов государственного заказа города
Москвы;
-
ввода в действие новых, пересмотра и отмены действующих территориальных сметных
норм и расценок на строительно-монтажные, ремонтно-строительные,
реставрационно-восстановительные и пусконаладочные работы в строительстве,
применяемые при строительстве объектов государственного заказа города Москвы,
предназначенных для определения стоимости работ и затрат в строительной
отрасли;
-
решения вопросов, связанных с формированием начальных (максимальных) и твердых
договорных цен на строительство объектов государственного заказа города Москвы;
-
согласования предельных уровней отпускных цен на строительные материалы,
изделия и конструкции, производимые предприятиями промышленности строительных
материалов и стройиндустрии города Москвы, а также стоимости на автомобильные
перевозки строительных грузов для последующего применения при расчете
коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ из
базового уровня в текущий уровень цен;
-
формирования постоянно действующей базы данных о ценах в строительстве, ее
ведение в режиме текущего мониторинга на продукцию промышленности для
постоянного использования ее государственными заказчиками, заказчиками и
проектировщиками;
-
разработки и внесения на рассмотрение Правительством Москвы предложений по
совершенствованию сметного нормирования и ценообразования в строительстве и
промышленности строительных материалов;
-
поддержания в актуальном состоянии и адаптации сметно-нормативной базы в связи
с принятием законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и
правовых актов города Москвы;
-
доведения до участников инвестиционного процесса показателей изменения сметной
стоимости строительной продукции в связи с инфляционными процессами;
-
согласования в установленном порядке протоколов начальной (максимальной) цены
государственного контракта на капитальный ремонт городских объектов, а также на
строительство и реконструкцию объектов Адресной инвестиционной программы города
Москвы;
-
согласования перечня приобретаемого оборудования, не входящего в сметы строек.
2.30. Организация разработки, формирование в
сводном виде и доведение до исполнителей Адресной инвестиционной программы
города Москвы.
2.31. Участие в разработке и согласовании
концепций и направлений градостроительного развития города Москвы в части:
-
разработки сводного прогноза объемов капитальных вложений для обеспечения ввода
в действие мощностей и объектов, включенных в проект размещения жилищного,
культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве
в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы и на основании
правовых актов;
-
разработки схем развития и размещения производительных сил московского региона,
других предпроектных исследований и разработок;
-
формирования тематики этих исследований и разработок, определение объемов их
финансирования;
-
организации экспертизы проектов градостроительных концепций, программ, проектов
и разработок;
-
разработки прогнозных индексов-дефляторов для расчета объемов капитальных
вложений в строительстве на очередной год и среднесрочный период.
2.32. Организация работ по созданию и
развитию систем информатизации в сфере экономики и финансов города Москвы;
обеспечение совместимости общегородских, ведомственных и территориальных
автоматизированных технологий, баз данных и классификаторов в части, касающейся
экономики и финансов.
2.33. Участие в формировании программ
развития науки и технологий в интересах городского хозяйства. Согласование
приоритетных направлений развития науки и технологий на среднесрочный период.
2.34. Анализ экономического и финансового
положения отраслей промышленности. Оценка эффективности мер поддержки,
оказываемой субъектам малого предпринимательства.
2.35. Подготовка предложений по стабилизации
финансово-хозяйственного положения приоритетных и социально значимых для города
Москвы отраслей промышленности.
2.36. Участие в разработке проектов городских
программ, инвестиционных проектов и бизнес-планов развития и реформирования
промышленного комплекса, предприятий малого бизнеса, включая реструктуризацию и
создание предприятий и промышленных зон, перебазирование и вывод из города
Москвы неэффективных и экологически неблагополучных предприятий и организаций и
их экспертиза.
Экспертиза
предложений об участии города Москвы, а также об изменениях условий участия
города Москвы в акционерных обществах, повышении эффективности управления
долями города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ.
Подготовка
заключений на технико-экономические обоснования участия города Москвы в
создаваемых и действующих акционерных обществах, приобретения городом акций
акционерных обществ, а также технико-экономических обоснований предлагаемых к
совместной реализации инвестиционных проектов.
2.37. Экспертиза предложений по объемам
закупок городом Москвой основных видов продовольствия для гарантированного
снабжения им населения города Москвы. Экспертиза расчетов потребности в
бюджетном финансировании этих закупок.
2.38. Подготовка экономических и
инвестиционных разделов соглашений об экономическом, научно-техническом и
культурном сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, государствами СНГ
и дальнего зарубежья.
Реализация
политики Правительства Москвы в области социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ.
2.39. Организация и методическое обеспечение
расчетов доходов бюджета от использования имущества города Москвы. Выявление
резервов увеличения доходов, оптимизации их структуры и формирование проектов
заданий по привлечению средств от использования и распоряжения имуществом
города Москвы.
Проведение
анализа балансов использования имущества города Москвы, подготовка предложений
по их оптимизации. Совершенствование структуры и системы показателей балансов
как основы для объективного прогнозирования доходов и оценки эффективности
управления имуществом города Москвы.
2.40. Разработка методических рекомендаций по
составлению планов развития государственного сектора экономики города Москвы.
Рассмотрение
и согласование проектов учредительных документов государственных унитарных
предприятий города Москвы, а также предложений (заявок) и правовых актов по их
реорганизации и ликвидации.
2.41. Формирование проектировок развития
государственного сектора экономики города Москвы на очередной год и
среднесрочный период.
2.42. Проведение анализа результатов
финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий,
учреждений, выработка рекомендаций по повышению эффективности их деятельности в
пределах компетенции Департамента.
2.43. Участие в установленном порядке в
создании, реорганизации, ликвидации находящихся в ведении Департамента
государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города
Москвы и иных организаций и осуществление в установленном порядке контроля за
их деятельностью.
Осуществление
в установленном порядке функций координации деятельности государственных
унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении
Департамента.
2.44. Участие в разработке прогнозного плана
(программы) приватизации государственного имущества города Москвы, предложений
по более эффективному использованию государственной собственности города
Москвы.
2.45. Разработка предложений по
совершенствованию экономической политики Правительства Москвы в сфере
управления нежилыми помещениями, земельными участками, пакетами акций,
принадлежащими городу Москве, государственными унитарными предприятиями города
Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 28 июля
2009 г. N
702-ПП в пункт 2.44 настоящего приложения внесены изменения
2.46. Обеспечение разработки и реализации
системы мер, направленных на более полное использование возможностей
финансового и фондового рынков в интересах развития городского хозяйства:
-
анализ предложений и подготовка заключений по организации выпуска ценных бумаг
города Москвы;
-
разработка экономических механизмов более активного привлечения
финансово-кредитных учреждений к финансированию городских программ;
-
выработка мер по регулированию в установленном законодательством Российской
Федерации порядке финансового и фондового рынков города Москвы в целях
повышения их надежности и стабильности;
-
разработка предложений по использованию новых нетрадиционных источников и схем
привлечения финансовых ресурсов для городских потребностей;
-
организация экспертизы бизнес-планов, предлагаемых к осуществлению с
использованием бюджетной поддержки.
Организация
компенсационных выплат лицам, пострадавшим от противоправных действий на
финансовом и фондовом рынках города Москвы:
-
размещение в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов,
государственного заказа на оказание услуг по организации компенсационных выплат
лицам, пострадавшим от противоправных действий на финансовом и фондовом рынках
города Москвы;
-
согласование от имени Правительства Москвы списков жителей города Москвы,
обратившихся за компенсационными выплатами в организацию, с которой заключен
государственный контракт, и имеющих право на эти выплаты из средств
Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и
акционеров.
2.47. Анализ функционирования и регулирования
заемно-инвестиционной системы города Москвы.
2.48. Реализация политики Правительства
Москвы на рынке страховых услуг:
2.48.1. Подготовка предложений и заключений
по вопросам, предлагаемым для рассмотрения на заседаниях Координационного
совета по вопросам страхования при Правительстве Москвы.
2.48.2. Развитие и совершенствование системы
взаимодействия Координационного совета по вопросам страхования при
Правительстве Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и участников
страхового рынка города Москвы.
2.48.3. Анализ хода реализации страхования,
осуществляемого с участием органов исполнительной власти города Москвы:
-
сбор информации о страховании, осуществляемом с участием органов исполнительной
власти города Москвы;
-
формирование единой методики анализа деятельности по всем направлениям
страхования;
-
оценка эффективности страхования, осуществляемого с участием органов
исполнительной власти города Москвы;
-
подготовка предложений по совершенствованию страхования, осуществляемого с
участием органов исполнительной власти города Москвы.
2.48.4. Разработка и совершенствование общих
требований и методических рекомендаций по формированию городских программ
страхования.
2.48.5. Реализация функций государственного
заказчика и координатора при осуществлении страхования государственных
гражданских служащих города Москвы, а также при страховании лиц, замещающих
государственные должности города Москвы:
-
подготовка правовых актов Правительства Москвы;
-
разработка конкурсных документаций;
-
организация процесса заключения договоров страхования органами исполнительной
власти города Москвы;
-
оказание консультативной поддержки в процессе реализации данных государственных
гарантий.
2.48.6. Разработка и совершенствование общих
критериев для отбора страховых компаний при проведении конкурсов на оказание
страховых услуг.
2.48.7. Рассмотрение и подготовка заключений
по проектам городских программ страхования.
2.48.8. Рассмотрение и подготовка заключений
и предложений по федеральным законопроектам и проектам правовых актов
Правительства Москвы в области страхования.
2.48.9. Участие в подготовке предложений по
совершенствованию федерального законодательства о страховой деятельности.
2.48.10. Подготовка инициативных предложений
по рассматриваемым на заседаниях Правительства Москвы проектам правовых актов
Правительства Москвы по вопросам страхования.
2.48.11. Взаимодействие с соответствующими
федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции контроля и
надзора в сфере страховой деятельности.
2.48.12. Участие в размещении
государственного заказа города Москвы на проведение научно-исследовательских
работ в области страхования, разработку проектов городских страховых программ и
иных правовых актов, связанных с вопросами деятельности органов исполнительной
власти города Москвы в сфере страхования.
2.49. Координация деятельности экономических
служб территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.
Методологическое обеспечение разработки планов социально-экономического
развития территорий административных округов города Москвы и анализ социально-экономического
развития административных округов города Москвы.
2.50. Участие совместно с органами
исполнительной власти города Москвы в работе по погашению задолженности
предприятий по всем видам платежей в бюджет города Москвы.
2.51. Проведение государственной политики,
направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) юридических лиц.
2.52. Взаимодействие с Управлением
Федеральной налоговой службы по г. Москве, отраслевыми и территориальными
органами исполнительной власти города Москвы в проведении совместной работы по
сокращению количества убыточных организаций.
2.53. Организация деятельности
Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов
государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти,
предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты
налогов и страховых взносов.
2.54. Исполнение в установленном порядке
функций уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по
регулированию лотерейной деятельности в городе Москве.
2.55. Подготовка предложений по выработке
мер, условий и экономических механизмов взаимодействия с органами охраны
правопорядка.
2.56. Содействие развитию конкуренции
организаций в решении городских проблем.
2.57. Организация и осуществление в пределах
компетенции Департамента мобилизационной подготовки и мобилизации, участие в
планировании и проведении мероприятий по вопросам гражданской обороны,
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и противодействия терроризму и
незаконному обороту наркотиков в порядке, установленном нормативными правовыми
актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
2.58. Обеспечение защиты сведений,
составляющих государственную тайну, а также иной информации, доступ к которой
ограничивается в соответствии с федеральным законодательством и правовыми
актами города Москвы.
2.59. Осуществление иных функций в
соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской
Федерации и правовыми актами города Москвы.
Департамент
имеет право:
3.1.
Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.2.
Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти,
органов местного самоуправления, организаций, учредителем (участником) которых
является город Москва, информацию, необходимую для анализа
социально-экономического развития города Москвы, составления прогнозов,
программ развития и бюджета города Москвы.
3.3.
Вносить в установленном порядке предложения по проектам прогнозов, программ,
бюджета, нормативных правовых актов, разрабатываемым органами государственной
власти Российской Федерации, затрагивающим интересы города Москвы.
3.4.
Осуществлять управление имуществом, переданным Департаменту в оперативное
управление в установленном порядке.
3.5.
Представлять в установленном порядке интересы Правительства Москвы, а также
города Москвы в судах, иных органах государственной власти, государственных
органах и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
3.6.
По поручению Мэра Москвы, Правительства Москвы, первых заместителей Мэра Москвы
в Правительстве Москвы проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными
партнерами, заключать в установленном порядке государственные контракты,
договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное
участие в реализации указанных контрактов, договоров и соглашений.
3.7.
Привлекать в установленном порядке научные коллективы, высшие учебные
заведения, организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе
зарубежных, для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других
разработок, проведения независимой экспертизы, а также для проведения работ по
направлениям деятельности Департамента.
3.8.
Принимать участие в создании и работе координационных, консультативных органов,
общественных советов, экспертных групп и иных рабочих органов.
3.9.
В установленном порядке направлять в Правительство Москвы предложения о
создании, реорганизации, ликвидации находящихся в ведении Департамента
государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города
Москвы.
Определять
предметы, цели и задачи деятельности, согласовывать уставы, положения
находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий,
государственных учреждений города Москвы.
Утверждать
планы работ находящихся в ведении Департамента государственных учреждений
города Москвы.
В
установленном порядке:
-
назначать на должность, освобождать от должности руководителей находящихся в
ведении Департамента государственных унитарных предприятий и государственных
учреждений города Москвы, согласовывать назначение их главных бухгалтеров;
-
проводить аттестации руководителей находящихся в ведении Департамента
государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города
Москвы;
-
утверждать показатели экономической эффективности деятельности находящихся в
ведении Департамента государственных унитарных предприятий и контролировать их
выполнение;
-
принимать решения о проведении аудиторских проверок находящихся в ведении
Департамента государственных унитарных предприятий и государственных учреждений
города Москвы, утверждать аудитора.
3.10.
Совершать от своего имени гражданско-правовые сделки.
3.11.
Иметь иные права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы,
необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
4.1.
Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия.
Департамент
возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности
Правительством Москвы.
Руководитель
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент
задач и осуществление им своих функций.
Первые
заместители и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются
от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента и
по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
осуществляющим руководство Комплексом экономической политики и развития города
Москвы.
Сотрудники
Департамента, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром
должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям
государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными
гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство
о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской
службе.
Для
выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными
работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города
Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 8 декабря
2009 г. N
1359-ПП в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
Постановлением Правительства Москвы от 10
декабря 2008 г. N
1131-ПП в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2.
Руководитель Департамента:
-
организует работу Департамента и руководит его деятельностью;
-
представляет Департамент и делегирует полномочия своим первым заместителям,
заместителям и другим лицам по представительству интересов Департамента в
федеральных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и
организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента;
-
представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной
власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых актов города Москвы,
вносит предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные
предложения по вопросам деятельности Департамента;
-
подписывает правовые акты от имени Департамента, в отсутствие руководителя
Департамента указанные документы подписывают должностные лица, на которых в
установленном порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей;
-
назначает и освобождает от занимаемой должности государственных гражданских
служащих Департамента;
-
принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников
Департамента;
-
распределяет обязанности между первыми заместителями руководителя Департамента
и заместителями руководителя Департамента, утверждает положения о структурных
подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных
гражданских служащих, устанавливает и принимает меры по поддержанию служебного
распорядка в Департаменте, порядка работы со служебными документами;
-
в установленном порядке распоряжается финансовыми средствами и имуществом
Департамента;
-
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе
вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы города
Москвы, в том числе: формирование резерва кадров, подбор, расстановку,
заключение служебных контрактов о прохождении гражданами государственной
гражданской службы и дополнительных соглашений к ним, переподготовку и
повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение
аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление
надбавок к должностным окладам;
-
утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты
труда и предельной численности сотрудников Департамента, установленных
Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах
ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование
исполнительных органов государственной власти и положение о материальном поощрении
сотрудников Департамента;
-
отвечает за обеспечение режима секретности в Департаменте.
-
представляет в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми
актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, особо
отличившихся государственных гражданских служащих Департамента к награждению
государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры
поощрения;
-
налагает на государственных гражданских служащих Департамента дисциплинарные взыскания
в соответствии с законодательством;
-
осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников
Департамента;
-
согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Департамента унитарных
предприятий, учреждений, по поручению Правительства Москвы назначает на
должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и
расторгает с ними контракты;
-
решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Департамента;
-
совместно с главным бухгалтером Департамента подписывает бухгалтерскую и
статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение
законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления
статистической отчетности;
-
выдает доверенности, открывает счета в органах казначейства и кредитных
организациях в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и
правовыми актами города Москвы.
4.3.
Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также
переданных ему в оперативное управление и эксплуатацию зданий, сооружений,
машин, оборудования и инвентаря.
4.4.
Руководитель Департамента является распорядителем бюджетных средств,
находящихся в распоряжении Департамента. В его отсутствие распорядителем
средств является один из первых заместителей руководителя Департамента,
наделенный полномочиями в установленном порядке. В отсутствие руководителя
Департамента и его первых заместителей распорядителем средств является один из
заместителей, определенный правовым актом Департамента.
4.5.
Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного и кредитного
характера и другие документы, служащие основанием для бухгалтерских записей,
подписываются руководителем Департамента или уполномоченным на то первым
заместителем, главным бухгалтером или его заместителем.
Государственные
контракты на размещение государственного заказа города Москвы, изменения и
дополнения к ним, акты сдачи-приемки выполненных по государственному заказу
города Москвы работ и оказанных услуг, иные контракты (договоры) подписываются
руководителем Департамента или уполномоченным им на то заместителем.
4.6.
При Департаменте образуется коллегия в составе руководителя Департамента
(председателя коллегии), его заместителей, входящих в ее состав по должности,
представителей органов исполнительной власти города Москвы, представителей
префектур административных округов города Москвы, ведущих ученых-экономистов и
практиков.
Члены
коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются
руководителем Департамента по согласованию с соответствующими органами
исполнительной власти города Москвы. Численный и персональный состав, а также
регламент работы коллегии определяются руководителем Департамента.
5.1.
Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы и
уполномоченные им органы.
5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и
статистическую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки.
Ревизию деятельности Департамента осуществляют органы и организации, которым
это право предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации
и правовыми актами города Москвы.
6.1.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением
Правительства Москвы.
6.2.
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном
федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.
6.3.
В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном
порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или
определенный им орган.