Закон Московской области от 2 декабря 2006 г. № 212/2006-ОЗ
"Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в
Московской области"
(принят постановлением Московской областной Думы от 22 ноября 2006 г. №
4/198-П)
Содержание
Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации
регулирует отношения по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного
назначения при осуществлении собственниками, землевладельцами,
землепользователями и арендаторами земельных участков хозяйственной
деятельности на территории Московской области, а также устанавливает полномочия
исполнительных органов государственной власти Московской области.
Действие настоящего Закона не распространяется на земельные участки из
земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные для ведения дачного
хозяйства, садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства.
Государственное регулирование деятельности по обеспечению плодородия
земель сельскохозяйственного назначения осуществляется по следующим основным
направлениям:
- разработка и реализация областных целевых программ Московской области
по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- участие в мероприятиях по реализации федеральных целевых программ по
обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- содействие в проведении почвенных, агрохимических, фитосанитарных и
эколого-токсикологических обследований;
- проведение учета показателей состояния плодородия земель
сельскохозяйственного назначения и мониторинга земель сельскохозяйственного
назначения;
- стимулирование инвестиционной деятельности по сохранению и
воспроизводству земель сельскохозяйственного назначения;
- содействие развитию агрохимического обслуживания посредством
размещения государственного заказа на производство и поставки агрохимикатов и
пестицидов производителям сельскохозяйственной продукции;
- содействие освоению результатов научных исследований по повышению
плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- организация контроля за воспроизводством плодородия земель
сельскохозяйственного назначения.
Правительство Московской области:
1) определяет центральный исполнительный орган государственной власти
Московской области по обеспечению почвенного плодородия земель
сельскохозяйственного назначения (далее - уполномоченный орган);
2) обеспечивает реализацию мероприятий по воспроизводству плодородия
земель сельскохозяйственного назначения;
3) разрабатывает меры по экономическому стимулированию собственников,
землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков с целью
повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
4) утверждает порядок проведения учета и контроля за состоянием
плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской
области;
5) осуществляет иные полномочия по обеспечению плодородия земель
сельскохозяйственного назначения в соответствии с законодательством Российской
Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.
Уполномоченный орган:
1) разрабатывает областную целевую программу по обеспечению плодородия
земель сельскохозяйственного назначения в Московской области;
2) определяет в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, организации для осуществления агрохимического обслуживания
сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также для выполнения мелиоративных
мероприятий;
3) организует ведение мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного
назначения и осуществляет учет показателей состояния плодородия земель
сельскохозяйственного назначения на основе результатов их почвенного,
агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследования;
4) формирует базу данных о состоянии плодородия почв земель
сельскохозяйственного назначения в Московской области;
5) осуществляет контроль за состоянием плодородия земель
сельскохозяйственного назначения;
6) в соответствии с законодательством Российской Федерации вносит
предложения о принудительном прекращении права на земельный участок в случае,
если его использование осуществляется с нарушением норм земельного
законодательства, в том числе повлекшим за собой существенное снижение
плодородия сельскохозяйственных земель, деградацию, уничтожение плодородного
слоя;
7) разрабатывает и утверждает типовую форму Паспорта плодородия
земельного участка и порядок его ведения;
8) осуществляет меры по экономическому стимулированию собственников,
землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков с целью
повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
9) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Законом и иными
нормативными правовыми актами Московской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской
области в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть
наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению плодородия
земель сельскохозяйственного назначения с передачей необходимых для их
осуществления материальных и финансовых средств.
Собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных
участков имеют право:
1) получать информацию от уполномоченного органа о состоянии плодородия
почв на своих земельных участках и динамике изменения его состояния;
2) проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные,
фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству плодородия
земель сельскохозяйственного назначения;
3) получать субсидии на проведение мероприятий по сохранению и повышению
плодородия земель сельскохозяйственного назначения в случаях и в порядке,
установленных законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области;
4) на возмещение убытков, причиненных в результате снижения плодородия
почв по вине юридических и (или) физических лиц в порядке, предусмотренном
гражданским законодательством.
Собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных
участков обязаны:
1) сохранять, рационально использовать и повышать плодородие земель
сельскохозяйственного назначения;
2) осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами,
обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного
назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное
воздействие такой деятельности на окружающую среду;
3) соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты
проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и
противоэрозионных мероприятий;
4) содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного
и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного
назначения;
5) незамедлительно информировать уполномоченный орган о фактах
деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на
земельных участках, находящихся в их собственности, владении, пользовании и
аренде;
6) выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, законодательством Московской области, а также
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных
образований Московской области.
1. Паспорт плодородия земельного участка является документом,
характеризующим уровень почвенного плодородия и его изменения в процессе
хозяйственного использования земельного участка.
2. Паспорт плодородия земельного участка оформляется на основе
результатов проведения специализированной организацией почвенных,
агрохимических, фитосанитарных и эколого-токсикологических обследований и
передается собственникам, землевладельцам, землепользователям и (или)
арендаторам земельных участков.
3. В случае перехода права на земельный участок прежний собственник,
землевладелец, землепользователь и (или) арендатор земельного участка передает
Паспорт плодородия земельного участка новому собственнику, землевладельцу,
землепользователю и (или) арендатору.
Финансирование мероприятий по обеспечению плодородия земель
сельскохозяйственного назначения осуществляется за счет:
средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ;
средств бюджета Московской области;
иных средств финансовой поддержки мероприятий по обеспечению сохранения,
воспроизводства и рационального использования плодородия земель
сельскохозяйственного назначения, не противоречащих законам и иным нормативным
правовым актам Российской Федерации и законодательству Московской области.
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального
опубликования.
Губернатор
Московской области Б.В.
Громов