Правительство Москвы Комитет по
архитектуре и градостроительству города Москвы
ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению стоимости
работ по подготовке материалов и документов для формирования Акта разрешенного
использования участка территории градостроительного объекта (земельного
участка) для осуществления строительства, реконструкции
МРР-3.2.16.03-04
Москва-2006
Содержание
«Временные рекомендации по определению стоимости работ
по подготовке материалов и документов для формирования Акта разрешенного
использования участка территории градостроительного объекта (земельного
участка) для осуществления строительства, реконструкции. МРР-3.2.16.03-04»
подготовлены специалистами ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (Дронова И.Л., Соболев
В.К) и ГУП «ГлавАПУ Москомархитектуры» (Соловьева Г.В.).
«Временные рекомендации по
определению стоимости работ по подготовке материалов и документов дом
формирования Акта разрешенного использования участка территории
градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления
строительства, реконструкции. МРР-3.2.16.03-04» разработаны в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 10.08.2004 № 557-ПП
«О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения
стоимости строительства объектов в городе Москве» (пункт 8).
«Временные рекомендации по
определению стоимости работ по подготовке материалов и документов для
формирования Акта разрешенного использования участка территории
градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления
строительства, реконструкции. МРР-3.2.16.03-04» введены в действие сроком на
один год решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве
при Правительстве Москвы от 12.10.2005 (протокол № 1/МС-32-05, подпункт 2.1 в
редакции протокола № 1/МС-35-05, подпункт 9.1), вступившего в силу 01.12.2006 в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.11.2006 № 900-ПП
«О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в
городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по
состоянию на 1 января 2000 года».
«Временные рекомендации по определению стоимости работ по подготовке
материалов и документов для формирования Акта разрешенного использования
участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для
осуществления строительства, реконструкции» является результатом корректировки
нормативно-методического документа «Методика определения стоимости разработки
исходно-разрешительной документации в проектировании. МРР-3.2.16.02-02»,
выполненной в соответствии:
с постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. № 671-ПП
«Об обеспечении реализации Закона города Москвы от 9 июля 2003 года № 50 «О
порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию
градостроительных объектов в г.Москве»;
с постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2004 года № 557-ПП
«О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения
стоимости строительства объектов в городе Москве»;
с распоряжением Правительства Москвы от 8 мая 2002 года № 639-РП «О
совершенствовании ценообразования в строительстве».
1.1. Базовые цены на работы по подготовке материалов и документов для
формирования Акта разрешенного использования участка территории
градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления
строительства, реконструкции рассчитаны на основе натуральных показателей.
1.2. В базовых ценах учтена подготовка следующих материалов и
документов:
- Эскиз № 1 с соответствующими согласованиями;
- Заключение по обследованию объекта недвижимости;
- Заключение о соответствии размещаемого объекта установленным
градостроительным требованиям и регламентам использования территории;
- Заключение по инженерному обеспечению объекта, в составе:
-
пояснительная записка;
-
эскиз № 2 с расчетными нагрузками;
-
предварительные технические условия эксплуатационных организаций;
-
расчетные данные ТЭП, включая расчет долевого участия.
- Получение заключений от:
-
Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по городу Москве;
-
Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
-
Управления по обследованию мероприятий гражданской защиты города Москвы;
-
Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по
г. Москве;
-
Департамента земельных ресурсов города Москвы;
-
Департамента имущества города Москвы.
1.3. Стоимость предпроектных проработок, расчетов по определению ТЭПов
объекта и проведения других видов работ определяется по соответствующим
методическим рекомендациям.
1.4. В качестве натуральных показателей принят показатель суммарной
поэтажной площади объекта в габаритах наружных стен.
1.5. Базовые цены рассчитаны в ценовом уровне на 01.01.2000 г.
Приведение базовых цен в текущий уровень осуществляется с помощью коэффициентов
пересчета, устанавливаемых протоколом заседания Межведомственного совета по
ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
1.6. Базовые цены уточняются корректирующими коэффициентами,
учитывающими факторы, влияющие на трудоемкость выполнения работы, в том числе:
- градостроительная значимость объекта;
- место расположения объекта в городе;
- затесненность территории застройки.
1.7. В базовых ценах учтены затраты на оплату труда всех участников
выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала,
отчисление на государственное социальное страхование, а также материальные
затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных
производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата и
прибыль.
1.8. В базовую цену не входят и подлежат оплате заказчиком:
- оплата счетов организаций, осуществляющих согласование
разрабатываемой документации (подготовку заключений);
- затраты по изготовлению дополнительных экземпляров документации (свыше
двух экземпляров);
- стоимость услуг по выполнению дополнительных работ, в том числе
дополнительных согласований;
- затраты на международные и междугородные телефонные переговоры,
международные и междугородные почтово-телеграфные отправления;
- затраты на переводы с иностранного на русский и с русского на
иностранный;
- оплата налога на добавленную стоимость.
1.9. Величина базовой цены изменяется в зависимости от общей площади
объекта, измеряемой в натуральных показателях, и функционального назначения.
В данном документе базовые цены представлены в табличной форме на
следующие виды объектов:
- объекты жилищного назначения, в т.ч. гостиницы;
- объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- объекты культурно-просветительного, зрелищного и
физкультурно-оздоровительного назначения;
- административные здания, объекты науки, просвещения, здравоохранения,
учреждений финансов и юстиции;
- объекты коммунального и производственного назначения.
2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ
И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ АКТА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКА
ТЕРРИТОРИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ОБЪЕКТА (ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА) ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ
2.1. Стоимость подготовки материалов и документов для формирования Акта
формируется на основе базовых цен с учетом усложняющих (упрощающих) факторов по
формуле:
(1)
где:
Са(т) - стоимость комплекса работ по подготовке документов для оформления
Акта в текущих ценах;
БЦi(2000) - базовая цена работ подготовке материалов и
документов, для формирования Акта в уровне цен на 01.01.2000 г. (даны в разделе
3);
Кср р - коэффициент полноты выполняемой работы;
- произведения корректирующих
коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы, оказывающие влияние на
трудоемкость работ;
Кпер - коэффициент пересчета в текущий уровень
цен. По объектам городского заказа значение Кпер принимается
с нормативом Nг.з. Значения Кпер и Nг.з. утверждаются протоколом Межведомственного
Совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
2.2. Стоимость работ, на которые
не представлены базовые цены в разделе 3,
рассчитывается по нормируемым трудозатратам в соответствии с приложением 2 к
«Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе
Москве.», введенному в действие постановлением Правительства Москвы от
14.11.2006 г. № 900-ПП.
2.3. Величина коэффициента Кср определяет полноту
выполняемой работы по отношению к основному составу.
В частности, величина БЦ для нестационарных объектов может быть
определена с помощью коэффициента Кср.
Величина Кср определяется расчетом исходя из разбивки
относительной стоимости работ, выполняемых при подготовке материалов и документов
для формирования Акта разрешенного использования участка территории
градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления
строительства, реконструкции.
Состав основных работ, выполняемых при подготовке материалов и
документов для формирования Акта, с разбивкой относительной стоимости приведен
в таблице 1.
Таблица 1
Состав основных работ, выполняемых при подготовке материалов и
документов для формирования Акта разрешенного использования участка территории
градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления
строительства, реконструкции
№№ п.п.
|
Наименование работ
|
Значение Крi
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Разработка
материалов и документов для формирования Акта разрешенного использования
участка:
|
0,85
|
|
-
разработка эскиза № 1;
|
0,13
|
-
разработка заключения по обследованию объекта недвижимости:
|
0,10
|
-
разработка заключения о соответствии размещаемого объекта;
|
0,40
|
-
проведение обязательных согласовании;
|
0,10
|
-
экспертное оформление
подготовленных материалов, вынесение на регламент.
|
0,12
|
2.
|
Разработка
заключения по инженерному обеспечению объекта с предварительными техническими
условиями присоединения:
|
0,15
|
При
наличии у заказчика расчетных нагрузок Крi =
0,028
|
-
пояснительная записка;
|
0,040
|
-
разработка эскиза № 2 с расчетными нагрузками для получения технических
условий;
|
0,035
|
-
получение предварительных технических условий эксплуатационных организаций;
|
0,020
|
- расчет
данных ТЭП по инженерному обеспечению, включая расчет долевого участия
|
0,055
|
ИТОГО:
|
1,00
|
|
2.4.
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы, определяются
экспертным путем и принимаются по согласованию с заказчиком.
Значения основных корректирующих коэффициентов приведены в таблице 2.
Таблица 2
№№ п.п.
|
Описание усложняющих факторов
|
Значения Кк
|
Примечания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Расположение
объекта в центральной части города (в пределах садового кольца)
|
1,2
|
|
2.
|
Объекты,
имеющие большое градостроительное значение
|
1,2
|
|
2.5. В
процессе подготовки материалов и документов для формирования Акта выполняются сопутствующие
и дополнительные работы. К сопутствующим работам относятся:
- рассмотрение заявки заказчика, рекомендации по составу и подготовке
исходных материалов;
- ведение договорных и финансовых отношений с заказчиком;
- оформление и регистрация.
Стоимость сопутствующих работ включена в базовую стоимость. В процессе
подготовки материалов и документов для формирования Акта, в случае
необходимости, выполняются дополнительные работы:
- корректировка существующего проекте планировки территории;
- разработка предпроектных проработок на объект;
- разработка схем инженерного обеспечения;
- расчет внеплощадочных сетей и сооружений на них;
- разработка заключений по участку компенсационного озеленения;
- расчет инженерного обеспечения с выделением физических объемов и
стоимости городских сетей;
- дополнительные согласования;
- получение справки ГГК;
- справочная информационная документация и пр.
Стоимость дополнительных работ определяется по соответствующим
методикам, утвержденным в установленном порядке.
3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ
1.1. Объекты жилищного назначения
Таблица 1
№№ п.п.
|
Общая площадь объекта м2
|
БЦi(2000) в тыс. руб. в ценах на 01.01.2000
|
Примечания
|
Жилые дома
|
Коттеджи
|
Гостиницы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
50
|
-
|
17
|
-
|
|
|
100
|
-
|
25
|
-
|
|
|
200
|
-
|
35
|
-
|
|
|
300
|
-
|
42
|
-
|
|
|
400
|
-
|
49
|
-
|
|
|
500
|
-
|
55
|
50
|
|
|
600
|
-
|
62
|
55
|
|
|
700
|
-
|
68
|
63
|
|
|
800
|
-
|
75
|
69
|
|
|
900
|
-
|
80
|
73
|
|
|
1000
|
71
|
84
|
79
|
|
|
2000
|
106
|
-
|
110
|
|
|
3000
|
116
|
-
|
125
|
|
|
4000
|
130
|
-
|
132
|
|
|
5000
|
136
|
-
|
138
|
|
|
6000
|
138
|
-
|
140
|
|
|
7000
|
140
|
-
|
143
|
|
|
8000
|
147
|
-
|
157
|
|
|
9000
|
153
|
-
|
164
|
|
|
10000
|
162
|
-
|
174
|
|
|
15000
|
176
|
-
|
197
|
|
|
20000
|
200
|
-
|
208
|
|
|
25000
|
215
|
-
|
230
|
|
|
30000
|
222
|
-
|
236
|
|
|
40000
|
243
|
-
|
250
|
|
|
50000
|
252
|
-
|
262
|
|
|
60000
|
254
|
-
|
271
|
|
|
70000
|
268
|
-
|
283
|
|
|
80000
|
274
|
-
|
291
|
|
|
90000
|
280
|
-
|
293
|
|
|
100000
|
290
|
-
|
310
|
|
3.2. Объекты торговли, общественного питания и бытового
обслуживания
Таблица 2
№№ п.п.
|
Натуральный показатель
мощности объекта
|
БЦi(2000) в тыс.
руб. в ценах на 01.01.2000
|
Примечания
|
Торговля
|
Общественное питание
|
Бытовое обслуживание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
м2 общей площади
|
|
|
|
|
|
50
|
16
|
18
|
11
|
|
|
100
|
24
|
25
|
18
|
|
|
200
|
33
|
39
|
29
|
|
|
300
|
41
|
48
|
34
|
|
|
400
|
48
|
56
|
40
|
|
|
500
|
54
|
65
|
45
|
|
|
600
|
59
|
73
|
49
|
|
|
700
|
65
|
79
|
54
|
|
|
800
|
72
|
86
|
58
|
|
|
900
|
77
|
90
|
62
|
|
|
1000
|
81
|
97
|
67
|
|
|
2000
|
115
|
126
|
-
|
|
|
3000
|
133
|
138
|
-
|
|
|
4000
|
136
|
144
|
-
|
|
|
5000
|
140
|
-
|
-
|
|
|
6000
|
149
|
-
|
-
|
|
|
7000
|
153
|
-
|
-
|
|
|
8000
|
160
|
-
|
-
|
|
|
9000
|
170
|
-
|
-
|
|
|
10000
|
173
|
-
|
-
|
|
|
15000
|
203
|
-
|
-
|
|
|
20000
|
216
|
-
|
-
|
|
|
25000
|
228
|
-
|
-
|
|
|
30000
|
253
|
-
|
|
|
3.3.
Объекты культурно-просветительного, зрелищного и физкультурно-оздоровительного назначения
Таблица 3
№№ п.п.
|
Натуральный
показатель мощности объекта
|
БЦi(2000) в тыс.
руб. в ценах на 01.01.2000
|
Примечания
|
Культурно-зрелищные
|
Физкультурно-оздоровительные
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
м2 общей площади
|
|
|
|
|
500
|
55
|
49
|
|
|
1000
|
84
|
72
|
|
|
2000
|
120
|
106
|
|
|
3000
|
130
|
123
|
|
|
4000
|
139
|
130
|
|
|
5000
|
142
|
138
|
|
|
10000
|
172
|
165
|
|
|
15000
|
206
|
189
|
|
|
20000
|
216
|
191
|
|
|
25000
|
220
|
217
|
|
|
30000
|
227
|
225
|
|
|
40000
|
254
|
245
|
|
|
50000
|
265
|
261
|
|
3.4.
Административные здания, объекты науки, просвещения, здравоохранения,
учреждений финансов и юстиции
Таблица 4
№№ п.п.
|
Натуральный показатель
мощности объекта
|
БЦi(2000) в тыс.
руб. в ценах на 01.01.2000
|
Примечания
|
Наука, просвещение
|
Здравоохранение
|
Административные здания, финансы и юстиция
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
м2 общей площади
|
|
|
|
|
|
500
|
34
|
43
|
47
|
|
|
1000
|
50
|
62
|
71
|
|
|
2000
|
80
|
94
|
106
|
|
|
3000
|
94
|
114
|
116
|
|
|
4000
|
109
|
126
|
130
|
|
|
5000
|
116
|
133
|
136
|
|
|
7500
|
133
|
136
|
143
|
|
|
10000
|
139
|
150
|
162
|
|
|
15000
|
150
|
174
|
176
|
|
|
25000
|
178
|
204
|
215
|
|
|
40000
|
207
|
237
|
243
|
|
|
50000
|
220
|
270
|
250
|
|
3.5. Объекты коммунального и производственного назначения
Таблица 5
№№ п.п.
|
Натуральный показатель
мощности объекта
|
БЦi(2000) в тыс.
руб. в ценах на 01.01.2000
|
Примечания
|
Коммунальные
|
Производственные
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
м2 общей площади
|
|
|
|
|
50
|
11
|
-
|
|
|
100
|
18
|
-
|
|
|
200
|
29
|
-
|
|
|
300
|
34
|
-
|
|
|
400
|
40
|
-
|
|
|
500
|
45
|
50
|
|
|
1000
|
67
|
75
|
|
|
1500
|
86
|
96
|
|
|
3000
|
126
|
126
|
|
|
5000
|
132
|
139
|
|
|
10000
|
154
|
168
|
|
|
20000
|
198
|
207
|
|
|
30000
|
219
|
236
|
|
|
40000
|
229
|
243
|
|
|
50000
|
243
|
254
|
|
3.6.
Объекты инженерно-транспортного обеспечения и прочие объекты строительства, не
представленные в таблицах №1-5
Таблица 1
Нормативы базовых цен на разработку материалов
№№ пп
|
Стоимость строительства в пределах
застройки (млн. руб.) в ценах на 01.01.2000 г.
|
Норматив ai (%)
|
БЦi(2000) в тыс.
руб. в ценах на 01.01.2000
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
до
0,5
|
1,00
|
5
|
2
|
1
|
0,90
|
9
|
3
|
1,5
|
0,80
|
12
|
4
|
2
|
0,75
|
15
|
5
|
3
|
0,70
|
20
|
6
|
4
|
0,65
|
25
|
7
|
5
|
0,60
|
30
|
8
|
6
|
0,58
|
35
|
9
|
7
|
0,56
|
40
|
10
|
8
|
0,54
|
42
|
11
|
9
|
0,52
|
47
|
12
|
10
|
0,50
|
50
|
13
|
12
|
0,47
|
56
|
14
|
14
|
0,44
|
62
|
15
|
16
|
0,40
|
64
|
16
|
18
|
0,38
|
67
|
17
|
20
|
0,35
|
70
|
18
|
22
|
0,33
|
73
|
19
|
24
|
0,31
|
75
|
20
|
26
|
0,30
|
76
|
21
|
28
|
0,28
|
77
|
22
|
30
|
0,26
|
78
|
23
|
40
|
0,20
|
80
|
24
|
50
|
0,17
|
85
|
25
|
60
|
0,15
|
90
|
26
|
70
|
0,14
|
98
|
27
|
80
|
0,13
|
104
|
28
|
90
|
0,12
|
108
|
29
|
100
|
0,11
|
110
|
30
|
120
|
0,10
|
120
|
31
|
140
|
0,09
|
126
|
32
|
160
|
0,08
|
128
|
33
|
180
|
0,075
|
135
|
34
|
200
|
0,07
|
140
|
35
|
300
|
0,05
|
150
|
36
|
400
|
0.04
|
160
|
37
|
500
|
0,034
|
170
|
38
|
600
|
0,03
|
180
|
39
|
700
|
0,026
|
185
|
40
|
800
|
0,024
|
190
|
41
|
900
|
0,022
|
195
|
42
|
1000 и более
|
0,02
|
200
|
Примечание: промежуточные значения определяются по интерполяции,
4.1. Договорная цена формируется на основе базовой цены, определяемой в
соответствии с гл.2
настоящего документа, с учетом взаимных интересов партнеров.
4.2. Наряду с основными работами в договорной цене учитывается стоимость
дополнительных работ и услуг.
4.3. В условиях формирования договорной цены помимо перечисленных в п.
4.2 включается дополнительная оплата за:
- сокращение продолжительности разработки документа;
- выполнение особых требований, оговоренных в договоре.
4.4. За нарушение установленных в договоре требований к составу,
комплектности и качеству предпроектной и проектно-сметной документации на
заказчика и организации-исполнители налагаются санкции в соответствии с
«Рекомендациями по заключению договоров подряда на выполнение проектных и
изыскательских работ в строительстве в г.Москве», МРР-2.2.04.02-01».