Правительство
Москвы
Комитет по
архитектуре и градостроительству города Москвы
МЕТОДИКА
определения стоимости разработки
территориальных схем
сохранения и развития особо охраняемых
природных территорий (тс оопт)
в городе Москве
МРР-3.2.11-06
СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В ПРОЕКТНОМ КОМПЛЕКСЕ
Москва-2006
Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству
города Москвы
МЕТОДИКА
определения стоимости разработки
территориальных схем
сохранения и развития особо охраняемых
природных территорий (тс оопт)
в городе Москве
МРР-3.2.11-06
Москва-2006
«Методика определения стоимости разработки
территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных
территорий (ТС ООПТ) в городе Москве. МРР-3.2.11-06» разработана специалистами
ГУП «НИАЦ» (Дронова И.Л., Тихомирова Н.Н.) с участием специалистов ГУП «НИиПИ
Генплана Москвы» (Омельяненко Г.Б., Гухман К.В., Романовская Т.М.).
«Методика» предназначена для использования
проектными организациями и заказчиками в качестве основы определения договорных
цен на разработку ТС ООПТ.
Настоящая «Методика» согласована и введена в
действие решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве
при Правительстве Москвы от 13 декабря 2006 года (протокол заседания №
МС-12-06).
СОДЕРЖАНИЕ
«Методика определения стоимости разработки территориальных
схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий (ТС ООПТ) в
городе Москве» разработана на основании «Положения о составе, порядке
разработки, согласования и утверждения территориальных схем сохранения и
развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве», утвержденного
и введенного в действие постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2004
года № 634-ПП.
Разработка «Методики» осуществлена с учетом
положений и требований:
• Федерального закона № 33-ФЗ от 14 марта 1995 года
«Об особо охраняемых природных территориях»;
• Закона города Москвы № 13 от 3 марта 2004
года «Об основах градостроительства в городе Москве»;
• Закона города Москвы № 26 от 21 октября 1998 года
«О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного
комплекса города Москвы»;
• Закона города Москвы № 48 от 26 сентября 2001 года
«Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве»;
• Закона города Москвы № 37 от 6 июля 2005 года «О
схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе
Москве».
«Методика» предназначена для заказчиков (инвесторов)
и проектных организаций, осуществляющих разработку ТС ООПТ для города Москвы и
прилегающих территорий Московской области.
1.1. «Методика определения стоимости разработки
территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных
территорий (ТС ООПТ) в городе Москве» (далее - «Методика») содержит базовые
расценки на виды работ, выполняемых специалистами проектных организаций при
разработке ТС ООПТ, и порядок расчета общей стоимости разработки ТС ООПТ.
1.2. Базовые расценки на работы, связанные с разработкой
ТС ООПТ, определены в двух уровнях цен: по состоянию на 1.01.1998 года и по
состоянию на 1.01.2000 года.
1.3. Базовая стоимость разработки ТС ООПТ
формируется как сумма базовых стоимостей основных работ по разработке ТС ООПТ и
дополнительных работ, выполняемых в случае необходимости в соответствии с
заданием на разработку проектной документации.
1.4. Базовая стоимость основных работ содержит
базовую стоимость разработки комплекта проектной документации в составе,
установленном «Положением о составе,
порядке разработки, согласования и утверждения территориальных схем сохранения
и развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве», и
определяется исходя из трудоемкости подготовки комплекта документов в
зависимости от размеров площади, качественных характеристик особо охраняемой
природной территории и требований к проектной документации.
Зависимость величины базовой стоимости основных
работ от качественных характеристик территорий и требований к проекту
выражается с помощью системы корректирующих коэффициентов, учитывающих
конкретные усложняющие (упрощающие) условия разработки ТС ООПТ.
1.5. В составе разработки ТС ООПТ не учтены и
требуют дополнительной оплаты следующие работы:
- научно-исследовательские (в случае отсутствия
требуемых нормативных документов);
- археологические исследования;
- инженерно-геологические исследования;
- историко-архитектурные исследования, включая
разработку Историко-архитектурной опорной схемы территории;
- ландшафтно-визуальный анализ;
- геодезические;
- фотофиксация;
- подготовка исходных данных по перечню, изложенному
в разделе II «Положения о составе, порядке
разработки, согласования и утверждения территориальных схем сохранения и
развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве»:
- расчеты, связанные с природоохранными
мероприятиями;
- проектирование вариантов разделов состава
Территориальной схемы;
- подбор территориальной компенсации участков,
исключаемых из состава ООПТ;
- обоснование включения в состав ООПТ подобранных
участков территориальной компенсации, исключаемых из ООПТ;
- изготовление демонстрационных материалов;
- подготовка и проведение компьютерных презентаций
проекта;
- оплата счетов согласующих организаций;
- выполнение функций генпроектировщика;
- подготовка задания на проектирование;
- сбор и обработка исходных данных;
- подготовка графических и текстовых материалов к
проекту распорядительного документа Правительства Москвы об утверждении ТС ООПТ
в составе, установленном пунктом 8 раздела IV «Положения о составе, порядке разработки, согласования и
утверждения территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых
природных территорий в городе Москве».
1.7. При финансировании разработки ТС ООПТ из
средств городского бюджета к общей базовой стоимости разработки ТС ООПТ
применяется норматив стоимости работ городского заказа, устанавливаемый
Департаментом экономической политики и развития города Москвы,
1.8. Стоимость разработки ТС ООПТ в текущем уровне
цен определяется без учета налога на добавленную стоимость (НДС) с помощью
коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости, принятых
Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве
Москвы.
1.9. В случае разработки проектов планировки на
особо охраняемую природную территорию или на ее отдельные участки, в том числе
площадью более 250 га, без предварительной разработки ТС ООПТ стоимость
разработки проектов планировки определяется на основании «Методики определения
стоимости разработки проектов планировки территорий природного комплекса в
городе Москве. МРР-3.2.10-06».
Стоимость разработки проектов планировки на участки
особо охраняемой природной территории, выделенные в составе разработанной и
утвержденной ТС ООПТ, определяется на основании вышеуказанной «Методики... МРР-3.2.10-06»
с учетом поправочного коэффициента использования ранее разработанных материалов
Кисп = 0,6 при наличии предпроектных проработок по Кисп =
0,6 объемно-планировочному решению территории и Кисп = 0,8 при их
отсутствии.
2.1. Стоимость разработки ТС ООПТ в текущем уровне
цен (Стс оопт(т))
определяется по формуле:
Стс
оопт(т) = (Сосн(б)
+ Сдоп(б))·Nгз·Кпер(Б/т),
где:
Сосн(б) - базовая стоимость
основных работ по разработке ТС ООПТ;
Сдоп(б) - базовая стоимость
дополнительных работ;
Nгз - норматив
стоимости работ городского заказа;
Кпер(Б/т)
-
коэффициент пересчета базовой стоимости проектирования в текущий уровень цен.
2.2. Порядок расчета базовой стоимости основных работ.
2.2.1. Базовая стоимость основных работ по
разработке ТС ООПТ рассчитывается по формуле:
Сосн(б)
= (А + B·F)·ПКк, где:
(А + B·F) - исходная
базовая стоимость основных работ (в тыс. руб);
ПКк - произведение
корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) условия
разработки ТС ООПТ;
А
- базовый параметр стоимости основных работ в определенном интервале площадей
территорий (в тыс. руб);
B·F - величина прироста
базового параметра стоимости основных работ (А) в зависимости от увеличения
площади территории в определенном интервале площадей (в тыс. руб);
В - удельный параметр
стоимости основных работ (в тыс. руб на один гектар площади), определяющий
степень прироста базового параметра в зависимости от увеличения площади
территории,
F - размер площади особо
охраняемой природной территории (в га)
2.2.2.
Величина исходной базовой стоимости основных работ по разработке ТС ООПТ при М
1:5000 определяется на основании данных таблицы 1.
Таблица 1
Площадь особо охраняемой природной территории
«F»
(га)
|
Параметры базовой стоимости работ по разработке ТС ООПТ в цепах по
состоянию:
|
на 1.01.1998 г.
|
на 1.01.2000 г.
|
«А» (тыс. руб)
|
«В» (тыс. руб/га)
|
«А» (тыс. руб)
|
«В» (тыс. руб/га)
|
250 до 500
|
947,9
|
2,45
|
1468
|
3,8
|
от 500 до 800
|
1418,4
|
1,51
|
2199
|
2,34
|
от 800 до 1300
|
2218,9
|
0,51
|
3440
|
0,79
|
от 1300 до 2000
|
2468,4
|
0,32
|
3818
|
0,50
|
от 2000 до 3000
|
2722,9
|
0,193
|
4218
|
0,30
|
от 3000 до 5000
|
3073,0
|
0,077
|
4760
|
0,12
|
от 5000 до 8000
|
3250,4
|
0,042
|
5039
|
0,065
|
от 8000 до 12000
|
3436,5
|
0,019
|
5320
|
0,03
|
12000 и более
|
3665,0
|
1
|
5680
|
-
|
Примечание: при М 1:10000 применяется К=0,8
при М 1:25000 применяется К=0,6
при М 1:2000 применяется
К=1,25
|
2.2.3. Коэффициенты корректировки исходной базовой стоимости основных
работ по разработке ТС ООПТ:
2.2.3.1. Коэффициент Кк1=1,2, учитывающий
сложность разработки ТС ООПТ, с объектами высокой историко-культурной ценности.
Применяется при наличии на территории ценных объектов историко-культурного
наследия, занимающих не менее 20 % общей площади ООПТ.
2.2.3.2. Коэффициент Кк2, учитывающий
изменение трудоемкости разработки ТС ООПТ в зависимости от требуемой полноты
проработки проектной документации. Величина коэффициента определяется расчетно
исходя из состава и структуры ТС ООПТ и требований к полноте разработки
разделов документации. Пример расчета коэффициента полноты проработки ТС ООПТ
представлен в приложении
1.
2.2.3.3. Коэффициент Кк.з, учитывающий
снижение трудоемкости разработки ТС ООПТ в зависимости от увеличения доли
водной поверхности в общей площади природной территории. При доле водной
поверхности менее 30 % принимается Кк.з = 1,0, при доле от 30 % до
50 % Кк.з = 0,8, при доле 50 % и более Кк.з = 0,6.
2.3. Порядок расчета базовой стоимости
дополнительных работ
2.3.1. При необходимости разработки вариантов разделов
документации базовая стоимость таких дополнительных работ определяется в долях
от базовой стоимости основных работ по разработке ТС ООПТ установленного
состава в соответствии с долями варьируемых разделов в структуре ТС ООПТ
(таблица 4) с учетом поправочных коэффициентов: при разработке одного варианта
К=0,8, последующих вариантов К=0,5.
2.3.2. Базовая стоимость дополнительных работ по
обоснованию включения в состав охраняемой природной территории подобранных
участков территориальной компенсации исключаемых участков определяется на
основании таблицы 1 «Методики определения стоимости разработки проектов
планировки территорий природного комплекса в городе Москве. МРР-3.2.10-06».
2.3.3.Стоимость работ, связанных с выполнением
функций генерального проектировщика, устанавливается в размере до 5 % в
пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.
2.3.4. Базовая стоимость разработки задания на
проектирование, сбора и обработки исходных материалов и подготовки графических
и текстовых материалов к проекту распорядительного документа Правительства
Москвы об утверждении ТС ООПТ установленного состава материалов определяется в
процентах от величины базовой стоимости основных работ:
• разработка задания на проектирование - 0,2%;
• сбор и обработка исходных .данных - 0,5%;
• подготовка графических и текстовых материалов к
проекту распорядительного документа Правительства Москвы от утверждении ТС ООПТ
- 1,0%.
2.3.5. Базовая стоимость других видов дополнительных
работ определяется в соответствии с московскими региональными рекомендациями
(МРР) по определению базовых цен на отдельные виды работ (услуг), федеральными
нормативными документами по ценообразованию, или на основании расчетов
нормативных трудозатрат проектировщиков в соответствии с приложением 2 к
«Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве.
МРР-3.2.06.06-06».
Стоимость разработки ТС ООПТ определена на полный
объем проектной документации установленного состава и распределяется по
разделам документации в соответствии со структурой ТС ООПТ, представленной в таблице
2. Структура ТС ООПТ выражена в долях от общей трудоемкости разработки ТС ООПТ.
Структура
ТС ООПТ
Таблица 2
№№/пп
|
Наименование раздели
|
Доля
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Раздел 1. Существующее положение
|
0,15
|
1.1.
|
Схема местоположения территории в структуре административного
округа, (М 1:50000);
|
0,001
|
1.2.
|
Характеристика существующего использования особо
охраняемой природной территории, включая Схему существующего использования
территории, М 1:5000
|
0,099
|
1.3.
|
Характеристика особо охраняемой природной
территории, и оценка современного состояния природных объектов, включая
схемы, М 1:5000 - 1:10000
|
0,05
|
2.
|
Раздел 2. Основные направления
сохранения и развития особо охраняемой природной территории
|
0,69
|
2.1.
|
Функциональное зонирование особо охраняемой
природной территории, включая Схему функционального зонирования особо
охраняемой природной территории, М 1:5000
|
0,07
|
2.2.
|
Предложения по установлению или корректировке
режимов регулирования градостроительной деятельности, включая Схему границ
особо охраняемой природной территории и режимов регулирования
градостроительной деятельности, М 1:5000
|
0,15
|
2.3.
|
Схема функционально-планировочной организации
территории, М 1:5000
|
0,09
|
2.4.
|
Схема функционально-планировочных образований, М
1:5000
|
0,07
|
2.5.
|
Основные направления развития транспортного
обслуживания территории, включая Схему транспортного обслуживания территории,
М 1:5000
|
0,07
|
2.6.
|
Основные направления развития инженерного
обеспечения территории, включая Схему инженерного обеспечения территории, М
1:5000
|
0,08
|
2.7.
|
Основные направления охраны окружающей среды,
включая схемы М 1:5000
|
0,16
|
|
Раздел 3. Градостроительный регламент
|
0,11
|
3.1.
|
Градостроительное зонирование территории, включая:
-
Схема функционального зонирования М 1:10000
-
Схема строительного зонирования М 1:10000
-
Схема ландшафтного зонирования М 1:10000
|
0,06
|
3.2.
|
Схема линий градостроительного регулирования, М
1:5000
|
0,05
|
4.
|
Раздел 4. Основные
показатели Территориальной схемы развития особо охраняемой природной
территории и предложения по се реализации
|
0,05
|
|
Основные показатели ТС ООПТ и предложения по
реализации ТС ООПТ
|
0,05
|
|
Итого:
|
1,00
|
Структура ТС ООПТ, представленная в таблице 2, является ориентировочной
и может быть уточнена при разработке конкретной территориальной схемы сохранения
и развития особо охраняемой природной территории в городе Москве.
Приложение 1
№№ пп
|
Наименование раздела
|
Доля
|
Степень полноты проработки
|
Кк.2
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Раздел 1.
Существующее положение
|
0,121
|
|
0,0904
|
1.1.
|
Схема местоположения территории в структуре
административного округа, (М 1:50000);
|
0,001
|
1
|
0,001
|
1.2.
|
Характеристика существующего использования особо
охраняемой природной территории, включая Схему существующего использования
территории, М 1:5000
|
0,099
|
0,6
|
0,0594
|
1.3.
|
Характеристика особо охраняемой природной
территории, и оценка современного состояния природных объектов, включая
схемы, М 1:5000-1:10000
|
0,05
|
0,6
|
0,03
|
2
|
Раздел 2. Основные направления
сохранения и развития особо ограняемой природной территории
|
0,719
|
|
0,6125
|
2.1.
|
Функциональное зонирование особо охраняемой природной
территории, включая Схему функционального зонирования особо охраняемой
природной территории, М 1:5000
|
0,07
|
1
|
0,07
|
2.2.
|
Предложения по установлению или корректировке режимов
регулирования градостроительной деятельности, включая Схему границ особо
охраняемой природной территории и режимов регулирования градостроительной
деятельности, М 1:5000
|
0,15
|
1
|
0,15
|
2.3.
|
Схема функционально- планировочной организации территории,
М 1:5000
|
0,09
|
1
|
0,09
|
2.4.
|
Схема функционально-планировочных образований, М
1:5000
|
0,07
|
|
0,07
|
2.5.
|
Основные направления развития транспортного
обслуживания территории, включая Схему транспортного обслуживания территории,
М 1:5000
|
0,07
|
0,75
|
0,0525
|
2.6.
|
Основные направления развития инженерного
обеспечения территории, включая Схему инженерною обеспечения территории, М
1:5000
|
0,08
|
0,75
|
0,06
|
2.7.
|
Основные направления охраны окружающей среды,
включая схемы М 1:5000
|
0,16
|
0,75
|
0,12
|
3.
|
Раздел 3. Градостроительный регламент
|
0,11
|
|
0,086
|
3.1.
|
Градостроительное зонирование территории, включая:
-
Схема функционального зонирования М 1:10000
-
Схема строительного зонирования М 1:10000
-
Схема ландшафтного зонирования М 1:10000
|
0,06
|
0,6
|
0,036
|
3.2.
|
Схема линий градостроительного регулирования, М
1:5000
|
0,05
|
!
|
0,05
|
4.
|
Раздел 4. Основные пока спели
Территориальной схемы развития особо охраняемой природной территории и
предложения по ее реализации
|
0,05
|
|
0,05
|
|
Основные показатели ТС ООПТ и предложения по
реализации ТС ООПT
|
0,05
|
1
|
0,05
|
|
Итого:
|
1,00
|
|
0,8389
|
1. Исходные данные.
1.1. Площадь особо охраняемой природной территории =
660 га.
1.2. На особо
охраняемой природной территории нет ценных объектов историко-культурного
наследия (Кк.1 = 1).
1.3. Кк.2 = 0,8389 (приложение
1).
1.4. Кк.3
= 0,8 (площадь водной поверхности составляет 35% от общей площади ООТП).
1.5. Дополнительные работы:
1.5.1. подготовка задания на разработку проектной
документации,
1.5.2. сбор и обработка исходных данных,
1.5.3. подготовка проекта распорядительного
документа Правительства Москвы об утверждении ТС ООПТ,
1.6. Источник финансирования: средства городского
бюджета.
1.7. Срок сдачи ТС ООПТ заказчику: IV квартал 2006
года
2. Расчет стоимости разработки ТС ООПТ
2.1. Расчет исходной базовой стоимости основных
работ по разработке ТС ООПТ.
Сосн(и.б) - (А + B·F) = 2199 + 2,34·660 = 3743,4 тыс. руб. в
уровне цен на 1.01.2000 г.
где:
А = 2199 тыс. руб (таблица
1);
В = 2,34 тыс. руб/га (таблица
1);
F = 660 га (исходные данные).
2.2. Расчет базовой стоимости основных работ по
разработке ТС ООПТ.
Сосн(и.б) = (А + B·F)·Кк.1·Кк.2·Кк3
= 3743,4·1,0·0,8389·0,8 = 2512,27 тыс. руб.
2.3. Расчет базовой стоимости дополнительных работ.
2.3.1. разработка задания на проектирование (п.
2.3.4):
2512,27·0,2 :
100 = 5,024 тыс. руб.
2.3.2. сбор и обработка исходных данных (п. 2.3.4)
2512,27·0,5 :
100= 12,561 тыс. руб.
2.3.3. подготовка проекта распорядительного
документа Правительства Москвы об утверждении ТС ООПТ (п. 2.3.4):
2512,27·1 : 100 = 25,123 тыс. руб.
2.3.4. итого базовая стоимость дополнительных работ:
5,024+12,561+25,123
= 42,708 тыс. руб.
2.4. Всего базовая стоимость разработки ТС ООПТ для
городского заказа:
Стс оопт(б) =
(Сосн(б) + Сдоп(Б))·Nгз
= (2512,27 + 42,708)·0,61 = 1558,54 тыс. руб
где:
Сосн(б)
= 2512,27 тыс. руб. - базовая стоимость основных работ по разработке ТС ООПТ;
Сдоп(Б) = 42,708 тыс. руб. - базовая
стоимость дополнительных работ,
Nгз = 0,61 - норматив стоимости
проектирования объектов городского заказа, установленный на 2006 год
Департаментом экономической политики и развития города Москвы (письмо №
ДПР/6-2/5-108 от 8.02.2006 г),
2.6. Всего стоимость разработки ТС ООПТ в уровне цен
IV квартала 2006 года (без НДС):
Cтc оопт(iv.06)
= Стс оопт(Б)·Кпер = 1558,54·2,342 = 3650,1 тыс. руб.
где:
Стс оопт(Б) = 1558,54 - базовая стоимость
разработки ТС ООПТ в уровне цен по состоянию на 1.01.2000 года,
Кпер = 2,342 - коэффициент пересчета
базовой стоимости в ценах на 1.01.2000 года в уровень цен по состоянию на IV
квартал 2006 года, принятый Межведомственным советом по ценовой политике в
строительстве при Правительстве Москвы 26.02.2006 г., протокол заседания №
МС-2-06.