Правительство Москвы
Комитет по
архитектуре и градостроительству города Москвы
СБОРНИК
базовых цен на проектные работы
по организации дорожного движения
МРР-3.2.44.02-06
СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В ПРОЕКТНОМ КОМПЛЕКСЕ
Москва-2006
Правительство Москвы
Комитет
по архитектуре и градостроительству города Москвы
СБОРНИК
базовых цен на проектные работы
по организации дорожного движения
МРР-3.2.44.02-06
Москва-2006
«Сборник базовых цен на проектные работы по
организации дорожного движения. МРР-3.2.44.02-06» разработан специалистами ГУП
«НИАЦ» (Дронова И.Л., Тихомиров Н.Н.) с участием специалистов ООО «Институт
«Каналстройпроект» (Батурина Л.В., Бочарникова О.В.) и ГУП
«МосгортрансНИИпроект» (Факов А.В., Богородицкий М.В.) на основании
постановления Правительства Москвы от 10 августа 2004 года №
557-ПП «О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для
определения стоимости строительства объектов в городе Москве».
«Сборник» предназначен для проектных организаций и
заказчиков при определении ими договорных цен на проектные работы по
организации дорожного движения на автомобильных магистралях, на проектирование
автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) и электронных
технических средств организации дорожного движения (ЭТСОД) на локальных
перекрестках.
Настоящий «Сборник» согласован и введен в действие
решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при
Правительстве Москвы от 13 декабря 2006 года (протокол заседания № МС-12-06)
взамен одноименного «Сборника... МРР-3.2.44-04».
СОДЕРЖАНИЕ
«Сборник базовых цен на проектные работы по
организации дорожного движения. МРР-3.2.44.02-06» разработан взамен
одноименного «Сборника МРР-3.2.44-04»
на основании решения о корректировке нормативно-методических документов по
ценообразованию в проектировании в связи с переходом в базовый уровень цен по
состоянию на 1.01.2000 года в соответствии с постановлением Правительства
Москвы от 10 августа 2004 года №
557-ПП «О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для
определения стоимости строительства объектов в городе Москве».
Разработка настоящего «Сборника» осуществлена с
учетом опыта практического применения «Порядка определения стоимости проектных
работ при разработке проектов организации движения при проведении
дорожно-строительных работ на городских улицах и магистралях», подготовленного
в 2000 году ООО «HAНИ Дизайн Транспроект», и «Сборника базовых цен на проектные
работы по организации дорожного движения. МРР-3.2.44-04»,
разработанного и 2004 году специалистами ГУП «НИАЦ» и ООО «Автодорцентр».
«Сборник» подготовлен на основе требований и
положений:
- Федерального закона «О безопасности дорожного
движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (в редакции от 22
августа 2004 года);
"Правил дорожного движения Российской
Федерации" (введены в действие с 1 апреля 2001 г.) с дополнениями,
введенными в действие с 1 января 2006 года постановлением Правительства РФ №
767 от 14 декабря 2005 года;
- Распоряжения Первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 23 октября 1998 г. № 971-РЗП «О дополнительных мерах по
усилению контроля и обеспечению безопасности дорожного движения при провидении
дорожно-строительных работ на городских улицах и магистралях»;
- «Правил подготовки и производства земляных работ,
обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве» (утверждены
постановлением Правительства Москвы №
857-ПП от 7 декабря 2004 г.)
1.1. «Сборник базовых цен на проектные работы по
организации дорожного движения. МРР-3.2.44.02-06» содержит базовые цены на
проектные работы по организации дорожного движения на автомобильных магистралях
(улицах, проездах, дорогах), на работы по проектированию автоматизированных
систем управления дорожным движением и электронных технических средств
организации дорожного движения на локальных перекрестках и устанавливает
порядок определения стоимости проектирования и формирования договорных цен.
1.2. Базовые цены определены в двух уровнях цен: по
состоянию на 1.01.1998 г. и на 1.01.2000 года.
1.3. В базовых ценах учтены затраты на проведение
основных проектных работ по организации дорожного движения определенного состава,
представленного в пунктах 2.2. - 2.6.
В базовых ценах на основные проектные работы не
учтены и требуют дополнительной компенсации заказчиком затраты:
- на подготовку задания на проектирование;
- на выполнение функций генерального проектировщика;
- на сбор исходных данных;
- на проведение дополнительных согласований
проектной документации;
- на разработку вариантов проекта;
- проведение моделирования транспортных потоков;
- на разработку конструкций для установки
технических средств организации движения.
В базовых ценах также не учтены и подлежат
компенсации заказчиком (на основании подтверждающих документов):
- командировочные и транспортные расходы, связанные
с проектированием объекта вне пункта местонахождения проектной организации;
- расходы на международные и междугородные
телефонные переговоры и почтово-телеграфные отправления, связанные с
проектированием;
- расходы на оплату счетов организаций,
осуществляющих согласование проектной документации;
- расходы по изготовлению по просьбе заказчика
дополнительных экземпляров проектной документации сверх обязательного
количества;
- расходы по оплате услуг по переводу проектной и
справочно-методической документации с иностранного и на иностранный язык.
2.1. Проектные работы на организацию дорожного
движения подразделяются на 4-е группы - А, Б, В, Г.
Группа А.
Проектные работы на новых проектируемых
автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах) и (или) на
реконструируемых существующих автомобильных магистралях (улицах, проездах,
дорогах).
Цель - обеспечить пропуск перспективных транспортных
потоков и других участников дорожного движения по вновь построенным и (или)
реконструированным автомобильным магистралям (улицам, проездам) на время
эксплуатации (на постоянное время).
Группа Б.
Проектные работы при проведении строительных,
ремонтных и геодезических работ на существующих проезжих частях.
Цель - обеспечить пропуск существующих транспортных
потоков и сохранение безопасных пешеходных путей на период производства работ
на проезжей части магистрали (улицы, проезда, дороги).
Группа В.
Проектные работы на время размещения строительных
площадок при возведении и реконструкции городских объектов различного
назначения.
Цель - обеспечить пропуск существующих транспортных
потоков и безопасность путей следования пешеходов в зоне, на которую оказывает
влияние строительная площадка, размещенная с занятием проезжей части или
примыкающая к ней.
Группа Г.
Проектные работы на время эксплуатации городских
объектов различного назначения.
Цель - обеспечить пропуск перспективных транспортных
потоков и других участников дорожного движения по существующей улично-дорожной
сети после введения в эксплуатацию построенных городских объектов.
2.2. При разработке проектов
по группе «А» выполняются следующие проектные работы:
2.2.1. проекты организации дорожного движения на
автомобильных магистралях (ОДДМ):
- расстановка дорожных знаков на период эксплуатации
дороги;
- обозначение демонтажных работ (в случае
необходимости) на существующие дорожные знаки;
- нанесение дорожной разметки на период эксплуатации
дороги;
- размещение внеуличных и уличных регулируемых и
нерегулируемых пешеходных переходов;
- размещение остановочных пунктов городского
пассажирского транспорта;
- размещение направляющих транспортных и пешеходных
ограждений;
- размещение информационно-указательных дорожных
знаков индивидуального проектирования;
- составление объемов строительно-монтажных работ;
- согласование проекта с подразделениями УГИБДД ГУВД
г. Москвы.
2.2.2. проекты автоматизированных систем управления
дорожным движением (АСУД):
- проведение натурных обследований существующих
транспортных и пешеходных потоков на локальном перекрёстке по времени суток
(утро, день, вечер) и по дням недели при реконструкции существующей магистрали
(улицы, дороги) и принятие решения о введении светофорного регулирования;
- разработка проектных решений и выбор варианта
разработки схемы организации дорожного движения на регулируемом локальном
перекрестке на основании полученной картограммы потоков транспорта и пешеходов;
- расчёт режимов работы светофорного объекта
(времени цикла, времени пофазных разъездов) для 3-х программ (утро, день,
вечер) регулирования движением на локальном перекрёстке с помощью АСУД;
- разработка таблиц коммутации для программирования
контроллера согласно разработанной и согласованной в УГИБДД ГУВД г. Москвы
схемы организации движения на перекрёстке;
- разработка проекта энергоснабжения светофорного
объекта и согласования его в установленном порядке с городскими организациями
(СКТ ОАО «МГЭК», АНО «ИТЦ Мосгосэнергонадзор», «Энергосбыт ОАО МГЭК»,
владельцем домового ввода);
- нанесение трассы кабелей АСУД на геодезическом
плане в М 1:500;
- расстановка технических средств АСУД, составление
кабельного расписания;
- составление таблиц соединений кабелей в
соответствии с организацией движения (при необходимости);
- согласование геодезического плана в М 1:500 с
трассой прокладки кабелей и расстановкой оборудования в установленном порядке с
городскими организациями;
- составление объёмов строительно-монтажных и
пуско-наладочных работ;
- согласование проекта с УГИБДД ГУВД г. Москвы и
Службой эксплуатации ТСОДД ГУЦОДД.
2.2.3. проекты по
обустройству перекрёстков электронными техническими средствами организации
дорожного движения (ЭТСОД):
- натурные обследования для определения мест
размещения электронных ТСОД;
- разработка проекта энергоснабжения оборудования и
согласование его в установленном порядке с городскими организациями;
- расстановка оборудования и прокладка кабелей на
геодезическом плане в М 1:500;
- составление кабельного расписания и таблицы
соединения кабелей;
- согласование геодезического плана в М 1:500 с
трассой прокладки кабелей и расстановкой оборудования в установленном порядке с
городскими организациями;
- составление объёмов строительно-монтажных и
пуско-наладочных работ;
- согласование проекта с УГИБДД ГУВД г. Москвы и
ЦТАУ ДТ ГУВД г. Москвы;
2.3. При разработке проектов по группе «Б»
выполняются следующие проектные работы:
2.3.1. проекты ОДДМ:
- расстановка временных дорожных знаков;
- обозначение демонтажных работ (в случае необходимости)
на существующие дорожные знаки;
- нанесение временной дорожной разметки на проезжих
частях улиц;
- размещение временных уличных регулируемых и (или)
нерегулируемых пешеходных переходов;
- размещение остановочных пунктов городского
пассажирского транспорта;
- размещение временных направляющих транспортных
ограждений;
- выполнение схем маршрутов объездов по УДС города
(при закрытии сквозных проездов);
- размещение информационных щитов;
- составление объемов строительно-монтажных работ;
- согласование проекта с подразделениями УГИБДД ГУВД
г. Москвы.
2.3.2 проекты АСУД:
- разработка проектов по временному выносу
светофоров и контроллера, попадающих в зону строительства, для каждой очереди
(захватки) работ. При этом возможно полное переоборудование светофорного
объекта с временным изменением организации движения на перекрёстке и изменением
режима работы светофоров;
- разработка проектов на временную установку
светофорных объектов на период строительства;
- при сносе здания, от домового ввода которого
питается (220 в.) светофорный объект, необходимо разработать новый проект
энергоснабжения АСУД.
2.3.3. проекты ЭТСОД:
- демонтаж оборудования, попадающего в зону работ,
на период строительства;
- установка оборудования по временной схеме на
период строительства.
2.4. В состав проектов по группе «В» входят
следующие виды проектных работ:
2.4.1. проекты ОДДМ:
- размещение въездов и выездов на территорию
строительной площадки объекта;
- расстановка временных дорожных знаков;
- обозначение демонтажных работ (в случае
необходимости);
- нанесение временной дорожной разметки;
- размещение временных уличных нерегулируемых
пешеходных переходов;
- размещение остановочных пунктов городского
пассажирского транспорта;
- размещение строительного ограждения с сигнальным освещением;
- размещение временных направляющих транспортных и
пешеходных ограждений;
- выполнение схем маршрутов подъезда строительных
машин и путей следования пешеходов;
- размещение пешеходных галерей;
- размещение информационных щитов;
- составление объемов строительно-монтажных работ;
- согласование проекта с подразделениями УГИБДД ГУВД
г. Москвы.
2.4.2. проекты АСУД - выполняются проектные работы,
аналогичные группе «Б».
2.4.3. проекты ЭТСОД - выполняются проектные работы,
аналогичные группе «Б».
2.5. При разработке проектов по группе «Г»
выполняются следующие проектные работы:
2.5.1. проекты Оддм:
- размещение въездов и выездов на территорию
построенного объекта (приобъектную территорию);
- расстановка дорожных знаков на время эксплуатации
объекта;
- обозначение демонтажных работ (в случае
необходимости);
- нанесение дорожной разметки на время эксплуатации
объекта;
- размещение внеуличных и уличных нерегулируемых
пешеходных переходов;
- размещение остановочных пунктов городского
пассажирского транспорта;
- размещение направляющих транспортных и пешеходных
ограждений на время эксплуатации объекта;
- расчет количества машиномест на приобъектной
стоянке автомобилей;
- размещение автомобильных приобъектных стоянок со
схемой расстановки автомобилей;
- размещение информационно-указательных дорожных
знаков индивидуального проектирования;
- составление объемов строительно-монтажных работ;
- согласование проекта с подразделениями УГИБДД ГУВД
г. Москвы.
2.5.2. проекты АСУД:
- после окончания строительства на период
эксплуатации разрабатывается проект восстановления АСУД в полном объёме или
производится полная его реконструкция. Состав проекта аналогичен п. 2.2.2.
2.5.3. проекты ЭТСОД:
- после окончания строительства на период
эксплуатации разрабатывается проект восстановления ЭТСОД в полном объёме или
проект установки новых ЭТСОД (по требованию ЦТАУ ДТ ГУВД г. Москвы). Состав
проекта аналогичен п. 2.2.3.
2.6. При натурных
обследованиях проводятся обследования:
- интенсивностей движения транспортных и пешеходных
потоков - выборочный учет движения по месту проведения работ, как правило, в
«час пик»;
- существующей организации движения транспорта и
пешеходов по месту проведения работ;
- организации дорожного движения на прилегающей
территории;
- транспортных пересечений и примыканий со
светофорным регулированием;
- схем движения городского пассажирского транспорта
в районе проектирования;
- фотофиксация условий дорожного движения в районе
проектирования.
3.1. Базовая стоимость основных проектных работ но
организации дорожного движения на автомобильных магистралях (Сосн·ОДДМ(Б))
определяется по формуле:
где:
(БУПСi • Xi) - базовая цена отдельных видов основных проектных работ;
БУПСi - базовый удельный показатель стоимости отдельных
видов основных проектных работ;
Xi - величина натурального показателя отдельных видов
основных проектных работ;
- произведение
корректирующих коэффициентов к базовым ценам на отдельные виды основных
проектных работ (таблицы 3.1.1 - 3.1.3);
- произведение корректирующих коэффициентов к общей
базовой стоимости основных проектных работ (таблица 3.1.4);
При выполнении работ городского заказа Сосн.оддм(Б)
определяется с учетом норматива стоимости работ в проектировании объектов
городского заказа Nг/з, (устанавливается Департаментом экономической политики и развития
города Москвы).
Значения корректирующих коэффициентов,
учитывающих категорию проектируемых автомобильных магистралей при
проектировании ОДДМ
Таблица 3.1.1
№№/пп
|
Категория магистралей
|
Значения Ккi
|
Примечания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Улицы
и дороги местного значения;
|
|
Для проектов группы А
|
|
-
с количеством полос движения менее 4 (менее двух полос движения в каждую
сторону);
|
0,9
|
|
-
с 4-мя полосами движения (по две полосы движения в каждую сторону)
|
0,05
|
|
Магистральные улицы:
|
|
|
а)
районного значения
|
|
|
-
с 4-мя полосами движения (по две полосы движения в каждую сторону)
|
1,0
|
|
-
с 6-ю полосами движения (по три полосы движения в каждую сторону)
|
1,1
|
|
б)
общегородского значения
|
|
|
II класса
|
|
|
-
с 6-ю полосами движения (по три полосы движения в каждую сторону)
|
1,15
|
|
-
с 8-ю полосами движения по четыре полосы движения в каждую сторону)
|
1,2
|
|
I класса
|
|
|
-
с 6-ю полосами движения (по три полосы движения в каждую сторону)
|
1,25
|
|
-
с 8-ю полосами движения и более (по четыре полосы движения и более в каждую
сторону)
|
1,3
|
|
Значения корректирующих коэффициентов,
учитывающих количество очередей (захваток) работ при проведении строительных, ремонтных
и геодезических работ на существующих проезжих частях для проектов ОДДМ
Таблица 3.1.2
№№/пп
|
|
Значения Ккi
|
Примечания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
При количестве очередей (захваток) работ:
|
|
Для проектов группы Б
|
-
до 20;
|
1,0
|
-от
21 до 40;
|
0,9
|
-от
41 до 60
|
0,8
|
-
более 60
|
0,75
|
Значения корректирующих коэффициентов,
учитывающих размер площади обследования при проектировании ОДДМ
Таблица 3.1.3
№№/пп
|
|
Значения Ккi
|
Примечания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
При площади территории:
|
|
Применяются к работам по проведению натурных
обследований
|
|
-
до 5 га:
|
1,0
|
|
-
от 5 до 10 га:
|
0,9
|
|
-
более 10 га
|
0,75
|
Значения корректирующих коэффициентов, применяемых
к общей стоимости основных проектных работ по ОДДМ
Таблица 3.1.4
№№/пп
|
|
Значения Ккj
|
Примечания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
При наличии маршрутов городского пассажирского
транспорта по территории проектирования
|
1,2
|
|
2.
|
При наличии на территории проектирования
транспортных пересечений и примыканий (регулируемых с помощью АСУД и
нерегулируемых):
|
|
|
|
-
в одном уровне;
|
1,1
|
|
|
-
в разных уровнях
|
1,2
|
|
3.
|
При площади территории проектирования:
|
|
Для проектов групп В и Г
|
|
-
oт 1 га до 3 га;
|
0,8
|
|
-
более 3 га
|
0,75
|
3.2.
Базовая стоимость основных работ по проектированию автоматизированных систем
управления дорожным движением (Сосн.осуд(Б)) и электронных технических
средств организации дорожного движения (Сосн.этсод(Б)) на локальных
перекрестках определяется по формуле:
Сосн.осуд(этсод).Б=БЦ • Кк==(а+вх) • ПКк
где:
БЦ = (а + вх) - базовая цена
основных работ по проектированию определенных видов АСУД и ЭТСОД (определяется
на основании данных таблицы 4.2);
а - постоянный параметр
базовой цены (в тыс. руб),
в - удельный параметр базовой
цены (в тыс. руб. на единицу натурального показателя);
х - величина натурального
показателя проектируемого объекта (количество светофоров на переходах и
перекрестках, количество единиц технических средств);
ПКк - произведение
корректирующих коэффициентов, учитывающих изменение трудоемкости выполнения
основных работ в зависимости от конкретных условий проектированию АСУД и ЭТСОД
(приведены в таблицах 3.2.1 - 3.2.4).
При выполнении работ городского заказа Сосн.осуд(этсод).Б определяется
с учетом норматива стоимости работ в проектировании объектов городского заказа Nг.з, (устанавливается
Департаментом экономической политики и развития города Москвы).
Значения корректирующих коэффициентов,
учитывающих категорию автомобильных магистралей при проектировании АСУД и ЭТСОД
Таблица 3.2.1
№№/пп
|
Категория магистралей
|
Значения Кк1
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
На перекрестках улиц и дорог местного значения с
количеством полос движения в обоих направления не более 4
|
1
|
2.
|
На перекрестках автомагистралей:
|
|
2.1.
|
районного значения с 6 полосами движения
|
|
2.2.
|
городского
значения II класса:
|
|
2.2.1.
|
с 6 полосами движения
|
1,15
|
2.2.2.
|
с
8 полосами движения
|
1,2
|
2.3.
|
Городского значения I класса:
|
|
2.3.1.
|
с
6 полосами движения
|
1,25
|
2.3.2.
|
с
8 полосами движения
|
1,3
|
Значения корректирующих коэффициентов,
учитывающих усложняющие и упрощающие условия обустройства перекрестков при
проектировании АСУД и ЭТСОД
Таблица 3.2.2
№№/пп
|
Характеристика перекрестка
|
Значения Кк2
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
В зоне действующих линий метрополитена и транспортных сооружений
(мостов, эстакад, тоннелей и т.п.), трамвайной линии или железнодорожного
переезда
|
1,15
|
2.
|
При проектировании установки АСУД и ЭТСОД по
временной схеме:
|
0,5
|
Значения корректирующих коэффициентов,
учитывающих объем выполняемых работ, для проектов АСУД:
Таблица 3.2.3
№№/пп
|
Характеристика работ
|
Значения Кк
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Временное переустройство светофорных объектов на
каждую очередь работ:
|
|
1.1.
|
вынос из зоны работ до 5-ти светофоров
|
0,2
|
1.2.
|
вынос
из зоны работ до 5-ти светофоров и контроллера
|
0,5
|
1.3.
|
вынос из зоны работ от 6-ти до 12-ти светофоров
|
0,3
|
1.4.
|
вынос
из зоны работ от 6-ти до 12-ти светофоров и контроллера
|
0,6
|
1.5.
|
вынос из зоны работ свыше 12-ти светофоров
|
0,4
|
1.6.
|
вынос
из зоны работ свыше 12-ти светофоров и контроллера
|
0,7
|
2.
|
При количестве очередей работ на перекрестке:
|
|
2.1.
|
- до 3-х
|
1,0
|
2.2.
|
-
от 4-х до 6-ти
|
0,8
|
2.3.
|
-
от 7-ми до 10-ти
|
0,7
|
2.4.
|
-Ми
более
|
0,6
|
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих
объём выполняемых работ, для проектов ЭТСОД:
Таблица 3.2.4
№№/пп
|
|
Значения Ккi
|
Примечания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Восстановление
после окончания строительства
|
0,7
|
Для проектов группы Г
|
3.3. Базовая стоимость дополнительных работ в
случаях необходимости их выполнения определяется в следующем порядке:
- подготовка задания на разработку проекта - в
размере 3% от базовой стоимости основных проектных работ;
- сбор исходных данных - в размере 3% от базовой
стоимости основных проектных работ;
- выполнение функций генерального проектировщика или
курирование при двойном, тройном и т.д. субподряде - в размере до 5% в пределах
стоимости работ, поручаемым субподрядным организациям;
- разработка вариантов проектной документации:
второго варианта - с коэффициентом К = 0,8, каждого последующего варианта - с
коэффициентом К = 0,5 от базовой стоимости основного варианта.
Базовая стоимость других дополнительных работ и услуг
определяется на основании соответствующих московских региональных рекомендаций
(МРР) по определению базовых цен на отдельные виды работ (услуг) или
федеральных нормативных документов по ценообразованию, либо в соответствии с
«Методикой расчета стоимости проектных и других видов работ (услуг) на
основании трудозатрат проектировщиков», изложенной в приложении 2 к «Сборнику
базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве.
МРР-3.2.06.06-06».
При выполнении дополнительных работ по объектам городского
заказа к их базовой стоимости применяется норматив стоимости проектирования
объектов городского заказа Nг.з.
4.1. Базовые
удельные показатели стоимости (БУПС) основных проектных работ по организации дорожного
движения на автомобильных магистралях (ОДДМ)
Таблица 4.1
№№/пп
|
Состав работ
|
Натуральный показатель х
|
БУПС в рублях на единицу натурального показателя в уровнях цен по
состоянию:
|
Корректир. коэффициенты
|
|
на 1.01.1998 г.
|
на 1.01.2000 г.
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
1.
|
Изучение
и анализ исходной информации и документации
|
|
2967,7
|
4600,0
|
|
|
2.
|
Проведение
натурных обследований
|
площадь обследования в ГА
|
1197,2
|
1855,7
|
Таблица
3.1.3.
|
|
на 1 га
|
на 1 га
|
|
3.
|
Разработка
проектных решений и выбор варианта проектирования
|
|
9296,8
|
14410,0
|
|
|
4.
|
Разработка
проектной документации:
|
|
|
|
|
|
4.1.
|
размещение
въездов-выездов с прилегающих и строительных территорий на улично-дорожную
сеть, включенную в площадь проектирования
|
Количество въездов-выездов
|
1258,5
|
1950,7
|
|
|
на 1 въезд-выезд
|
на 1 въезд-выезд
|
|
|
4.2.
|
расстановка
дорожных знаков:
|
|
|
|
|
|
4.2.1.
|
для
инженерного обустройства магистралей;
|
протяженность магистрали районного значения
с 4-мя полосами движения в пог. м
|
1614,5
|
2502,5
|
Таблица
3.1.1.
|
|
на 100 пог. м.
|
на 100 пог. м
|
|
4.2.2.
|
для
прокладки инженерных коммуникаций и ремонта дорожной одежды;
|
количество очередей (захваток)
|
1197,2
|
1855,7
|
Таблица
3.1.2.
|
|
на 1 очередь
|
на 1 очередь
|
|
4.2.3.
|
для
инженерного обустройства площадных объектов.
|
площадь обустраиваемой территории в кв. м.
|
1614,5
|
2502,2
|
При расположении зон производства или
площадных объектов ближе 70 м. к транспортным пересечениям и примыканиям
применяется Кк=1,1 (пункт 2 таблицы
3.1.4)
|
|
на 1000 кв. м.
|
на 1000 кв. м.
|
|
4.3.
|
разработка
схемы демонтажных работ
|
протяженность улично-дорожной сети в пог. м
|
299,3
|
463,9
|
|
|
на 100 пог. м
|
па 100 пог. м
|
|
|
4.4.
|
разработка
схемы нанесения дорожной разметки:
|
|
|
|
При выполнении схем существующей разметки Кк=0,85
|
|
4.4.1
|
для
инженерного обустройства магистрали
|
протяженность магистрали районного значения с 4-мя полосами движения в пог. м.
|
1614,5
|
2502,5
|
Таблица
3.1.1.
|
|
на 100 пог. м.
|
на 100 пог. м.
|
|
4.4.2
|
для
прокладки инженерных коммуникаций и ремонта дорожной одежды;
|
количество очередей (захваток)
|
374,1
|
579,8
|
Таблица
3.1.2.
|
|
на 1 очередь
|
на 1 очередь
|
|
4.4.3
|
для
инженерного обустройства площадных объектов.
|
Площадь обустраиваемой территории в кв. м.
|
1197,2
|
1855,6
|
|
|
на 1000 кв. м.
|
на 1000 кв. м.
|
|
4.5.
|
проведение
натурных обследований и обработка данных для проектированияи (или) изменения
режима светофорного объекта
|
трудоемкость в чел/днях
|
385,5
|
597,5
|
|
|
на 1 чел/день
|
на 1 чел/день
|
|
|
4.6.
|
проектирование
схемы opганизации
движения на светофорном объекте
|
Кол-во схем пофазных разъездов
|
|
|
|
|
4.6.1.
|
проектирование
схемы организации движения на светофорном объекте «Пешеходный переход»
|
|
489,8 на 1 схему
|
759,2 на 1 схему
|
|
|
4.6.2.
|
проектирование
схемы организации движения на светофорном объекте «Т-образный перекресток»
|
|
734,7 на 1 схему
|
1138,7 на 1 схему
|
|
|
4.6.3.
|
проектирование
схемы организации движения на светофорном объекте «4-х сторонний перекресток»
|
|
979,6 на 1 схему
|
1518,3 на 1 схему
|
|
|
4.6.4.
|
проектирование
схемы организации движения на светофорном объекте «Пересечение 5-ти и более
проезжих частей (площадь, бульвар и т.п.)
|
|
1224,5 на 1 схему
|
1897,9 на 1 схему
|
|
|
4.7.
|
расчет
времени светофорного цикла и фаз
|
Кол-во расчетов
|
|
|
|
|
4.7.1.
|
расчет
времени светофорного цикла и фаз на светофорном объекте «Пешеходный переход»
|
|
489,8 на 1 расчет
|
759,2 на 1 расчет
|
|
|
4.7.2.
|
расчет
времени светофорного цикла и фаз на светофорном объекте «Т-образный
перекресток»
|
|
734,6 на I расчет
|
1138,7 на 1 расчет
|
|
|
4.7.3.
|
расчет
времени светофорного цикла и фаз на светофорном объекте «4-х сторонний
перекресток»
|
|
979,5 на 1 расчет
|
1518,3 на 1 расчет
|
|
|
4.7.4.
|
расчет
времени светофорного цикла и фаз на светофорном объекте «Пересечение 5-ти и
более проезжих частей (площадь, бульвар и т.н.)
|
|
1224,4 на 1 расчет
|
1897,9 на 1 расчет
|
|
|
4.8.
|
размещение
нерегулируемых пешеходных переходов
|
количество переходов
|
598,6 на 1 переход
|
927,8 на 1 переход
|
|
|
4.9.
|
размещение
остановочных пунктов городского пассажирского транспортa
|
|
|
|
|
|
4.9.1.
|
для
инженерного обустройства магистрали;
|
количество посадочных площадок
|
598,6 на 1 посадочную площадку
|
927,8 на 1 посадочную площадку
|
|
|
4.9.2
|
для
прокладки инженерных коммуникаций и ремонта дорожной одежды;
|
- « -
|
598,6 на 1 посадочную площадку
|
927,8 на 1 посадочную площадку
|
|
|
4.9.3
|
для
инженерного обустройства площадных объектов.
|
- « -
|
598,6 на 1 посадочную площадку
|
927,8 на 1 посадочную площадку
|
|
|
4.10.
|
размещение
дорожных ограждений и направляющих устройств для инженерного обустройства
магистралей
|
протяженность ограждения в пог. м.
|
598,6 на 100 пог. м.
|
927,8 на 100 пог. м.
|
|
|
4.11.
|
размещение
строительных ограждений и оборудования, обеспечивающего безопасные пешеходные
пути, для инженерного обустройства площадных объектов
|
- « -
|
272,1 на 100 пог. м.
|
421,7 на 100 пог. м.
|
|
|
4.12.
|
проектирование
эскизов информационно-указательных дорожных знаков индивидуального
проектирования или информационных щитов и способов их установки
|
количество дорожных знаков индивидуальною проектирования
|
752,8 на 1 знак
|
1166,8 на 1 знак
|
|
|
4.13.
|
расчет
количества машиномест для приобъектных автомобильных стоянок
|
|
1482,9
|
2298,5
|
|
|
4.14.
|
размещение
автомобильных приобъектных стоянок и проектирование схем расстановки автомобилей
|
величина площади автостоянок в кв. м.
|
1482,9 на 1000 кв. м
|
2298,5 на 1000 кв. м.
|
|
|
4.15.
|
разработка
схем:
|
|
|
|
|
|
4.15.1.
|
маршрутов
объездов по УДС города при закрытии сквозных проездов;
|
протяженность маршрута в пог. м.
|
510,2 на 100 пог. м.
|
790,8 на 100 пог. м.
|
|
|
4.15.2.
|
маршрута
подъезда строительных машин к объекту строительства и путей следования
пешеходов
|
- « -
|
510,2 на 100 пог. м.
|
790,8 на 100 пог. м.
|
|
|
5.
|
Проведение
обязательных согласований проектной документации
|
трудоемкость в чел/день (но
не более 3-х чел/дней на 1 согласование)
|
385,5 на 1 чел/день
|
597,5 на 1 чел/день
|
|
|
Примечание:
при отсутствии в таблице 4.1. (гр. 3) натурального
показателя величина базового удельного показателя стоимости (БУПС) работы
выражает величину ее базовой цены.
4.2. Базовые цены
на проектирование автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД)
и электронных технических средств организации дорожного движения (ЭТСОД) на
локальных перекрестках.
Таблица 4.2
№№/пп
|
Наименование объекта проектирования
|
Натуральный показатель «X»
|
Параметры базовой цены в уровнях цен по состоянию
|
на 1.01.1998 г.
|
на 1.01.2000 г.
|
«а»
(тыс. руб)
|
«в»
(тыс. руб/ед. натур, показателя)
|
«а»
(тыс. руб)
|
«в»
(тыс. руб/ед. натур, показателя)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Светофорные объекты (АСУД)
|
|
|
|
|
|
1.1.
|
Пешеходный переход
|
количество светофоров
|
69,0
|
0,89
|
106,95
|
1,38
|
1.2.
|
Т-образный перекресток
|
- « -
|
82,0
|
0,75
|
128,34
|
|
1.3.
|
4-х сторонний перекресток
|
- « -
|
93,2
|
0,68
|
144,46
|
1,05
|
1.4.
|
Пересечение 5-ти и более проезжих частей (площадь,
бульвар и т.п.)
|
|
103,5
|
0,55
|
160,43
|
0,85
|
|
Обустройство перекрестков (ЭТСОД)
|
|
|
|
|
|
2.1.
|
Управляемые дорожные знаки (УДУ)
|
количество знаков
|
23,4
|
3,30
|
36,30
|
5,11
|
2.2.
|
Динамические информационные табло (ДИТ)
|
количество табло
|
32,7
|
8,70
|
50,68
|
13,49
|
2.3.
|
Детекторы транспорта
|
количество детекторов
|
28,8
|
5,20
|
44,64
|
8,06
|
2.4.
|
Телевизионные камеры
|
количество камер
|
30,6
|
6,4
|
47,43
|
9,92
|
5.1.Договорная цена формируется сторонами исходя из
стоимости работ в текущем уровне цен (Ст), определяемой по формуле:.
Ст= (Сосн.(Б)) + Сдоп.(Б))
• Кпер.Б/Т
где:
Сосн.(Б) - базовая стоимость
основных работ по подготовке проекта организации дорожного движения на
автомобильных магистралях (определяется в соответствии с п. 3.1), основных работ по проектированию
автоматизированных систем управления дорожным движением и электронных
технических средств организации дорожного движения на локальных перекрестках
(определяется в соответствии с п. 3.2);
Сдоп.(Б) - базовая
стоимость дополнительных работ (определяется в порядке, изложенном в п. 3.3);
Кпер.Б/Т - коэффициент
пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости в текущий уровень цен,
принятый Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при
Правительстве Москвы.
5.2. В составе договорной цены может
предусматриваться доплата за сокращение сроков продолжительности проектирования
в случае, когда необходимость сокращения сроков предусмотрена распорядительным
документом Правительства Москвы или в задании на проектирование. При этом
используются корректирующие коэффициенты, учитывающие сокращение сроков
проектирования, представленные в таблице 4.6.1. «Сборника базовых цен на
проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных
показателей. МРР-3.2.06.05-03»
с изменениями от 24.05.2006 г. и 11.11.2005 г.
Нормативная продолжительность выполнения основных
проектных работ по организации дорожного движения на автомобильных магистралях
представлена в приложении
1 к настоящему «Сборнику».
Налог на добавленную стоимость (НДС) дополнительно
включается в состав договорной цены в установленном порядке.
Приложение 1
№№/пп
|
Наименование работ
|
Нормативная продолжительность в днях «Тн»
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Изучение и анализ исходной информации и
документации
|
2
|
2.
|
Проведение натурных обследований
|
1
|
3.
|
Разработка проектных решений и выбор варианта
проектирования
|
5
|
4.
|
Разработка проектной документации:
|
|
4.1.
|
размещение въездов-выездов с прилегающих и
строительных территорий на улично-дорожную сеть, включенную в площадь
проектирования
|
1
|
4.2.
|
расстановка дорожных знаков:
|
|
4.2.1.
|
для инженерного обустройства дорог (улиц);
|
1
|
4.2.2.
|
для прокладки инженерных коммуникаций и ремонта
дорожной одежды;
|
1
|
4.2.1
|
для инженерного обустройства площадных объектов.
|
1
|
4.3.
|
разработка схемы демонтажных работ
|
1
|
4.4.
|
разработка схемы нанесения дорожной разметки:
|
|
4.4.1
|
для инженерного обустройства магистрали
|
1
|
4.4.2
|
для прокладки инженерных коммуникаций и ремонта
дорожной одежды;
|
0,5
|
4.4.3
|
для инженерного обустройства площадных объектов.
|
1
|
4.5.
|
проведение натурных обследований и обработка данных
для проектирования и (или) изменения режима светофорного объекта
|
1
|
4.6.
|
проектирование схемы организации движения на
светофорном объекте включая расчет времени светофорного цикла и фаз
|
3
|
4.7.
|
размещение нерегулируемых пешеходных переходив
|
0,5
|
4.8.
|
размещение остановочных пунктов городского
пассажирского транспорта
|
|
4.8.1
|
для инженерного обустройства магистрали;
|
1
|
4.8.2
|
для прокладки инженерных коммуникаций и ремонта
дорожной одежды;
|
1
|
4.8.3
|
для инженерного обустройства площадных объектов.
|
1
|
4.9.
|
размещение дорожных ограждений и направляющих
устройств для инженерного обустройства магистралей
|
0,5
|
4.10.
|
размещение строительных ограждений и оборудования,
обеспечивающего безопасные пешеходные пути, для инженерного обустройства
площадных объектов
|
0,5
|
4.11.
|
проектирование эскизов информационно-указательных дорожных
знаков индивидуального проектирования или информационных щитов и способов их
установки
|
1
|
4.12.
|
расчет количества машино-мест для приобъектных
автомобильных стоянок
|
1
|
4.13.
|
размещение автомобильных приобъектных стоянок и проектирование
схем расстановки автомобилей
|
1
|
4.14
|
разработка схем:
|
|
4.14.1
|
маршрутов объездов по УДС города при закрытии
сквозных проездов;
|
2
|
4.14.2
|
маршрутов подъезда строительных машин к объекту строительства
и путей следования пешеходов
|
7
|
5.
|
Проведение обязательных согласований проектной
документации
|
1
|
Примечание:
Общая нормативная продолжительность выполнения проекта
определяется сетевым графиком, учитывающим технологическую последовательность
разработки проектной документации и возможное совмещение процессов
проектирования.
Пример 1: проект
организации дорожного движения на автомобильной магистрали от ул. Куусинена до
проектируемого проезда № 5486 (новая проектируемая дорога).
1. Исходные данные:
- дорога местного значения с 4-мя полосами движения
по две полосы движения в каждую сторону шириной проезжей части 12 м с движением
городского пассажирского транспорта;
- длина дороги 380 м.;
- площадь территории натурного обследования 0,6 га;
- количество пешеходных переходов 2;
- дополнительные работы: подготовка задания на
проектирование;
- срок сдачи проекта - I квартал 2004 г.;
- заказчик: городской заказ.
2. Расчет базовой стоимости в уровне цен на
1.01.1998 г.
2.1. основных проектных
работ
№№/пп табл. 4.1
|
Состав работ
|
БУПС (руб.)
|
Величина натурального показателя «X»
|
Ккi
|
Базовая цена (руб.)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Изучение и анализ исходной информации и
документации
|
2967,7
|
-
|
-
|
2967,7
|
2.
|
Проведение натурных обследований
|
1197,2
|
0,6 га
|
Ккi = 1 таблица 3.1.3
|
718,32
|
3.
|
Разработка проектных решений и выбор варианта
проектирования
|
9296,8
|
-
|
-
|
9296,8
|
4.2.1.
|
Расстановка дорожных знаков для инженерного
обустройства магистрали
|
1614,5 на 100 пог. м.
|
380 пог. м.
|
Ккi = 0,95 таблица
3.1.1
|
5828,34
|
4.4.1.
|
Разработка схемы нанесения дорожной разметки для
инженерного обустройства магистрали
|
1614,5 на 100 пог. м.
|
380 пог. м.
|
Ккi = 0,95 таблица
3.1.1
|
5828.34
|
4.7.
|
Размещение нерегулируемых пешеходных переходов
|
598,6
|
2 перехода
|
Ккi = 0,95 таблица
3.1.1
|
1137,34
|
5.
|
Проведение обязательных согласований
|
385,5
|
3 чел/дня
|
-
|
1156,5
|
Итого:
|
=26933,34
|
Базовая стоимость основных проектных работ
= 26933,34 • 1,2 • 0,575 = 18584,0 руб.,
где:
Ккj = 1,2 - корректирующий
коэффициент, учитывающий наличие на дороге маршрутов городского пассажирскою
транспорта (п. 1 табл. 3.1.4);
0,575 - норматив
стоимости проектирования объектов городского заказа, установленный на 2004 год
Департаментом экономической политики и развития города Москвы (письмо №
ДПР/4-3/15-143 от 17.03.2004 г.).
2.2. Дополнительных работ:
базовая стоимость подготовки задания на
проектирование
Сдоп(98) = 18584 • 3 : 100 = 557,52
руб. (п. 3.3.).
2.3. Общая базовая стоимость составляет
Cосн.ОДДМ(98) + Сдоп(98) = 18584 +
557,52 = 19141,52 руб.
3. Расчет стоимости работ в уровне цен I квартала
2004 года.
С(I.04) = (Cосн.ОДДМ(98) + Сдоп(98))
• Кпер(98/I.04) = 19141,52 • 3,007=57558,55 руб.
Кпер(98/I.04) = 3,007 - коэффициент
пересчета (инфляционного изменения) базовой (в ценах 1998 г.) стоимости
проектных работ в уровень цен I квартала 2004
г., принятый Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при
Правительстве Москвы, протокол заседания №
1/МС-8-04 от 20.02.2004 г.
Пример 2: рабочий проект
на переоборудование АСУД на пересечении 1-ой Останкинской улицы и
Новомосковской улицы на период строительства и реконструкцию АСУД на период
эксплуатации для объекта «Водопровод для застройки по ул. Королева, вл. 8».
1. Исходные данные:
- 4-х - сторонний перекресток - пересечение улиц
местного значения с 4-мя полосами движения по 2 полосы движения в каждую
сторону;
- перекресток оборудован АСУД с 12 светофорами;
- количество очередей (захваток) строительства в
зоне регулируемого перекрестка - 3;
- строительство объекта ведется в 3 очереди;
- дополнительных работ нет;
- срок сдачи проекта - I квартал 2006 г.
- заказчик: городской заказ.
2. Расчет базовой стоимости в уровне цен на
1.01.1998 г.
2.1. основных проектных работ
на период строительства:
№№ пп
|
Состав работ
|
Натуральный показатель
«Х»
|
а=в • Х
|
Ккi
|
Базовая
цена (руб.)
|
1.3.
|
1-ая
очередь строительства: вынос 3-х светофоров из зоны строительства
|
3 светофора
|
93,2+0,68 • 3=95,24
|
0,2 п. 1 табл. 3.2.2
|
19,048
|
1.3.
|
2-ая очередь строительства: вынос 4-х светофоров из
зоны строительство
|
4 светофора
|
93,2+0,68 •
3=95,92
|
0,25 п. 1 табл. 3.2.3
|
23,98
|
1.3.
|
3-ая очередь строительства, вынос 4-х светофоров из
зоны строительства
|
4 светофора
|
93,2+0,68 •
3=95,92
|
0,25 п. 1 табл. 3.2.3
|
23,98
|
Итого: (а + в • х) • ПКi=
|
= 67,008
|
2.2. Основных проектных работ на период
эксплуатации
(а + в • х)
• Кi = (93,2 + 0,68 • 12) • 1 = 101,36 тыс. руб,
где:
Кi = 1 (п. 2.1
табл. 3.2.3).
2.3. Всего базовая стоимость проекта на
переоборудование АСУД по объекту городского заказа:
(67,008 + 101,36) • 0,61 = 102,7 тыс. руб.
где Nг,з
= 0,61 - норматив стоимости проектирования объектов городского заказа,
установленный Департаментом экономической политики и развития города Москвы на
2006 год письмом № ДЭПР/6-2/5-108 от 8.02.2006 г.
3. Расчет стоимости в уровне цен по состоянию на I
квартал 2006 года:
102,7 • 3,458 = 355,136 тыс. руб.,
где Кпер
= 3,458 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой (в ценах 1998
г.) стоимости проектных работ в уровень цен I квартала 2006 г., принятый
Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве
Москвы, протокол заседания №
МС-2-06 от 26.02.2006 г.