Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 14 июля 2006 г. N 687
"Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении
государственного горного и металлургического надзора"
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 14 июля 2006
г. прилагаемое Положение об Управлении государственного горного и
металлургического надзора (РД-01-13-2006).
2. Признать
утратившим силу с 14 июля 2006 г. приказ Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 15 октября 2004 г. N 148 "Об
утверждении и введении в действие Положения об Управлении горного надзора"
(РД-01-13-2004).
Руководитель
|
К.Б. Пуликовский
|
Руководящие документы РД-01-13-2006
"Положение об управлении государственного горного и металлургического
надзора"
Введено в
действие с 14 июля 2006 г.
Содержание
1. Управление государственного горного и
металлургического надзора (далее - Управление) является структурным
подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору, осуществляющим функции государственного
контроля и надзора в области создания, эксплуатации и ликвидации опасных
производственных объектов горнорудной, нерудной, угольной промышленности,
металлургических и коксохимических производств, а также работ, связанных с
пользованием недрами, соблюдения пользователями недр, предусмотренных
законодательством Российской Федерации требований по безопасному ведению горных
работ и охране недр.
2. Управление в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе
по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями,
приказами, распоряжениями и руководящими документами Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим
Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность
непосредственно, а в установленных случаях - во взаимодействии с другими
структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору (далее - Служба), а также с
территориальными органами Службы и подведомственными ей организациями.
4. Управление в предусмотренной для него сфере
деятельности осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:
4.1. анализирует практику применения
законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и
представляет предложения по совершенствованию указанных актов;
4.2. участвует в выполнении мероприятий,
предусмотренных ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации;
4.3. разрабатывает проекты нормативных правовых
актов Службы;
4.4. готовит предложения по формированию
ежегодных планов разработки руководящих документов Службы, разрабатывает
относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов,
рассматривает и согласовывает проекты руководящих документов, разрабатываемых
другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы;
4.5. подготавливает предложения по формированию
государственных научно-технических и федеральных целевых программ в части работ
по обеспечению безопасности поднадзорных объектов и охраны недр;
4.6. участвует в подготовке материалов для
включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации
государственные и национальные доклады, касающиеся состояния защиты населения,
территорий, окружающей среды, обеспечения безопасности поднадзорных объектов и
охраны недр;
4.7. подготавливает предложения в проекты
программ научно-исследовательских работ, проводимых подведомственными Службе
организациями с целью обоснования и формирования требований к обеспечению
безопасности поднадзорных объектов и охраны недр; выполняет функции заказчика
указанных работ;
4.8. осуществляет контроль и надзор:
4.8.1 за соблюдением требований промышленной
безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и
ликвидации опасных производственных объектов, производстве спецработ,
изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств,
применяемых на опасных производственных объектах;
4.8.2 за ведением работ, связанных с
пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр
законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке
стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах своей компетенции),
технических регламентов по безопасному ведению горных работ, а также
предупреждения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и
сооружения;
4.8.3 за соблюдением требований пожарной
безопасности на объектах ведения подземных и открытых горных работ по добыче и
переработке полезных ископаемых, а также работ на других горных объектах, технология
которых предусматривает ведение пожароопасных работ;
4.8.4 за соблюдением требований пожарной
безопасности на подземных объектах;
4.8.5 за ведением горно-спасательных работ,
готовностью военизированных горно-спасательных частей, к ликвидации аварий на
обслуживаемых предприятиях;
4.8.6 за состоянием готовности газоспасательных
служб и добровольных газоспасательных дружин к ликвидации аварий в газовом
хозяйстве металлургических и коксохимических производств и объектов;
4.8.7 за соблюдением в пределах своей
компетенции требований электробезопасности на подконтрольных производственных
объектах;
4.8.8 за эффективностью функционирования систем
управления промышленной безопасностью и осуществлением производственного
контроля.
4.8.9 за идентификацией опасных производственных
объектов, за соответствием применяемого на опасных производственных объектах
оборудования определенной категории и группе взрывоопасных смесей и классу
взрывоопасных зон, а также отнесением категории шахт (рудников) по
установленным признакам опасности, участвует в формировании и ведении
государственного реестра опасных производственных объектов;
4.8.10 за порядком составления ежегодных планов
развития горных работ, производства геолого-маркшейдерских работ, нормирования
потерь, учета и списания запасов полезных ископаемых, уточнения границ горных
отводов, проектирования, разработки и застройки месторождений полезных
ископаемых;
4.9 рассматривает в соответствии с Федеральным
законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности" материалы и подготавливает решения о
выдаче лицензий на деятельность:
4.9.1 по проведению экспертизы промышленной
безопасности (в пределах своих полномочий);
4.9.2 по производству маркшейдерских работ;
4.9.3 по эксплуатации взрывоопасных
производственных объектов (в пределах своих полномочий);
4.9.4. по эксплуатации пожароопасных
производственных объектов (в пределах своих полномочий);
4.10 рассматривает материалы и подготавливает
решения о выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических
устройств на опасных производственных объектах; застройку площадей залегания
полезных ископаемых в пределах горного отвода; оформление документов, удостоверяющих
уточненные границы горных отводов и списание запасов;
4.11 обеспечивает участие представителей Службы
в приемке в эксплуатацию опасных производственных объектов в поднадзорных
организациях, а также технических устройств, применяемых на опасных производственных
объектах;
4.12 рассматривает и согласовывает условия
лицензий, технические проекты на пользование недрами, годовые программы работ,
нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке;
4.13 участвует в формировании технической
политики Службы в области повышения промышленной безопасности и охраны недр при
ведении горных работ в Российской Федерации;
4.14 подготавливает информационно-справочные
материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности
Управления;
4.15 осуществляет методическое руководство
деятельностью территориальных органов Службы, участвует в работе комиссий по
проверке выполнения этими органами возложенных на них функций;
4.16 подготавливает предложения в проекты
годовых планов работы Службы и обеспечивает (в части, касающейся Управления)
выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами;
4.17 подготавливает относящиеся к сфере
деятельности Управления материалы в проекты отчетов о выполнении годовых планов
работы Службы;
4.18 анализирует относящиеся к сфере
деятельности Управления руководящие документы с точки зрения соответствия их
содержания действующей нормативной правовой базе; представляет предложения о
разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих
документов;
4.19 участвует в международном сотрудничестве и
во взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и
международными организациями;
4.20 рассматривает (с подготовкой
соответствующих отзывов) и согласовывает разрабатываемые территориальными
органами Службы проекты руководящих и методических документов по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Управления;
4.21 планирует свою работу и отчитывается о ней
в порядке, предусмотренном соответствующими руководящими документами Службы.
5. Управление в предусмотренной для него сфере
деятельности, в пределах своей компетенции и в установленном порядке имеет
право:
5.1 запрашивать и получать сведения, необходимые
для выполнения Управлением своих функций;
5.2 проводить необходимые расследования причин
аварий, несчастных случаев и инцедентов, организовывать проведение экспертиз,
заказывать в подведомственных Службе организациях проведение исследований,
испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам
осуществляемой Управлением деятельности;
5.3 давать юридическим и физическим лицам
разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
5.4 осуществлять контроль за деятельностью
территориальных органов Службы;
5.5 применять предусмотренные законодательством
Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и
профилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечение
нарушений юридическими лицами и гражданами требований в установленной сфере
деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.
7. Начальник Управления несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.
8. Начальник Управления:
8.1 руководит на основе единоначалия
деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления, обязанности
работников Управления;
8.2 вносит предложения руководителю Службы о назначении
на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других
работников Управления;
8.3 вносит предложения руководителю Службы о
присвоении работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также об
установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов и надбавок к
ним;
8.4 представляет руководителю Службы предложения
о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
8.5 издает распоряжения по Управлению по
организационно-техническим вопросам;
8.6 утверждает, согласовывает и подписывает
документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
8.7 представляет Службу во взаимоотношениях с
органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей
- по другим вопросам;
8.8 участвует в установленном порядке в работе
координационных, совещательных и экспертных органов Службы;
8.9 организует подготовку и представление в
установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов,
предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в
Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с
документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны,
организует выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными
документами Службы на Управление;
8.10 дает поручения территориальным органам
Службы и подведомственным ей организациям по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления;
8.11 в установленном порядке организует
первоначальную подготовку работников Управления, вносит предложения о повышении
их квалификации и переподготовке, осуществляет предварительный отбор кандидатов
в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом;
8.12 в установленном порядке проводит отбор и
согласование кандидатур из числа работников Управления для командирования за
границу.
9. Непосредственную координацию и контроль
деятельности Управления осуществляет заместитель руководителя Службы в
соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей
между его заместителями.
10. Управление создается, реорганизуется и
ликвидируется решениями руководителя Службы.
11. Структура и штатное расписание Управления
утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания
центрального аппарата Службы.
12. Права и обязанности работников Управления
определяются должностными регламентами, утверждаемыми начальником Управления.
13. Для служебной переписки Управление
использует бланки установленного образца.
Зарегистрировано
Федеральной службой по экологическому,
технологическому и
атомному надзору 25 июля 2006 г.
Регистрационный N 364