ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
МОСКВА 2006 г.
Начальникам управлений
(отделов) ГИБДД,
УВД,
ГУВД, МВД
субъектов
Российской Федерации
|
Руководителям
федеральных органов
управления
дорожным
хозяйством
|
В целях использования единого подхода по применению положений новых
государственных стандартов в области безопасности дорожного движения (ГОСТ
Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила
применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и
направляющих устройств»; ГОСТ
Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки
дорожные. Общие технические требования.»; ГОСТ
Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения.
Светофоры дорожные. Типы и основные параметры.») и в соответствии с Федеральным
законом от 10 января 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности
дорожного движения» направляем для практического применения в работе Порядок
разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на
автомобильных дорогах.
Разработка
проектов организации дорожного движения осуществляется по мере завершения
сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем
горизонтальной дорожной разметки.
Порядок
разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги от
28 августа 1992 г. в дальнейшей работе не применяется.
Приложение: Порядок разработки и
утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах на 21 л. в 1 экз.
Первый
заместитель
начальника Департамента
обеспечения безопасности
дорожного движения
МВД России
_______________
В.В. Швецов
2
августа 2006 г. № 13/6-3853
|
Заместитель руководителя
Федерального дорожного
агентства
______________ С.Е. Полещук
7 августа 2006 г. № 01-29/5313
|
Содержание
Настоящий
порядок распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего
пользования.
1.1.
Проект организации дорожного движения (далее - ПОДД) разрабатывается на
основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного
движения» № 196-ФЗ от 10
декабря 1995 г.
1.2.
Настоящий Порядок устанавливает перечень показателей содержащихся в ПОДД на
автомобильных дорогах общего пользования.
1.3.
При разработке ПОДД необходимо руководствоваться законодательством Российской
Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной
власти, правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации.
1.4.
Заказчиком ПОДД являются:
-
для автомобильных дорог федерального значения - Федеральное дорожное агентство,
уполномоченные управлять этими дорогами;
-
для автомобильных дорог субъектов Российской Федерации - органы исполнительной
власти, уполномоченные управлять этими дорогами;
-
для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти,
уполномоченные управлять этими дорогами;
-
для ведомственных и частных автомобильных дорог - владельцы этих дорог.
2.1.
Целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного
движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной
способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
2.2.
Задачи, подлежащие решению при разработке ПОДД, определяются заданием на
проектирование и результатами анализа существующей дорожно-транспортной
ситуации на участке проектирования. Рекомендуемый состав и содержание задания
на проектирование приведены в Приложении
5.
Техническое
задание на проектирование составляется и утверждается заказчиком.
2.3.
ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и
направлен на решение следующих задач:
-
обеспечение безопасности участников движения;
-
введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее
конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;
-
своевременное информирование участников движения о дорожных условиях,
расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через
крупные населенные пункты;
-
обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины
проезжей части дороги и т.д.
3.1.
Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете
формата 297×420 (A3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла
с возможностью редактирования документа).
3.2.
Проект организации дорожного движения должен содержать:
-
титульный лист;
-
введение;
- схемы расстановки
технических средств организации дорожного движения;
-
эскизы знаков индивидуального проектирования;
-
схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;
-
ведомость размещения средств организации дорожного движения;
-
ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек
и пешеходных переходов в разных уровнях.
3.2.1
На титульном листе указывают:
-
наименование органа управления автомобильной дорогой;
-
организация, осуществляющая проекторские работы;
-
организации, согласовывающие и утверждающие проект;
-
название и обозначение автомобильной дороги;
-
номер тома;
-
должность, подпись и фамилия руководителя организации-разработчика;
-
дата разработки проекта организации дорожного движения.
4.1.
Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:3000, ширина дороги изображается в
произвольном масштабе.
4.2.
Схема расстановки технических средств организации дорожного движения
(приложение 1) должна включать в себя:
-
контуры плана (в бровках) автомобильной дороги;
-
график продольных уклонов;
-
график кривых в плане;
-
линии дорожной разметки;
-
дорожные знаки;
-
дорожные ограждения;
-
пешеходные ограждения;
-
направляющие устройства;
-
дорожные светофоры;
-
пешеходные переходы в разных уровнях;
-
освещение;
- автобусные
остановки;
-
пешеходные дорожки;
-
железнодорожные переезды;
-
искусственные сооружения;
-
проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного
назначения (без координационных осей);
4.3.
Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне
делаются отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами
масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации
дорожного движения (Приложение 2).
4.4.
Проект организации дорожного движения должен содержать следующие адресные
ведомости:
· Сводная
ведомость объёмов горизонтальной дорожной разметки должны включать номенклатуру
дорожной горизонтальной разметки с покилометровой разбивкой, видами разметки,
приведением объёмов разметки к линии 1.1 (указать коэффициент приведения по
каждому виду, по разным видам разметки показывается объём в м2) с
указанием площади разметки по каждому километру (в последней графе сводной
ведомости) в м2, а также указанием объёмов по данному участку дороги
в конце таблицы в линейных километрах, приведённых километрах, площадь (м2)
(см. Приложение 6).
· Ведомость
размещения дорожных знаков с указанием: номера знака, наименования знака,
количества знаков и их типоразмер (Приложение
7). Для знаков индивидуального проектирования указывается площадь.
· Ведомость
размещения барьерного ограждения (Приложение 8).
· Ведомость
размещения сигнальных столбиков (Приложение 9).
· Ведомость
размещения искусственного освещения (Приложение 10).
· В
ведомости размещения автобусных остановок, в котором должны быть указаны: адрес
(км + м), расположение (правое, левое), наличие посадочных площадок, заездных
карманов, павильонов, переходно-скоростных полос. (Приложение 11).
· В
ведомости размещения пешеходных переходов (Приложение 12).
· Ведомость
наличия светофорных объектов (Приложение 13) и схемы
расстановки оборудования на них. (Приложение
3).
· Ведомость
размещения пешеходных дорожек (Приложение 14).
· Ведомость
размещения пешеходных ограждений (Приложение 15).
Все
ведомости должны быть выполнены с подведением итогов.
5. ПОДД
подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД
России.
Согласование
ПОДД возлагается на организацию-проектировщика.
В
зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается:
- для магистральных федеральных дорог -
Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России;
- для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего
пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального
значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного
движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения;
- службой
дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД
субъектов Российской Федерации;
- для
автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации,
ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения - службой
дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних
дел городов, районов;
6.
ПОДД утверждает заказчик.
7.
Заказчик после получения документации от разработчика обязан своевременно
вносить в нее изменения, связанные с введением в действие новых нормативных
документов.
8
Изменения к ПОДД должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии
с пунктом 5 настоящего порядка. Внесение изменений в утверждённый ПОДД
производится и переутверждаются не реже, чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД
должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с
внутренними нормативами хранения документации.
9.
Изменения к ПОДД, связанные с реконструкцией, капитальным ремонтом на основании
утверждённых проектов и повышением безопасности дорожного движения, должен
внести заказчик и согласовать с ГИБДД субъектов Российской Федерации.
10.
Эскизы знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных
требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами
масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества,
местоположения и расположения. (Приложение 4).
11.
Утвержденные проекты организации дорожного движения и последующие изменения к
ним направляются разработчиком:
- в
управление (отдел) заказчика - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа
(формат файла с возможностью редактирования документа);
- в
орган управления автомобильной дорогой - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом
документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
- в
Департамент обеспечения безопасности движения МВД России (только на
магистральные федеральные дороги) - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом
документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
- в
орган Управления ГИБДД соответствующих МВД, ГУВД и УВД - 1 экз. + CD-ROM с
электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования
документа);
- в
дорожно-эксплуатационную организацию - 1 экз.;
ОБОЗНАЧЕНИЕ
|
НАИМЕНОВАНИЕ
|
|
знаки,
устанавливаемые сбоку от проезжей части
|
|
знаки,
устанавливаемые над проезжей частью
|
|
светофор
транспортный на прямой опоре
|
|
светофор
транспортный на растяжке
|
|
светофор
транспортный на консольной опоре
|
|
светофор
пешеходный на прямой опоре
|
|
дорожное
ограждение металлическое
|
|
начальные
и конечные участки металлического дорожного ограждения
|
|
дорожное
ограждение железобетонное
|
|
пешеходное
ограждение
|
|
мост,
путепровод
|
|
водопропускная
труба
|
|
направляющие
устройства (сигнальные столбики)
|
|
дорожное
ограждение троссовоа
|
|
опора
освещения с одиночным светильником
|
|
опора
освещения с двойным светильником
|
|
бордюр
|
|
однопутная железная дорога
|
|
многопутная железная дорога
|
|
шлагбаум
|
|
пешеходный пароход в разных
уровнях
|
|
пешеходная дорога
|
|
искусственная дорожная неровность
|
|
кабель, прокладываемый по воздуху
|
|
кабель, прокладываемый под землей
|
Примечание:
Технические средства организации движения и элементы
обустройства дороги, которые требуется установить дополнительно, обозначаются
зеленым цветом.
|
Приложение 5
«УТВЕРЖДАЮ»
________________
«___» _________
г.
1. Наименование работ: разработка
проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах.
2. Заказчик: Федеральное дорожное
агентство.
3. Исполнитель: Определяется на конкурсной
основе.
4. Статус работы: государственный заказ.
5. Источник финансирования: средства
федерального бюджета.
6. Целью разработки:
Целью
разработки проектов организации дорожного движения является оптимизация методов
организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее
участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных
средств и пешеходов.
7. Технические требования:
Проект
организации дорожного движения должен соответствовать требованиям действующих
нормативных документов и направлен на решение следующих задач:
- обеспечение безопасности участников движения;
- введение необходимых режимов движения в соответствии с
категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и
другими факторами;
- своевременное информирование участников движения о дорожных
условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных
автомобилей через крупные населенные пункты;
- обеспечение правильного использования водителями транспортных
средств ширины проезжей части дороги и т.д.
Проект
организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата
297×420 (A3) и CD-ROM с электронным видом документа
(формат файла с возможностью редактирования документа).
Проект
организации дорожного движения должен содержать:
- титульный лист;
- введение;
- схемы расстановки технических средств организации дорожного
движения;
- эскизы знаков индивидуального проектирования;
- схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;
- ведомости размещения средств организации дорожного движения;
- ведомости устройства электроосвещения, автобусных остановок,
пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.
На
титульном листе указывают:
- наименование органа управления автомобильной дорогой;
- организация, осуществляющая проекторские работы;
- организации, согласовывающие и утверждающие проект;
- название и обозначение автомобильной дороги;
- номер тома;
- должность, подпись и фамилия руководителя
организации-разработчика;
- дата разработки проекта организации дорожного движения.
Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:3000, ширина дороги
изображается в произвольном масштабе.
Схема
расстановки технических средств организации дорожного движения должна включать
в себя:
- контуры плана (в бровках) автомобильной дороги;
- график продольных уклонов;
- график кривых в плане;
- линии дорожной разметки;
- дорожные знаки;
- дорожные ограждения;
- пешеходные ограждения;
- направляющие устройства;
- дорожные светофоры;
- пешеходные переходы в разных уровнях;
- освещение;
- автобусные остановки;
- пешеходные дорожки;
- железнодорожные переезды;
- искусственные сооружения;
- проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и
автотранспортного назначения (без координационных осей);
Схемы
пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются
отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами масштабирования, с
указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения.
Проект
организации дорожного движения должен содержать следующие адресные ведомости:
· Сводная ведомость
объёмов горизонтальной дорожной разметки
· Ведомость
размещения дорожных знаков
· Ведомость
размещения барьерного ограждения
· Ведомость
размещения сигнальных столбиков
· Ведомость
размещения искусственного освещения
· В ведомость
размещения автобусных остановок
· В
ведомость размещения пешеходных переходов в разных уровнях
· Ведомость
наличия светофорных объектов
· Ведомость
размещения пешеходных дорожек
· Ведомость
размещения пешеходных ограждений
Все
ведомости должны быть выполнены с подведением итогов.
Эскизы
знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных
требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами
масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества,
местоположения и расположения.
8. Порядок согласования и утверждения ПОДД:
Проект
организации дорожного движения подлежит согласованию с соответствующими
подразделениями Госавтоинспекции МВД России и утверждается Управлением
эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора.
Согласование
ПОДД возлагается на организацию-проектировщика.
В
зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается:
- для магистральных федеральных дорог - Департаментом обеспечения
дорожного движения МВД России;
- для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог
общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов
Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных
улиц общегородского значения непрерывного движения;
- службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД
МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации;
- для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных
автомобильных дорог муниципального значения - службой дорожной инспекции
отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, районов.
Утвержденные
проекты организации дорожного движения и последующие изменения к ним направляются
разработчиком:
- в управление (отдел) заказчика - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью
редактирования документа);
- в орган управления автомобильной дорогой - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью
редактирования документа);
- в Департамент обеспечения безопасности движения МВД России
(только на магистральные федеральные дороги) - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью
редактирования документа);
- в орган Управления ГИБДД соответствующих МВД, ГУВД и УВД - 1
экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью
редактирования документа);
- в
дорожно-эксплуатационную организацию - 1 экз.
9. Условия приемки работ: Передача
Заказчику оформленный в установленном порядке проект организации дорожного
движения на автомобильных дорогах осуществляется сопроводительными документами
Исполнителя.
10. Срок окончания работ:
Начало работ:
Окончание работ:
11. Стоимость выполнения работ: Определяется
на конкурсной основе.
12. Требования к составу Исполнителей: В работе
принимают участие ведущие специалисты, имеющие опыт работы по данному виду
работ.